Фундамент игры
1. Фокус игры
Что в игре интересует вас больше всего?
Вы можете выбрать два варианта, но один из них должен быть важнее.
- Игровой процесс (геймизм)
В игре можно выиграть или проиграть, и вы намерены выиграть. Такой подход включает в себя: l Оптимизацию персонажей.
l Частые и сложные конфликты, также боевые.
l Решение загадок и достижение успехов во время приключений.
l Основной вопрос игрока: “Как поступить эффективно? ”
- История (нарративизм)
Вы хотите рассказать интересную историю. Этот подход включает в себя: l Создание персонажей со слабостями и конфликтами.
l Выбор интересных действий и исходов, даже если они не оптимальны.
l Использование “монтажа” (флешбеки, резкие переходы между сценами).
l Интенсивные эмоции связанные с персонажами.
l Основной вопрос игрока: “Как сделать всё интереснее? ”
- Погружение (симуляционизм)
Игра должна быть реалистичной/верной правилам жанра. Этот подход включает в себя: l Создание реалистичных, вписывающихся в мир персонажей.
l Максимальное погружение в роль (“Я делаю так, как сделал бы мой персонаж”).
l Много внимания, уделяемого тематическим деталям мира.
l Мир, действующий согласно точным внутренним правилам.
l Основной вопрос игрока: “Что было бы правдоподобно? ”
2. Фокус истории
О ком или о чём будет ваша игра?
- О мире
Игроки исследуют, наблюдают и влияют на глобальную историю. История минимально подстраивается под персонажей игроков - изначальный сюжет почти не изменится, если изменится группа персонажей.
- О мире, с ответвлениями о персонажах
Параллельно с основным сюжетом идут второстепенные истории, прямо связанные с персонажами игроков.
- О персонажах
Независимо от влияния на внешний мир, персонажи игроков это центральный элемент истории. История следует согласно их целям, амбициям, убеждениям и проблемам. Глобальный сюжет, если существует, то носит второстепенный характер.
3. Фокус игрока
К чему в первую очередь стремятся игроки?
- Следовать сюжету
Игроки должны сотрудничать и следовать заложенному ГМом сюжету, особенно если ГМ дает такие подсказки. - Следовать своим целям
Игроки четко обозначают цели своих персонажей и следуют им. - Поддерживать интерес
Игроки должны искать возможность создавать интересные, зачастую конфликтные сцены (искать приключения на пятую точку).
4. Фокус ведущего
Основная функция ведущего (Гейммастера, ГМ) это:
- Сценарист (линейная игра)
ГМ подготавливает игровой мир и цепь событий для персонажей, также связанных с персонажами лично. Действия персонажей влияют на игровой мир, однако в остальном все следуют сюжету ГМа. Сюжет ГМа не обязан быть полностью линейным. - Продюсер (игра с влиянием игроков)
ГМ управляет историей, но игроки могут делать вклад в сюжет при одобрении ГМа, например добавлять факты в предыстории персонажа или предлагать что случится дальше.
- Посредник игрового мира (“песочница”)
ГМ готовит игровой мир, который может включать в себя различные места, неигровых персонажей, и, возможно, даже квесты. Затем игроки сами должны изучить его и преследовать свои собственные цели. ГМ проводит игру, основываясь на решениях игроков. - Модератор
ГМ готовит очень мало или ничего. Сюжет продвигается вперед всей группой, игроки могут придумывать свои собственные события, локации и вспомогательных персонажей. Игроки рассказывают свои собственные истории, а ГМ помогает им - например, путем введения конфликта, а также следя за тем, чтобы игра проходила гладко. - Все равны (нет ГМа)
Все работают вместе, чтобы создать историю или правила, и система координирует это.
|