![]()
|
|||||||
2. «Легенды». Пятое занятие ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 2. «Легенды» Цель: осознание участниками существующих предрассудков и мифов в отношение алкоголя и наркотиков. Проведение: 1) участникам последовательно предлагается высказывания, на которые они могут ответить: «да», «нет» или «может быть», в зависимости от того, что они думают по поводу объявляемого высказывания. 2) Участники, собравшиеся у таблички «да», «нет», «может быть» высказывают по очереди свое мнение по вопросам употребления алкоголя и наркотиков, после чего организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем переходит к следующему высказыванию. Например, это могут быть такие высказывания: - наркомания – не болезнь, а распущенность - марихуана совершенно безопасна. - достаточно один раз попробовать наркотик, чтобы стать наркоманом. - алкоголь повышает настроение. - все наркоманы – преступники. -наркоман может бросить колоться в любой момент. 3) после упражнения ведущий в кратком (10-15 минут) сообщении дает точную информацию и статистические данные, развеивающие мифы.
Пятое занятие
Цель: раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию. Проведение: ведущий предлагает написать свои качества в 3-х зеркалах: в зеленом – те, которые у него есть; в голубом – те, которые он хотел бы в себе видеть; в красном – те, которые видят в нем друзья. Из написанного сделать вывод, какие качества в себе нужно подавлять, а какие, наоборот, развивать.
Проведение: 1) ведущий предлагает ребятам составить таблицу: в первой колонке которой записать проблемы или трудные ситуации, которые с ними случались, во второй – описать, как они себя вели в этих ситуациях, в третьей – какие чувства испытывали, в четвертой – как они их преодолели. 2) После самостоятельной работы ребята в паре с человеком, которому доверяют делятся результатами, затем обсуждение продолжается и составляется список способов помощи и самопомощи в преодолении трудных ситуаций. 3) Ведущий предлагает ребятам выбрать из списка проблемных ситуаций ту, с которой он не справился или справился не так, как хотелось бы. Можно записать ситуации на листочках анонимно, и затем ребята выбирают из общего списка ту, которая вызывает наибольший интерес у всех. Игрокам предлагается найти оптимальный выход из ситуации. Может быть разыграно несколько ситуаций, и после каждого сюжета группа обсуждает, насколько успешно она была разрешена, что этому способствовало, а что препятствовало. 4) В итоге ведущий рассказывает об основных стратегиях поведения человека в проблемных ситуациях (разрешения, обращение за поддержкой, избегания) и поясняет разницу между спокойным и агрессивным поведением.
|
|||||||
|