|
|||
Второе занятие. 2. «Твои друзья». Третье занятиеВторое занятие 1. Разминка «Горячо – холодно» Цель: развитие навыков взаимодействия. Проведение: ребята делятся на 2 команды. Одна команда прячет в помещении любой маленький предмет. Водящий другой команды – ищет. Команда помогает ему, издавая звуки разной степени громкости. 2. «Твои друзья» Цель: выработать активную позицию отказа. Проведение: 1) один из ребят должен уговорить выпить, задача других – отказаться. Взаимодействие происходит в течение 10-15 минут, после чего остальные участники группы выделяют то в поведении участников игры, что помогало и мешало им отстаивать свою позицию.
2) Затем ребята составляют: список способов убеждения, которые часто используются для того, чтобы заставить человека что-то сделать: ü - лесть, ü - факты и логические рассуждения, ü - ссылка на авторитет ü - обещание наград или наказаний ü - настаивание ü - вызывание чувства вины
список методов сопротивления давлению: ü - веские контраргументы ü - уверенность в себе ü - решительность в голосе ü - хладнокровие ü - спокойное объяснение причин отказа 3) Из приведенных выше списков сделать вывод о том, как противостоять уговорам и давлению.
Третье занятие 1. Разминка «Без места» Цель: развитие координации и ориентировки. Проведение: все участники группы сидят, а ведущий, стул которого убирается, стоя в кругу, называет какой- либо признак, например: «Поменяйтесь местами те, кто любит слушать зарубежную музыку», и в тот момент, когда они меняются местами, он занимает освободившееся место. Новым ведущим становится тот, кто остался без места. Меняться местами можно с любым участником, который не является твоим соседом.
|
|||
|