Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





PERSONA NOTA: ЖAН - БАТИСТ МОЛЬЕР



      Фоторепортаж после литературного расследования влитературном клубе«Прикосновение»библиотеки «Фолиант» в рамках цикла мероприятий «Расшифрованный писатель». К 13 января 2022 года - 400-летию со дня рождения французского комедиографа, создателя классической комедии

       О Мольере (1622-1673) написаны сотни книг. Однако он по-прежнему остается притягательной фигурой для исследователей литературы.

11 января 2022, в преддверии 400-летия со дня рождения Мольера, в литературном клубе библиотеки «Фолиант» прошло литературное расследование, посвященное биографии французского комедиографа.

       Как известно, рукописей Мольера не сохранилось. Дома, в которых он проживал, разрушены. И даже место его захоронения в точности неизвестно. Зато в литературе о Мольере можно прочесть массу пересудов и самых нелепых предположений. Например.

       1662 г. Мольер венчается с юной актрисой своей труппы Армандой Бежар, младшей сестрой Мадлен Бежар, другой актрисы его труппы. Это факт. Но он сразу вызвал целый ряд пересудов и обвинений в кровосмешении, так как существует предположение, что Арманда, в действительности, дочь Мадлен и Мольера, родившаяся в годы их скитаний по провинции. Чтобы прекратить эти разговоры, король становится крестным первого ребёнка Мольера и Арманды.

       В 1808 г. в парижском театре «Одеон» был сыгран фарс Александра Дюваля «Обои» (фр. «La Tapisserie»), предположительно, обработка мольеровского фарса «Казакин». Считается, что Дюваль уничтожил мольеровский оригинал или копию, чтобы скрыть явные следы заимствования, а имена персонажей изменил, только их характеры и поведение подозрительно напоминали мольеровских героев.

       Драматург Гийо де Сэ попытался реставрировать первоисточник и в 1911 г. на сцене театра «Фоли-Драматик» представил этот фарс, вернув ему оригинальное название.

       7 ноября 1919 в журнале «Comœ dia» была опубликована статья Пьера Луиса «Мольер - творение Корнеля». Сравнивая пьесы «Амфитрион» Мольера и «Agé silas» Пьера Корнеля, он делает вывод, что Мольер лишь подписывал текст, сочинённый Корнелем. Несмотря на то, что сам Пьер Луис был мистификатором, идея, известная сегодня, как «Дело Мольера-Корнеля», получила большое распространение, в том числе в таких трудах, как «Корнель под маской Мольера» Анри Пулая (1957), «Мольер, или Воображаемый автор» адвокатов Ипполита Вутера и Кристины ле Виль де Гойе (1990), «Дело Мольера: великий литературный обман» Дени Буасье (2004) и др.

       Почему у Мольера было так много врагов? Почему часто после постановок его пьес кто-то обязательно устраивал настоящий скандал? Действительно ли сам Король Солнце, Людовик XIV, участвовал в постановках Мольера? Каковы были отношения комедианта с королем? На ком он женился - на собственной дочери или сестре своей возлюбленной Мадлены Бежар? И правда ли, что после смерти драматурга ни один парижский священник не взялся похоронить покойного согласно церковному обряду?

       До сих пор на эти вопросы нет четкого ответа.

На встрече в библиотеке читатели чуть ближе прикоснулись к биографии драматурга, посмотрели документальный фильм о нем «Тайны истории. Мольер. Маски долой! », послушали отрывки из романа Михаила Булгакова «Жизнь господина де Мольера», получили исчерпывающие ответы на все свои вопросы.

Итак…

                                                                 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.