Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





B2 (базовый уровень, время – 2 мин)



B2 (базовый уровень, время – 2 мин)

Тема: Оператор присваивания в языке программирования[1].

Что нужно знать:

· переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время выполнения программы

· оператор присваивания служит для записи значения в переменную

· если в переменную записывают новое значение, старое стирается

· знаки +, -, *, / используются для обозначения операций сложения, вычитания, умножения и деления

· запись вида a div b означает результат целочисленного деления a на b (остаток отбрасывается)

· запись вида a mod b означает остаток от деления a на b

· запись вида a: = b + 2*c + 3; означает «вычислить значения выражения справа от знака присваивания: = и записать результат в переменную a »; при этом значения других переменных (кроме a ) не изменяются

· для многократного выполнения одинаковых операций используют циклы;

· цикл с переменной выполняется N раз, в этом примере переменная i принимает последовательно все значения от 1 до N с шагом 1

for i: =1 to N do begin

{ что-то делаем }

end;

· цикл с условием выполняется до тех пор, пока условие в заголовке цикла не нарушится;

while { условие } do begin

{ что-то делаем }

end;

· главная опасность при использовании цикла с условием – зацикливание; эта такая ситуация, когда цикл работает бесконечно долго из-за того, что условие все время остается истинным

Пример задания:

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a: = 5;

a: = a + 6;

b: = –a;

c: = a – 2*b;

Решение:

1) для решения нужно использовать «ручную прокрутку» программы, то есть, выполнить вручную все действия

2) наиболее удобно и наглядно это получается при использовании таблицы, где в первом столбце записаны операторы программы, а в остальных показаны изменения переменных при выполнении этих операторов

3) здесь используются три переменные: a, b, c; до выполнения программы их значения нам неизвестны, поэтому ставим в  таблице знаки вопроса:

  a b c
  ? ? ?

4) после выполнения оператора a: = 5; изменяется значение переменной a:

  a b c
  ? ? ?
a: = 5;    

5) оператор a: = a + 6; означает «вычислить значение выражения a + 6 используя текущее значение a (равное 5), и записать результат обратно в переменную a »; таким образом, новое значение равно 5 + 6 = 11:

  a b c
  ? ? ?
a: = 5;    
a: = a + 6;    

6) следующий оператор, b: = -a; изменяет значение переменной b, записывая в нее –a; учитывая, что в a записано число 11, находим, что b будет равно –11:

  a b c
  ? ? ?
a: = 5;    
a: = a + 6;    
b: = –a;   –11  

7) последняя команда, c: = a – 2*b, изменяет значение переменной c; при текущих значениях a = 11 и b = –11 результат выражения равен 11 – 2*(–11) = 33, это число и будет записано в переменную c:

  a b c
  ? ? ?
a: = 5;    
a: = a + 6;    
b: = –a;   –11  
c: = a – 2*b;    

8) таким образом, правильный ответ – 33.

Возможные ловушки и проблемы: · нельзя забывать про знак переменных и про то, что «минус на минус дает плюс»

Ещё пример задания:

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.