Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ 6 страница



В Индии есть она метафора: “шип шипом вынимают”. Вообразите, что в ноге застрял как заноза шип (проблема незнания, кто вы, разделения, боли, и т. д. ). Вы берете другой шип (квантовую психологию), чтобы вынуть застрявший в ноге шип (проблему боли и т. п. ). Когда шип вынут из ноги, вы выбрасываете оба шипа (боль разделения и квантовую психологию).
Как в старой китайской пословице: когда поднимаешься по лестнице, каждая ступенька важна, но чтобы перейти к следующей, нужно пойти дальше, оставить ту ступеньку, на которой стоишь. Следовательно, хотя может казаться, что какой-то уровень противоречит предыдущему, нужны начальные шаги, прежде чем мы пойдем дальше, чтобы достичь нашу цель.

Например: сначала нужно “усвоить”, что вы создатель своего опыта, прежде чем можно будет “усвоить”, что вы находитесь за рамками даже этой концепции.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №67

ПРИНЦИП: Все местонахождения могут существовать только относительно позиции наблюдателя.
Если все состоит из одного и того же “квантового материала”, то не может быть отличия одной позиции от другой — значит, местонахождений нет.

Шаг I: Закройте глаза, и увидьте пустое пространство.
Шаг II: Заметьте, что пустота уже организовалась в наблюдателя, наблюдающего пустоту.
Шаг III: Позвольте пустоте организоваться в понятие, часть(ицу), так называемое отдельное личное “я”.
Шаг IV: Позвольте пустоте организоваться в идею под названием “местонахождение” (то есть у этого наблюдающего “я” другое местонахождение, чем у наблюдателя, наблюдаемого и окружающего пространства.
Шаг V: Обратите внимание вокруг и “увидьте”, что, если оно вообще было, сделало все это.

Здесь мы показываем на примере, что есть только пустота и сгущенная пустота, и что если все это одно и то же, то даже “я”, создающее это местонахождение и различие—уплотненная пустота. Так начинается процесс избавления от идеи отдельного локального “я”, которое является причиной определенного результата. Почему? Потому что все связано со всем остальным, и состоит из одного вещества, одного и того же “квантового материала”.

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ
Созерцайте, что нет местонахождения.
Созерцайте всеобщее мировое сверхсветовое общение между людьми, объектами и т. д.
Созерцайте, что нет такой вещи, как причина.

Почувствуйте ту свободу и легкость, которые появляются, когда вы отбрасываете идею причины. Устраняется огромное давление мыслей, что “если будешь хорошим, получишь вон то”, или “получишь это, ПОТОМУ ЧТО сделал то. ”
Мы используем термин “местная ” (“локальная”) причина, потому что невозможно упростить вселенную в одно местное событие здесь как причину другого события там. Все причиняет все остальное.

Местоположение и отдельные части, как и время (прошлое, настоящее и будущее), могут существовать только в мире, где существуют различные вещества. Так как все состоит из одного и того же вещества, то не может быть никаких отдельных частей, местонахождения, прошлого, настоящего и будущего. Почему? Потому что для существования местонахождения отдельных частей, прошлого, настоящего, и будущего, должно быть отдельное “я”, утверждающее это.

 

ОТСУТСТВИЕ ПРИЧИНЫ

Идея отсутствия причины наглядно разъясняется в одной из самых древних и почитаемых книг Индии: “Йога Васиштха ”.

“ворона садится на кокосовую пальму, и в этот самый момент падает зрелый кокос. Таким образом два несвязанных события кажутся связанными во времени и в пространстве, хотя между ними нет причинной связи… таково мироздание. А ум, пойманный в собственную ловушку логических вопросов “почему”, изобретает причины и обоснования ради собственного удовольствия. Васиштха требует прямого наблюдения ума, его движения, его идей, его рассуждений, несомненных причин и предполагаемых результатов, и даже наблюдателя, наблюдаемого и наблюдения —и осознания их нераздельного единства как бесконечного сознания. ” (Венкатесананда, 1976)

Все состоит из одного и того же квантового вещества, так что нельзя сказать, что что-то одно причиняет что-то другое. Конечно, в психологии упрощение до простых единиц причины и следствия кажется логичным. Проблема в том, что в таком случае подразумеваются разные вещества. Эта разница вымышлена, так как все состоит из одного вещества и является всем остальным.

Известный физик Фейнман описывает квантовый материал как сумму возможностей.

“Все, что могло случиться, влияет на то, что действительно случается. ” (Герберт, 1985: 52)

Недавно на семинаре один участник спросил меня (С. Волинского): “как насчет кармы, азиатского понятия причины и следствия? Я был у ясновидящей, которая сказала, что вот то-то произошло в прошлой жизни, и поэтому я прохожу через вот это в этой жизни, чтобы уравновесить карму. ” Я сказал: “Ведь карму можно подытожить в виде " что посеешь, то и пожнешь", это верно и с квантовой точки зрения. Если все состоит из одного и того же материала, и вы являетесь ВСЕМ, и все происходящее является ВСЕМ остальным, то что вы как ВСЁ посеете, то вы как ВСЁ и пожнете. ” Это можно называть ‘квантовой кармой’. Все является всем остальным.

Для кармы в современном истолковании требуется иллюзия разделения и иллюзия местной причины А, вызывающей местное следствие Б. Это похоже на модель Ньютона, биллиардный шар А вызывает движение биллиардного шара Б. КАРМА—ЭТО ТО, ЧТО ЕСТЬ.

Из линейного мира отдельного “я”, все кажется причиной и следствием, а “квантовая карма”—это просто то, что ЕСТЬ.

Вспомним, что если смотреть через субатомную линзу, все состоит из одного вещества, следовательно все является одним и тем же веществом. Причина и следствие подразумевают, что что-то одно отдельно и отличается от чего-то другого. Если нет отличий, то нет причин и следствий.

Суть этого мировоззрения—отсутствие местных (локальных) причин, невозможность указать на что-то одно как причину чего-то другого. Мы избавляемся от вечного вопроса “Почему? ”, потому что все состоит из одного вещества, и не может быть никаких “причин”. Теряет смысл не только “Почему? ”, но и “Где? ”, потому что нет местонахождения, местоположение может существовать только относительно позиции, и не может быть никаких “Где? ”. Вдобавок устраняется “Как? ”, в котором подразумевается разделение, и " Когда", так как понятие времени оставлено позади...

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №68

СОЗЕРЦАЙТЕ:
Что вся информация (знание) беспричинна.
Закройте глаза и переместитесь в спокойное пространство. Когда любая информация о себе приходит в ваше осознание, созерцайте возможность того, что вся информация беспричинна. Созерцайте, что любая информация не имеет никаких причин. Когда вы будете готовы, верните свое осознание обратно в комнату, заметьте, где вы сидите, и откройте глаза.

Здесь предлагается использовать слова “знание” и “информация” с одним и тем же смыслом. Оба они будут означать то, что вы знаете о себе и о мире. Предлагается так делать потому, что в древней санскритской книге “Шива-сутры” говорится: “Знание—это оковы. ”

Люди Запада путают слово “знание” с западным представлением о том, что знание—ценность. На самом деле здесь имеется в виду, что вся ваша информация о себе—оковы, потому что вся она ограничивает вас. Например, “Я умный”, “Я некрасивый”, или “Я глупый”—все это ваша информация о себе. Таким образом вся информация очерчивает и ограничивает ваше переживание себя. Как обсуждалось ранее, вы находитесь вне такого суженного толкования.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №69

Мир как пустое пространство и части(цы).

Минуту-две смотрите на свою руку. Втяните свое внимание обратно в пустоту до информации или идеи о своей руке. Не мигая, вообразите, что рука состоит из крошечных частиц, плавающих в пустом пространстве.

Теперь позвольте своему телу переживаться как части(цы), плавающие в пустом пространстве. Посмотрите вокруг на предметы в комнате: расфокусируйте глаза, позволяя себе видеть предметы, стену, кресло, и т. д., состоящими из частиц, плавающих в пустом пространстве. Заметьте, как этот опыт освобождает и развивает. Это простое упражнение можно практиковать где угодно.

Эйнштейн объясняет (как и буддийская “Сутра сердца”), что эти части(цы) состоят из сгущенной пустоты, а пустота состоит из разреженных и растворенных частиц. Выполняя упражнение, созерцайте: “Кто делает этот процесс? ”

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ
Созерцайте, что являетесь сгущенной пустотой. Переживите себя на опыте как сгущенную пустоту.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №70

Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.
Шаг II: Возьмите немного пустоты, и сгустите ее во что-то твердое, например, мысль, чувство, и т. д.
Шаг III: Рассейте его в пустоту.
Шаг IV: Сделайте это несколько раз (уплотнение и рассеивание).
Шаг V: Переживите на опыте “я”, которое делает все это, как сгущенную пустоту.

НИЧТО НИЧЕГО НИ С ЧЕМ НЕ ДЕЛАЕТ

Это, наверное, самое интересное. Осознайте - Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол.

ККВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ
Созерцайте, что являетесь сгущенной пустотой. Переживите себя на опыте как сгущенную пустоту.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №71

Местонахождение

Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.

Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.

Шаг III: Позвольте пустоте быть наблюдателем переживания.

Шаг IV: Позвольте наблюдателю (пустоте) создать понятие местоположения.

Шаг V: Притворитесь, что это понятие истинно.

Шаг VI: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что оно истинно.

Шаг VII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.

Шаг VIII: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №72

Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.
Шаг III: Позвольте части пустоты быть наблюдателем переживания, назначьте ее на эту роль.
Шаг IV: Сгустите пустоту, создав понятие местоположения.
Шаг V: Сгустите пустоту, создав понятие причины и следствия.
Шаг VI: Притворитесь, что эти понятия истинны.
Шаг VII: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что эти понятия истинны.
Шаг VIII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.
Шаг IX: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.


Даже наблюдатель, свидетель состоит из уплотненной пустоты, то есть кроме того, что все одно и то же самое, ваше “я”, которым вы себя считали, тоже состоит из той же сгущенной пустоты, что и стул, на котором вы сидите. Это значит, что стул, на котором вы сидите, существует только когда есть сгущенная пустота, которую вы называете “собой”, и которая наблюдает стул.

“Когда нет наблюдения, нет и реальности. ” (Герберт, 1985: 17)

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ:
Созерцайте на минутку, что наблюдатель, наблюдаемое и созерцатель—все состоит из сгущенной пустоты.

Фактически вся воспринимаемая вселенная и ваше “я” состоят из сгущенной пустоты, то есть одного и того же “квантового материала”. Вы существуете как отдельный от видимого видящий только как иллюзорная сгущенная пустота, " притворяясь" , что вы не являетесь сгущенной пустотой. Следовательно, вы как наблюдатель и переживание—одна и та же уплотненная пустота.

Другими словами, переживания существуют только пока вы не знаете, кто вы. Когда вы знаете, что вы с переживанием состоите из одной уплотненной пустоты—переживания уже нет. Когда вы знаете, кто вы, нет переживателя переживания, есть только пустота, или не-переживающее переживание квантового поля.

В индусской священной книге “Рамаяна” господу Раме, квантовому сознанию, служит Хануман. Одно из самых ясных высказываний Ханумана господу Раме—“Когда я не знаю, кто я, я служу тебе. Когда я знаю, кто я, я являюсь тобой. ”
В этом суть Ханумана. Он служит квантовому сознанию, когда он воспринимает отделенность. Когда он является квантовым сознанием, Рамой, то он знает себя, и является квантовым (Рамой). На самом деле Хануман не меняется. Хануман—это Рама, Рама—это Хануман.

Аналогично, мы находимся в квантовом сознании и являемся квантовым сознанием, даже если не знаем об этом.

В квантовом понимании, ничто ничего не делает с ничем, и даже это неправда, это было бы правдой только если бы кто-то наблюдал это. Следовательно, квантовое сознание ЕСТЬ, и квантового сознания нет.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №73

Это упражнение еще раз поясняет обращение внимание вокруг. Оно взято из книги Дугласа Хардинга “Как быть без головы”.

Обратите вокруг стрелу своего внимания… если только готовы на минуту отбросить мнения о себе, основанные на чужих словах, памяти и воображении, и опираться на ИМЕЮЩИЕСЯ НАЛИЦО ПРИЗНАКИ.

Шаг I: Направьте указательный палец на свою голову.
Шаг II: Заметьте, есть ли там что-то.

Этот опыт я (С. Волинский) получил, когда сидел, медитируя, в 1988 году, и решил найти того, кто медитирует. Никого не оказалось.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №74

Закройте глаза и спросите себя:
1. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы мужчина, женщина, или ни то, ни другое? ”
2. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы в теле, вне тела, или ни то, ни другое? ”
3. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы имеете форму, бесформенны, или ни то, ни другое? ”
4. Исходя из того, что вы переживаете сейчас, не используя памяти или ума: “Вы ограничены, неограничены, или ни то, ни другое? ”

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №75

Упражнение выполняется с закрытыми глазами и обращенным вовнутрь вниманием, ведущий группы говорит:

1. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то сделать, чтобы быть более совершенным? ”

2. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли у тебя качества? ”

3. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “есть ли какой-то способ улучшить тебя? ”

4. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “было ли это всегда? ”

5. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “изменится ли это в связи с тем, что ты будешь это помнить или не будешь помнить? ”

6. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “можешь ли ты что-то к этому добавить, чтобы сделать себя лучше, здоровее, или ближе к Богу? ”

7. Основываясь на том, что есть сейчас, не используя свою память или ум, “нужно ли это как-то переосмыслить, залечить, или изменить? ”

ТЕХНИКА КВАНТОВОГО СОЗНАНИЯ

Техника квантового сознания—изюминка данного подхода. Две эти техники, когда их понимают и применяют на опыте, приводят практикующего в состояние без состояния, существования без существования. Поэтому не только ничего не происходит; нет ни существования, ни не-существования. Попробуйте это и заметьте, что происходит.

Часть 1
Проводится со сменным ведущим, который читает следующее:

Шаг I: Закройте глаза и заметьте, что вы являетесь фоном своего переживания.

Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься в форму и стать переживанием.

Шаг III: Притворитесь, что не знаете, что форма—это сгущенная пустота.

Шаг IV: Сознавайте, что форма—уплотненный фон, пустота.

Шаг V: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти, есть ли что-то, которое это делает.

Часть 2
Сменному фасилитатору группы предлагается использовать такой сценарий:
(глаза закрыты)

Шаг I: Будьте фоном своего переживания.

Шаг II: Позвольте фону быть пустотой и передним планом, который вы
наблюдаете, быть разреженной пустотой.

Шаг III: Притворитесь, что вы не знаете, что фон—это пустота, а пустота переднего плана—разреженная форма.

Шаг IV: Позвольте пустоте фона, пустоте переднего плана, и себе, всему этому рассматриваться как пустота.

Шаг V: Обратите внимание вокруг и заметьте, есть ли что-то, которое все это делает.

Часть 3
Читается вслух сменным фасилитатором группы.
Шаг I: Переживите себя как фон переживания, а переживание как передний план.

Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.

Шаг III: Заметьте, что являетесь фоном наблюдателя.

Шаг IV: Заметьте, что наблюдатель и наблюдаемое переживание являются передним планом.

Шаг V: Сгустите фон, создав из него переживание на переднем плане.

Шаг VI: Рассейте наблюдателя, сделав его фоном.

Шаг VII: Сделайте переживание фоном.

Шаг VIII: Сделайте любое ваше “я”, переживаемое на переднем плане, фоном, рассеяв его.

Шаг IX: Обратив внимание вокруг, заметьте, что нет никакого “я”, выполняющего это упражнение!

Здесь перед нами последний уровень квантовой психологии, квантового сознания. Современная психология интересуется передним планом, квантовая психология интересуется фоном, и знанием того, передний план—это фон, а фон—это передний план. Больше того, и фон, и передний план, и их наблюдатель—одно и то же, то есть нет фона и переднего плана. А что касается “я”, которое вы называете собой, то неважно, воспринимаете ли вы его как фон или как передний план, так как они совпадают. Это значит, что от понятия “я” и “не-я” остается не отсутствие, а скорее присутствие чистой есть-ности.

Никто так не повлиял на наше представление о квантовом мире, как датский физик Нильс Бор, и именно Бор выдвинул одно из самых возмутительных утверждений квантовой физики: что нет глубокой реальности. Это позиция не чудаков и не меньшинства, “Нет глубокой реальности”—это преобладающая доктрина общепризнанной физики. ” (Герберт, 1985: 16)

Это значит, что все является одним и тем же веществом—то есть нет ни глубокой реальности, ни неглубокой реальности—все просто ЕСТЬ.
Квантовое сознание—это совсем не квантовое сознание; его можно было бы так называть, только если бы был кто-то, кто мог бы его воспринять.
Так что раз без наблюдателя нет квантового сознания, что у нас осталось? Мы сами, или, как называет это Дэвид Бом, “неразрывная целостность”. Бом настаивает: “Нет квантового мира”. И квантовая психология тоже говорит, что в чистой есть-ности не остается ни “где”, ни “кого”, ни “куда идти”.

В чистой есть-ности, теорема Белла об отсутствии местных причин, и по сути об отсутствии местонахождения, никогда не возникает как вопрос, потому что нет отдельного “я”, которое могло бы вынести на обсуждение понятие “это причиняет то”, или “это отдельно от того”—следовательно, не существует расстояния от одного предмета или человека до другого.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №76

Закройте глаза на несколько минут и подумайте или вообразите, что мир очень похож на трюк, как у фокусника в цирке, и что все постоянно спонтанно жонглируется, почти как фокус волшебника, и что почему-то все и вся приземлилось именно так.

Расширьте свой ум, вообразив, что мир похож на трюк, на фокус волшебника. Почему-то все это здесь приземлилось, и каждый почему-то приземляется там, где он есть.

Созерцайте свободу, когда мир—это просто фокус волшебника.
Теперь откройте глаза, оглядитесь в комнате и посмотрите, можете ли вы вообразить, что все так или иначе жонглируется, как трюк волшебника, и случайно приземляется именно так.

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ


Созерцайте, что нет никого, кто бы управлял вселенной.
Созерцайте, что управляет пустота.

Когда нет отдельного воспринимающего “я”, не может быть ни причины, ни следствия, ни места, ни того или кого, кто руководит происходящим. Здесь переживается на опыте неразрывная целостность Бома: нет причин, и поскольку нет причин, нет и следствий. Говоря иначе: причина является следствием.

Никогда не было и не будет личного переживания квантового сознания или просветления. Оно могло бы быть, только если бы было отдельное я, которое могло бы заявить о своем существовании. Нет “я”—нет и личного просветления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.