Ожидания во время игры
9. Внутрипартийные конфликты
Допустимы ли конфликты между персонажами игроков?
- Нет конфликтов
Персонажи должны работать вместе. Показные конфликты допустимы, но никто не переступает черту. Личные цели и отношения не должны влиять на общие цели, если таковые имеются. - Небольшие конфликты
Персонажи должны работать вместе. Конфликты могут иметь место, но персонажи должны идти на примирение как можно скорее. Личные цели и отношения могут легко влиять на общие цели, если таковые имеются. - Возможны долгие конфликты
Персонажи должны работать вместе... изначально. Однако крупные конфликты могут вспыхнуть и никогда не разрешиться. - Каждый сам по себе
Персонажи игроков преследуют свои собственные цели. Они могут работать вместе, они могут работать друг против друга. - ПвП (все против всех)
Игроки могут или должны активно работать друг против друга. Альянсы в лучшем случае временны. 10. Смерть
Умирают ли персонажи игроков?
- Опасный мир
Да. Если по правилам персонаж должен умереть, он умирает.
- Не такой опасный мир
Да, но если смерть портит игру в конкретном случае, можно слегка изменить правила. - Достойная смерть
Да, но только если это служит сюжету и/или игрок согласен. - Нет смерти.
Нет, по умолчанию персонажей игроков ранят или берут в плен.
11. Разделение команды
Насколько часто команда разделяется?
- Редко
Игрокам следует избегать разделения команды, поскольку это тормозит игру. - Часто
Команда может разделяться при необходимости. - Постоянно
Игра следует согласно историям одиночных персонажей, которые редко действуют совместно в процессе игры.
12. Разделение информации
Могут ли игроки иметь секреты от других игроков? Могут ли они передавать тайные записки?
- Нет секретов
Даже если персонажи игроков что-то скрывают друг от друга, все игроки делятся информацией в открытую. - Секреты не мешают игре
Любые секреты обсуждаются с ГМом между сессиями и не должны заметно влиять на процесс игры до момента раскрытия. - Есть секреты
Игроки могут скрывать информацию друг от друга используя записки или разговаривая с ГМом отдельно от остальной команды. 13. Предательство
Могут ли персонажи предать команду и перейти на сторону врага или ударить в спину по личным причинам?
- Нет предателей
Нет, это портит игру. - Есть предатели
Да, это может стать мощным драматическим элементом. Персонаж игрока может в итоге перейти под контроль ГМа. - Запланированные предательства
Все предательства должны быть изначально оговорены с ГМом и происходят или не происходят в зависимости от его решения. Например, ГМ может отложить или отменить предательство, если оно не вписывается в историю.
14. Вне-игровые обсуждения (мета-гейм)
Могут ли игроки использовать знания извне игрового мира?
- Ни в коем случае
Игроки не должны действовать, основываясь на знаниях, которых нет у их персонажей, даже если это то, что они сами знают. Сюда входят характеристики врагов, игровая механика и информация о других персонажах. Возможно, вам не разрешат общаться с другими игроками выходя из роли ваших персонажей. - Возможно
Игроки могут использовать свои знания об игре и ее мире, даже если их персонаж может не знать всей этой информации - например, знать, в чем заключается слабость определенного типа врага, несмотря на то, что персонаж никогда раньше не сражался с этим врагом. Вы также можете сотрудничать с другими игроками вне игры - координируя свою боевую тактику или планируя сложные действия на лету. - Нет ограничений
Игроки могут использовать все свои знания для преодоления трудностей во время игры. Это включает в себя планирование вне игры, использование игровой механики в полной мере или использование неясностей (“багов”) в игровом мире.
15. Детализация игрового мира
Насколько детально должны быть описаны игровые сцены?
- Полное описание
Для вас важно, кто и что где находится.
Во многих случаях вы можете использовать карту, возможно, с боевой сеткой на ней, а также миниатюры и жетоны - чтобы все точно знали, что происходит.
- Общие детали
Общее описание сцены нужно, но слишком много деталей замедлит игру. Вы можете спросить ГМа о деталях, когда они необходимы. - Описание по необходимости
Вы будете добавлять детали во время сцены, по мере того, как все будет происходить, и придумывать элементы окружающей среды по мере необходимости. Полномочия по добавлению деталей могут регулироваться правилами или общим консенсусом за столом.
|