Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ 3 страница



 

ОБРАЗ СЕБ" Я"

Признание творческого аспекта наблюдателя позволяет нам снять ярлык, и следовательно перестать невольно создавать из энергии мысли и чувства. Мы забываем, что наш способ определения себя был построен нами (наблюдателем-создателем). Проблема в том, что границы или края этих форм теряются, когда мы сливаемся или соединяемся с ними.
Только когда мы с некоторой объективностью наблюдаем эти созданные реальности, мы начинаем замечать, что у них есть очертания и границы.

Большинство из нас переживали какое-то сильное эмоциональное состояние. Когда происходит эмоция, она как бы овладевает нашим существованием—мы считаем, что являемся злостью, любовью, ненавистью. Только когда мы переживаем эти сильные состояния, мы начинаем рассеивать заряд эмоции. Затем мы можем отойти на шаг, понаблюдать, и начать замечать, что мы отдельны от внутри-психического переживания, и создаем его. Как поясняют в своем исследовании Гертруда и Рубин Бланк:

“Здесь мы видим связь с умом как содержанием, как результатом границ в пространстве. Вот эти границы и являются умом как содержанием, из них и состоит психическая структура. ”

Концепция “Я”, окруженного границами, не нова. Однако внутри этого “я” содержится много частиц или мыслеформ, и таким вот способом переживания сохраняются твердыми как части(цы). Так как наблюдатель создал эту структуру, он может и демонтировать ее. Психическая структура этих частиц удерживается в пространстве. “Я”, как мы его знаем, или аспекты “Я” в содержимом ума, начинают создавать образ себя, основанный на этих сохраняемых ярлыках. Как пишет А. Х. Альмаас:

“Понимая динамическую связь между образом себя и пространством, мы можем строить теории о развитии психических структур; развитие образа себя представляет собой просто постепенное построение и сооружение границ в пространстве ума. ”

Так как все мы склонны отождествляться с нашим переживанием, мы начинаем терять из виду то, что мы являемся больше чем структурами или образами в нашем уме. Эти образы часто становятся основой нашего образа себя.

Чтобы рассмотреть это с квантовой точки зрения, возникает необходимость учесть пространство, окружающее образ или структуру. Это дает пространство для изменения картинки, а также дает личности больше пространства для раз-отождествления с воспоминаниями. Наблюдатель может научиться включать пространство в свое осознание. Это пространство дает наблюдателю способность лучше наблюдать части(цы) или мыслеформы, возникающие в сознании. Как демонстрировалось раньше, это помогает предохранить личность от автоматического слияния с созданными структурами и образами.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 26

Шаг I: Заметьте старое воспоминание, которое часто всплывает в вашем сознании, например мама или папа что-то вам делают.
Шаг II: Наблюдайте воспоминание, замечая его форму.
Шаг III: Позвольте своему осознанию заметить пространство, окружающее воспоминание (картинку).
Шаг IV: Заметьте, как картинка теряет часть своего заряда, когда учитывается пространство.

Из-за того что мы видим эти воспоминания и наблюдаем их, мы забываем что сами являемся наблюдателями-создателями, сливаясь или отождествляясь. Дело в том, что мы внушаем сами себе, что являемся этими воспоминаниями. Чтобы помогать людям возвращаться к нулю, важно достичь способности наблюдать внутренние реальности. Это предотвращает воссоздание чувства, что вы являетесь только вашими воспоминаниями. Это позволяет личности работать с частицей или мыслеформой, демонтировать ее, и переживать то пространство, которое было с самого начала. Наблюдение позволяет воспринимать мыслеформы, узнавать содержание мыслеформы, видеть её размеры и очертания. Это позволяет сознавать, что мы не являемся содержимым наших умов.

Пространство—это вещество, которое позволяет нам помещать в форму переживания, например реальности частиц. Без пространства было бы невозможно вмещать переживание. Вообразите на минутку фотоальбом размером тридцать на пятьдесят сантиметров. Теперь вообразите маленькую фотокарточку, приклеенную в центре страницы. Если наблюдатель использует ровно столько осознания, сколько нужно чтобы увидеть фотокарточку, она полностью занимает его обзор. Но если наблюдатель расширяет свое осознание, включая в него всю страницу тридцать на шестьдесят сантиметров, то картинка теряет свою захватывающую значимость.

Так как учитывается пространство вокруг фотографии, картинка или переживание приобретает при рассмотрении другой контекст. Личность меньше отождествляется с картинкой. Цель этого—не избежать переживания, а понять, что все наши точки зрения субъективны в том, как мы их воспринимаем или рассматриваем.

В этом можно поупражняться в кинотеатре. Когда вы смотрите фильм, заметьте что чем больше вы сливаетесь с сюжетом, тем более реальным и волнующим кажется фильм. Когда замечаешь черную рамку стены или экрана, на который проецируется фильм, он теряет свой эмоциональный заряд. Короче говоря, когда вы учитываете пространство (в кинотеатре вашего ума), фильм или образ теряет свою значимость. По сути вы видите его как фильм, а не как реальность.

Принцип: ВСЕ МЫСЛИ, ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, АССОЦИАЦИИ, КАРТИНКИ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Пространство становится общим знаменателем нашего опыта, но наверное меньше всего признаваемым, потому что мы склонны сливаться с картинкой, переживанием, и терять из виду поддерживающее его пространство. Пространство выполняет важную роль, позволяя размещать переживания и картинки в нашей внутренней, познавательной реальности.

Как было показано в разнообразных квантовых упражнениях, пространство—постоянный фактор; то, что появляется и исчезает в пространстве, преходяще и может становиться трансом. Когда мы начинаем допускать пространственность наших переживаний, или частиц плавающих в океане пространства, мы можем начать видеть что все части(цы) или образы приходят и уходят, и можем двигаться в контексте пространства.

Например, наблюдая звезды в галактике, можно вообразить что они—части(цы), плавающие в пространстве. В наших внутренних реальностях мы можем наблюдать, как проплывают мимо наши собственные звезды, части(цы) (мысли) — мыслеформы, которые мы иногда хватаем и говорим: “Это я”. Это происходит как определенная мыслеформа, с которой мы позволяем себе отождествится. Если осознание увеличивается расширением точки зрения и включением пространства, то мы снова видим часть(ицу), мыслеформу, плавающую в пространстве. Тогда мы можем выбрать, как переживать эту реальность, или позволить ей исчезнуть в пространстве.

С. Волинский " Квантовое сознание"

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №27

Шаг I: Позвольте вашим глазам закрыться и немного спокойно посидите. Заметьте пространство за вашими глазами.

Шаг II: Затем, когда вы наблюдаете, заметьте что-то, возникшее в этом пространстве. Это может быть мысль, желание, фантазия, которая захватывает ваше внимание, например тревожащие вас взаимоотношения, надежда на новую работу, что съесть на обед, или воспоминание о любимом человеке.

Шаг III: Очень мягко заметьте очертания этих воспоминаний (частиц); заметьте края и форму каждой из них.

Шаг IV: Расширьте ваше сознание, включив пространство, окружающее форму.

Шаг V: Заметьте, что её можно рассматривать как часть(ицу), плавающую в пространстве.

Шаг VI: Намеренно несколько раз создайте эту картинку. Заметьте, как наблюдатель воздействует на переживание.

Эту картинку можно много раз создавать в пространстве. Это помогает наблюдателю “взять на себя управление” или принять ответственность за удерживание, помещение и сохранение здесь воспоминания (картинки). Это нужно делать без обвинения или стыда. Мы только просим наблюдателя осознанно, сознательно, намеренно создать то, что он уже создал бессознательно. Кажется, что картинка просто случайно приходит в его опыт. Но картинка помещается сюда. Чтобы выйти из автоматической реальности, можно использовать выбор создать картинку намеренно. Тогда опять заметьте пространство вокруг нее, которое и дает возможность создавать. Это дает больше внутреннего пространства.

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 28

Это упражнение демонстрирует один из аспектов “специальной теории относительности” Эйнштейна: энергия состоит из того же вещества, что и масса. “Когда Эйнштейн в 1905 году представил миру свою теорию относительности, понятие о массе полностью преобразовалось. Своим знаменитым уравнением E=mc2 Эйнштейн показал, что масса (m) является формой энергии (E); частицу, например электрон, можно рассматривать как сгусток концентрированной энергии. ” (Дэвис, 1992)

Шаг I: Обратите внимание, что в вашем осознании есть что-то нежелательное для вас, например мысль, чувство, эмоция.
Шаг II: Заметьте размер, очертания или объем этой мысли или чувства.
Шаг III: Заметьте его массообразную, твердую природу как частицы.
Шаг IV: Намеренно слейтесь и станьте частицей в этой форме.
Шаг V: Выйдите из этой формы и заметьте, что вы наблюдатель.
Шаг VI: Наблюдайте эту форму как энергию.
Шаг VII: Осознайте, что форма—это часть(ица), состоящая из энергии.
Шаг VIII: Наблюдайте, что происходит, когда часть(ица) рассматривается как энергия.

Это упражнение завершает третий квантовый уровень, на котором мы узнали, что наблюдатель является создателем аспекта частиц и масс вселенной.
Процесс точки нуля и знание того, что наблюдатель участвует в создании реальности, которую он наблюдает, приводит нас к чувству большей свободы. Но чтобы пойти еще дальше, нам нужно понять, что следующим аспектом дли исследования становится время.

 

КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГОЛОГРАММА и ПРИРОДА ВРЕМЕНИ.

“Голограмма—это трехмерная фотография, изготовленная с помощью лазера. Чтобы сделать голограмму, ученые сначала светят лучом лазера на объект, а затем смешивают второй луч с отраженным светом первого. Интересно, что именно картина интерференции двух лазеров снимается на пленку, образуя голограмму. Для невооруженного глаза такая снятая на пленке картинка—бессмысленный водоворот. Но если сквозь проявленную пленку просветить другой луч лазера, картинка снова проявляется во всей своей трехмерной красе.

Кроме того что она трехмерна, записанная в голограмме картинка имеет еще одно очень важное отличие от обычной фотографии. Если вы разрежете пополам обычную фотографию, на каждом кусочке будет только половина картинки, которая была на фотографии. Это объясняется тем, что каждый маленький кусочек фотографии, как каждая точка на экране телевизора, содержит только одну единицу информации о всей картинке. Но если вы разрежете пополам голограмму, а затем просветите лазером сквозь одну из её частей, вы обнаружите что каждая половина тоже содержит всю картинку первоначальной голограммы.

Каждая частичка голограммы содержит не только свою единицу информации, но и другие единицы информации из остальной картинки. Таким образом вы можете разрезать голограмму на части и каждая отдельная часть будет тоже содержать более размытый, но полный вариант всей картинки. Другими словами, в голограмме каждая часть картинки взаимопроникает все другие части так же, как и нелокальная вселенная Бома взаимопроникает все свои части.

Если Бом прав и вселенная—это гигантская многомерная голограмма, то такой основополагающий голографический порядок может глубоко повлиять на многие из наших отвечающих “здравому смыслу” представлений о реальности. Например, в голографической вселенной время и пространство уже не рассматривались бы как основные принципы. Вселенная рассматривалась бы как имеющая более глубокий уровень, на котором понятия типа местонахождения перестают действовать, и поэтому время и трехмерное пространство рассматривались бы как проекции этого глубокого порядка. Другими словами, в супер-голограмме вселенной прошлое, настоящее и будущее свертываются и существуют одновременно. ” (Тэлбот, 1987: 46–47)

Что все это значит на простом языке? Если действительно по утверждению Бома вселенная—это голограмма, а прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, то если сделать следующий логический шаг, времени нет. Почему времени нет? Потому что если все происходит одновременно, то есть только СЕЙЧАС. Проще говоря, для того чтобы было время (или начало, середина и конец), нужен наблюдатель, который разделял бы на части и решал, что есть прошлое, настоящее и будущее...

Вообразите, что все во вселенной—вы, ваши восприятия, чувства, машина, луна, все—это один большой, твердый, резиновый мяч. Миллиарды маленьких бугорков появляются и исчезают на поверхности этого мяча. Когда бугорок поднимается, он наблюдает мир. Так как бугорки наблюдают мир, тот естественно кажется им там снаружи. Бугорки, естественно, воображают, что они должно быть отдельны от мира. Много раз в секунду эти бугорки переходят внутрь и наружу этого резинового мяча, так что кажется что вроде бы есть только мир там снаружи и маленькие бугорки (люди) здесь. Эти маленькие бугорки (люди) начинают исследовать этот мир, строя теории, как он возник, почему он существует, и возможно какое место они сами занимают в мире. Бугорок (личность) никак не может заметить, когда он становится мячом, потому что в этот момент нет “я”, которое могло бы заметить это или осознать это.

Такова вселенная; она существует только в субъективном смысле, пока вы присутствуете, сознавая ее. Такова природа времени. Для него нужна иллюзия “я”, отдельного от мира, решающего, что эта неразрывная целостность разделена на понятие прошлого, понятие настоящего, и понятие будущего...

... Вообразите огромный трехмерный фильм, в котором мы все участвуем; общий фактор—это свет, который проходит через проектор и

и который является неявным или основополагающим порядком. Каждый отдельный образ на экране передает этот свет, часть всего светаголограммы, на разные частоты, создавая таким образом разнообразные опытные реальности. Мозг каждого индивида распознает только отдельную частоту, в итоге получается явный порядок. Они не видят и не переживают на опыте неявный порядок (свет).

Увлекательно и удивительно то, что свет, как общий фактор, не только делает всех нас одним и тем же, но и что в каждом “отдельном” мозге, так как он—голограмма, заключается вся вселенная или неявный порядок; на метафизическом языке, макрокосм находится в микрокосме, а микрокосм в макрокосме. На языке квантовой психологии, микрокосм является макрокосмом, макрокосм является микрокосмом...

... Как можно сделать первые шаги к выходу за рамки времени? Давайте вернемся к предыдущей главе, “Добраться до нуля”.

Шаг I: Тренируйте точку нуля и замечайте себя как создателя-наблюдателя. Следите за размером и очертаниями части(цы), убеждения или переживания.

Шаг II: Когда вы замечаете эту эмоцию, мысль, воспоминание и т. п. внутри части(цы), заметьте что есть следящий наблюдатель, и что он находится не во времени, а часть(ица) по-видимому существует во времени. Однако вы находитесь вне времени. Мысли, эмоции, воспоминания части(цы) находятся во времени.

Квантовое созерцание.
Созерцайте, что так как вы можете наблюдать время, вы отдельны от него и существуете не во времени. Например, заметьте ваше чувство, что вы никогда не изменялись. Или обдумайте, что когда вы смотритесь в зеркало, человек(тело) кажется старше, но вы выглядите неизменным.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №" 29

Посмотрите в зеркало и будьте наблюдателем. Заметьте, что этот человек изменился во времени. Заметьте, что если вы не используете вашу память, вы чувствуете себя неизменным.

Почему так часто сообщают об этом явлении? Потому что на каком-то уровне мы чувствуем себя наблюдателями, находящимися вне времени, неподвластными его влиянию. Кроме того, память находится в контексте времени. Если мы не используем память, мы переживаем себя вне времени, или в пространстве отсутствия времени. Это к тому же объясняет, почему у нас такое отрицание смерти. Так как мы, наблюдатель, не переживаем себя во времени, мы не боимся, что время закончится.

КВАНТОВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ:
Без использования памяти, мыслей, ассоциаций, вы находитесь во времени, вне времени, или ни там, ни там?

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №30

Так как время—это понятие и организуется вами, слово “время” само по себе вызывает бесчисленные убеждения. Например, “У меня никогда не хватает времени”, “нет времени”, “я не успеваю по времени”, или “время-деньги”. Почему-то мы все при использовании слова “время” делаем время застывшим переживанием, “как будто” время не понятие, а неизменный факт, существительное, а не глагол. Для раскрепощения характеристик времени используется следующее упражнение:

Понятие времени
Так как время—это понятие, заменяйте слово “время” на слово “существование”. Начиная использовать этот метод, сначала посмотрите, какие у вас есть представления о времени. Рассмотрите понятие времени и все ваши убеждения о времени.

Вы можете начать с “Время—_____” и заполнять пробелы. Заполняйте “Время—_____”, пока не наберете список убеждений. Заметьте все ваши представления о времени. Пройдитесь по вашим представлениям о времени, но замените слово “время” на слово “существование”. Например, вы возможно считаете, что “Мне не хватает времени”.

Посмотрите, как влияет на ваше переживание замена слова “время” на слово “существование” Например, не “мне не хватает времени”, а замените это на “мне не хватает существования”.

Как мы уже обсуждали, все что появляется, появляется на какое-то время, имея начало, середину, и конец. Например, если вы чувствуете грусть, вы можете заметить что у грусти есть начало (когда она появилась), середина (когда она сильнее всего), и конец (когда она рассеялась и ушла). Это похоже на то, что йог бы назвал “созданием, поддержанием и уничтожением”.

В традиции йоги есть тысячи богов и богинь, и каждый из них отвечает за какой-то аспект сознания: создателя (переживания) зовут Брахма; поддерживающую силу—Вишну, а уничтожителя—Шива. Индусы, как и квантовые физики, заметили важность времени. Говоря на языке квантовой психологии.

Принцип: У всего, что появляется в физической вселенной, есть видимость времени (продолжительности), начало, середина и конец.

Квантовое созерцание:
Созерцайте, что если не было бы времени, то не было бы времени для существования проблемы.

Как это можно применить к практическому переживанию? Если мы переживаем чувство и начнем наблюдать его видимость продолжительности, чувство рассеется и исчезнет. Это объясняется тем, что для того чтобы вы заметили и наблюдали связанный со временем аспект переживания, вам нужно выйти из этого аспекта, присущего любому переживанию.

По сути, чтобы наблюдать время, вам нужно выйти вовне и наблюдать его. Это позволяет нежелательной мысли, например: “Что со мной не в порядке? ”, идти своим ходом. Поступая так, вы не мешаете мысли и позволяете ей произойти, не сопротивляясь и не пытаясь изменить ее. Это позволяет переживанию обладать движением и быть глаголом, а не застывшим существительным. Наблюдатель находится вне времени, так как он может наблюдать время.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №32

Шаг I: Заметьте или вспомните эмоцию.
Шаг II: Замечая эмоцию, обозначьте начало эмоции “Начало”.
Шаг III: Обозначьте сильную часть эмоционального переживания “Середина”.
Шаг IV: Обозначьте её конец “Конец”.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №33

Шаг I: Заметьте проходящее чувство и рассмотрите эту мысль или чувство как энергию.
Шаг II: Замечая чувство или мысль, обозначьте начало мысли как “Начало”, рассматривая чувство или мысль как энергию.
Шаг III: Обозначьте сильную часть переживания “Середина”, рассматривая мысль или чувство как энергию.
Шаг IV: Обозначьте его конец “Конец”, рассматривая мысль или эмоцию как энергию.

Насколько решающе время?
В психотерапии Милтона Эриксона, Эриксон заметил что переживание боли настолько ужасно из-за этого континуума времени.
Эриксон, как мастер управления болью, заметил в своей клинической практике, что в переживании физической боли есть три части: прошлая вспоминаемая боль, теперешняя боль, и страх продолжения боли в будущем. Эриксон заметил, что когда он побуждал пациента отбросить прошлую физическую боль и страх повторения боли в будущем, он мог на две трети уменьшить физическое неудобство.

Аналогично в континууме времени обозначение “начала”, “середины” и “конца” переживания выводит вас из континуума времени, так что вы можете наблюдать время и его текучее движение. Это позволяет переживанию идти своим ходом во времени. Не сопротивляясь и просто позволяя ему естественно протекать от начала во времени до исчезновения во времени, вы освобождаетесь от отождествления с ограничениями связанной временем реальности. Тонкости времени и его обманчивое воздействие будут показаны в более поздних упражнениях. Цель этой группы КВАНТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ с №29 по №33—раскрепостить понятие времени.

 

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО АСПЕКТА СОЗНАНИЯ

В предыдущих КВАНТОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ мы испытали на опыте и внутренние, и внешние возможности и смысл аспектов энергии, массы, времени и волн-частиц вселенной. Мы исследовали мир внутреннего опыта как состоящий из энергии, массы и времени. Эта глава предлагает введение в одну из самых интересных и меньше всего обсуждаемых областей сознания - ПРОСТРАНСТВО. Почему пространство настолько важно и все же упускается из виду?

Давайте рассмотрим это на языке принципов квантовой психологии.
Принцип: Для того, чтобы что-то (мысли, чувства, стулья, машины, и т. д. ) существовало в физической вселенной, должно быть пространство, в которое его можно поместить.

Сначала этот принцип кажется довольно абстрактным, но при внимательном рассмотрении мы можем заметить, что например у нашего тела есть пространство, которое оно занимает. Если бы не было пространства для помещения в него тела, у тела не было бы места, где существовать, или где быть.

Квантовое созерцание:
(глаза закрыты)
Созерцайте на минутку вселенную, в которой нет пространства, куда можно было бы что-то поместить.
Созерцайте, могло бы где-то существовать “внутреннее” проблемное состояние (злость, огорчение, и т. д. ), если бы не было пространства для его существования.
Созерцайте, мог бы где-то существовать “внешний” объект, если бы не было пространства для его существования.

Удивлены? Ничего не может существовать, если нет пространства, куда его можно поместить!!

Что такое пространство? Если вы на секунду закроете глаза, вы можете увидеть пустое пространство перед вами. Теперь вы можете наблюдать и увидеть проходящую мысль, например: “Ну даже если это правда, какая разница? ” Но эта мысль может существовать, только если есть место или пространство, в котором она может существовать. Нет пространства, нет и мысли. Альберт Эйнштейн в своей “специальной теории относительности” показал, что пространство и материя—одно и то же.

Далее предлагаются практические вводные упражнения для того, чтобы этот опыт пространства стал легко доступным, вместе с тем, как применять этот опыт, чтобы преобразовывать наше субъективное переживание реальности. Замечу, что было бы невозможно в рамках этой книги предложить все процессы четырехдневного семинара квантовой психологии по энергии, пространству, массе и времени. Будем надеяться, что эти упражнения подчеркнут значение пространства как важного аспекта сознания, и следовательно, значение мира, внутреннего и внешнего, а также выводы и применения учета и признания пространства.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №34

(Глаза открыты)
Выберите взглядом предмет в комнате, например стул или что-то другое. Начните втягивать свое внимание обратно, в пространство ДО вашего знания о предмете. Другими словами, обычно вы переживаете на опыте, что внимание идет вперед или наружу к определенному предмету, например к креслу или человеку. Втяните свое внимание обратно внутрь, или назад к затылку. Когда вы смотрите на предмет, возвратите внимание в пространство в тыльной части головы, до впечатления или мысли о предмете.

Что вы только что проделали, выполнив данное упражнение? Вы двигаетесь, выводя свое внимание за мысли и впечатления, даже за знание о предмете. ЭТО ОЧЕНЬ ГЛУБОКОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, на пространстве до знания. Вы перемещаете свое внимание в пространство, до появления знания об объекте!

Еще раз повторю, СМЫСЛ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ - перевести вас в пространство до мыслей, впечатлений, и даже знания об объекте. Это позволяет нам разобраться в том, что пространство постоянно и все же остается незамеченным и непризнанным. Такая Квантовая аэробика позволяет нам пережить на опыте пространство, которое всегда здесь есть, пространство которое мы все разделяем.

Когда мы можем оценить значение пространства, в котором мы все живем, мы можем начать наслаждаться средой или веществом, соединяющей нас всех. Например, скажем, мы плаваем в бассейне и на явном уровне кажется, что я отделен от вас. Мы испытываем страх, злость, одиночество и т. д. Но если мы войдем в контакт с водой как нашей общей связью, мы можем понять что мы не только соединены, но и живем в одном взаимосвязанном пространстве (воде), и следовательно влияем друг на друга.

Наглядный пример, я отдыхаю в бассейне на моем надувном матраце, а кто-то со всплеском ныряет, окатывает меня брызгами, качает волнами, и может даже сталкивает в воду. Но если мы начнем признавать общее совместное пространство (воду), то возможно изменим наши действия по отношению к окружающей среде, а также наши эмоции. Почему? Потому что все находится в общем пространстве.

Квантовая психология во многом отличается от большинства психологических и духовных практик. В психологии занимаются “содержанием” того, что произошло. Это часто называют “передним планом”. В духовных дисциплинах сосредоточиваются на выходе за рамки переднего плана (мысли, желания и т. д. ). При этом многих остальных людей считают недостаточно чистыми, неготовыми, неразвитыми, потому что их передний план считается “плохим” или нуждающимся в изменениях. Квантовая психология просит практикующего сосредоточиться на неизменном фоне (неявном порядке). Почему? потому что передний план (явный порядок) всегда меняется, тогда как фон, или неявный порядок, остается тем же. Но вхождение в контакт с фоном и привыкание к нему изменяет контекст вашей жизни—улучшается взаимосвязь и уменьшается боль разделения.

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №35

Для этого упражнения вам нужен партнер...
На секунду закройте глаза, а затем обменяйтесь взглядами с вашим партнером. Отведите внимание, втягивая осознание назад в пространство до знания, информации, ваших впечатлений или мыслей об этом человеке. Обратите внимание внутрь, отведя его назад, к затылку. Заметьте пространство до вашего впечатления об этом человеке. Снова закройте глаза.

Обменяйтесь взглядами с другим человеком, и опять мягко отведите внимание, до каких-либо мыслей, впечатлений или информации об этом человеке. Найдите пространство до каких-либо мыслей или информации.

При глубоком сосредоточении все теряет свою форму, потому что мы нашими ярлыками закрепляем форму, например злость или печаль. Когда вы субъективно отводите назад внимание, форма теряет свою твердость, свой ярлык, потому что вы рассматриваете форму из пространства, а не из ваших идей или впечатлений о предмете или человеке.

Эту практику полезно использовать посреди спора с близким человеком. Если вы сможете вспомнить об этом упражнении, начните с того, что посмотрите на человека и отведите внимание назад до каких-либо впечатлений или даже знания об этом человеке. Чтобы сделать это, вам нужно быть готовым отбросить все ваши концепции о том, насколько вы правы, и выйти за рамки любых ваших впечатлений, информации или знаний об этом человеке—увидеть его из пространства " до... " . Такая практика начнет рассеивать проблему, потому что вы переходите в пространство, из которого возникла проблема, до существования проблемы.

Вы можете практиковать это все время. Рассмотрение и переживание пространства до проблемы помогает нам вспомнить, восстановить участие в общем пространстве, в котором мы все участвуем.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №36

Шаг I: Заметьте свою мысль или чувство.
Шаг II: Отведите внимание от мысли или чувства в пространство до какого-либо знания или информации о том, что это за мысль или чувство.
Шаг III: Рассмотрите мысль или энергию из этого пространства, как будто вы видите эту мысль или чувство в первый раз.

В классической книге “Умонастроение Дзэн, умонастроение начинающего” Сюнрю Судзуки, он просит об умонастроении начинающего, увидеть все заново в первый раз.

“Во всей практике Дзэн нужно умонастроение начинающего. Это открытое умонастроение, отношение к миру, включающее в себя и сомнения, и возможности, способность всегда видеть вещи свежими и новыми. Это нужно во всех аспектах жизни. Умонастроение начинающего является практикой умонастроения Дзэн. ”

Именно об этом мы и просим, отвести внимание назад за все знание о внутренних мыслях, чувствах, о внешних стульях, окнах, и увидеть что-то из пространства до знания о происходящем. Это умонастроение начинающего.

 

 

КВАНТОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №37

В этой практике мы соединяем пространство с пространством. Мы признаем наше общее пространство.

ПРАКТИКА: Походите вокруг, рассматривая предметы, людей, мысли, эмоции “как будто” вы видите их вообще в первый раз.

Как я (С. ВОЛИНСКИЙ) уже говорил, как-то в Индии я работал с учителем, Нисаргадаттой Махараджем. Он спросил женщину, которая записывала его разговор на магнитофон для новой книги: “Как называется моя следующая книга? ” Она ответила: “За пределами сознания”. Он сказал: “Нет, до сознания. Найдите пространство до вашей мысли и оставайтесь там. ”



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.