Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. «Легенды». Пятое занятие



2. «Легенды»

Цель:

 осознание участниками существующих предрассудков и мифов

 в отношение алкоголя и наркотиков.

Проведение:

1) участникам последовательно предлагается высказывания, на которые они могут ответить: «да», «нет» или «может быть», в зависимости от того, что они думают по поводу объявляемого высказывания.   

2) Участники, собравшиеся у таблички «да», «нет», «может быть»

высказывают по очереди свое мнение по вопросам употребления алкоголя и наркотиков, после чего организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем переходит к следующему высказыванию. Например, это могут быть такие высказывания:

- наркомания – не болезнь, а распущенность

- марихуана совершенно безопасна.

- достаточно один раз попробовать наркотик, чтобы стать наркоманом.

- алкоголь повышает настроение.

- все наркоманы – преступники.

-наркоман может бросить колоться в любой момент.

3) после упражнения ведущий в кратком (10-15 минут) сообщении дает точную   

информацию и статистические данные, развеивающие мифы.    

    

 

 

Пятое занятие

  1. Разминка: «Распознавание самого себя»

Цель:

раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Проведение: ведущий предлагает написать свои качества в 3-х зеркалах:

 в зеленом – те, которые у него есть;

 в голубом – те, которые он хотел бы в себе видеть;

 в красном – те, которые видят в нем друзья.   

Из написанного сделать вывод, какие качества в себе нужно подавлять, а какие, наоборот, развивать.

    

  1. «Встряхнись – кА! »

 

Проведение:

1) ведущий предлагает ребятам составить таблицу: в первой колонке которой записать проблемы или трудные ситуации, которые с ними случались, во второй – описать, как они себя вели в этих ситуациях, в третьей – какие чувства испытывали, в четвертой – как они их преодолели.

2) После самостоятельной работы ребята в паре с человеком, которому доверяют делятся результатами, затем обсуждение продолжается и составляется список способов помощи и самопомощи в преодолении трудных ситуаций.

3) Ведущий предлагает ребятам выбрать из списка проблемных ситуаций ту, с которой он не справился или справился не так, как хотелось бы. Можно записать ситуации на листочках анонимно, и затем ребята выбирают из общего списка ту, которая вызывает наибольший интерес у всех. Игрокам предлагается найти оптимальный выход из ситуации. Может быть разыграно несколько ситуаций, и после каждого сюжета группа обсуждает, насколько успешно она была разрешена, что этому способствовало, а что препятствовало.

4) В итоге ведущий рассказывает об основных стратегиях поведения человека в проблемных ситуациях (разрешения, обращение за поддержкой, избегания) и поясняет разницу между спокойным и агрессивным поведением.

    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.