|
|||
Мадлен Бежар
Первой любовью Жана Батиста Мольера, драматурга, актера, директора парижского театра Пале-Рояль, стала Мадлен Бежар, молодая парижская актриса. Юный сын королевского обойщика Поклена влюбился в Мадлен, и именно она убедила его, что на свете нет ничего интереснее и веселее, чем быть комедиантом. Это Мадлен уговорила его создать собственный театр. Все ее братья и сестры тоже были актерами. Из-за конкуренции итальянских комедиантов, наводнивших в те времена парижские подмостки, театр Мольера (такой артистический псевдоним выбрал Жан Батист) прогорел, тогда Мадлен сподвигла его на то, чтобы он сначала завоевал подмостки провинциальной Франции, а затем и Париж. На достижение этой цели ушло двенадцать долгих лет! И все эти годы Мадлен была его правой рукой и верной, хотя и неофициальной женой. Она, как никто, верила в его гений и по- матерински заботилась о нем. Не забывала Мадлен и о своих родственниках. Так, однажды в бродячей труппе Мольера появилась ее самая младшая сестра. Вскоре эта десятилетняя девчушка под псевдонимом «мадемуазель Мену» стала выступать в спектаклях Мольера. Одетая как взрослая, играя роли взрослых, она была так убедительна и достоверна, что публика повсюду принимала ее «на ура». И сам Мольер, репетируя с ней роли, дивился ранней смышлености девочки, умению перевоплощаться и обаянию. У малышки была миниатюрная, ладно скроенная фигурка, маленькие, но живые глаза и непропорционально большой, как у лягушки, рот. - Писаной красавицей твоя сестренка вряд ли станет, - сказал однажды Мадлен Мольер. - Но вот увидишь, она разобьет тысячу сердец! Мадлен не понравились его слова. Самой-то ей уже мало что светило. Бабий век - сорок лет. Все чаще, стирая с лица грим после спектаклей, она находила у себя морщинки. В то же время замечала, как ее остроумный, обаятельный Жан Батист, мужчина в самом соку, увивается около молодых женщин...
|
|||
|