|
|||
Кармическое целительство.Кармическое целительство. Представление о возможности освобождения от кармы появилось в самом процессе становления концепции кармы. Что же касается кармического целительства, то это сравнительно более поздняя сфера деятельности, а во многом и современное изобретение. Освобождение от кармы совершается личными усилиями либо в контексте религиозной традиции, где помощь приходит непосредственно от богов или через священников. Кармическое целительство предполагает взаимодействие целителя и пациента, при котором один человек помогает другому по взаимной договоренности. Такая помощь носит частный характер и ставит целью коррекцию кармы, а не освобождение от нее. Пациент чаще всего приходит к целителю не за тем, чтобы прекратить вращение в колесе перевоплощений, а чтобы решить насущные проблемы и продолжать «вращаться» долго и с наслаждением. Всегда существует некий общий подход, ведь ни одну проблему нельзя решить, не затронув мировоззрение в целом, однако по большей части усилия прикладываются к достижению скорейшего благополучия. В большинстве случаев человек довольствуется тем, чтобы поменять «плохую» карму на «хорошую». Некоторые целители даже подводят под эту программу соответствующее основание в виде объективно изменившихся условий не только в мире, подвластном закону кармы, но и в способе властвования самого закона. Допустимость помощи. Целительство как род деятельности существует не везде, где вообще необходимо и возможно исцеление, а лишь в том случае, когда один человек готов «разделить» судьбу другого. Кармическое целительство всегда кармически обусловлено и нередко чревато кармическими последствиями. Весьма неопределенное деление на целителей и пациентов основано в действительности на их взаимной договоренности, кто есть кто. Целители разные, и пациенты тоже разные. Один человек становится целителем вообще и именно таким целителем, а другой оказывается пациентом и к тому же именно таким пациентом. Наконец, нечто срабатывает в их кармических программах, чтобы свести их вместе. И здесь ситуация остается той же самой, какой она была испокон веков в отношениях между учеником и учителем. Сначала ученик ищет подходящего учителя и испытывает его возможности, чтобы понять, нужны ли ему самому подобные достижения. Затем учитель, в свою очередь, испытывает ученика и, приняв в обучение, начинает требовать от него соответствующей работы на пути к заданной им цели. Можно говорить о кармической ситуации целительства даже в том случае, когда понятие кармы вовсе не используется в этом процессе. Но кармическая ответственность несоизмеримо возрастает, когда люди осознанно работают над изменением своей кармы. К положению целителя или пациента можно придти в результате собственных усилий, а можно получить его от рождения. Для человека с кармическим видением мира в этом нет большой разницы, ведь все способности суть наработки прошлых жизней. Однако в самом начале работы с кармой существенно, умеет человек изменять себя либо сталкиваться с неизбежными изменениями, или он принимает свое положение как данность. В двух крайних случаях, способность к целительству воспринимается либо как просто «карма», либо как результат долгой и тяжелой работы с «кармой». Также и для пациента ситуация неоднозначна, считает он себя больным всю жизнь или привык быть здоровым.
|
|||
|