|
|||
Глава 8 КарторияАлёна сидела на подоконнике зимнего сада у бокового окна, которое выходило на крышу сарая. Окно было открыто, ветер доносил до Алёны слабый речной запах и слегка теребил её волосы. Они проводили в зимнем саду большую часть времени. В кабинет и спальню Алёна никогда не заходила, а в холле было темновато. Алёна ждала Лидию Матвеевну, та перебирала в кабинете бумаги. Наконец она выехала, неторопливо подкатила к Алёне и улыбнулась слегка насмешливо. — А между прочим, если тебе интересно узнать, мой муж сделал мне предложение в письменном виде! — Очень интересно! Что-то вроде заявления написал? Лидия Матвеевна засмеялась и протянула открытку. — Смотри, что я нашла. На открытке были сфотографированы цветы, а на обратной стороне написано: «Лидочка! Выходи за меня замуж! ». Алёна хотела что-то спросить, но ветер неожиданно вырвал открытку из рук. Они хором ахнули вслед выпорхнувшей из окна почтовой карточке с важными словами. Открытка кувыркнулась в воздухе и опустилась на крышу сарая — она была покатой, но не слишком, по ней вполне можно было ползать человеку с неплохой физической подготовкой. И хотя у Алёны не было никакой физической подготовки, она мгновенно перевесила ноги «за борт» и повернулась на живот. — Ты куда? — закричала Лидия Матвеевна, резко крутанув колёса, — ну-ка залезь обратно! — Да нормально! — выдохнула Алёна, — тут невысоко. — Второй этаж! Алёна, не смей! Но девочка уже перелезла на крышу и, цепляясь руками за конёк, стала медленно двигаться туда, где под черепицей застряла открытка. — Вот и всё! — сказала она громко. Слишком громко. Лидия Матвеевна поняла: Алёне страшно на скользкой черепице. — Вот и отлично! — сказала она тоже нарочито громко, — давай, двигай сюда. А то я чай заварила, остывает. А у самой перед глазами так и прыгают страшные картинки — Алёна на земле с неестественно вывернутыми то ногами, то руками. Но Алёна зажала в зубах открытку и поползла обратно, по-прежнему цепляясь за конёк, осторожно передвигая ноги по скользкой черепице и совсем не собираясь падать. Пару раз она поскальзывалась, но тут же возвращала ногу на место. А сердце Лидии Матвеевны возвращалось на место не так быстро, оно ещё долго ухало после противного скользкого звука, и ладони стали влажными и даже слегка болели. Наконец Алёна достигла окна. Лидия Матвеевна не видела её, слишком высоко было тянуться. Но руки девочки на подоконнике не появились. — Шлишком вышоко, — услышала Лидия Матвеевна. Она не выдержала, схватилась за подоконник и привстала. Алёна, согнувшись, крепко держалась за конёк. Лидия Матвеевна поняла: съехать-то вниз она съехала, а вот чтобы попасть обратно, нужно было отцепить руку и вытянуться, а у Алёны гибкости не хватало. — Подожди! Ты… Ты держись там! — выпалила Лидия Матвеевна. — Да я дервусь! Профто тут… — Не трать силы на разговоры! Я сейчас кого-нибудь позову на помощь! Она быстро опустилась в кресло и покатила к телефону в холле. Схватила записную книжку, позвонила Виктору, соседу, который зимой обметал снег с крыльца. Тот не подошёл. Может, уехал в Звенигород по делам? «Почему Алёна молчит? — вдруг испугалась Лидия Матвеевна, и рванулась к окну. — Алёна! Ты там? — А куда ве я могу… — Ладно… Погоди, я сейчас… Я придумаю что-то. — Вы фто-нибудь фкиньте! Профтынь! — Да как я скину? А вдруг я тебя не удержу? — А вы привявыте конец профтыни к ватарее! — А! Точно! Теперь она поехала в спальню. Быстро стянула покрывало, отбросила одеяло, начала сдергивать простыню, но потом схватила покрывало, плотное и крепкое на ощупь. — Алёна! Я иду! Ты там только… — Да нормально фее… Вот вуки ватекли… Лидия Матвеевна привязала один конец покрывала к трубе батареи, а другой быстренько выбросила в окно. — Евее! Она передвинула покрывало чуть левее. Но всё равно за него никто не хватался. — Алёна! — Страфно… Вот тут у Лидии Матвеевны прямо потемнело в глазах от ужаса и беспомощности. — Ты… ты… — Ладно! Жулиана! Амоги мне! Покрывало дёрнулось сначала один раз. Потом второй. Наконец, руки Алёны показались на подоконнике. Лидия Матвеевна сразу за них схватилась. Ледяные! Алёна приподнялась, опираясь на конек, и выплюнула открытку на подоконник. — Пустите, я залезу сама. Она подтянулась, ввалилась в окно и сползла на пол. Подняла голову. Встретилась глазами с Лидией Матвеевной. Пару секунду они смотрели друг на друга, а потом неожиданно расхохотались во весь голос. — Ужас какой! — сквозь смех выговорила Лидия Матвеевна, — я чуть с ума не сошла! — Да! Думаете, не возьмут меня в цирк «Дю Солей»? Они снова принялись хохотать. Наконец Алёна перевела дух. — Больше на подоконники не полезу. — Не на подоконники, а за подоконники лазать не надо! Алёна снова всхлипнула от смеха. — А что ты… Что ты выкрикнула напоследок? Что за Жулиана? Алёна посерьёзнела. — Смеяться не будете? — Сил уже нет, а то посмеялась бы. — Хм… Ладно, расскажу. Чтобы нам с вами поскорее забыть это происшествие… Только можно мне чаю? — Конечно. Сейчас принесу. — Я вам помогу. Алёна встала, но ноги подвели её и она снова уселась на пол. — На полу лучше не сидеть, — сказала Лидия Матвеевна, — сквозняк ведь, продуть может. Давай-ка, держись за моё кресло. За ручки. И пойдём, доползём до кабинета. — Вот будет штука, если мы обе грохнемся, — пробормотала Алёна, приподнимаясь и цепляясь за ручки. — Прелесть, — откликнулась Лидия Матвеевна, глянув на отражение в зеркале, которое висело на стене холла, — битый небитого везёт. Обе фыркнули и продолжили путь. Посреди кабинета стоял рабочий стол из тёмного дерева, накрытый стеклом, весь какой-то поцарапанный. — Это я из своего университетского кабинета забрала, — объяснила Лидия Матвеевна, — его вроде выбрасывать собрались, когда меня… выбросили. Мне жалко стало, перевезла домой. Вдоль стены шёл книжный шкаф, забитый вперемешку книгами, тетрадями, какими-то листами. У окна — широкое кресло, рядом лампа-торшер с мягким тканевым абажуром. Лидия Матвеевна довела Алёну до кресла. — Садись. Не подоконник, конечно, но сидеть на нем тоже удобно. Я-то знаю, я в нём жила, пока Зина мою карету не привезла. Алёна хихикнула, и Лидия Матвеевна отправилась за подносом с чашками. Чайник и маленькая, с одной конфоркой, электрическая плита стояли в спальне. Домработница Наташа готовила внизу на большой кухне еду на неделю, потом переставляла её в холодильник на втором этаже, а Лидия Матвеевна всю неделю разогревала себе обеды на этой плитке. На ней же варила вечером гречку. Она налила чай, а потом, подумав, капнула валерьянку — и себе, и Алёне. Достала из шкафчика, где хранила крупы и печенье, упаковку шоколадных конфет — Зина как-то ночевала (давно это было) и оставила. Алёна взяла чашку в руки, а от шоколада отказалась наотрез. — Ну съешь хоть маленький кусочек. Как лекарство! — А вы завидовать будете? — Зачем мне завидовать?! Я привыкла! Я себя контролирую. — Нет. Настоящие друзья так не поступают. — О, Боже. Ну что ты за идеалистка! Хорошо. Рассказывай про Жулиану. Лидия Матвеевна положила коробку с конфетами на письменный стол, объехала его и уселась за ним поудобнее. — Джулиану, — поправила Алёна, — когда я была маленькая, — ну, было мне лет девять или десять… Я выдумала себе страну. В ней я была… ну… как бы это… — По меньшей мере — королевой, — серьёзно сказала Лидия Матвеевна. Алёна слегка покраснела. Чтобы не смущать девочку, Лидия Матвеевна взяла листок бумаги и принялась что-то чертить. — Не совсем королевой, — наконец продолжила Алёна, — нашим правителем был Сальвадор. А мы с Алексом просто выполняли его задания. Нашу страну захватили завоеватели. Такие… большие лягушки. Которые ходят на задних лапах и умеют разговаривать. Серые. Не зелёные. Они захватили власть и обижали мирных жителей. А мы… — Так вы были повстанцами, — сказала Лидия Матвеевна. Алёна пару секунд изучала её лицо — не смеётся ли? Ведь Алёна никогда и никому не рассказывала про свою страну. Она часто играла в неё, не только когда ей было девять, но и сейчас. Хотя, если честно, игрой Алёна свою страну не считала. Просто перевоплощалась в Элен, отважную и сильную, которая вместе с другом помогает жителям скинуть с себя власть злых лягушек. Обычно Алёна играла в ванной, представляя, что шампунь и паста — это переговорные устройства, по которым они получают приказы от Сальве, как они называли его, а зубные щётки — это на самом деле лазерные мечи. — Да, мы были повстанцами. Поэтому нам всё время нужно было прятаться и шифроваться. Мы отслеживали отряды лягушек и придумывали, как с ними справиться. В нашей Картории была лаборатория, где мы разрабатывали разные виды тайного оружия. Я руководила лабораторией, а Алекс был партизаном и… иногда его брали в плен. — У тебя в классе есть Алексей, в которого ты влюблена? — вдруг спросила Лидия Матвеевна. — Нет, — покачала головой Алёна, — Лёша есть, даже двое, но это… не то. Понимаете… У нас в Картории очень жёсткие правила на этот счёт. Мы с Алексом не должны были влюбляться друг в друга ни в коем случае. Иначе нас разлучат. Сальвадор считал, что чувства мешают делу. И он рассылал парочки по разным планетам. — Но ты-то в Алекса всё равно была влюблена. — Мы оба были. Но потом по приказу Сальвадора стёрли в себе любовь волшебным ластиком. То есть я-то стёрла, а он… Я не знаю. Алёну вдруг словно обдало горячим паром. Как же так? Что на неё нашло? Зачем она стала рассказывать Лидии Матвеевне про Карторию? Она ведь никогда и никому… Это звучит как бред, детские выдумки! Во всём виновато путешествие по крыше. И что теперь? Лидия Матвеевна не хочет ей даже доверять, а она, как дурочка, растрепала о самом дорогом, что у неё было, о самой важной в жизни тайне. Она ведь видела Алекса своими собственными глазами. И разговаривала с ним. И… вдруг он теперь не вернётся к ней? — А Джулиана… Это твоя соперница? — спросила вдруг Лидия Матвеевна. Алёна повеселела. Надо же! Назвать Джулиану соперницей! — Что вы! Это королева Мудрых Птиц. Понимаете, нам помогают не только ребята из лаборатории, которые соображают, как с научной точки зрения всё разработать против этих лягушек. Но и Птицы. Они огромные тоже, в человеческий рост. Похожие на сов. Мудрые птицы отвечают каждая за своё. Кто-то может подсказать, как обхитрить противника. Кто-то помогает догадаться, каков будет следующий шаг. А Джулиана, она вообще моя подруга. И я с ней советовалась, если у меня трудности. К Птицам любой может прилететь и посоветоваться. Для этого они укладывают человека в такой гигантский гамак, раскачивают его и разговаривают тихонько. Обычно мы прилетали к Джулиане по ночам. Я ложилась в свою кровать и представляла, что это… Алёна осеклась. Она поняла, что Лидия Матвеевна давно уже не слушает её. Она всё чертит и чертит что-то. Или пишет. Хотя нет, скорее чертит. — Ну ладно, — с усилием сказала Алёна, — давайте про что-нибудь другое поговорим. — Встать сможешь? Посмотри сюда! Алёна встала, обогнула стол и… обомлела. На листке выстроились все-все. И Мудрые Птицы во главе с Джулианой. И огромные мерзкие лягушки на задних лапах. И гамак. И Алекс. И даже она сама, Элен, в белом, каком-то космическом костюме. Похожая на неё, Алёну, но в тысячу раз прекраснее. — Кто вас научил так рисовать?! — Это не умение. Это скорее рефлекс. Видишь ли, мой отец был известным иллюстратором. Рисовал для «Крокодила» в советское время. И для газет. А мне досталось по наследству… ну, хорошо, умение, но оно явно непрофессиональное. Просто если меня что-то поразит до глубины души или восхитит, я могу это зарисовать. А что, похоже? Алёна молчала. Она была потрясена. То, о чём она мечтала, было здесь, на бумаге. И можно было не бояться, что оно исчезнет. — А вы… дадите мне этот рисунок? — Конечно. Если тебе понравилось, то можем продолжить. Хочешь, расскажи мне о том, что у вас там в Картории происходило, и я это зарисую. Алёна перевела дух. — Просто чудо какое-то, — пробормотала она и в рассеянности отправила в рот шоколадную конфету. — Ой! — тут же воскликнула она, — я же не хотела… Тут Лидия Матвеевна рассмеялась и вдруг обхватила Алёну рукой за талию и прижала к себе. — И кто тебя ко мне прислал? — прошептала она еле слышно.
|
|||
|