Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фундамент игры



 

1. Фокус игры

Что в игре интересует вас больше всего?

Вы можете выбрать два варианта, но один из них должен быть важнее.

 

    1. Игровой процесс (геймизм)
      В игре можно выиграть или проиграть, и вы намерены выиграть. Такой подход включает в себя:

l Оптимизацию персонажей.

l Частые и сложные конфликты, также боевые.

l Решение загадок и достижение успехов во время приключений.

l Основной вопрос игрока: “Как поступить эффективно? ”

    1. История (нарративизм)
      Вы хотите рассказать интересную историю. Этот подход включает в себя:

l Создание персонажей со слабостями и конфликтами.

l Выбор интересных действий и исходов, даже если они не оптимальны.

l Использование “монтажа” (флешбеки, резкие переходы между сценами).

l Интенсивные эмоции связанные с персонажами.

l Основной вопрос игрока: “Как сделать всё интереснее? ”

    1. Погружение (симуляционизм)
      Игра должна быть реалистичной/верной правилам жанра. Этот подход включает в себя:

l Создание реалистичных, вписывающихся в мир персонажей.

l Максимальное погружение в роль (“Я делаю так, как сделал бы мой персонаж”).

l Много внимания, уделяемого тематическим деталям мира.

l Мир, действующий согласно точным внутренним правилам.

l Основной вопрос игрока: “Что было бы правдоподобно? ”

2. Фокус истории

О ком или о чём будет ваша игра?

    1. О мире

Игроки исследуют, наблюдают и влияют на глобальную историю. История минимально подстраивается под персонажей игроков - изначальный сюжет почти не изменится, если изменится группа персонажей.

    1. О мире, с ответвлениями о персонажах

Параллельно с основным сюжетом идут второстепенные истории, прямо связанные с персонажами игроков.

    1. О персонажах
      Независимо от влияния на внешний мир, персонажи игроков это центральный элемент истории. История следует согласно их целям, амбициям, убеждениям и проблемам. Глобальный сюжет, если существует, то носит второстепенный характер.

 

3. Фокус игрока

К чему в первую очередь стремятся игроки?

    1. Следовать сюжету
      Игроки должны сотрудничать и следовать заложенному ГМом сюжету, особенно если ГМ дает такие подсказки.
    2. Следовать своим целям
      Игроки четко обозначают цели своих персонажей и следуют им.
    3. Поддерживать интерес
      Игроки должны искать возможность создавать интересные, зачастую конфликтные сцены (искать приключения на пятую точку).

4. Фокус ведущего

Основная функция ведущего (Гейммастера, ГМ) это:

    1. Сценарист (линейная игра)
      ГМ подготавливает игровой мир и цепь событий для персонажей, также связанных с персонажами лично. Действия персонажей влияют на игровой мир, однако в остальном все следуют сюжету ГМа. Сюжет ГМа не обязан быть полностью линейным.
    2. Продюсер (игра с влиянием игроков)

ГМ управляет историей, но игроки могут делать вклад в сюжет при одобрении ГМа, например добавлять факты в предыстории персонажа или предлагать что случится дальше.

    1. Посредник игрового мира (“песочница”)
      ГМ готовит игровой мир, который может включать в себя различные места, неигровых персонажей, и, возможно, даже квесты. Затем игроки сами должны изучить его и преследовать свои собственные цели. ГМ проводит игру, основываясь на решениях игроков.
    2. Модератор
      ГМ готовит очень мало или ничего. Сюжет продвигается вперед всей группой, игроки могут придумывать свои собственные события, локации и вспомогательных персонажей. Игроки рассказывают свои собственные истории, а ГМ помогает им - например, путем введения конфликта, а также следя за тем, чтобы игра проходила гладко.
    3. Все равны (нет ГМа)

Все работают вместе, чтобы создать историю или правила, и система координирует это.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.