Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ 5 страница



Можно сказать, что как только единообразное сознание (пустота) определяется и обозначается, возникает часть(ица) или система убеждений (пузырек) (сгущенная пустота). А как только часть(ица) рассматривается как состоящая из того же вещества, что и все другие части(цы), конфликты прекращаются. Почему? Потому что когда нет построенного или воображенного разделения, нет и воображаемых конфликтов.
Пузырьки—это местные уплотнения квантового поля, так называемые “духовные пути”.
суфийская традиция
христианство
йога
курс чудес
буддизм
метафизика
шаманизм
дзэн
Ну а что общего у всех этих систем?
Во-первых, все они созданы.
Во-вторых, все они убеждения.
В-третьих, у всех них есть энергия, есть твердость или масса, они существуют во времени и занимают пространство.
В-четвертых, каждая структура состоит из одного и того же основного вещества: единообразного сознания, то есть квантового поля.

Примечание от админа группы: Данный пост - вольный конспект одной из глав " Квантового сознания" С. Волинского. Он необходим для более полного понимания и выполнения, последующих КВАНТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ. Оригинальный полный текст можно прочесть непосредственно в книге автора в главе, предшествующей квантовому упражнению №52.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №52

Шаг I: Закройте глаза и заметьте пустоту перед собой.
Шаг ll: Сгустите немного пустоты и создайте конструкцию духовной системы или учения (например Йогу, Медитацию, Буддизм, Суфизм, Дзэн, Христианство, Иудаизм, Шаманизм, Курс чудес, Метафизику, Оккультизм, и так далее. )
Шаг lll: Сгустите еще немного пустоты и сделайте из нее еще одну систему убеждений абсолютно любого направления (капитализм, коммунизм, анархизм и так далее... )
ШагIV: Теперь отступите на шаг назад и заметьте, что каждая система выглядит как пузырек, плавающий в пустоте.

Это ответ квантовой психологии на теорию параллельных вселенных, а именно на то, что все вселенные действительно существуют вместе бок о бок. Конечно, можно было бы поспорить, а как же насчет систем, которые не упомянуты. Но ответ ясен; как окружающее пузырьки пространство и сами пузырьки состоят из одного и того же материала, так и все вселенные существуют и состоят из одной и той же пустоты.
Как указал Эйнштейн, “Все состоит из пустоты, а форма—сгущенная пустота”, значит каждая вселенная существует, так как все они сделаны из одного материала.
Это возвращает нас к старой буддийской идее срединного пути. Многие учителя утверждают, что срединный путь означает умеренную еду, умеренный сон, и так далее. В чистой форме Буддизма срединный путь значит, что нет ничего истинного, нет ничего ложного. Как это применить? Еще раз посмотрите на все эти вселенные (Капитализм, Буддизм, Йога, и т. д. ), которые вы создали из пустоты и увидели с закрытыми глазами. Заметьте, что пузырек состоит из того же вещества, что и окружающая его пустота. Заметьте, что пузырек демонтируется, когда пустота и пузырек рассматриваются как одно и то же вещество.

Принцип: Ничто (пустота) сжимается и становится так называемой истиной, ничто (пустота) сжимается и становится так называемой ложью. Короче, ничто (пустота) становится истиной, ничто(пустота) становится ложью.

Есть комик “новой эры”, который называет себя Свами Запределанада. Он сказал: “Люди, которые работают над собой, занимаются духовными учениями и психологическими исследованиями, не заслуживают НИЧЕГО. Если вы пробовали так много путей, я могу с уверенностью сказать, что НИЧЕГО не ДЕЙСТВУЕТ. ” Здесь Эйнштейн, Будда и Запределанада сходятся во мнениях; форма—это сжатая пустота, пустота—это форма. Поэтому искатели заслуживают НИЧТО.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 53

Шаг I: Закройте глаза и заметьте пустоту перед собой.

Шаг II: Возьмите немного пустоты, сгустите её и создайте психологическую систему, например Гештальт, Юнговскую, Эриксонианскую, Трансактный анализ, Психосинтез, Фрейдовский анализ, и так далее.

Шаг III: Возьмите еще пустоты, сгустите её и создайте еще одну психологическую систему.

Шаг IV: Сгустите еще немного пустоты и создайте еще одну психологическую систему.

Шаг V: Сгустите немного пустоты и создайте систему просветления, например Йогу, Медитацию, Шаманизм, Курс чудес, Буддизм, Суфизм, Дзэн, Христианство, Иудаизм.

Шаг VI: Сгустите еще немного пустоты и сделайте из нее еще одну систему.

Шаг VII: Теперь отступите на шаг назад и заметьте, что каждая система выглядит как пузырек, плавающий в пространстве.

Шаг VIII: Теперь слейтесь с каждой системой убеждений по очереди, и заметьте что когда вы находитесь в одной системе убеждений (пузырьке), вы переживаете на опыте эту систему, исключая все остальные. Переходите от одной к другой, переживая на опыте каждый пузырек, затем “выскочите” и наблюдайте их всех.

Шаг IX: Заметьте, кто все это делал (превращал пустоту в форму) (или рассеивал форму и превращал её в пустоту).

Итак, как это можно использовать в жизни? Чтобы был какой конфликт, внутри себя, или тот, который кажется вне себя, нужно слиться с частицей (пузырьком) и вообразить, что она отдельна от другой частицы (пузырька).
Когда в вашем сознании что-то есть, например злость, то если злость рассмотреть как часть(ицу) или волну, и пространство, окружающее эту часть(ицу), тоже рассмотреть как то же вещество, злость перестает быть контрастной, и её непросто удерживать в сознании.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №54

Процесс взаимоотношений

Цель процесса взаимоотношений—увидеть конфликты в отношениях как противостояние частиц, пузырьков, плавающих в пустоте. Как уже говорилось, невозможно ничего пережить на опыте, если нет контраста, или можно сказать, если нет контраста, можно пережить ничего. Форма и пустота, день и ночь, черное и белое, любовь и ненависть, чувство и бесчувствие, холод и тепло—у всего есть своя противоположность. Без контраста не могло бы быть переживаний, Во взаимоотношениях единственная возможность для спора или ссоры—это если есть две противостоящие части(цы), два пузырька.
Чтобы устроить ссору, спор, или размолвку с близким человеком, будь это ваша подруга, друг, жена, мать, муж, дочь, кто угодно, вам нужно отождествиться с конкретной позицией или частицей в пустоте. С кем бы вы ни спорили, он тоже должен быть отождествлен с каким-то противостоящим пузырьком, частицей, удерживаемой в пустоте.

Шаг I: Заметьте, что вы в конфликте с кем-то.
Шаг II: Выйдите на шаг из пузырька системы убеждений, с которым вы отождествляетесь, и наблюдайте или свидетельствуйте его. Например, если вы хотите чего-то, а ваш партер нет, переживите желание, заметьте его размер и форму, рассмотрите его как энергию.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и этой частицей.
Шаг IV: Заметьте пространство, окружающее часть(ицу).
Шаг V: Заметьте противоположную часть(ицу) под названием “муж” или “жена”; её размер и форму. Делайте это, пока не сможете увидеть обе части(цы) как энергию, плавающую в пустоте.
Шаг VI: Будьте частицей, пузырьком или позицией А и посмотрите на позицию Б.
Шаг VII: Будьте частицей, пузырьком или позицией Б и посмотрите на позицию А.
Шаг VIII: Будьте пустотой и посмотрите на часть(ицу) — пузырек А и на часть(ицу) — пузырек Б.
Шаг IX: Рассмотрите две эти части(цы), две позиции, как состоящие из того же вещества, что и окружающая их пустота.
Шаг X: Позвольте им демонтироваться, так как нет никакого контраста.
Шаг XI: Поупражняйтесь в сгущении и растворении, пустоты в части(цы) и частиц в пустоту.
Шаг XII: Обратите внимание вокруг. Заметьте, кто сделал все эти шаги.

Так что первое, что вам нужно сделать—это перестать отождествляться с вашей позицией или отождествляться с противостоящей позицией под названием “муж”. Скажем, например, вы хотите пойти, а ваш муж хочет остаться. Вы затеваете громкий скандал и говорите: “Я хочу пойти, мы никогда не выбираемся из дому”, и так далее. Он говорит: “Я хочу остаться дома”. Очевидно, вы оба отождествляетесь с двумя конкретными частицами, пузырьками.
Как только части(цы) и пространство рассматриваются как одно и то же, происходит демонтаж и они исчезают. Нет контрастов.

 

 

КВАНТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ № 55 и №56

Эти упражнения открывают квантовый уровень №7- НАБЛЮДАТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ НАБЛЮДАЕМЫМ.

Квантовое упражнение № 55

Выполняется в парах
Прежде чем делать дальнейшие упражнения, нам наверное нужно р-а-з-м-я-т-ь наши квантовые мускулы, чтобы разогреться.
Квантовая разминка: выход за пределы наблюдателя, который создает реальность.

Разбейтесь на пары. Один человек становится “А”, другой “Б”. А садится напротив Б.
1. Человек А спрашивает: “Назови мне отличие между тобой и твоим умом. ”
Человек Б: отвечает. (Продолжайте спрашивать десять минут. ) Затем поменяйтесь и пусть Б задает тот же вопрос А.
(Меняются)
2. Человек Б: “Скажи мне, в чем отличие между тобой и твоим телом. ”
Человек А: отвечает.
(Меняются)
3. Человек А: “Назови мне отличие между тобой и осознанием. ”
Человек Б: отвечает.
(Здесь слово “осознание” обозначает средство, которое вы используете для осознавания чего-то. )

Этот подход можно использовать и для работы с собой. Скажем, если у вас появляется мысль, чувство, эмоция, картинка, и т. д.; сразу же спрашивая себя: “В чем отличие между мной и мыслью или эмоцией”, вы можете начать наблюдать, замечая разделение. Так как вы наблюдатель этого, это Не Вы.

Квантовое упражнение №56

Выполняется в парах.
Предыдущая группа упражнений—разминка. Следующий скачок—перейти к осознанию наблюдателя. Поскольку мы можем осознавать наблюдателя и создателя, мы находимся за рамками наблюдателя и создателя. Опять же: “Все, о чем вы знаете, не может быть вами” (Альфред Коржибский). Говоря как можно проще (если об этом можно говорить просто), мы просим вас осознать, что вы осознаете, или осознать наблюдателя.

Это упражнение выполняется в парах.
Один человек становится А, другой Б.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем чувств.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем мыслей.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем ощущений.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.

Это можно делать, пока человек напротив вас не начнет видеть мысли как части(цы), пузырьки, плавающие в пустоте. Каждый пузырек-часть(ица) несет в себе переживание, вместе с убеждениями, идеями, сюжетом, и доказательствами для подтверждения того, что переживается. Как говорилось в моей (С. Волинский) предыдущей книге “трансы, в которых живут люди: лечебные подходы в квантовой психологии”, это транс, потому что вам приходится стать крошечной частицей и сжаться в часть(ицу), точку зрения. В психотерапии это назвали бы “ложным я”, субличностью, “я-ролью”, или состоянием эго.

Наблюдатель—это тоже транс. Почему? Поскольку вы можете осознавать наблюдателя, и вы можете осознавать, что осознаете, значит вы больше чем наблюдатель. Но если вы сожметесь и станете наблюдателем, вы создадите что-то для наблюдения, потому что в этом предназначение наблюдателя: участвовать в создании наблюдаемого.

Например, возьмите убеждение или переживание под названием “Я люблю себя”, или переживание под названием “Я не люблю себя”, и заметьте форму этого конкретного убеждения.

Как говорилось в главе 5, у всех убеждений, частиц и пузырьков есть форма. Если вы заметите форму, то вы заметите, что внутри этого переживания, или части(цы) под названием “Я не люблю себя”, находятся все ситуации, все переживания, вся история, доказывающие это утверждение, это убеждение.

Оно как тавтология, то есть само-организуется; если вы считаете: “Я не люблю себя”, то это убеждение будет постоянно подкрепляться. Это замкнутый круг. Наблюдатель создает: “Я не люблю себя”. Тем самым он создает сюжет, с мыслями, эмоцияэмоциями, и т. д., подтверждающими создание.

По сути наблюдатель-создатель организует пустое пространство так, чтобы оно сгустилось и казалось реальностью или истиной. Наблюдатель сливается с уплотненной пустотой как с реальностью, и это становится замкнутым кругом (на психологическом языке). Другими словами, все создаваемое наблюдателем подкрепляет все остальное. Наглядный пример, если наблюдатель организует пустое пространство и создает “Я не люблю себя”, эта созданная реальность действует как фильтр и истолковывает взаимодействие через этот фильтр. Это превращается в замкнутый контур.

 

КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И " НОВАЯ ЭРА" (New Age)

Часто возникает вопрос насчет того, что убеждения создают внешние события. Я встречался с приверженцами “новой эры”, которые считают, что они создают внешние события теми убеждениями, в которые они верят.

Квантовая психология сильно отличается от “школ новой эры”, которые воображают, что если у меня есть определенное убеждение, “никто меня не любит”, то я притягиваю к себе людей, которые меня не любят и подкрепляют мое “никто меня не любит”. Квантовая психология утверждает, что убеждение-часть(ица) “никто меня не любит” действует как фильтр и создает это переживание СУБЪЕКТИВНО, независимо от того, так это или нет.

Вот пример: если, когда я смотрю на вас, я считаю, что вы меня не любите, я буду переживать на опыте “вы меня не любите! ” Это не значит, что вы меня не любите. Это значит, субъективно, что я переживаю только мое убеждение и таким образом переживаю на опыте “вы меня не любите! ” Это само-организующийся аспект части(цы) или я-роли. Часть(ица) я-роли сохраняется в массообразной и твердой форме, постоянно воспринимая, что реальность подкрепляет её убеждения. Это только субъективно. Я не создаю в вас “нелюбовь ко мне”. Я создаю только мое субъективное переживание “вы меня не любите! ” Таким образом я создаю свою СУБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ!

Когда я-роль, часть(ица) настолько жестко очерчивается и уплотняется, не может войти никакая информация, противоречащая её структуре убеждений!!!

Это сильно отличается от представлений философов “новой эры” о том, что мы привлекаем к себе “внешние” обстоятельства, подкрепляющие нашу структуру убеждений. В квантовой психологии мы говорим, что наблюдатель является источником своего внутреннего СУБЪЕКТИВНОГО переживания, а не внутреннего субъективного переживания другого человека.

Квантовая психология предлагает постичь внутреннее сосредоточение, при котором вы замечаете, что наблюдатель и созданное им состоят из того же основного вещества—никакого обвинения, никаких уроков, никаких причин, никакой цели, никакого осуждения, никакой оценки или значимости, никакого стыда. Пустота организуется или уплотняется в форму, форма разуплотняется или демонтируется в пустоту.

 

КОНФЛИКТ УБЕЖДЕНИЙ

Часто в психотерапии новое решение предлагается клиенту поверх старого решения. Например, если кто-то решил: “Мужчинам (женщинам) нельзя доверять”, то многие формы терапии предлагают решить иначе: “Иногда мужчинам (женщинам) можно доверять” или “Вполне можно доверять”, или что-то в этом роде. Такая попытка перестроить опыт, перестраивая убеждения, обычно дает незначительные результаты.

ПРИНЦИП: Когда наблюдатель создает убеждение, ПЕРВОЕ убеждение сильнее. Поэтому создание нового убеждения поверх предыдущего вызывает усиление конфликта.

Надеюсь, что этот принцип объясняет частичную неудачу и “принятия нового решения” в психологии, и “утверждения положительных мыслей” философов новой эры.

В обоих случаях наблюдатель создает “нежелательное убеждение”, например “Мир не безопасен”, и пытается превратить его в “Мир безопасен”. Каждый раз, когда он пишет, утверждает или принимает другое решение: “Мир безопасен”, он еще больше укрепляет противоположное. Чтобы знать, чего не хочешь, приходится сохранять первое решение.

 

В квантовом упражнении 55, мы прояснили вопрос о создаваемой наблюдателем реальности и отличием между наблюдателем и наблюдаемым. В упражнении 56, мы просим вас увидеть, что вы находитесь за рамками наблюдателя и наблюдаемого, так сказать, просим осознавать, что вы осознаете. Пожалуйста, НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К квантовому упражнению 57, пока вам не станет совершенно ясно, что вы можете осознавать наблюдателя и его создание. Может быть, вам даже нужно потратить день, неделю или больше, тренируясь осознавать наблюдателя. Это можно делать, постоянно задавая себе вопросы предыдущих упражнений: “В чем отличие между мной и наблюдателем чувств, мыслей и эмоций? ”. Если вы не переживаете этого на опыте, остановитесь и поработайте над этим. Для следующего квантового скачка требуется ясность в предыдущем шаге.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №57

“Все состоит из пустоты, а форма—сгущенная пустота. ” (Альберт Эйнштейн)

Шаг I: Заметьте переживание, убеждение, или я-роль, которое вас беспокоит, например “Я не люблю себя”.

Шаг II: Заметьте форму этой части(цы), “я-роли”; это поместит вас вовне этой частичной я-роли.

Шаг III: Продолжайте выносить свое осознание дальше, замечая, что я-роль, частица “Я не люблю себя” похожа на пузырек, плавающий в пустоте.

Шаг IV: Позвольте пузырьку, плавающему в пустоте, рассматриваться как сгущенная пустота. Другими словами, заметьте, что пустота уплотнена и превращена в частицу, и что если её рассеять, стала бы пустотой.

Шаг V: Заметьте, что происходит, когда вы это узнаете.

НАБЛЮДАТЕЛЬ СОСТОИТ ИЗ ТОГО ЖЕ ВЕЩЕСТВА, ЧТО И НАБЛЮДАЕМОЕ

Чтобы переживать на опыте проблемное состояние, нужно воображать и делать вид, что есть отличие между наблюдателем и тем переживанием, которое наблюдатель создает.

Например, если наблюдатель создает переживание: “Я люблю себя”, он должен делать вид, что состоит из другого вещества, чем наблюдаемое. Если наблюдатель не играет в эту игру, и вещества рассматриваются как одно и то же, то не может быть контрастов, и следовательно не может быть переживания.

Проблемы могут возникать только при наличии “я”, отдельного от проблемы. Когда вещество, то есть наблюдатель и наблюдаемое, рассматриваются как одно и то же, проблема и испытывающий проблему сливаются и исчезают.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №58

Шаг I: Заметьте, когда у вас происходит переживание (например, “Я люблю себя”, злость, и тому подобное).
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем, спрашивая себя: “В чем отличие между мной и наблюдателем? ”
Шаг IV: Рассмотрите наблюдателя и его объект (наблюдаемое переживание) как одно и то же вещество.
Шаг V: Заметьте, что происходит.

ПРИНЦИП: Каждый раз, когда появляется проблема, заметьте, что у проблемного состояния, испытывающего проблему, и проблемы, нет присущей им собственной природы, то есть они неотделимы друг от друга.

В буддийской литературе часто используется термин “собственная природа” и говорится, что у личности нет внутренне присущей собственной природы. Это можно истолковать так, что наблюдатель, наблюдаемое и окружающее пустое пространство—все состоит из одного и того же квантового поля, пустоты. Чтобы иметь отдельное “я”, нужно чтобы вещи состояли из разных материалов.

Другими словами, воспримите наблюдателя проблемы и проблему как одно целое. Позвольте им быть одним целым. Когда они рассматриваются как одно целое, все сливается и утрачивает свою контрастность.

Поскольку все взаимозависимо и взаимо-проникает все остальное, нет независимой природы. Когда это замечено, проблема демонтируется, потому что нет контрастов.

ПРИНЦИП: Наблюдатель и наблюдаемое состоят из одного и того же квантового поля, пустоты. Наблюдатель появляется одновременно с наблюдаемым, и одновременно исчезает.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №59

Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе.

Шаг I: Заметьте переживание.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) вместе появляться и исчезать.

НЕТ КАКОГО-ТО ЕДИНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ
Чтобы выйти за пределы наблюдателя и наблюдаемого, нам нужно понять, что у каждой я-роли есть наблюдатель и наблюдаемое—одна единица. Кажется, что каждое “я” появляется независимо от наблюдателя и что один и тот же наблюдатель наблюдает все эти “я”. На самом деле у каждого “я” есть свой собственный наблюдатель. Что у нас остается, когда наблюдатель-наблюдаемое рассматриваются как состоящие из одного и того же вещества? Нам остается то, что известный индийский учитель Рамана Махариши назвал “я-я”. В традиции четвертого пути Г. И. Гурджиева оно называется “настоящим я”. В квантовой психологии мы называем это состоянием без состояния, в котором есть знание без познающего, или осознание без осознаваемого объекта.

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПРОЩЕ НЕКУДА
1. Заметьте я-роль, часть(ицу), или происходящее переживание.
2. Заметьте наблюдателя, наблюдающего “я”.
3. Спросите себя: “Что за наблюдатель наблюдает эту я-роль, частицу или переживание? ”
4. Заметьте, что происходит.


ВИДИМОСТЬ НАБЛЮДАТЕЛЯ


Другими словами, кажется, что есть только один устойчивый наблюдатель, наблюдающий, как все приходит и уходит. Действительно есть наблюдатель, который появляется с каждым событием. Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе. Это тонкое понимание и опыт выводят нас за рамки пары наблюдатель-наблюдаемое к “я-я”, настоящему “я”, или состоянию без состояния.
На этом уровне мы можем начать понимать и знать, что наблюдатель и наблюдение не только являются одним целым, они состоят из сгущенной пустоты. Наблюдатель, настолько важный во многих традициях, на самом деле является частицей, я-ролью. Хотя можно спорить, что это более высокая я-роль, чем обычная, это все равно я-роль.

Прослеживая наш путь с первого уровня, мы можем заметить необходимость разделить личность на наблюдателя и наблюдаемое. Но на этом уровне мы видим, что осознавание наблюдателя, или осознание осознания, выводит нас за пределы обычной реальности наблюдатель-наблюдаемое. Еще раз цитируя Бентова,

“Наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями. Когда мы останавливаем пульсацию полей, мы возвращаемся к абсолюту. ” (Бентов, 1977: 67)

Бентов говорит здесь о том, что этот процесс похож на маятник. Наблюдатель и его переживание переходят из пустоты максимального отклонения маятника в сгущенную пустоту движения. Маятник движется, затем останавливается и рассеивается, чтобы потом снова уплотниться в движении. Бентов высказывает предположение, что этот цикл происходит до 14 раз в секунду.

Заметьте, что пустота сгущается и рассеивается, как движение маятника. Это можно сравнить со “спандой”, божественной пульсацией, которая обсуждалась в третьей главе. Форма становится пустотой, пустота становится формой. Понимание этого—“Сутра сердца”, сердце Буддизма.

Это значит, что знаем мы это или нет, мы 14 раз в секунду переживаем на опыте отсутствие контрастов и квантовое сознание. Почему мы об этом не знаем? Потому что без контраста в пустоте при максимальном отклонении маятника, нет “я”, которое бы это наблюдало.

 

КВАНТОВЫЙ СКАЧОК
В предыдущих главах мы обсудили, что “наблюдение создает реальность”. Далее мы сосредоточимся на еще одном аспекте квантовой реальности: “КОГДА НЕТ НАБЛЮДЕНИЯ, НЕТ И РЕАЛЬНОСТИ. ”

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №60

Одна из основных иллюзий—что наблюдатель был “здесь” и наблюдал до появления наблюдаемого или объекта (чувства, мысли, и т. д. ). Многие сторонники новой эры (Нью-Эйджеры) и последователи восточных религий говорят о том, что наблюдатель создает или всегда присутствует, и “как бы сам являешься наблюдателем”.

В более ранних КВАНТОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ, нас просят быть свидетелем или наблюдателем. Заметить, как наблюдатель создает реальность с помощью наблюдения.

А здесь нас просят совершить “квантовый скачок”, как прыгун с шестом, и оставить эту ступеньку позади. Раньше нас просили проникнуть сквозь другую иллюзию времени, и осознать, что вы как наблюдатель присутствовали до наблюдаемого. В этом квантовом скачке мы углубляемся еще дальше в наблюдаемое и наблюдателя, что они не только являются одним и тем же веществом, но и появляются и исчезают вместе.

 


Шаг I: Заметьте переживание.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) (мысли, эмоции и т. д. ) вместе появляться и исчезать.
Шаг V: Заметьте “не-я”—я, которое присутствует во время появления и исчезновения.

 

 

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ


Если бы не было вашего “я”, которое наблюдает, знали бы вы, что есть проблема?
Обдумайте: Если бы не было “я”, которое может наблюдать проблему, то не было того, кто бы знал, что это проблема.

В книге Кена Уилбера “Нет границы” он утверждает: “Нет границы между субъектом и объектом, собой и не-собой, видящим и видимым. ” (Уилбер, 1981: 40)
Здесь Уилбер говорит именно о том, что просят вас пережить в данном упражнении: что наблюдатель и наблюдаемое—одно и то же; между ними нет границы. Многие дисциплины предложили множество способов уничтожить или избавиться от этой границы наблюдатель/наблюдаемое.
Уилбер утверждает:

“Нам на самом деле не нужно тратить силы на попытки уничтожить первичную границу, и по очень простой причине: первичной границы вообще нет. ” (Уилбер, 1981: 47)

Позвольте мне (С. Волинскому) вспомнить по этому поводу случай в Санта-Розе в Калифорнии в 1988 году. Сидя в моей комнате для медитаций, я решил поискать того, кто читал квантовую физику и занимался так много лет этими психологическими и духовными практиками. Когда я обратил внимание вокруг и попытался найти “я”, которое делало это, я не нашел его. Ничего не оказалось. Искателя не оказалось. Я осознал, что искатель и искомое состоят из одного и того же вещества.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №61

ПРИНЦИП: Мыслящего нет, есть только мышление.

Шаг I: Заметьте проходящую мысль.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто думает эту мысль, и заметьте, что такого нет.
Шаг III: Заметьте, что нет мыслящего—только мышление. Мыслящий является мышлением.
Шаг IV: Мыслящий и мыслимое являются одним целым, значит, мыслящего нет.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №62

ПРИНЦИП: Чувствующего нет.

Шаг I: Заметьте чувство.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто чувствует чувство, и заметьте, что есть только чувство без чувствующего.
Шаг III: Заметьте, что нет “я”, которое чувствует, а есть только чувство.
Шаг IV: Чувствующий является чувством, значит, чувствующего нет.

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №63

ПРИНЦИП: Ощущающего нет.

Шаг I: Заметьте ощущение.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто ощущает ощущение, и заметьте, что ощущающий является ощущением.
Шаг III: Заметьте, что нет ощущающего “я”, а только ощущающееся ощущение.
Шаг IV: Ощущающий является ощущением, значит, ощущающего нет.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №64

Шаг I: Заметьте эмоцию.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, у кого эта эмоция, и заметьте, что есть просто эмоции, и нет того, кто имеет эмоции.
Шаг III: Заметьте, что нет “я”, имеющего эмоции.
Шаг IV: “Эмоцирующий” является эмоцией, значит, эмоцирующего нет.

ПРИНЦИП: Нет того, у кого есть ассоциации; а есть просто ассоциации.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №65

ПРИНЦИП: Нет слушающего, есть просто слышание.

Шаг I: Заметьте слышание.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто слышит, и заметьте, что есть просто слышание без слушающего.
Шаг III: Заметьте, что слышание и слушающий—одно целое, значит, слушающего нет.
Становится вполне очевидно, что нет отдельного “я”, а просто чувствование, слышание, мышление.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №66

ПРИНЦИП: Когда демонтируются умозрительные идеи и убеждения, остается “есть-ность”.

Шаг I: Посмотрите на какой-нибудь предмет. Отведите свое внимание от объекта, идя внутрь за рамки представлений и знаний об объекте.
Шаг II: Заметьте пустоту до появлений идеи об объекте.
Шаг III: Обратите внимание вокруг и попробуйте найти воспринимающего.
Шаг IV: Заметьте, что нет воспринимающего объект, просто восприятие, значит, воспринимающего нет.

ПРИНЦИП: “В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь. ” (Уилбер, 1981: 50)

“Невозможно услышать слушающего, потому что его нет. То, что вы называете слушающим—на самом деле просто переживание слышания, вы не слышите слышания. ” “Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня озадачивает его отсутствие. ” “По-видимому, когда мы ищем “я”, отдельное от переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым. ” (Уилбер, 1981)

 

 

ПРИНЦИП ОТБРАСЫВАНИЯ

Практикуя КВАНТОВУЮ ПСИХОЛОГИЮ нужно понимать следующий принцип - Как прыгун с шестом должен отбросить шест, чтобы перелететь через планку, аналогично выводы, убеждения и идеи каждого квантового уровня—это ступеньки, которые нужно отбросить, чтобы продолжить наше путешествие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.