Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ 1 страница



 

КВАНОТОВОЕ СОЗНАНИЕ

Стивен Волински

Упражнения

 

Оглавление

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3. 2

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №4. 3

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №5. 4

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №6. 4

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №7. 5

ЭНЕРГИЯ ЭМОЦИЙ.. 5

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №8. 6

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ.. 6

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №9. 7

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №10. 8

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №11. 8

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №13. 10

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 14. 10

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №15. 11

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 16. 12

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 17. 12

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №18. 12

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №19. 13

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №20. 14

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №21. 14

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫБОРА В НАШИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ. 15

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №22. 16

ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ. 16

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 23. 18

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 24. 18

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 25. 19

ОБРАЗ СЕБ" Я". 19

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 26. 20

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №27. 21

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 28. 22

КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГОЛОГРАММА и ПРИРОДА ВРЕМЕНИ. 22

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №" 29. 24

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №30. 24

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №32. 25

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №33. 25

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО АСПЕКТА СОЗНАНИЯ. 25

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №34. 26

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №35. 27

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №36. 28

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №37. 28

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №38. 28

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №39. 29

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №40. 29

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №41. 30

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №42. 31

КВАНТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ №43 и №44. 31

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №45. 32

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №46. 32

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №47. 33

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №48. 33

ЖИВУЩАЯ ПУСТОТА.. 34

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №49. 34

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №50. 35

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №51. 36

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №52. 38

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 53. 39

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №54. 39

КВАНТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ № 55 и №56. 40

КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И " НОВАЯ ЭРА" (New Age). 42

КОНФЛИКТ УБЕЖДЕНИЙ.. 42

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №57. 43

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №58. 44

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №59. 44

ВИДИМОСТЬ НАБЛЮДАТЕЛЯ. 45

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ. 46

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №61. 46

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №62. 46

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №63. 47

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №64. 47

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №65. 47

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №66. 47

ПРИНЦИП ОТБРАСЫВАНИЯ. 48

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №67. 48

ОТСУТСТВИЕ ПРИЧИНЫ.. 49

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №68. 50

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №69. 50

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №70. 50

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №71. 51

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №72. 51

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №73. 52

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №74. 52

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №75. 53

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №76. 55

СОЗНАНИЕ. 55

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ№ 77. 57

ПУСТОТА ЖИВА.. 57

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 78. 58

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №79. 58

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №80. 59

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №81. 59

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №82. 60

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №83. 60

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №84. 61

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №85. 61

 

 


 

Итак, начинаем практическую работу с пространством ума...

Здесь будут представляться КВАНТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ... непосредственно ТЕХНИКА их ИСПОЛНЕНИЯ... БОЛЕЕ ПОДРОБНО, с разъяснениями автора, изучить их вы всегда можете в самой книге " Квантовое сознание", файл с которой находится в документах сообщества.

Уже по первому упражнению, примерно станет понятно, в чем заключается наша работа... Принцип работы - переход от простого к сложному, поэтому осваивать следующий материал, стоит начинать лишь после твердого усвоения предыдущего.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ -“Волновая” форма существования (первые 7 упражнений)

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №1

Удобно сядьте и пусть ваши глаза мягко закроются. Специально вспомните происшествие, которое вас расстроило. Оно может быть связано или не связано с другими людьми. Это может быть случай, когда вода залила квартиру, и кроме вас никого не было дома, или это может быть злой обмен жестами с водителем автомобиля, недоразумение с чиновником, или ссора с любимым человеком.
Вообразите это происшествие, видя его изнутри. Будьте в его центре, воспроизводя эту сцену со всем тем смятением и раздражением, с которыми вы первоначально пережили ее.
Затем продолжайте видеть ту же самую сцену, но вместе с тем заметьте, что вы её наблюдаете. Теперь есть вы в сцене, который переживает все эмоции и огорчения, и есть вы снаружи сцены, переживающий наблюдение, замечающий все эмоции, мысли, и ощущения.
Заметьте, есть ли разница между тем, как вы пережили происшествие двумя способами.

 

Итак, начинаем практическую работу с пространством ума...

Здесь будут представляться КВАНТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ... непосредственно ТЕХНИКА их ИСПОЛНЕНИЯ... БОЛЕЕ ПОДРОБНО, с разъяснениями автора, изучить их вы всегда можете в самой книге " Квантовое сознание", файл с которой находится в документах сообщества.

Уже по первому упражнению, примерно станет понятно, в чем заключается наша работа... Принцип работы - переход от простого к сложному, поэтому осваивать следующий материал, стоит начинать лишь после твердого усвоения предыдущего.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ -“Волновая” форма существования (первые 7 упражнений)

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №1

Удобно сядьте и пусть ваши глаза мягко закроются. Специально вспомните происшествие, которое вас расстроило. Оно может быть связано или не связано с другими людьми. Это может быть случай, когда вода залила квартиру, и кроме вас никого не было дома, или это может быть злой обмен жестами с водителем автомобиля, недоразумение с чиновником, или ссора с любимым человеком.
Вообразите это происшествие, видя его изнутри. Будьте в его центре, воспроизводя эту сцену со всем тем смятением и раздражением, с которыми вы первоначально пережили ее.
Затем продолжайте видеть ту же самую сцену, но вместе с тем заметьте, что вы её наблюдаете. Теперь есть вы в сцене, который переживает все эмоции и огорчения, и есть вы снаружи сцены, переживающий наблюдение, замечающий все эмоции, мысли, и ощущения.
Заметьте, есть ли разница между тем, как вы пережили происшествие двумя способами.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3

Когда появляется мысль, спрашивайте: “Откуда появляется эта мысль? ”

Когда мы постоянно спрашиваем себя: “Откуда появляется эта мысль? ”, мы скоро узнаем, что мысль появляется и исчезает, и что есть пространство после каждой мысли.

Это квантовое упражнение похоже на предыдущее, “Куда исчезает эта мысль? ”. В предыдущем упражнении нас просят найти пустое пространство после появления мысли. В этом упражнении нас просят заметить пустое пространство (непроявленность) до появления мысли.

“Откуда появляется эта мысль? ” возвращает нас в это пространство, так что мы можем наблюдать появление и исчезновение каждой мысли.

Вы просыпаетесь утром; в сознание приходит мысль под названием: “Я хорошо себя чувствую”, и свидетель говорит: “Это я”. Тогда ваш ум начинает выдвигать причины, по которым вы хорошо себя чувствуете: “Я хорошо себя чувствую, потому что я много поспал; я хорошо себя чувствую, потому что мало спал; я хорошо себя чувствую, потому что медитировал утром; потому что много съел на ужин; потому что мало съел на ужин. ”
Около полудня приходит мысль, которая говорит: “Я устал”, и вы отвечаете: “Это я”. “Зачем мне идти на работу? Такая тоска зеленая. Конечно, я слишком много спал”, или любая другая последовательность событий.
Звучит знакомо? Мысль появляется и исчезает, и есть пространство. Вот так мысль устроена—появляется и исчезает, и есть пространство.

Цель этого квантового упражнения—возвратить вас в пространство между мыслями, а так же - отделение наблюдателя от наблюдаемого.

Если вы с чем-то отождествляетесь, то это отождествление может вас ограничивать в восприятии себя. “Мне нравятся синие рубашки, мне нравятся красные рубашки, мне нравятся высокие женщины, мне нравятся невысокие женщины”, что бы это ни было. Во что бы вы ни верили, оно может вас ограничивать, или можно сказать, все, с чем вы отождествляетесь или к чему привязаны, в итоге может привести к суженному и ограниченному восприятию себя.

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ

Загляните в свой опыт и спросите себя: “Кто это всегда наблюдает мой ум? Кто это всегда присутствует, наблюдая? ” Ответ—“Я”.

На вопрос: “Откуда появляется эта мысль? ” нет ответа. Однако заметьте, что происходит, когда вы задаете этот вопрос, и ищете пространство, из которого возникла мысль.

Куда появляется эта мысль? Если приходит мысль, которая говорит: “Я не понимаю”, вы сразу же говорите: “Это я. Это я, потому что я не понимаю.

Польза в том, что чем больше вы можете наблюдать себя, тем больше расстояния образуется между вами и мыслью. Это начинает улучшать способность выбирать свои отождествления, а не оказываться автоматически в быстринах вашего ума. Наблюдение дает вам рычаг или клин между вами и вашим умом.

Чтобы начать экспериментировать с этим упражнением, очень мягко дайте глазам закрыться. Каждый раз, когда проходит мысль, спрашивайте себя: “Откуда появляется эта мысль? ”

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №4

Когда появляется мысль, спрашивайте себя: “Кому появляется эта мысль? ” Вы наверное ответите “Мне”. Тогда задавайте второй вопрос: “Кто этот я? ”

“Удерживайте внимание на обнаружении источника “я”- мысли, спрашивая при появлении каждой мысли, кому появляется эта мысль. Если ответ—“Я получаю мысль”, продолжайте, спрашивая: “Кто этот “Я”. ” (Годмэн, 1985)

Это напоминает древний индийский подход спрашивания себя: “Кто я? ”.

Я (С. Волинский) занимался этим спрашиванием некоторое время и получал все больше ответов, которые я потом рассматривал. Спрашивание: “Кто этот я? ” переместило меня от состояния “быть” мыслями—к наблюдению мыслей.

Наблюдайте ваш опыт и повторяйте это процесс с каждой новой мыслью. Замечайте, как подымается и опускается вдыхаемый воздух, в то время как вы замечаете возникновение и исчезновение мыслей. С появлением каждой новой мысли спрашивайте: “кому появляется эта мысль? ”, получайте ответ “Мне”, и спрашивайте: “Кто этот я? ”

Есть ли ответ на вопрос “Кто этот я? ” Нет. Смысл упражнения в том, чтобы вы перешли от обычного скоротечного переживания, быть субъектом, отождествляющимся со всеми без разбору изменчивыми состояниями, к менее знакомому переживанию себя как наблюдающего присутствия.

Цель этого упражнения—начать чувствовать разницу между “мимолетными я”—изменчивыми ролями, связанными с разными мыслями, — и успокаивающим присутствием наблюдателя, который всегда здесь, следит за умственным парадом. Без наблюдателя большинство из нас проходят через ежедневные кувыркания туда-сюда среди волн наших мыслей. После гребня каждой волны мы попадаем во власть следующей.

Во втором и третьем квантовом упражнении мы научились переживать на опыте пространство или пустоту между двумя мыслями. Здесь вы учитесь переживать себя как отдельного от появляющегося и исчезающего в уме.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №5

Каждый раз, когда появляется мысль, спрашивайте: “Кто наблюдает? ” Отвечайте: “Я”.

Если вы рассмотрите свой опыт, вы увидите, что вы всегда наблюдаете свои мысли. Даже если вы спросите себя: “Кто всегда присутствовал и наблюдал то, что со мной происходило”, ясно что это вы.

Вопрос, который задается себе в этом упражнении—“Кто наблюдает? ” Отвечайте: “Я”.

Это упражнение можно делать в паре с партнером. Первый говорит то, что приходит ему на ум. Второй спрашивает: “Кто наблюдает это? ” Первый отвечает: “Я”. Что бы ни всплывало, второй продолжает спрашивать: “Кто свидетель? ” Первый отвечает: “Я”. Делайте это по пять минут в каждую сторону.

Следующий шаг—спокойно сидеть и спрашивать себя: “Кто наблюдает? ” Ответ: “Я”.

Один человек на семинаре заметил: “Мой опыт был в том, что я осознал, что есть два меня: свидетель и тот, кто постоянно думает. ” Другой участник семинара высказался так: “Это было настолько очевидно, что невероятно, как я проглядел это. Я всегда присутствую, какие бы мысли или чувства ни приходили и уходили… освобождающее переживание. ”

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №6

Сядьте с закрытыми глазами, и замечайте все мимолетные “я”, которые приходят и уходят.

Например, “я хорошо себя чувствую”, “я плохо себя чувствую”, “я себе нравлюсь”, “я себе не нравлюсь”.

Сосредоточивайте внимание на постоянном “Я”, том “Я” или свидетеле, которое наблюдает все скоротечные “я”.

Практика

“Заметьте звуки вокруг. Почувствуйте, как ваше тело опирается на стул. Начните сосредоточиваться на свободном от мыслей “Я”, на том, что присутствует за всеми “псевдо-я”.
Заметьте, какие звуки есть вокруг, и опять сосредоточьте ваше внимание на свободном от мыслей “Я”, на том, что присутствует в основе всех “псевдо-я”.
Очень мягко верните свое сознание обратно в комнату, и когда будете готовы, пусть ваши глаза откроются. ”

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №7

В этом упражнении все, что приходит в ваше сознание, нужно рассматривать как объект. Любую мысль... Любое чувство... Что бы это ни было, сведите это к объекту.

Так что “я хорошо себя чувствую” можно рассмотреть как объект и наблюдать. “Мне нравится быть здесь” можно рассмотреть как объект. “Мне не хочется быть здесь” можно рассмотреть как объект. “Я чувствую большую любовь” можно рассмотреть как объект и наблюдать.

Любую мысль можно объективировать.

Когда появляется мысль, превращайте её в объект и наблюдайте ее. Превращайте все, что приходит в ваше сознание, в объект, и наблюдайте.

Практика

Начните с того, что сидя, следите за своим дыханием. Какое бы переживание или мысль ни проходили через ваше осознание, сводите их к объектам, чтобы наблюдать эту мысль или переживание, проходящее через ваше осознание. Очень мягко рассматривайте это как объект. Какие бы у вас ни были чувства или переживания, рассматривайте их как объекты которые можно наблюдать.

Один практикующий сказал после этого упражнения: " Я сразу же перешел в какое-то существование или энергию, и затем эта энергия расширилась. Я смог исчезнуть в этой энергии, так что не было ничего кроме энергии. Меня не было. ”

Очень легко просто наблюдать. Нужно только быть, это на самом деле не требует никаких усилий.

Квантовое созерцание

Созерцайте, как это было бы—быть свободным от всех мыслей...

 

ЭНЕРГИЯ ЭМОЦИЙ

Мало кто будет отрицать энергию эмоций. Заметьте только, как эта энергия овладевает вашим телом, вашими мыслями, вашими реакциями, и вашим процессом принятия решений. На протяжении всей истории философы делали попытки объяснить безрассудную природу эмоций.

В предыдущих 7 упражнениях, мы исследовали и пережили на опыте себя как свидетеля или наблюдателя наших мыслей и эмоций.

Следующие упражнения ведут нас к новому квантовому скачку - начать переживать на опыте наши эмоции, чувства и остальной мир как состоящие из энергии.

На протяжении нашей жизни определенные ощущения в теле переживаются как хорошие и желательные. Нам нравится счастье и радость. А другие эмоции называют плохими, неприятными и нежелательными, например злость, обиду, страх или печаль. По мере того как мы приближаемся к квантовому пониманию и начинаем больше использовать нашу “квантовую линзу”, мы можем начать по-настоящему понимать, что мир, как говорит известный физик Дэвид Бом, состоит из энергии.

Тогда как же мы можем применить этот принцип в нашей повседневной жизни; как этот принцип может помочь нам чувствовать больше соединенности со всем остальным и меньше боли, особенно относящейся к нашим нежелательным эмоциональным состояниям, например к злости, печали и ненависти.

Что означает слово “эмоция”? “Э” означает “наружу”, “моция” означает “движение”. Следовательно, “эмоция” означает движение наружу. Когда мы рассматриваем нежелательную эмоцию, например злость, мы замечаем что вы снимаете ярлык злости с этого переживания, вы наверное чувствуете только движение энергии через ваше физическое тело. Что же произошло? Энергия, которая обычно просто прошла бы через ваше тело, обозначена как злость, и наверное к ней прикреплено определение “плохая”, или “я не должен этого чувствовать”.

Проблема возникает тогда, когда прикрепляется ярлык. Как только вы, как наблюдатель, как-то обозначаете эту энергию, вы ставите вокруг нее границу, вы сужаете ее, потому что считаете её плохой, нежелательной и сопротивляетесь ей. Этот процесс прикрепления ярлыка удерживает переживание в суженном, ограниченном состоянии, и создает атмосферу сопротивления—в противоположность рассмотрению переживания как энергии, основной сути эмоций.

С. Волинский " Квантовое сознание"

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №8

Сосредотачиваться на пространстве между двумя дыханиями.

Это упражнение - распространенная техника медитации...

В этом упражнении вы должны просто наблюдать за вашим дыханием. Следите за тем, как ваше дыхание поднимается во время вдоха. Будет пространство, прежде чем вдох перейдет в выдох.

Затем вы выдохнете и будет пространство прежде чем ваш выдох превратится во вдох: вдох… пространство … выдох… пространство … вдох… пространство … выдох… пространство. Каждый раз это будет одно и то же пространство.

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ

Само-исследователю, духовно развивающемуся, или исследователю сознания, обязательно нужно понять, почему эмоции, события и ситуации переживаются именно так, как переживаются.

Злость без ярлыка—это энергия в другой форме, чем печаль. Печаль—это энергия в другой форме, чем ненависть. Когда они переживаются без ярлыков, удаляются осуждение (я не должен чувствовать злости), оценка (злость—это плохо), и значимость (Что чувство страха говорит обо мне, или что люди подумают, если я разозлюсь? ), и нам остается только энергия. Вряд ли стоит плохо относиться к энергии без ярлыка.

Незачем сопротивляться переживанию злости или любой другой эмоции, это просто энергия, и она просто Есть.

Это процесс не требует усилий. Сознание само себя преобразовывает. При рассмотрении эмоции как энергии происходит преобразование.
Достаточно всего лишь наблюдать или отслеживать эмоции, мысли и чувства как они есть (а именно как энергию), чтобы “переживание” переродилось.

Само-наблюдение приводит только к большему само-наблюдению и дает больше наблюдаемых внутренних состояний.
С точки зрения квантовой психологии, мы добавляем к само-наблюдению процесс снятия ярлыков или обессмысливания, то есть переживания эмоции как энергии. Для того чтобы что-то существовало в физической вселенной, оно должно иметь энергию.

Квантовое созерцание:

Представте - если бы у эмоций, например у злости, страха, и так далее, не было энергии, были бы они проблемой?
Может ли проблемное состояние существовать, если у него нет энергии?

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №9

Цель следующей группы упражнений—помочь вам начать преобразовывать ваши переживания( мысли, чувства, эмоции и ощущения), так чтобы психо-эмоциональные энергии переживались как чистая энергия, которая проявляется в разных видах и формах.

Это позволяет нам перейти к более глубокому чувству себя, так как психическая энергия перестает расходоваться на сопротивление прикрепленному ярлыку.

Как уже говорилось, если я обозначаю энергию как злость, и “злость—это плохо”, то я сопротивляюсь моему собственному прикрепленному ярлыку. Во всей этой группе квантовых упражнений нас просят снять ярлык и пережить эмоции как состоящие из энергии.

Работа со своим страхом.
Шаг I: Вспомните случай или происшествие, когда вы почувствовали страх.
Начните с того, что вспомните что-то связанное со страхом, прошлое или воображаемое в будущем событие. Может, это произошло на прошлой неделе, в прошлом месяце или в прошлом году. Дайте прийти в ваш ум воспоминанию о чем-то, чего вы боитесь. Заметьте, во что вы одеты в этом происшествии, какого цвета одежда. Заметьте, есть ли какие-то другие люди в воспоминании или фильме вашего умственного взора. Услышьте любые звуки, которые вы слышите в этом фильме. Наблюдайте ваши ощущения страха, и где они находятся в вашем теле.

Шаг II: Позвольте страху проявиться.
Дайте развиться вашему фильму или сюжету.

Шаг III: Заметьте, где в вашем теле происходит страх.
Теперь, когда страх достигает уровня сильного чувства, отвлеките внимание от фильма и переведите внимание на сам страх, на саму эмоцию. Заметьте, где в вашем теле находится чувство страха. Сосредоточьтесь на страхе в вашем теле. Где он находится?

Шаг IV: Отвлеките внимание от происшествия как причины чувства страха.
Каждый раз, когда вашему уму хочется вернуться к сюжету или к фильму о том, почему вы боитесь, мягко переводите его на чувства самого страха.

Шаг V: Обратите внимание и сосредоточьтесь на самом страхе, теперь снимите с него ярлык, рассматривая его как энергию.
Начните рассматривать этот страх как просто энергию. Продолжайте рассматривать страх как энергию. Помните, ваша задача в том, чтобы рассмотреть его как есть, не изменяя его, не перемещая его, и не предлагая Богу. Просто рассмотрите его как энергию. НЕ пытайтесь изменить его.

Когда вы чувствуете страх, ваш ум дает вам много причин, почему вы боитесь. Обычно люди сосредоточиваются на сюжете того, почему они боятся. В этом упражнении переключайте внимание с сюжета на сам страх. Где страх находится в вашем теле? Сосредоточивайтесь на самом страхе.

При выполнении упражнений следите и замечайте, что происходит, когда вы наблюдаете эмоции как состоящие из энергии.
По мере того как вы наблюдаете эмоцию, начните чувствовать её как энергию. Рассмотрите эмоцию как энергию, движущуюся в вашей системе. Если у эмоции есть неприятные ассоциации, энергия часто все больше усиливается, потому что она была больше вытеснена.

Постепенно энергия начинает двигаться самостоятельно. Это может занять пять или десять минут, может быть пять дней или пять секунд. Нет спешки и нет цели, только снятие ярлыков, и наблюдение эмоций как энергии.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №10

Работа с печалью.
В этом упражнении исследуется работа с ярлыком печали и переживание её как энергии. Начнем с того, что вспомним, какую-то прошлую ситуацию, в которой вы испытали печаль. Затем переведите ваше внимание от истории того, почему вы печальны, или почему вы чувствуете эмоцию, к самой энергии печали.

Шаг I: Вспомните случай или происшествие, когда вы почувствовали печаль.
Шаг II: Позвольте печали проявиться.
Шаг III: Заметьте, где в вашем теле происходит печаль.
Шаг IV: Отвлеките внимание от происшествия как причины чувства печали.
Шаг V: Обратите внимание и сосредоточьтесь на самой печали, снимая с нее ярлык и рассматривая её как энергию. Если всплывают какие-то мысли, впечатления, или сюжет—рассмотрите их как энергию.

Практика

Посидите минут десять. Начните с того, что почувствуйте ваше тело, его положение. Понаблюдайте за тем, как вдыхаемый воздух поднимается и опускается. Начните позволять воспоминанию, относящемуся к печали, прийти в ваше сознание. Какие люди участвуют в этом происшествии? Где вы находитесь в происшествии? Заметьте, есть ли какие-то звуки и эмоции.

Несколько минут начните позволять этой эмоции становиться все сильнее. Заметьте чувства, связанные с этой историей. Мягко переведите ваше внимание с сюжета, с причин и людей в происшествии, на саму эмоцию. Посмотрите, где в вашем теле находится это чувство. Заметьте его размер, цвет, есть ли у него звук. Сосредоточьте все ваше внимание на эмоции, а не на сюжете. Наблюдайте эмоцию как энергию.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №11

Работа со злостью.
Шаг I: Вспомните случай или происшествие, когда вы почувствовали злость.
Шаг II: Позвольте этой энергии проявиться.
Шаг III: Заметьте, где в вашем теле происходит злость.
Шаг IV: Заметьте размер и очертания злости.
Шаг V: Отвлеките внимание от сюжета, почему вы злой.
Шаг VI: Снимите ярлык со злости, рассмотрите её как энергию и слейтесь с ней.

Практика

Вспомните происшествие. Может быть, в прошлом году, может быть, пять лет назад, может, десять лет назад. Позвольте эмоции по имени злость войти в ваше осознание. Наблюдая место действия и себя в нем, осмотритесь вокруг и заметьте других людей и звуки. Заметьте, какое у вас чувство или какие ощущения в теле.

Ваше осознание могут немного отвлекать звуки вокруг, но вы сосредоточивайтесь снова на фильме, на сюжете. Позвольте начать возникать эмоции или ощущениям злости, дайте им всплыть по мере того как вы наблюдаете воспоминание.

Заметьте, где в вашем теле находится злость: в груди, или где-то в другом месте. Заметьте её форму и размер. Теперь отвлеките внимание от сюжета и сосредоточьтесь на самой злости как состоящей из энергии.

Начните сосредоточивать сознание на этой злости, а не на сюжете и причинах злости. Сосредоточьтесь на самой злости. По мере того как вы наблюдаете злость, вы заметите, что начинаете видеть её как энергию в уплотненном виде. Заметьте её размер, движется она или нет. Сначала она может усилиться, но заметьте, что происходит, когда вы продолжаете наблюдать её как энергию в сжатом виде.

Если всплывают мысли или сюжет—рассмотрите их как энергию. Теперь слейтесь со злостью и будьте ей как энергией, а не тем, кто злится. Сосредоточьтесь на этой энергии как на себе.
Когда вы готовы, очень мягко позвольте себе вернуться в комнату.

__________________________________________________________________________________________________________________

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №12

Работа с ревностью.
Шаг I: Вспомните случай или происшествие, когда вы почувствовали ревность.
Шаг II: Позвольте этой энергии проявиться.
Шаг III: Заметьте, где в вашем теле происходит ревность.
Шаг IV: Заметьте размер и очертания ревности.
Шаг V: Отвлеките внимание от сюжета, почему вы ревнуете.
Шаг VI: Снимите ярлык с ревности и рассмотрите её как энергию. Если всплывают какие-то мысли, впечатления, ассоциации или сюжет—рассмотрите их как энергию.

ПРАКТИКА
Вспомните происшествие, в котором вы считали, что совершенно справедливо ревнуете. Заметьте, кто участвует в происшествии, которое вы наблюдаете. Заметьте температуру в месте действия, и если можете любые голоса и звуки. Пусть фильм прокручивается.

Заметьте чувства, которые появляются во время просмотра фильма. Смотрите фильм и сюжет под названием ревность. Замечайте любые ощущения.

Очень мягко отвлеките внимание от фильма. Посмотрите, можете ли вы найти, где в вашем теле вы испытываете чувство под названием ревность. Заметьте размер и форму этой эмоции. Начните наблюдать ревность как энергию в другом виде, затем стул, или вашу руку. Если всплывают какие-то мысли, впечатления—рассмотрите их как энергию. Посмотрите, есть ли цвет и температура у этой энергии. Рассмотрите её как энергию, слушайте её звук, наблюдайте ее.

Продолжайте следить за любыми чувствами, происходящими внутри вас, и старайтесь наблюдать их как энергию. Заметьте её размеры и форму. Слейтесь с эмоцией и будьте эмоцией как энергией.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №13

Работа с сексуальностью.

Шаг I: Вспомните случай или фантазию, которые вызвали у вас сексуальные чувства.
Шаг II: Позвольте этой энергии проявиться.
Шаг III: Заметьте, где в вашем теле происходит сексуальность.
Шаг IV: Заметьте размер и очертания сексуальной энергии.
Шаг V: Отвлеките внимание от сюжета, почему вы испытываете сексуальные чувства.
Шаг VI: Снимите ярлык с сексуальной энергии—и рассмотрите её как энергию. Если всплывают какие-то мысли, впечатления, ассоциации или фантазии—рассмотрите их как энергию.

В данном случае сексуальная энергия разрешается, признается и наблюдается как то чем она и является - энергия в другой форме, чем злость, чем грусть, или даже физические объекты.

Так как в этом упражнении мы рассматриваем одну из наших излюбленных тем- секс, то что бы исследовать ее, пора добавить еще одну составляющую в наш квантовый подход. На этом этапе мы собираемся начать осознавать, что из энергии состоят не только эмоция или ощущение, но и сюжет или фантазия в нашем уме.

Гурджиев и Успенский говорят именно о том, что мы сосредоточиваемся на наших впечатлениях от жизни и так и не видим самой жизни. Мы видим только наши впечатления. В этом упражнении мы увидим, что наш сюжет (впечатления) состоит из энергии, и это станет преобразующим фактором.

Но чтобы пойти еще глубже, мы собираемся исследовать нашу кожную границу как состоящую из энергии, так же как и стул, и расширить это, охватив всю нашу вселенную.

Физик Дэвид Бом сказал: “ВСЕ ВЗАИМОПРОНИКАЕТ ВО ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ” (не говоря уж о сексе). Что это значит? Когда мы рассматриваем эмоции и приятные ощущения секса, снимаем с них ярлыки и рассматриваем их как энергию, то энергией являются не только сексуальные ощущения, но и кожные границы тела, сама кожа, наш партнер и так называемое “я”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.