Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОТОГРАФИИ 13 страница



Пару слов о BlackSabbath. И хотя Оззи присоединился к ним в 1997-ом, и остается участником их группы, его главной целью в следующие десять лет оставалась сольная карьера. Вместо того, чтобы ждать, пока Оззи вернется к работе с Sabbath, двое других участников – Тони Айомми и Гизер Батлер создали новую группу в 2006-ом под названием HeavenAndHell с вокалистом Ронни Джеймсом Дио и барабанщиком Винни Эпписом. Этот состав выступал дважды в 80-х и 90-х под вывеской BlackSabbath, но по очевидным причинам назвал себя в честь своего самого известного альбома в этом составе. Успешные гастроли и тепло принятый критиками альбом “TheDevilYouKnow” вышел в результате, и в течение трех лет казалось, что версия без Оззи оставляет за собой последнее слово. Однако в 2010 67-летний Дио скончался от рака желудка, оставив опустошенными фэнов. Если у BlackSabbathи есть будущее, то оно вероятно только с Оззи.

Учитывая сказанное, у него есть свой бизнес, и он гастролирует с новым альбом на момент написания этой книги. Оззи отпустил Закка Уайлда в 2009, попросив басиста Роба “Бласко” Николсона сформировать новый состав, пока барабанщик Майк Бордин гастролировал с реанимированными FaithNoMore. “Если честно, я не очень-то хотел брать на себя такую ответственность” – говорит Бласко автору в интервью MetalHammer. “Но Оззи сказал мне, мол, не поможешь собрать состав?, и я просто не смог ему отказать. Так я этим и занялся”.

Причина замены Уайлда похоже в том, что Оззи почувствовал, что пришло время двигаться дальше после стольких лет, вкупе с его ощущением, что звук BlackLabelSocietyначал просачиваться в музыку Оззи. Гитарист проводит свои параллели с Рэнди в интервью Goldmine: “Помню, Оз сказал мне много лет назад, уже когда записывал песню Stillborn, он пел гармонии со мной и все такое. Я помню, как босс сказал: “Закк, я не хочу быть вокалистом в BlackLabel”. И я понял, к чему он клонит. Я всегда всем говорил: “Давайте начистоту. Если бы г-н Роудс по-прежнему джемовал, ездил на запись QuietRiot, а потом возвращался к боссу, а потом опять к QuietRiotи опять, в итоге босс бы сказал, мол, Рэнд, мы начинаем звучать как QuietRiot. Если бы Джейк (Э. Ли) записывался с Badlands, и при этом работал с Оззи, он бы сказал то же самое. Это естественно, чувак”.

Томми Клафетос, барабанщик WhiteZombieстал первым новым участником: “Наша первая встреча с Оззи состоялась в репетиционной студии в ЭлЭй. Он абсолютно честен. Он четко знает, что делает, у него явное присутствие и бесспорная харизма. С этого все и пошло. Когда меня попросили стать участником группы, мне не потребовалось ни секунды для ответа. Если тебе требуется время, чтобы что-то обдумывать, то это ошибочное решение. А если у тебя есть вопросы, играть ли тебе в группе Оззи Осборна, значит ты полный кретин! ”

Адам Уэйкман, сын легендарного Рика, сейчас тоже играет у Оззи: “Мне позвонили с предложением поиграть с BlackSabbath, когда я встретил Шэрон Осборн на концерте пару лет назад, и когда я поиграл немного в Sabbath, меня спросили, не хочу ли я также поиграть и в сольной группе Оззи. Для меня было естественно играть с этими парнями, потому что мой отец играл на клавишах и фортепиано еще на “SabbathBloodySabbath” в 1973-ем. Это потрясающие люди, и некоторые парни с ними уже очень много лет, а это всегда очень хороший знак”.

Процесс поиска нового гитариста был не прост, учитывая ту высокую планку, которую Рэнди установил для этой группы тридцать лет назад. Более того, эти тридцать лет привнесли огромные преимущества в игре на электрогитаре, и предсказать дальнейшее развитие не под силу даже самым продвинутым музыкантам, и не в меньшей степени расцвет “свипового штриха”, который заявил о себе в мире металла в середине-конце 1980-х. Добавьте к этому целый новый мир цифровых эффектов, усилителей, технологии звукозаписи, появившиеся в последние десять лет, и получится, что рок-сцена радикально отличается о того места, где когда-то обитал Рэнди.

Несмотря на то, что заменить Уайлда было непросто, один важный фактор идет на пользу Бласко. В наши дни хэви-метал музыкант не может надеяться стать успешным, если его способности на среднем уровне. Современному гитаристу требуется овладеть целым рядом высокоскоростных трэков, освоенных Рэнди и его современниками вроде Эдди Ван Халена и Джорджа Линча, от очевидного быстрого переменного штриха и легато до тэппинга, пропуска струн, экономного штриха, гармоний, дайвбомб и уже упоминавшихся свипов. В конце 1970-х гитаристов, которые всем этим владели, было не так много: спустя все эти годы таких развитых шреддеров хоть отбавляй. Дар и при этом обуза, что гитаристы вроде Рэнди представили этому поколению музыкантов то, что те должны играть невероятно хорошо.

“Я просто пролистывал журнальчики” – говорит Бласко, “и увидел кое-какой материал, записанный Гасом Джи. Он играл с ArchEnemyна Ozzfestв 2005, на котором я тоже побывал, и он сходил в офис Ozzfestи подарил им компакт Firewind, так что он мелькнул в их поле зрения еще много лет назад”.

Как рассказывает греческий гитарист GusG (Костас Карамитроудис по матери): “Я ущипнул себя, чтобы убедиться, что не сплю. Никогда не думал, что моя жизнь вот так круто изменится. Я самый счастливый гитарист в мире. Уверен, что они прослушивали и других, но толком не знаю, да и не хочу знать, кого именно, потому что когда я пришел туда, кроме меня больше никого не было. Я смотрел на это так, типа, я приду, пройду прослушиванию, поугараю, и если все получится, круто, так оно и вышло. Когда ты получаешь работу, ты особо не смотришь по сторонам, кто там перед тобой, или кто еще мог получить это место. И я такой: “Они выбрали меня, так что заткнитесь и радуйтесь! ”

На вопрос, как он узнал, что им интересуется Оззи, Гас отвечает: “Мне пришло письмо из менеджмента Оззи. Его писал человек, который помнил меня по Ozzfestв 2005, когда я выступал с ArchEnemy. Они такие: “Не хочешь приехать на прослушивание? Поначалу я подумал: “Какого хера? Закк что, сломал руку или как? ” Я думал, что ничего теряю, и должен поехать и встретиться с ним, поджемовать и посмотреть, что из этого выйдет. Я не думал, что получу эту работу. Я вылетел в ЭлЭй из родного города Фессалоники, и с успехом прошел прослушивание. Поначалу из тех отзывов, что я читал, я думал, что прослушивание будет длиться минут 10, и что там огромная очередь гитаристов. Я думал, что все до сих пор так же, как было в 80-х, но на этот раз у них был сокращенный список из трех-четырех парней. Мысыграли“Bark At The Moon”, “Crazy Train”, “I Don’t Know”, “Suicide Solution”, “I Don’t Want To Change The World” и“Paranoid”. Я сыграл все партии близко к оригиналам. Когда играешь классику хэви-метал, с ней лучше не шутить”.

На вопрос, какие навыки он привнес в группу Оззи, Гас объясняет: “Я пошел в известный музыкальный колледж Берклии, но спустя пару недель свалил оттуда. Я хотел играть в рок-группе, а не платить долбаные 20 штук баксов в год, и стать сраным студентиком. Я спросил себя, какой мне от этого прок, если я не хочу стать учителем гитары или сессионным гитаристом, который играет в рекламе. Думаю, я очень экспрессивный музыкант для метал-гитариста, тогда как новое поколение делает ставку на технику. Я могу заставить ноту петь, что отделяет меня от многих современных музыкантов. Моими кумирами были такие музыканты, как Ингви Мальмстин, Питер Фрэмптон и Гэри Мур. Я выходец классической школы хард-рок и хэви-метал гитары. Мои корни берут начало от музыкантов 70-х и 80-х, типа, Тони Айомми и Рэнди Роудса и всех остальных парней. Возможно, Оззи услышал это во мне, и ему это понравилось”.

Отметим, что по характеру Гас больше похож на Рэнди, чем на Закка: “Я спокойный чувак. Я не придирчивый и я просто рад быть здесь и сейчас. Я не тусовщик, ничего такого. Мне просто интересно играть на гитаре и давать отличные концерты. Вот и все обо мне. Оззи чует такие вещи за версту. Я никогда не спрашивал его, но однажды читал в интервью, что каким-то образом выделялся на фоне других, и я очень признателен ему за то, что он это заметил”.

Как и с приемом Рэнди в свою группу, Оззи похоже скорее интуитивно почувствовал, чем намеренно испытывал способности своего нового гитариста. Вероятно, Гас четко показал своих кумиров гитары на прослушивании, что нашло отклик в том, чего искал Оззи. Как говорит гитарист: “Рэнди привнес в металл налет классики. Его ноты просто невероятны. Каждая сыгранная им нота особенная. Он опережал свое время, написал много классических метал-песен. Кроме того, я большой фэн Джейка Э. Ли. Он самый недооцененный из всех гитаристов Оззи, потому что это был очень необычный музыкант. У него был свой стиль и свои формы аккордов – эти дикие формы, которым требовалась большая растяжка. Ему выпала тяжелая работа – пойти по стопам Рэнди. И само собой, Закк это классный гитарист. Неудивительно, что он дольше всех продержался в группе Оззи. Он – икона современного гитарного мира и остается ею последние 10-15 лет. Закк оказал на меня большое влияние”.

Все это подводит нас к современному состоянию карьеры Оззи Осборна. Теперь он раритет: некогда противоречивая и пугающая родителей личность, которая стала неотъемлемой частью истеблишмента. В 2002 его и Шэрон даже пригласили на обед в Белый Дом, за которым тогдашний президент Джордж У. Буш прочел неловкие слова: “Вот вам кое-что об Оззи. Онзаписалкучупопулярныхвещей. “Party With The Animals”, “Sabbath Bloody Sabbath”, “Facing Hell”, “Black Skies” и“Bloodbath in Paradise”. Оззи, мамочка любит твою музыку”. Силы из музыкальной индустрии давно женили его на себе, введя его и остальных участников Sabbathв Зал Славы UKMusicв 2005-ом и засыпав его наградами VH1, звездой на бирмингемской аллее славы и прочими безделушками. Достаточно спорно, играет ли его музыка важную роль до сих пор, но нельзя сбрасывать со счетов те альбомы, которые он записал в начале своей карьеры, или огромную ценность, которую привнес в них крошечный блондин из Бербанка.


 

ФОТОГРАФИИ

Шестидесятые. Рэнди Роудс в очках той эпохи


 

Школьная группа Musoniaпод управлением Делорес Роудс.

Рэнди – с гитарой в дальнем конце переднего ряда


 

Рэнди со своимдругом Келли Гарни катаются на скейтах


 

Рэнди со своей первой электрогитарой, Ovation, купленной его отцом Уильямом Роудсом


 

Рэнди в эпоху Quiet Riot


 

До QuietRiot с GibsonSG, которую он продал перед покупкой первой гитары LesPaul


 

Рэнди с гитарой LesPaul, на которой он играл будучи участником QuietRiot,

а потом и группы Оззи Осборна


 

Состав BlizzardofOzz: Рэнди, Ли Керслейк, Оззи Осборн и Боб Дейсли


 

Рэнди со своей черной JacksonV, декабрь 1981г.


 

Запись в RidgeFarmStudios, не с одной, а с двумя педалями для эффектов


 

Рэнди со своей FlyingV Карла Сандовала, вероятно самой причудливой из гитар Роудса


 

Еще один снимок с FlyingV Сандовала, 1979г.


 

Рэнди со своей LesPaulCustom 1974-го


 

Рэнди и Оззи, по темпераменту совершенно разные вне сцены,

имели потрясающее взаимопонимание на сцене


 

Рэнди со своими любимыми комбиками Marshall


 

Что необычно для рок-гитариста, Рэнди был прилежным учеником классическойгитары


 

Рэнди с одной из первых гитар JacksonV,

набросок которой он сделал на бумаге в декабре 1980г.


 

Отрыв на гастролях в поддержку “DiaryofaMadman”, Роузмонт, штат Иллинойс, январь 1982


 

На том же концерте в Роузмонт, штат Иллинойс с FlyingV “в горошек”


 

Оззи и Шэрон Осборн с Делорес Роудс по случаю посмертного введения

Рэнди в HollywoodRock-Walk 18 марта 2004г.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.