Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительная группа 5 страница



Апрель Прогулка 7 Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Ход наблюдения Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что такое облака? Какого они цвета? ♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда. ) ♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые. ) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. · На что похожи перистые облака? · Какие облака самые большие? · Какие облака посылают нам дождь? ♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер. )Исследовательская деятельность Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Трудовая деятельность Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. Апрель Прогулка 8 Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. А. Пушкин Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы. · Каким бывает ветер? · Почему дует ветер? Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер. ♦ Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны. ) Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками. ♦ Можно ли увидеть следы ветра? Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Трудовая деятельность Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто быстрее? ». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.
Апрель Прогулка 9 Наблюдение за водоемом Цель: закреплять знания о свойствах льда. Ход наблюдения Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает. Исследовательская деятельность Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках). Трудовая деятельность Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: —- учить действовать по сигналу воспитателя; · воспитывать волевое усилие и выдержку; · закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину. Апрель Прогулка 10 Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Ход наблюдения Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение. Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Трудовая деятельность Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

 

Апрель Прогулка 11 Наблюдение за насекомыми Цели: — продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха. ) · Как выглядит муха? · Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде. ) Муха над нами Вверх ногами. Ходит — не страшится, Упасть не боится. Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. · Почему мух называют вредными насекомыми? · Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы. ) · Как размножаются мухи? (Откладывают яйца. ) · Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре. ) · Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы. ) ♦ Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи. ) ♦ Чем кушают мухи? (Хоботком. ) ♦ Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу. ) ♦ Где и как муха проводит зиму? Исследовательская деятельность Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: · формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); · воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Апрель Прогулка 12 Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; · учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения Мой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу. Воспитатель задает детям вопросы. · Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»? · Какое имя (кличка) щенку подходит? · Какое у щенка настроение? ♦ Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли. Цели: закреплять умение коллективно работать; · формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цели: — совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; — развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Апрель Прогулка 13 Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства землии неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюдения Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. Воспитатель задает детям вопросы. · Посмотрите на небо, что вы видите? · Какие сегодня облака? · Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? · В каком направлении плывут облака? Трудовая деятельность Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра«Бездомный заяц». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

 

Апрель Прогулка 14 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: · формировать представление о весенних изменениях в природе; · учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; · воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Ход наблюдения В канаве с водою талой Плещется воробей. У темной ольхи я встала, Смотря из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он голод и стужу, Забыл, как поземка мела, Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик. ) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется. Воспитатель задает детям вопросы. · Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками. ) · А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений. ) · А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей. ) Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. · Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты. ) · А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца. ) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. · Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители. ) · Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми. ) · Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе. Трудовая деятельность Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Кто быстрее? ». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Апрель Прогулка 15 Наблюдение за ивой Цели: · продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; · учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; — знать об особенностях пробуждения деревьев весной. Ход наблюдения Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки. Исследовательская деятельность Сравнить листья ивы и ракиты. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. Подвижные игры Игра с мячом. Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Апрель Прогулка 16 Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Ход наблюдения Синичка-сестричка, Тетки-чечетки, Краснозобные снегирюшки, Щеглята молодцы, Воры-воробьи, Вы по воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите. В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом д6д разбивает». Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов. Трясогузка, трясогузка — Полосатенькая блузка! Я тебя всю зиму жду, Поселись в моем саду. И за ставенкой резной Свей гнездо свое весной. Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем. Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Индивидуальная работа Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.

 

Апрель Прогулка 17 Наблюдение за рябиной Цели: · закреплять знания о рябине; · развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина. ) · Когда зацветает рябина? (В мае. ) · Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия. ) · Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы. ) · Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам. ) · Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели. ) · Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение. ) · Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины. ) Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья. Подвижная игра «Что растет в родном краю? ». Цель: закреплять названия деревьев. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. Апрель Прогулка 18 Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Ход наблюдения Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что такое облака? Какого они цвета? ♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда. ) ♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые. ) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. · На что похожи перистые облака? · Какие облака самые большие? · Какие облака посылают нам дождь? ♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер. )Исследовательская деятельность Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Трудовая деятельность Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

 

Апрель Прогулка 19 Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, Заела мошкара. Но не уйду я от реки, Наверно, до утра. Я просто так сюда пришел, Как прихожу семь лет. И вдруг я камешки нашел, Что излучают свет! Один — как мамины глаза — Прозрачно-голубой; Как виноградная лоза Зелененький — другой. А третий — солнышка светлей, А вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, Учительнице в класс. В. Кудрявцева Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы. · Кто из вас находил камни? · Где это происходило? · Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? Исследовательская деятельность Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее? ». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Апрель Прогулка 20 Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. А. Пушкин Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы. · Каким бывает ветер? · Почему дует ветер? Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер. ♦ Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны. ) Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками. ♦ Можно ли увидеть следы ветра? Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Трудовая деятельность Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто быстрее? ». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Апрель Прогулка 21 Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Ход наблюдения Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение. Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Трудовая деятельность Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Май Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить вниманиена начало цветения); · формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. Ход наблюдения Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель — стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка — корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок — это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена. Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги), но самое смешное название этого цветка — «плешивец» (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка). Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Воспитатель задает детям вопросы. · Как выглядит одуванчик? · В какое время можно им любоваться? · Какие прозвища есть у одуванчика? · Почему одуванчик относят к лекарственным растениям? Исследовательская деятельность Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках? Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели: · учить различать цветы, действовать по сигналу; · упражнять в беге; · развивать наблюдательность. « Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: · воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; · упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; · развивать силовые качества.

 

Май Прогулка 2 Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы. · Как называют май в народе? (Цветень. ) · Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава. ) · Где тень и сыро, трава не взошла, почему? · Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют. ) · Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник. ) · Почему его так назвали? · Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней. ) · Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. ) ♦ Кто знает, чем может помочь подорожник? Исследовательская деятельность Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Индивидуальная работа: Хождение по буму. Цели: упражнять в соблюдении равновесия; · вырабатывать координацию движений.  
Май Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; · научить сравнивать их по существенным общим признакам. Ход наблюдения Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы. Худ да тонок, Голосом звонок, Летит — распевает, Сидит — кусает. Кто его убьет — Свою кровь прольет. (Комар. ) На ромашку у ворот Опустился вертолет — Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза. ) На большой цветной ковер Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки. ) ♦ Как одним словом называются отгадки? -Насекомые. ) ♦ Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу. ) Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы. · Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы. ) Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые · ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и Развиваются. ) · Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов. ) · Как защищаться от насекомых? · Чем питаются насекомые? Как они передвигаются? · Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость. ) · Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи. ) · Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму. ) · Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых? · Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку. ) · Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней. ) Исследовательская деятельность Найти божью коровку и определить ее название. Найти тропу муравья. Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

 

Май Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Ход наблюдения Хорошо весной, поле чистое, Муравой-травой ты украшено. Да цветочками все душистыми В утро майское принаряжено. С. Дрожжин Воспитатель дает детям задание, проводит беседу. · Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны. ) · Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления. ) · Что произошло со снегом? (Он растаял. ) · Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака. ) · Каким стало небо? (Ярко-синим. ) · Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать. ) · Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход. ) · Какая была температура воздуха, когда шел снег? · При какой температуре идет дождь? · Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы. ) Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: · упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; · развивать координацию движений; · формировать навыки коллективной деятельности.
Май Прогулка5 Наблюдение за цветником Цели: · расширять представления о цветнике весной; · закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. · Назовите садовые цветы. · Назовите полевые цветы. · Где они растут? · Какие цветы вам нравятся? Почему? · Есть ли у вас дома цветы? Какие? · Как вы за ними ухаживаете? · Что надо сделать, прежде чем посадить цветы? · Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы? · Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели? · Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас? · Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние? Трудовая деятельность Работа на огороде. Цели: · закреплять умение работать сообща; · формировать знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется? ». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа «Не упади». Цель: упражнять в ходьбе по бревну. Май Прогулка 6 Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Ход наблюдения Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес. ) Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы. · Из каких частей состоит велосипед? · Каких размеров бывают велосипеды? · Для кого они предназначены? · Тяжело ли ездить на велосипеде? ♦ Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? ♦ Чем отличается велосипед от машины? ♦ Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде? Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.