Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОТОГРАФИИ 12 страница



Интерес к единственным двум японским альбомам QuietRiot, на которых сыграл Рэнди, лишь вырос после его смерти, и спустя много лет, в которые они были доступны лишь в качестве редких импортов, специалист лейбла Rhino, филиала империи WarnerBrothers, выпустил их на одном компакт-диске под названием “QuietRiot: TheRandyRhoadsYears”. Теперь этот диск стал коллекционной вещью, и Дюброу часто спрашивали о возможном втором релизе в ближайшее время. “Ну, я не пытаюсь прилагать каких-то усилий для релиза. Думаю, диск выйдет, но не хочу заморачиваться с этим” – объясняет он. “Я мог бы его выпустить, если бы очень этого хотел, потому что я участвовал в записи. Я не был приглашенным музыкантом, и все трое остальных живы-здоровы: я, басист (Келли Гарни) и барабанщик (Дрю Форсайт), так что это голосование. Трое против одного, то есть его наследников (Делорес Роудс). И вот учитывая сказанное, хочу ли я с этим возиться? Нет, не хочу. В жизни полно других вещей”.

Дюброу объясняет, что пересведенное и ремастерированное издание 1995-го потребовало немало работы над ошибками: “Над исходными пленками пришлось потрудиться. Рэнди никогда не нравились исходные пленки, да и вокал на них ни к черту. Так что мне выпала возможность доделать то, что было сделано не так. Звук просто ужасен. Первый альбом QuietRiot продюсировал парень по имени Дерек Лоуренс, и он не был ужасным продюсером, просто нам не подходил. Второй продюсировал чувак по имени Ли ДеКарло. Он помогал сопродюсировать альбом “DoubleFantasy” Джона Леннона. Опять же, неплохой продюсер, но не в нашем случае”.

Дюброу продолжает: “Эти парни просто не въехали в Рэнди Роудса. Они не поняли, что он был одним из ведущих гитаристов нашего времени. Они просто не въехали в это. Они сочли его обычным подростком из Бербанка, штат Калифорния. Они не увидели то, что увидел Оззи Осборн, потому что Рэнди блистал на тех двух альбомах Оззи. Короче, я постарался исправить то, что не было сделано с самого начала. Кроме того, ушло много времени, чтобы довести до ума вокальную составляющую. Потому что я бы не позволил выпустить что-то столь ужасное. Если у меня есть возможность исправить то, что я сделал плохо, я воспользуюсь ей”.

Дюброу добавляет: “Меня много критикуют за то, что я реставрирую прошлое, скажем так. Но у меня другая логика: если у меня есть возможность что-то улучшить, я берусь за нее. И мне насрать кто там что думает. В этом весь я. Это моя музыка. У меня есть право делать с ней то, что я захочу. Я не реставрирую чью-то историю, я реставрирую свою собственную. Так что, знаете что, критики? Идите-ка вы лесом. Это все равно что жить в прошлом. Я думаю о прошлом только когда говорю о чем-то подобном. Я к тому, что прошлое для тех, у кого нет карьеры, или для тех, кто плотно сидит на коксе… потому что люди, которые много долбят кокс, постоянно болтают о прошлом”.

В последующие годы Дюброу снова стал дружить с Келли Гарни, а именно, когда приехал в многолетний дом Гарни в Лас-Вегасе. Как вспоминает Гарни в интервью вебсайту TheFuze: “Когда я ушел из группы в 1979-ом, я по сути больше ни разу с ним не говорил. В следующий раз мы заговорили 12 лет спустя. Он позвонил мне с просьбой помочь с переизданием 1995-го. Ему была нужна помощь миссис Роудс. А так как он не мог позвонить ей, он позвонил мне. Мы пожали руки, поцеловались и помирились. И я счастлив. А потом он приехал сюда. Кажется, с тех пор прошло уже лет восемь”.

Гарни продолжает: “Когда он сюда приехал, Дюброу по-прежнему был рок-звездой плохишом. Он много пил, принимал наркоту и всякое такое. То есть то, от чего он сейчас полностью отказался. Мы оба завязали, и уже очень много лет назад. Потом я нашел ему место на радиошоу. По-моему, это было круто. И ему это нравилось, но проблема в том, что шоу начинается в шесть часов утра. То есть ему приходилось вставать в четыре или четыре тридцать. Это была первая реальная работа из тех, что у него были в жизни. У него никогда не было начальника. Ни разу. Здесь он получал чек, который подписывался корпоративными шишками, так он столкнулся со множеством проблем. Я думал, что ему хорошо на радио, но он кому-то наступил на больную мозоль”.

Гарни: “Многим нравится идти по его стопам благодаря его репутации. Он может ляпнуть какую-нибудь мелочь, и люди раздувают из этого слона. И это очень плохо, но, наверное, такой уж рок-н-ролл – у него долгая память, тебе просто не позволят забыть. Кевин очень изменился с тех пор. Думаю, во многом это связано с наркотиками и алкоголем, но он сильно изменился. И я рад, потому что беспокоился о нем. Когда он впервые сюда приехал, он нажил себе несколько врагов”.

Дюброу говорит о Гарни: “Мы очень хорошие друзья. Келли присматривает за моим домом, когда я уезжаю на гастроли. Новый рекламный снимок QuietRiot сделал Келли. Мы выступали в Лас-Вегасе три недели назад, и я нашел его в зале и сказал зрителям, что он пришел”.

К сожалению, у дружбы этих мужчин был короткий срок. Дюброу умер в ноябре 2007 от случайной передозировки кокаином, привычки, от которой он когда-то отказался со словами: “Мое употребление кокса не больше, чем у участников Mö tleyCrü e или VanHalen. Гораздо меньше. Я впервые попробовал его за год до нашего успеха, потому что очень нервничал, что рекорд-бизнес не понимает, что мы делаем. Любой человек с любыми похожими ощущениями понимает, что этот бизнес строится не на победителях”.

Дюброу стал вторым бывшим участником QuietRiot, чья жизнь оборвалась раньше времени, как и жизнь Рэнди.

А Оззи Осборн? Ну, возможно он так никогда и не оправился от потери Рэнди, его поддержки и вдохновения к тем первым легендарным альбомам и турам. Однажды Томми Олдридж заявил: “Говорят, что незаменимых людей не бывает. Все это херня. Рэнди Роудс незаменим”. В случае Оззи он прав, по крайней мере спустя несколько лет после авиакатастрофы. Берни Тормэ отдал максимум своих сил на концертах летом 1982-ого, а Брэд Гиллис нес факел до конца года, и после возвращения последнего в NightRanger, Оззи столкнулся с очевидно невыполнимой задачей поиска постоянного преемника Рэнди.

Делу не помог и уход в QuietRiot Руди Сарзо в сентябре 1982-го. Как вспоминал басист: “После смерти Рэнди я решил остаться и помочь Оззи с поиском другого гитариста, чтобы довести гастроли до ума. Рэнди реально показал мне, каково это быть таким талантом и таким прекрасным человеком. В этой сфере много талантливых людей, но они могут быть полными придурками. Рэнди никогда таким не был. И хотя он был большим талантом, я никогда не видел, чтобы он относился к кому-то как урод. После его ухода я должен был остановиться. Ради его души и ради своей. Рэнди бессмертен, как бессмертна наша дружба с ним. Это человек, который всегда был моим лучшим другом. Такие чувства просто не могут угаснуть. В моем воображении, каждый раз, когда я поднимаюсь на сцене, он всегда со мной”.

По крайней мере, Оззи вернул в строй бывшего песенника. Боб Дейсли заменил Сарзо в бесконечной череде замен, которая стала отличительной чертой многих хард-рок групп 80-х и 90-х, начиная с Оззи и заканчивая UriahHeep и Whitesnake и многими другими. Как объясняет Дейсли: “Было договорено, что Рэнди, Оззи и я поработаем вместе и запишем еще один альбом в 1982-ом с Томми Олдриджем на ударных. Очевидно, что трагическая смерть Рэнди все изменила, и следующий альбом вышел только в 1983-ем, получив название “BarkAtTheMoon”. На нем играет гитарист Джейк Э. Ли. Осборны пытаются переписать историю, рассказывая всем, что Рэнди хотел выгнать Ли (Керслейк) и меня, но я точно знаю, что он ничего такого не говорил. Ему претила идея потери группой своего имени, когда группа называлась просто Оззи Осборн”.

Сарзо хорошо понимает проблему следования такому уникальному человеку как Рэнди: “Это настоящий самородок. Сочетание потрясающего гитариста, новатора и при этом создателя и потрясающего композитора. Рэнди был композитором, у него была вся эта информация. Именно поэтому он по-прежнему такой уважаемый музыкант и его имя до сих пор на слуху. То, чего он достиг, просто неподвластно времени. Только послушайте эти записи. Его выбор нот и то, как он их играет. А эти риффы в музыке... ведь это его риффы! Я очень счастлив, что мне выпала честь поработать с таким человеком, как Рэнди. Он был интуитивным стимулом моей работы с Оззи. Это была работа с Рэнди Роудсом. Я не был фэном BlackSabbath. Эти парни пугали меня до чертиков. Бывало, смотрел на их выступление и думал: “Ой, чувак, мне лучше после этого сходить в церковь! ” Я просто не был большим фэном BlackSabbath. Я стал выступать у Оззи благодаря участию Рэнди. Он был просто изумителен”.

Сарзо и Брэд Гиллис остались только на запись своих партий на судьбоносном альбоме каверов BlackSabbath, вышедшем 27 ноября 1982г. под названием “SpeakOfTheDevil” (в Великобритании “TalkOfTheDevil”). Словно подчеркивая ее бессмысленность, пластинка вышла в формате двойника, и по сей день не вызывает коммерческого интереса. Да, вероятно, Оззи требовалось выбросить на рынок какой-нибудь новый продукт, чтобы его имя оставалось на слуху, но почему кому-то потребовались перезаписанные версии классических песен Sabbath непонятно даже в те годы, не говоря уже спустя много лет. Много лет спустя сам Оззи точно заметил: “Мне насрать на этот альбом. Это просто горстка сраных каверов Sabbath”.

В 1983-ем Оззи взял четвертого гитариста в лице Джейка Э. Ли, опытного шреддера, который играл в клубной группе под названием RoughCutt и намного более известной хэйр-метал группе Ratt. Получившийся в результате альбом “BarkAtTheMoon” хорошо продавался, и новый состав (Оззи, Ли, Дейсли, Олдридж, Эйри) сработался, несмотря на сообщения о немного необычном характере Ли. Гровер Джексон знал его: “Джейк Э. Ли был очень веселым парнем, в том смысле, что не смотрел на вас прямо. Он был полностью пассивен. Он действовал Оззи на нервы, потому что Рэнди был очень внимательным. Несколько раз Шэрон просила меня выступить в роли посредника между Джейком и Оззи”.

В 1985-ом Оззи временно воссоединился ради трехпесенного концерта в “LiveAid” со своей старой группой BlackSabbath, одной из очень немногих групп из списка выступающих, которая исполняла тяжелую музыку.

Ходили слухи, что этот реюнион примет постоянную форму, но по ряду причин этому было не суждено случиться. Главной причиной был очевидный факт, что Оззи как сольный исполнитель теперь продавался гораздо лучше, чем Sabbath. В тот момент Тони Айомми и его группа страдали от сильного потрясения в своей судьбе, проведя предыдущие три года в попытках, и так и не найдя достойную замену последователю Оззи, Ронни Джеймсу Дио. Более того, мрачное звучание их классических альбомов 70-х казалось старомодным, особенно в те годы, когда молодежь слушала отшлифованный хард-рок, который исполнял Оззи, глэм-метал в лице Poison, Ratt и других, и в особенно разительном контрасте – новые трэш-метал группы типа Metallica и Slayer.

Группа Оззи вновь подверглась изменениям с выпуском “UltimateSin” 1986-го. На этот раз в группу входили басист Фил Суссан и барабанщик Рэнди Кастилло. Ведущий сингл “ShotintheDark” стал международным хитом: многолетняя кропотливая работа Оззи наконец-то стала приносить дивиденды. Кроме того, этот альбом примечателен тем, что на нем в последний раз красуется откровенно подростковая сатанинско-безумная обложка, навязываемая еще со времен “BlizzardOfOzz”. Подросткам обложка понравилась, но истеблишмент был раздражен ею, временами с довольно примечательными последствиями, но к концу 80-х такие игры были “в тему”, и для хэви-метал группе пришло время расти, или хотя бы предпринимать шаги в этом направлении.

В 1987-ом Оззи сделал то, что многие сочли долгожданным признанием эпохи Роудса – выпустил альбом “Tribute”. Записанный в основном в Кливленде, штат Огайо, 11 мая 1981-го, этот альбом представил классический сэт Оззи тех первых лет, начиная с “IDon’tKnow” и переходя к “CrazyTrain”, “Believer”, “Mr. Crowley”, “FlyingHighAgain”, “Revelation (MotherEarth)”, “StealAway (TheNight)” и “SuicideSolution”.

На последней имеется блестящее соло в исполнении Рэнди, которому не аккомпанируют остальные участники группы. Когда группа перестает играть незадолго до пятиминутной отметки, Рэнди исполняет легато, сосредотачиваясь на медиаторном звукоизвлечении в первой части, а затем демонстрирует медленное, спокойное чувство и искусный переменный штрих. Интересно заметить, что в 6: 20 Рэнди исполняет тэппинговый классический кусочек, который звучит очень похоже на фрагменты “Eruption” Эдди Ван Халена, укомплектованный дайвбомбами между каждой секцией. Неизвестно, сделал он это в качестве пародии, дани уважения или просто из интереса к этому конкретному стилю.

Альбом продолжается тремя песнями BlackSabbath – “IronMan”, “ChildrenofTheGrave” и “Paranoid”, и хотя мы знаем, как музыканты (Рэнди, Сарзо и Олдридж) недолюбливали этот материал, в их исполнении нет недостатка энергии.

Пластинка завершается песнями “GoodbyeToRomance”, “NoBoneMovies” и студийным дублем “Dee”, на котором Рэнди произносит фразы “Окей… да! ”, “Упс”, “Смотри, самолет! ” (вэтотмоментслышенпролетающийсамолет), снова “Окей”, “Ещераз, я взял аккорд не на том ладу”, “Неплохо. Теперь гораздо ровнее. Амогулиясделатьдва, а потом послушать оба варианта? ” инаконец “Давай послушаем, что получилось” послефинальногодубля. Затем слышно, как он снимает гитару и уходит. Это пробирает до дрожи, особенно учитывая чарующий характер его музыки.

Альбом “Tribute”, по словам Оззи, вышел по просьбе фэнов концертного материала с участием Рэнди. “Нас просто завалили просьбами” – рассказывает он Джэсу Обрехту, “они писали, мол, если есть материал, который мы с Рэнди исполняем вместе, то они с радостью это купят. Самое паршивое в этом то, что люди никогда не ценят других при жизни. Они всегда ждут, пока произойдет какая-нибудь трагедия, а потом начинают думать, типа, о, заценю-ка я этого парня. Рэнди прирожденная звезда. Я занимаюсь этим уже очень-очень давно в своей жизни, по крайней мере я так думаю, и если вы попросите меня назвать звезду самородка, то это парень по имени Рэнди Роудс. Благослови его Бог. У нас было прекрасное понимание. Мы очень любили друг друга. Клянусь перед Богом, трагедия моей жизни – это день его смерти”.

У других участников группы противоречивые отзывы относительно качества “Tribute”. Томми Олдридж переживал, что Рэнди, будучи перфекционистом, что подтверждают дубли “Dee” и предыдущие курьезные случаи, был бы разочарован своим исполнением на этом альбоме. “Нам обоим не понравилась запись” – говорит он. “Она просто небрежная. У меня дома лежат коробки кассет, записанных с пульта, и они звучат гораздо лучше”. Руди Сарзо, напротив, пообещал слушателям, что их впечатлит гитарная игра на пластинке: “Вы услышите разницу между его живым выступлением и игрой на альбоме” – объясняет он. “Это совсем разные вещи. Намного. Он играет так, словно атакует вас. Рэнди просто зажигает вас своей гитарой”.

Макс Норман, сводивший этот альбом в Нью-Йорке, вспоминал: “Интересно в этом то, что мне прислали две разные пленки и сказали: “Смотри, у нас два разных концерта. Какой нам лучше использовать? ” И я послушал обе записи. Одна из них оказалась очень хорошего качества, а вторая была не очень. Как-то не цепляла что ли. Я попытался понять, почему, потому что это показалось мне немного странным. Затем я наконец понял, что это был один и тот же концерт с абсолютно разной записью. Мне сказали, что первое было KingBiscuit (запись на радиошоу), а второе – концерт в Кливленде. И я понял, что самым лучшим выступлением было то, где Рэнди очень громко слышно на миксе. А то, где Рэнди был немного задвинут на миксе, звучало не очень. Рэнди очень гнал вперед, он просто опережал остальные инструменты. Если выводить его на первый план, все это имело смысл. Но если задвигать назад, то звучало очень топорно. И тогда меня осенило: “Хорошо, я возьму эту запись, но смикширую его как там”. Тогда сработает”.

Так как он вышел спустя пять лет после смерти Рэнди, “Tribute” произвел впечатление на целое поколение слушателей, мимо которых прошли альбомы “Blizzard” и “Diary”, потому что они были слишком молоды. Одним из них был Алекси Лайхо, фронтмен ChildrenOfBodom, один из самых востребованных гитаристов на метал-сцене сегодня. Как вспоминает Алекси: “Я начал слушать метал и хард-рок еще очень молодым, в 5-6 лет, и когда я начал учиться играть на гитаре, я уже знал Ингви Мальмстина и Стива Вая. Я знал про Оззи с Закком Уайлдом, но никогда не слыхал о Рэнди Роудсе. Когда я пошел в музыкальную школу в 13 лет, один раз там включили “CrazyTrain”, тогда я купил альбом “Tribute”. Я послушал его и сказал себе: “Ебать-колотить! Да ведь этот парень так хорош”. В его звуке было то, что дало мне стимул играть”.

Лайхо добавляет: “Рэнди бесспорно повлиял на меня больше всех, потому что он играл эти улетные гребаные риффы, затем вставлял блюзовое соло то здесь, то там, а потом начинал играть прекрасные мелодии из классического курса. С ним мог петь любой вокалист, вот что делает его прекрасным гитаристом. Если люди могут петь под твои соляки, думаю, это большое достижение”.

В 1988-ом Джейка Э. Ли заменил Закк Уайлд, феноменальный гитарист, который максимально приблизился к эпохальному присутствию Рэнди в карьере Оззи. Уайлд, урожденный Джеффри Виландт, который, как и Рэнди, был практически неизвестен в момент своего успешного прослушивания, но вскоре оставит свой след, проведя с группой немного не мало, а два десятка лет. Привнеся в группу наводящие ужас гитарные способности, в частности, первоклассные переменные штрихи и искусственные флажолеты, Уайлд также обладал сильной личностью, которая гармонировала с личностью его босса.

Послужной список Уайлда оказался что надо, как он рассказывает автору в забавном интервью 2004 года журналу TotalGuitar: “Моим первым риффом для гитары был или “IronMan” BlackSabbath, или “SmokeOnTheWater” DeepPurple” – вспоминает он. “Мне было восемь лет, и у меня была паршивая акустика с сильным натяжением струн. Позднее, когда я перешел на электрогитару, мне досталсяGibsonL6-S, на похожем играет Карлос Сантана. И то у меня была копия, а не оригинальный инструмент. У родителей просто не было такой гребанной кучи денег, и с тех пор я играю только наGibson. Люди клянут их за то, что они не держат строй – ты словно попадаешь в Нью-Йорк, когда пытаешься дернуть рукоятку тремоло, а потом оказываешься в Кливленде, когда отпускаешь его. Понимаешь, о чем я? Но в этом есть свой шарм. Мне нравится дерьмовое тремоло без всяких там зажимных гаек и прочего говна”.

Уайлд продолжает: “У меня всегда вызывает смех, когда я вижу этих парней с 15 гребанными эндорсментами, и они говорят: “Эй, теперь я играю на этой гитаре, а не на той! ” Так вот, у меня для вас новости. Я играю на LesPaul и всегда буду. Я просто теку от гребаных Gibson. Кто-то говорит: “Знаешь что, к черту этот LesPaul, “соль” постоянно лажает, сейчас я играю на Страте”. Так у меня и для вас есть новости, козлы – у них вообще не одна струна не держит строй! Выбери любую, и убедись сам. Ты никогда не увидишь, как гребаный Ингви Мальмстин играет на LesPaul, а этот засранец может взять в руки гребаный штык от лопаты и придать ему улетный звук, понимаешь, о чем я? Этот парень просто охуенен. Даже если бы я видел этого парня с LesPaul, это бы выглядело очень дико. Как если бы ты увидел, как Энгус Янг играет на LesPaul, и ты бы сказал: “Какого хера? Да щас мир перевернется! ”

Оно и неудивительно, что гитарными кумирами Уайлда были мастера мелодии и техники. Как он говорит: “Когда я был подростком, моими кумирами были Эл Ди Меола, Джон МакЛафлин и Фрэнк Марино. Когда я впервые услышал концертный альбом “MahoganyRush”, я подумал: “Как, черт побери, кто-то смог так сыграть пентатоновые гаммы? ” Пентатоновые гаммы – это такие гаммы, которые обычно не жалуют, оставляя их для таких безумцев, как Энгус Янг и так далее. Я подумал: “Да ты должно быть шутишь! Они ведь сыграны на безумной скорости”. Потом я подсел на Энгуса Янга и Пола Коссофа. Я обожал быстрое вибрато Коссофа. Оно узнается с первых нот. За ними очевидно были Эдди Ван Хален и Рэнди Роудс. А еще Даймбэг Даррелл охуенный чувак. Он вывел гитару на другой уровень. И само собой Джимми Пейдж, Робин Трауэр и Джимми Хендрикс”.

Кроме того, Уайлд обученный пианист, как и Рэнди, и он прерывает интервью, чтобы продемонстрировать свои навыки игры на инструменте, показывая, какую песню он играл на свадьбе. “Я сыграл им песню Леона Расселла, кавер Рэя Чарльза. Это “ASongForYou” – рассказывает Уайлд. “Слушай, я сыграю ее для тебя. Если бы я написал эту гребаную песню, я бы сейчас не сидел здесь с тобой, я бы валялся на пляже, подсчитывая свои миллионы. Кстати, о миллионах, мне и правда пора. Пойду налью холодного пивка и засуну язык в задницу жене”.

Первой из многих пластинок Оззи с участием Уайлда стала “NoRestForTheWicked” 1988-го, на которой также засветились Дейсли и Кастилло, хотя в последующем туре первого заменил Гизер Батлер, басист Sabbath. Группе удалось пережить GreatMetalCull 1991-го, “мертвый год” для тяжелой музыки, когда коммерческий успех от пудель-рока и трэша перешел к альтернативному металлу и гранжу, и вернулся с альбомом “NoMoreTears”, первым из альбомов Оззи с повзрослевшей обложкой. Тематика песен получилась более вдумчивой, нежели на предыдущих пластинках, вероятно свидетельствуя о росте Оззи как композитора. “NoMoreTears” получился альбомом, который я должен был записать” – говорит он. “Но прошло несколько лет, прежде чем я смог отпустить Рэнди. Я сказал себе: “Все кончено: все, чего я прикасаюсь, в итоге умирает или распадается на части”. Я просто ушел в длительный алкогольный и наркотический запой. Рэнди никогда не умрет в моем сердце, и пока в моих легких есть сила, я буду выкрикивать его имя”.

Песня “MamaI’mComingHome” написана в соавторстве с Иэном “Лемми” Килмистером из Motö rhead, и рассказывает об общем чувстве тревоги Оззи в гастрольной жизни. После концертного альбома “LiveandLoud” он объявил о своем уходе и дал прощальный тур в 1994-ом. Однако, его уход оказался недолгим, ведь менее чем через год он вновь окажется в гастрольном автобусе: ряд концертов возвращений под хитрым названием “Пенсия – отстой” состоялись в 1995-ом, после чего вышел альбом под названием “Ozzmosis” а также издание полного каталога на компакт-дисках. В первую группу после выхода Оззи из запаса вошли Закк Уайлд (который также заработал немало денег со своей группой BlackLabelSociety), Гизер Батлер и барабанщик Дин Кастроново. А на клавишах играл не кто иной, как Рик Уэйкман, органщик легендарных Yes.

И хотя он не понимал этого тогда, Оззи был на пике коммерческого воскрешения в 1996-ом. Теперь, когда группа состояла из Уайлда, Майка Бордина, бывшего барабанщика FaithNoMore и Роберта Трахильо, бывшего басиста SuicidalTendencies, Оззи через Шэрон подал заявку на выступление в туре Lollapalooza и ему отказали, дескать, слишком старомодная группа. Разгневанная Шэрон открыто создала собственный тур Ozzfest, попросив своего сына подростка выбрать самые клевые группы в поддержку Оззи, и наблюдала за тем, как Ozzfest на ее глазах становится самым прибыльным гастрольным феноменом десятилетия. Кроме того, этот фестиваль перезапустил карьеру BlackSabbath, к которым наконец-то присоединился Оззи.

Если бы не тур Ozzfest, который просуществовал более десяти лет и показал десятки групп из зарождающихся движений ню-метал и классического металла, Оззи можно было бы отнести на этом этапе к статусу рок-музыканта класса Б из калибра скажем Элиса Купера или Journey. Но учитывая пять миллионов проданных билетов, сто миллионов долларов дохода плюс около половины этой суммы собрано с продаж атрибутикой, Ozzfest стал монстром, который оставил неизгладимый след. Теперь имя Оззи было таким же узнаваемым, как Coca-Cola.

В сущности, Ozzfest и расширение рынка сбыта продукции, в том числе компакт-диски и DVD, превзошли собственные альбомы Оззи, по крайней мере на время. С ростом поколения iTunes, важность релизов его альбомов упала до того, что он бы закончил свою карьеру в день Рэнди. Альбомы выходили один за другим, неплохо продаваясь и получая неплохие отзывы, а именно “DownToEarth” (2001), “LiveAtBudokan” (2003), “BlackRain” (2007) и последний на сегодня “Scream” (2010). Кроме того, группа Оззи перенесла ряд замен в составе, самая примечательная из которых произошла в 2003, когда Трахильо ушел в Metallica, а его заменил предыдущий басист Metallica, Джейсон Ньюстед. Несмотря на оптимистические предположения, сделанные в СМИ всеми сторонами, пребывание Ньюстеда продлилось всего пару недель. К огромной досаде фэнов Оззи и Metallica, причины так и не были сообщены.

Еще одной веской причиной привлечения общественного внимания к персоне Оззи, не считая его альбомов, стал чрезвычайно успешный телесериал “Осборны”, который выходил на телеканале MTV с 2002 по 2005. Это шоу, чья цель заключалась в том, чтобы следить за Оззи, Шэрон, их детьми Джеком и Келли, и прочими случайными посетителями типа Закка Уайлда и Тони Айомми в их голливудском доме, стал мгновенным хитом благодаря эксцентричным выходкам его героев и постоянному потоку нецензурной лексики. Шоу изжило себя к 2005-ому, и семья представила сиквел под названием “Осборны. Перезагрузка”, и он тут же провалился в рейтингах, хотя оставленное им впечатление на рынке было неизгладимым. Шэрон Осборн вероятно стала более известной, чем ее муж, выступив в роли судьи на рейтинговых телевизионных шоу талантов и написав две автобиографии. Джек и Келли Осборн запустили музыкальную и телевизионную карьеру, а также открыто боролись со своей наркозависимостью. К 2003-ому все члены семьи фактически стали знаменитостями, хотя трое детей Оззи от брака с первой женой Тельмой – Эллиот, Луис и Джессика, решили не участвовать в проекте, как и Эйми, старшая сестра Джека и Келли.

В период своей максимальной популярности с 2002 по н. в., жизнь Оззи напоминала сюжет триллера. Он был близок к смерти в 2003-ем, когда разбился на мотоцикле в своем английском доме в Бакингемшире, сломав при этом восемь ребер, шейный позвонок и ключицу. Охранник привел его в чувство при помощи искусственного дыхания. В то же время, кавер-версия старой саббатовской песни “Changes”, записанная им с Келли, достигла первой строчки в Великобритании, сделав его рекордсменом по времени между хитами, попавшими в хит-парады (в нашем случае 33 года с момента выхода “Paranoid” в 1970-ом).

Все это обеспечило Осборнам финансовое благополучие, список богатых людей “SundayTimes” в 2005-ом оценил их совокупный доход в сто миллионов фунтов, и это пропасть по сравнению с эпохой Рэнди Роудса в условиях ограниченного бюджета. Сейчас Оззи, которому за 65, пребывает в относительно добром здравии, несмотря на десятки лет открытого злоупотребления алкоголем и наркотиками, и похоже он нацелен посвятить еще несколько лет деятельности перед уходом на покой, на этот раз по-настоящему.

Прежний монстр рока очевидно взялся за ум после стольких попыток встать на путь трезвости (вспомните его знаменитую фразу в документальном фильме Пенелопы Сфирис 1988-го “Закат западной цивилизации часть 2: Годы металла”: “Трезвость – это полный отстой”). По-прежнему ходит куча историй о выходках Оззи эпохи Рэнди и после. Гровер Джексон сравнивает его с другим еще более экстремальным персонажем из рок-мифологии. “Мне выпала честь какое-то время знавать Кита Мута, и, думаю, он и Оззи похожи в том, что все начиналось с первой кружки” –говорит он. “Это была какая-то химия мозга. Думаю, Оззи в первые дни пробовал все, что можно. И неважно, что попадало ему в руки: вещества или алкоголь. В короткие мгновения трезвости Оззи бывал очень мил”.

Все эти истории рассказаны во всей красе в автобиографии “Я – Оззи” 2009-го, это бестселлер, в котором описаны все взлеты и падения его карьеры. Само собой, Рэнди занимает важное место в этой книге, как и классические выходки Оззи типа отрывания головы голубю на встрече с компанией звукозаписи в 1981-ом и та же выходка, но уже с летучей мышью, брошенной на сцену в штате Айова в следующем году (он думал, что она из резины). Кроме того, его дважды арестовывали в Америке в 1982 и 1984. В первый раз за то, что помочился на памятник Аламо в Техасе в пьяном виде, и чуть позднее по относительно невинному обвинению за распитие спиртных напитков в общественном месте. Кроме того, он пытался задушить Шэрон в 1989-ом, проснувшись в полицейском участке Бакингемшира, не помня деталей случившегося.

Истории, подобные этой, превратили Оззи в немного буйное национальное сокровище, хотя не каждый питает к нему такие теплые чувства. Вот вам двое тех, кто это не делает: Боб Дейсли и Ли Керслейк, которые заявили в американском суде в 2003-ем, что им задолжали авторские за работу с Оззи и не упомянули в комментариях к альбому. Дело было в итоге закрыто, и когда альбомы “Blizzard” и “Diary” в 2002 были переизданы снова, на них были новые партии баса и ударных, перезаписанные тогдашними участниками группы Оззи Трахильо и Бордином. “Боб Дейсли и Ли Керслейк несколько лет изводили Оззи и всю нашу семью” – рассказывает Шэрон в пресс-релизе. “Из-за их оскорбительного и несправедливого поведения Оззи решил убрать их из этих записей. Мы поменяли негатив на позитив, добавив свежее звучание к оригинальным альбомам”.

Как Оззи рассказал ClassicRock: “Нам пришлось так поступить, понимаешь. Все это юридическая хЕромантия. Нам пришлось прибегнуть к записи, потому что эти ебаные бесконечные судебные процессы появляются каждые, бля, три года. Если эта фигня начнется снова, нам снова придется все менять, потому что когда кто-то подает на тебя иск, неважно смехотворный он или нет, мне приходится прибегать к услугам юриста, понимаешь? Знаешь, я рад, что все вернулось на свои места. Мы с самого начала не хотели ничего менять, но это был единственный способ остановить судебные процессы, понимаешь? Но все в прошлом, теперь все окейно”. На третьем переиздании 2011-го к большому облегчению фэнов вернули оригинальные записи Дейсли/Керслейка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.