![]()
|
|||||||||||||||||
2. «Чувства к потерянным». Четвертое занятие. 1. Разминка: «Чудо-град»2. «Чувства к потерянным» Цель: научить принимать правильное решение и противостоять давлению. Проведение: 1) Ведущие проявляют дружелюбие, открытость и уважение к участникам группы. Ведущий: «Мы встретились для того, чтобы вместе поразмышлять над теми проблемами, которые есть в нашей жизни, вместе с вами найти пути их разрешения». 2) Ведущий: «Ребята, вы, наверное, не раз сталкивались с людьми, которые употребляют алкоголь и наркотики. Вспомните и назовите чувства, которые вы испытываете, сталкиваясь с такими людьми». Чаще всего, ребята называют такие чувства, как: жалость; бессилие; страх; ненависть; желание помочь; презрение; непонимание; брезгливость; злость; отвращение.
3) Ведущий записывает все чувства на доске и резюмирует: «Чувства, перечисленные вами, достаточно неоднозначны и противоречивы. Одни относятся к ним, как к больным людям, другие – как к преступникам, а, следовательно, и чувства разные в том и другом случае. Давайте вместе подумаем, что заставляет людей употреблять табак, алкоголь и наркотики, все вместе их еще по-другому называют психоактивными веществами ПАВ».
4) Ребята делятся на группы по 3-4 человека и заполняют таблицу:
5) После этого все группы представляют результаты своей работы.
Четвертое занятие 1. Разминка: «Чудо-град» Цель: концентрация внимания, повышение работоспособности, улучшение групповой атмосферы. Проведение: Ведущий: «Все мы – жители странного города, в котором люди все время гуляют по главной улице города и все время здороваются друг с другом; когда городские часы бьют час, они здороваются тыльными сторонами ладоней, когда два – правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, три – здороваются спинами, четыре – коленями. Итак, давайте гулять и здороваться». Ведущий хлопками имитирует удары колокола.
|
|||||||||||||||||
|