Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая. Надземное 11 страница



Особая ошибка людей в том, что они считают проявленное недоступным хаосу. Ошибка и в изображении сферы в круге, ибо такое символичное начертание как бы уверяет людей в недоступности проникновения в проявленный мир хаоса. Потоки хаоса стремятся нарушить равновесие, как и лучи Света восстанавливают его. Тьма, как ядовитые токи, пытается препятствовать стремлению мысли. Нужно весьма реально понять такое указание. Поистине, ток мысли может быть затруднен, и тогда надлежит удесятерить энергию. Но такое приложение чрезвычайной силы нагнетает сердце.

Сам Великий Путник учил необходимости равновесия. Могут спросить - указывал ли Он на космогонию? Он лишь утверждал на существование множества миров и направлял мысль к высшему. Такое утверждение было необходимо народу, ибо в дальнейшем люди считали малую Землю единою обителью человечества. И теперь многие пытаются ограничить мышление лишь Землею. Так Учитель звал к осознанию величия мироздания.

171. Урусвати знает, что люди своей свободной волей творят свои существования в Тонком Мире. Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в Тонкий Мир может быть легким, и можно достичь высоких сфер. Поистине, человек творит свою судьбу, - так говорил и Великий Путник. Он утверждал, что по пути к высшим сферам много рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося.

Чистая воля может быть воспитана человеком при всех обстоятельствах. Психическая энергия может быть охранена при всех событиях. Человек и малый и великий одинаково наделены свободной волей. Каждый из людей одарен высшим даром, значит, он может сам принять его или подобно рабу расточить доверенное сокровище. У каждого имеется достаточно психической энергии, чтобы безбоязненно совершить полет в Тонкий Мир. Но прежде всего нужно побороть страх перед Неведомым, иначе говоря, нужно пытаться хотя бы отчасти познать Мир Тонкий.

Каждый может найти сведения о невидимом мире. Даже не очень стремящиеся найдут указания о существовании Мира Тонкого, нужно лишь обострять свободную волю в этом направлении. Но люди страшатся подумать, что дом их не на Земле, а где-то в пространстве.

Учитель должен развить мышление учеников в направлении миров дальних.

172. Урусвати знает, насколько западает слово в детском сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей, не помнят ли они чего либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования.

Великий Путник любил открывать память. Он приближал к себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминаний, Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним, как ко взрослым, он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Тонкий Мир, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто к ним подошел, как равный, Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.

Может быть, именно дети помнили Учение больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить свой опыт. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира и облегчилось сношение с Миром Невидимым.

Явление Учителя в тонком теле укрепило учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли вспомнить сущность этого Мира, но все-таки окно приоткрылось.

173. Урусвати знает, как люди не умеют ждать деятельно. Великий Путник учил ждать бездумно, так, чтобы ожидание наполняло все существо. При такой мере не может быть ожидание ограничено думой. Человек слишком хорошо знает, что он хочет, к чему он стремится и с чем срослось его сознание. Из этого источника черпал Великий Путник свою несломимость.

Он знал не рассудком, но сердцем, как трудно дать людям новое сознание. В пределах рассудка можно признать многое легко, но сердце научит, насколько люди будут цепляться за свое ветхое сознание. Сказано, что нужно давать по сознанию. Но как же поступить, если вместо сознания обнаружится шаткий мохнатый клубок ветоши? Учитель должен твердить труизмы, и в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок.

Тяжка задача Учителя и тем более тяжка, что Иерархия толкуется большинством превратно. Все это знал Великий Путник и спешил к совершению подвига. Один подвиг совершался в течение века, другой в течение нескольких лет. На каких весах можно взвешивать такие Служения? Даяния Истины невесомы мерами земными. Но велика радость, что такие даяния произошли. Они научают человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках.

174. Урусвати знает, насколько превратно толкуются символические выражения. Одно может напомнить, что исторические слова о битве в правую и левую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий.

У Нас очень признают за достоинство, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим.

Еще Он учил о качестве подвига: " Каждый, улучшающий качество труда своего, уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другому пользу. "

Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду.

И еще говорил: " Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красное или туманное".

Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником.

Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.

Также учил Он о превосходстве знания перед невежеством: " Знание есть следствие великого труда. " Не может народ успевать, если он не будет спешить в познавании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности.

175. Урусвати знает, что просветительные дела подвергаются насмешкам и поношениям. Все знаете это, но говорю опять, ибо Великий Путник постоянно был спрашиваем, отчего лучшие деяния изгоняются людьми.

Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек.

Он говорил: " Тьма борется со Светом. Тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить Свет со тьмою? " Так учитель показал, что нельзя служить двум началам. Он должен был показать ученикам, что каждому из них придется запечатлеть служение Свету лучшим подвигом.

Не может быть понять такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспитано, если дух знает свое назначение. мужество и мудрость происходят от одного понятия блага.

Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполнится срок. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества. Явление Великого Путника показало, как целесообразно Он вышел на подвиг.

176. Урусвати знает, насколько неожиданно складывается мозаика жизни, но такая неожиданность лишь от земного плана. Часто человек говорит и пишет с одним намерением, но от Высших Сил он бывает направляем с совершенно иной целью. Человек думает, что он достиг успеха в желаемом направлении, но на самом деле он получил удачу гораздо большую в нежданной для него области. Он пишет определенному лицу, но следствие получается с нежданной стороны.

Нередко Мы учитываем следствие многообразное от одного действия. Если бы Мы перечислили все последствия, человек может смутиться. Он попытается сузить, и тем ослабит свою психическую энергию. Только с расширением сознания можно получить широту кругозора.

Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: " Откройте глаза и уши. " Не только к своим поучениям он предлагал открыть уши, конечно. Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть веревку в игольное ушко. Большое сознание не вмещается в малое ухо.

Можно представить, какое количество поучений Его не вошло в уши слушателей. Многое запомнилось лишь отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. Не скажу, чтобы смысл сделался превратным, но стиралась красота слов. Так многие Великие Учителя претерпевали искажения Их мыслей.

В пространственных скрижалях лучше сохранились мысли Учителей, как благодатная роса они нисходят к тем, кто могут принять их. Зная это, Учителя не огорчаются земными искажениями. Сужденное дойдет, и открытое сердце воспримет.

Человеческие мысли тоже растут в пространстве. Каждая героическая самоотверженная мысль есть уже как зерно будущего мира. Не только Великий Учителя, но и каждый мыслитель в Космосе может быть строителем добрым.

Люди не желают погружаться в мышление о дальних мирах. Между тем, именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости.

Великий Учитель обращал взор учеников к светилам: " Много домов, и везде жизнь. " Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность.

Все Наши Сестры и Братья любят беседовать с дальними мирами. Когда Сестра Урусвати обращает глаза к сияющей планете Она вспоминает о своем полете. Она радуется дальним мирам.

177. Урусвати знает, что не всегда могут состояться феноменальные действия. Кроме космических причин и вторжения отрицательных сил Тонкого Мира, могут быть воздействия так называемого неверия. Трудно провести границу между неверием и сомнением, обе ехидны из одного гнезда.

Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия, об этом можно найти некоторые упоминания. Теперь ученые заменили бы слово неверие отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употребляться, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки. Можно наблюдать это физическое явление, начиная от самых обиходных положений. Когда Мы предупреждаем против сомнения, Мы говорим о физическом законе. Люди могут отринуть сильную помощь, ибо свободная воля может уничтожить наиболее здоровые обстоятельства. Человек сердится и отталкивает Руку, удерживающую его от падения. Учитель должен предупредить от вреда сомнения.

Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который называли судьбой. Но такое определение неверно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь!

Справедливо оценить, что Великий Путник так открыто утверждал основы веры, как жизненную причину продвижения. Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал их.

178. Урусвати знает, что гонители иногда обращаются в сотрудников. Можно указать примеры, когда именно гонители делались столпами гонимого ими Учения. Учитель всегда пытливо рассматривает своих гонителей. Сила их может оказаться настолько существенной, что потребуется лишь одна искра, чтобы зажечь пламя блага.

Обычно развитие ярости происходит от невежества. Великий Путник говорил: " Когда псы спущены с цепи, они бросаются на первого встречного. " Учитель не раз замечал, какая польза может произойти от обращения некоторых совопросников, но иное было отношение к предателям.

Учитель говорил: " Если человек уже допущен к хранению сокровищ и крадет их, то он не может быть доверенным. Он уготовал себе тяжкую судьбу, иногда она настигает его быстро, но особенно тяжко, когда рок сужденный медлит. "

Так Учитель определил меру предательства. Он знал о предательстве и утешал учеников, уже подозревавших предателя. Сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться, но тяжка карма предателя! Самая тяжкая среди земных преступлений.

179. Урусвати знает, как осуждают люди уход из земных сфер в дальние миры. Люди называют это отступничеством и даже трусостью; ибо полагают, что пусть все погибают с Землею. При таких суждениях забывают, что могут быть самоотверженные герои, которые устанавливают космическое равновесие. Они также являются спасителями человечества утверждением пути Надземного.

Назовем Стремительным Светом того, кто предпринял труд в дальнем мире среди необычных условий. Такую нелегкую задачу нужно считать подвигом. Не случайно, но в долгом и глубоком мышлении решил Мыслитель принести познание свое с новой планеты. Нельзя назвать его отступником, наоборот, он понял, что идеи управляют миром и мысль не имеет предела; таким образом сложилось уявление нового общения.

Конечно, в таком уходе в дальний мир не будет новым само обстоятельство ухода, ново будет сознательное отношение и принятие на себя столь ответственной задачи. Мир дальний Учителю не может быть легким даже по физическим условиям, особенно же при сохранении сотрудничества с Братством.

Лучи земные при их состоянии не могут быть легкими. Планета больна и равновесие нарушено. При обычных земных общениях могут воздействовать всевозможные условия, но тем непомерно сильнее разница атмосферы дальнего мира.

Учитель уже давно помышлял о дальних мирах. Он дал продать себя в рабство, чтобы тем скорее завершить земной путь. Он полностью испытал земные напряжения и успел во время последней земной жизни собрать обширный опыт. Можно назвать замечательных современников, с которыми он общался и закалял мысль.

180. Урусвати знает, насколько люди пытаются снизить и ограничить даже высшее явление. Мыслитель говорил: " С небес раскинут над Землею целительный покров, но люди, вместо того, чтобы до него возвыситься, прилагают усилия снизить его. Они не думают, что даже самое целебное теряет силу в грязи земной. "

Однажды к Мыслителю пришел друг и рассказал Ему сон свой. " Представь себе, мне виделось, что в моем доме мой приятель переставлял все вещи. Странно то, что этот человек находится в дальнем отсутствии.; Мыслитель отвечал: " Может быть он вторгнулся в дом твой мысленно. Ведь сила мысли может двигать предметами. "

Также спросили Мыслителя, отчего так быстро образуется облако над горой? Он сказал: " Кроме сил природы могут действовать и мысли человеческие. " Так при всяком случае Он учил о силе мысли. Многие не могли понять мощи, присущей каждому человеку, но все-таки мышление людское обогащалось.

Когда спрашивали Мыслителя, почему Он не поминает в своих писаниях о силе мысли, Он говорил: " Придет время, когда человечество будет готово осознать и эту истину, но каждая преждевременная выдача лишь станет преградою. Пусть люди поднимаются по каждой ступени лестницы.

181. Урусвати знает, насколько люди не хотят признать преимущество сотрудничества. Мыслитель многообразно обращал людей к этому спасительному понятию. Он говорил: " Человек есть существо общественное. Он не может жить без общения подобными себе. Человек должен познать наиболее достойное существование. Не звериными обычаями будет совершенствоваться человек. Каждая мысль, каждое слово уже будут явлениями общественными. "

" Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу. Можно продать в рабство тело, но не дух. Любовь к человечеству есть следствие развития сердца, но оно достигается мышлением. Сама мудрость не может жить на безмыслии. "

" Последствия раздора, подобно следствию скверной болезни, сказываются постепенно. Глупцы думают, что избегли последствий, если проснутся на следующий день. Нарушители сотрудничества должны судиться, как вредители общественного состояния. Изгнание будет их уделом. "

Еще учил Он: " Когда путник ночью постучится к вам, вы спросите его, и, вероятно, дадите ночлег. Почему же вы сурово отталкиваете мысли, которые стучатся к вам? Гость из дальней страны всегда будет желанным, но мудрая мысль из дальнего мира изгоняется. На базаре вы ищите новостей, но посланцы Света остаются за порогом. "

" Сограждане, вы не справедливы. Вы платите золотом за гнилую пищу, но за питание души вы жалеете и медяшку. Каждая несправедливость есть разрушение пространства. "

" Сограждане, если вы перестали стыдиться друг друга, то отвернитесь от звездного неба, оно с укором смотрит на вас. "

Так дальние миры, мысль и сотрудничество были любимыми поучениями Мыслителя.

182. Урусвати знает, насколько трудно воспринимается людьми чувствознание. Происходит это от разделения чувства от мысли, но может ли быть чувство не на основе мысли? Люди смешивают процесс мышления с молниеносностью мысли. Так учил Мыслитель.

Он призывал участие мысли во всем мироздании, но такое простое утверждение встречало злобное возражение. Люди как бы уговорились не признавать силу мысли. Учитель претерпевал много именно за мысли.

" Мысль - молния. " - так говорил Учитель: " Не знаете места зарождения мысли. Не можете претворить ее в слова. Мысль ударяет в сознание, но без мышления она может пребывать без откровения, может лежать, как зерно в гробнице без произрастания. Могут потребоваться века для прорастания семени мысли. Такие засохшие мысли могут огорчать Руководителя, который через пространство посылает спасительные знаки.

" В Академии прежде всего следует изучать искусство мышления. Нужно приучаться к постоянному мышлению и стыдиться безмыслия. Запомните, что безмыслие есть хаос. Человек не может не мыслить, но различие велико между дисциплинированным гармоничным мышлением и шатающимся безмыслием. Такое низкое состояние отзовется не только на самом человеке, но и в пространстве. Может ли человек заражать все пространство? Неужели не придет время, когда люди осознают мощь мысли. Может быть, мы окажемся на дальних мирах, когда люди будут изучать мысль, как особую науку. " Так учил Мыслитель и понимал, как долго человек будет захлебываться в волнах хаоса.

183. Урусвати знает, что Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. В Индии, в Египте, в Китае, в Иране, в Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. И сейчас Мы должны повторить те же истины. Почти то же самое было утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же, как теперь, кончалось мученичеством.

Люди полагают, что они преуспели во многом, и с гордостью указываем на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись. Попробуйте спросить весь мир, и получится позорное зрелище. Только меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. Если написать историю явлений познавания основ, она четко скажет о неподвижности сознания.

Не думайте, что многие заняты размышлением о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Именно те вопросы, которые помогли бы улучшить жизнь, остаются вт небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но как же они примут его, если самые первобытные основы не нашли места в сознании? об этих основах нужно не только вежливо выслушивать, но и принять как действительность.

Совершенно в таких же словах говорил и Мыслитель, но это было более двух тысяч лет тому назад. Не звучит ли это великим укором человечеству? В способах братоубийства человек усовершенствовался, но утерял способность мыслить об основах. И эти слова повторял Мыслитель более двух тысяч лет тому назад.

Если тогда Мыслитель ужасался свирепостью и жестокостью, то что же сказать нам теперь. Кровавые жертвы Молоху покажутся милосердием сравнительно с убийствами теперь. И это говорил Мыслитель. Во сколько же раз Мы должны усилить такие слова! Могут ли думать люди об основах, когда ум их занят вожделениями об убийстве соседа! И это говорил Мыслитель, и за такие слова Он был гоним и продан в рабство. И сейчас за такие слова навлечете на себя великое гонение.

Сопоставьте слова, разделенные тысячелетиями, и подумайте о мертвенности сознания.

184. Урусвати знает, насколько иногда бывает трудна передача мысли на дальние расстояния. Особенно нелегко преодолеть междусферные слои. Мысль, даже четкая, не может проникнуть в следующую сферу. Она может скользить по поверхности. Даже на малом примере единичной ауры человека можно наблюдать, как мысль может не проникать за границу излучений. Такое обстоятельство не принимается во внимание исследователями мысли. Они полагают, что посылка зависит от силы отправителя. Но забывают также важное качество излучения получателя. Притом нужно помнить, что свойства излучения чрезвычайно индивидуальны. Нельзя основываться лишь на размерах ауры. Нужно познать и наполнение. Совершенно тоже бывает с пульсом человека. Не только нужно наблюдать частоту но и наполнение его. Также можно представить все напряжение посылок Мыслителя. Кроме всех обычных условий, они находятся под опасностью перехвата. каждая мысленная посылка привлекает к себе множество сущностей. Они пытаются проглотить эти частицы жизненной энергии. Они иногда не могут понять смысла посланного, но пытаются насытиться частицами энергии.

У Нас много забот, чтобы дальние посылки Мыслителя доходили сохранно. Не мало самопожертвования требуется от Мыслителя, чтобы пронзать все сферы чуткой мыслью. Он действует во имя блага человеческого и знает, что оно не будет признано, ибо лучшие заботы человечество встречает поношением.

185. Урусвати знает, насколько разнообразно врачевание. Оно называлось искусством, ибо лишь внутреннее слияние воли врача с волей больного дает лучшее следствие. Никто не скажет словами рассудка, где и когда преуспевает врач.

" Художник убеждает зрителей, так же точно врач воздействует на больного, и потому врач и художник черпают свою мощь из одного источника. " - Так говорил Мыслитель.

Сказано также, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Но где граница этой силы? Люди полагают, что сила Учителя является для них конечной, но каждый Учитель имеет своего Учителя, и Высшая Воля есть гармония множеств сознаний. Когда Мы говорим - предоставьте Нам строить будущее, Мы хотим, чтобы и ваша воля сгармонизировалась с Нашей. Можно представить, насколько может вредить высшему построению, если земная воля будет пытаться разрушить основу.

" Свод, правильно составленный, будет крепчайшим завершением. Он может держаться тысячелетиями, но стоит выбить один камень из колонны, и прекрасный свод разрушится. " - Так говорил Мыслитель.

Учитель может сотворить лучшее будущее, но ученик должен осознать и принять его. Нелегко признать, в чем состоит продвижение. Иногда оно нисходит в молчании и тишине, но иногда вопли толп будут знаком движения человечества. Может ли кто ограничить себя тишиной или подпасть крику толпы? Никто не может утверждать, что сама Высшая Воля ограничится одним проявлением.

" Строитель храма не может себя ограничить одним камнем. Он выберет лучшие из все природы, и тогда он будет истинным художником. " - Так говорил Мыслитель. " Мы не можем представить себе величия Мироздания, и потому мы не умеем распознавать лучшие дары, нам посылаемые. Мы не умеем сочетать сознание даже с Высшей Волей. Много разрушений каждый из нас произвел в пространстве, но Высшая Воля готова помочь в возведении нового будущего. " - Так говорил Мыслитель.

186. Урусвати знает, что человечество само создало и увеличило свои болезни. Мыслитель говорил: " Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщины это доказывают. Но многие поколения озаботились внести в жизнь всевозможные заболевания. Нелегко представить себе, сколько поколений потребуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней"

" Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных невиновных страданию. Но, очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни".

Также говорил Мыслитель: " Иногда люди видят в камнях, в листве деревьев, в травах разные облики. Не могут камни дать такие подобия человека, значит они зародились в сознании увидевшего. Но и воображение должно иметь основание для обликов. Так оно и есть. Невидимые существа окружают людей, сознание воспринимает их, но зрение не может претворить их. Так люди в окружающей природе пытаются найти облики, запечатленные их сознанием. Много невидимых обликов и прекрасных и ужасных окружают человека. Он называет их призраками, но для них он сам такой же призрак. Наступит время, когда люди начнут сообщаться с миром невидимым" Так Мыслитель приготовлял собеседников к восприятию тонкого мира.

Также говорил: " Не осуждайте ушедших, ибо что скажете им при встрече? Кто знает, может быть, вам придется снова встретиться и жить рядом. Приготовьте себе радость. "

187. Урусвати знает, почему не следует говорить дурно о перешедших в Тонкий Мир. Мыслитель часто предупреждал людей об этом. Не в Риме, не в Греции создалась эта истина. Гораздо древнее люди уже понимали соотношение между мирами. По многим причинам Тонкий Мир требует весьма бережного отношения. В нем все живы мыслью, и потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они в свою очередь могут отвечать недобрыми мыслями. И особенно в низших и срединных слоях существует мстительность, вызывать ее не следует.

С другой стороны можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою неправедность, и немилосердно будет посылать вслед собачий лай. С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправильными суждениями люди лишь отяжеляют свою карму. С четвертой стороны, люди судят о том, чего не знают, и тем лишают себя радости. Каждое лишение радости есть важное несчастье. Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру. Порывая тонкую ткань мы рвем и нашу одежду.

Мудрый нисходит в наибольшую темноту, чтобы вывести и оттуда жаждущих искупления. Мудрый не будет осуждать страждущих, но поведет их туда, где брезжит розовый луч рассвета. Кто знает, не поведет ли Мудрый и бывших врагов своих? Среди тьмы Мудрый не будет рассматривать всех ждущих пути. Мудрый заботится лишь помочь нуждающимся. Там около Света Мудрый лишь улыбнется, заметив, кого он вывел, те же устыдятся, и осуждение поникнет.

Урусвати вывела многих из тьмы, и близких, и дальних, и друзей, и врагов. Смысл в том, чтобы идти к Свету. Тьма закрывает глаза, но пришедший извне может различить проблески Света, там будут и лучшие обиталища. Эти слова запомним. И Мыслитель, и Анаксагор их повторяли. Оба были гонимы и осуждаемы. Внутренняя жизнь Братства будет понятна, когда усвоим подробности жизни Героев.

188. Урусвати знает, что продолжительность жизни человеческой в значительной степени зависит от желания жить. Мыслитель говорил: " Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на земле. Даже опасные болезни могут быть пресечены желанием человека. Будем ли мы пустынниками или изгнанниками, или ссыльными с Высших Сфер, мы должны охранить дар жизни. Мы не можем своевольно прервать серебряную нить связи с Руководителями.

Заблуждаются те, кто полагают, что после своевольного прекращения жизни, они вернутся туда, откуда они посланы. Не умно забыть, что вихрь пространства унесет далеко, как осенний лист. Но желание жить должно быть выражено сознательно. Человек должен знать, к чему он стремится, и какое добро он спешит свершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить. "

Также говорил Мыслитель: " Умейте почитать Муз, которые помогают вам сделаться героями. Музы проводят вас на подвиг, сопроводят вас в битве и в труде и встретят вас венками победы. Музы запечатлевают ваши подвиги и жертвы. Музы сделают ваши страдания прекрасными. Музы найдут вас в садах, украшенных деревами знания. Музы не покинут тех, кто чтит их. Так умейте служить Музам, Привратницам Прекрасного. " Так направлял Мыслитель человеческое сознание к Истине.

189. Урусвати могла наблюдать ярое притворство. мыслитель однажды сказал: " Сограждане, скорее скажите, где вы накупили такие улыбающиеся маски? Нужно сказать актерам комедии, чтобы они запаслись такими искусными личинами. Не думайте, граждане, что никто не заглянет под вашу благодетельную маску. Также не будем думать, что отцы города могут быть повинны в притворстве. надо полагать, что заботы о благе народа наложили много морщин на чело ваше. Маски, наверное, надеты вами лишь чтобы позабавить толпы. "



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.