Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Функции тела 7 страница



Это заблуждение очевидно. Путем простейших размыш­лений выясняется, что наши результаты зависят от разнооб­разных условий. Если мы поинтересуемся: «Какова длина столбика ртути в термометре? », можно ответить только то, что она зависит от температуры инструмента. Фактически мы измеряем температуру по разнице коэффициентов тепло­вого расширения двух субстанций, стекла и ртути.

Опять же, величина деления шкалы термометра зависит от температуры кипения воды, которая не является постоянной. Она зависит от давления земной атмосферы, которое может изменяться (в зависимости от времени и места) более чем на двадцать процентов. Большинство людей, говорящих о «науч­ной точности», просто не знает таких элементарных фактов.

Однако надо сказать, что, определив ярд как длину оп­ределенного бруска, хранящегося на Монетном дворе в Лон­доне при определенной температуре и давлении, мы получа­ем возможность измерить длину других объектов путем их прямого или опосредованного сравнения с этим стандартом. Этот грубый и доступный способ является в некоторой сте­пени верным. Но если вдруг размеры всех вещей увеличатся или уменьшатся в два раза, мы не узнаем об этом. Подобные рассуждения применимы и ко всем прочим так называемым законам природы. Нет никаких способов выяснить даже то, какое из двух событий произошло раньше другого.

Давайте рассмотрим пример. Хорошо известно, что сол­нечному свету нужно примерно восемь минут, чтобы достичь Земли, поэтому одновременные* события на этих двух небесных телах покажутся разделенными по времени на эти восемь минут. С позиции математики аналогичное рас­хождение теоретически существует даже в том случае, когда рассматриваемые два тела** отдалены друг от друга всего на

 

* При ближайшем рассмотрении одновременность вообще является бессмысленным понятием. См. A. S. Eddington, SPACE,

TIME, AND GRAVITATION, с. 51.

** Я ударяю бильярдный шар, и он движется. И моя воля, и его движение имели причины, задолго предшествующие действию. Я могу рассматривать мое действие и реакцию шара как парные действия вечной Вселенной. Двигающаяся рука и шар представ­ляют собой часть некоторого состояния космоса, являющегося очевидным непосредственным результатом предшествующего

состояния, и так далее назад до бесконечности. Так, моя Магическая Работа является единственным элементом в цепочке причин и следствий, очевидно связанным с другой це­почкой причин и следствий, которые приводят шар в движение. Поэтому я могу рассматривать акт удара как причинно-следст­венный результат моей изначальной Воли переместить шар, хотя очевидно, она предшествует его движению. Но в случае Магической Работы цепочка причин и следствий не совсем ана­логична. Я такой, какой я есть, поскольку вынужден заниматься Магией, чтобы моя Воля стала преобладающей; таким образом, причина моей Работы является также и причиной движения ша­ра, и, следовательно, нет причины, почему одно должно являть­ся причиной другого. Полное рассмотрение этого вопроса см. в

«МАГИИ в ТЕОРИИ и ПРАКТИКЕ».

Пока я писал все вышеизложенное, я познакомился с работой «Пространство, Время и Гравитация» (SPACE, TIME, AND GRAVITA­TION), где приводятся похожие аргументы.

 

несколько ярдов. Современный анализ этих фактов показал невозможность определения первичности события, поэтому утверждение, что удар кинжалом вызван раной, является столь же доказуемым, как и противоположное. У Льюиса Кэрролла в «Алисе в Зазеркалье» есть удивительная притча об этом явлении, и, к слову сказать, автор наполнил эту кни­гу примерами философских парадоксов.

Теперь вернемся к нашему тексту: «Каждое число беско­нечно». В действительности определение числа как элемен­та математического континуума подходит для описания вещей только в качестве номера такого-то в каталоге. Каж­дое число — это вещь в себе*, обладающая бесчисленным множеством присущих ему свойств.

Давайте рассмотрим числа 8 и 9. 8 — это количество кубов со стороной в один дюйм, помещающихся в кубе со стороной в два дюйма; 9 — это количество квадратов со сто­роной в один дюйм, помещающихся в квадрате со стороной три дюйма. В этом смысле между ними существует какое-то взаимное соответствие.

Прибавив 1 к 8, мы получим 9, так что мы можем опре­делить единицу как обладающую свойством трансформиро­вать трехмерное расширение двух в двухмерное представле­ние трех. Но если прибавить единицу к 9, то единица являет­ся обладающей силой трансформировать вышеупомянутое двухмерное представление трех в простой прямоугольник со сторонами 5 и 2. Таким образом, единица обладает двумя абсолютно разными качествами. Можем ли мы заключить из этого, что это не одна и та же единица? Как описать единицу, как познать ее? Мы можем выяснить суть его воздействия на любое отдельное число только посредством эксперимента. Закономерности его результатов не оказываются особо суще­ственными. Например, известно, что прибавление единицы

К сожалению, в понятиях о природе числа я не схожусь с уважаемым Бертраном Расселом. всегда преобразует нечетное число в четное и наоборот; но фактически это предел того, что можно предсказать.

Можно пойти далее и утверждать, что любое число обла­дает бесконечным разнообразием способов преобразования любого другого числа, даже посредством простейшей опера­ции сложения. Также очевидно, что манипуляция с любыми двумя числами может привести к тому, что ее результат будет несоизмерим с исходными числами. Понятия, полученные из вида цифр, являются полностью несовместимыми с перво­начальной концепцией чисел как ряда натуральных чисел. Мнимые и иррациональные выражения, получаемые в ре­зультате простейшего сравнения таких явных и банальных объектов, как целые числа, являются понятиями совершен­но другого рода.

От этих разнообразных рассуждений можно прийти толь­ко к одному заключению. Природа каждого числа есть вещь, свойственная исключительно ему самому, вещь непостижи­мая и бесконечная, вещь невыразимая, даже если было бы можно понять ее.

Другими словами, число — это личность в истинном пони­мании этого термина, уникальный и необходимый элемент целостности бытия.

Теперь перейдем ко второй части фразы: «не существует различия». Изучающему немедленно придет в голову явное кажущееся противоречие всему вышесказанному. Но мы все­го лишь указали на существенное отличие между любыми двумя числами и выяснили, что даже их последовательная связь является не более чем случайной, а скорее просто удоб­ным способом для их сопоставления с нашим пониманием. Из подобного принципа даются номера для общественного транспорта или телефонов, и даже без соблюдения какой-ли­бо очевидной последовательности. Такое обозначение не зна­чит ничего, кроме принадлежности к определенному классу объектов, и явно дается только для того, чтобы избежать путаницы и не рассматривать множество характеристик этого объекта, ограничившись его прямым назначением.

Сказав, что различия между числами нет (я думаю, надо понимать эту фразу именно так), мы должны изучить значе­ние слова «различие». Во-первых, различие — это отрицание равенства; но это слово не употребляется для различения объектов, не имеющих никакого подобия. В реальной жиз­ни не задают вопрос: «В чем разница между ярдом и ми­нутой? » — мы выясняем различие между вещами одного рода. В «КНИГЕ ЗАКОНА» как бы подчеркивается понятие об уникальности и абсолютности каждого числа. Поэтому его отношения с другими числами являются по сути иллюзией, это просто внешние формы, через которые мы восприни­маем их облик, В крайней степени важно понять, что этот облик всего лишь указывает на скрытую за ним действитель­ную сущность, как и градусы на термометре показывают температуру. С философской точки зрения нельзя сказать, что 50 градусов по Цельсию жарче 40 градусов, ведь градусы температуры — это те же условности, изобретенные нами самими для описания физических состояний совершенно иного рода. Если тепло тела можно рассматривать как его собственное свойство, то количество градусов не имеет к не­му никакого отношения.

Мы используем научные инструменты, чтобы получать информацию о свойствах разнообразных объектов, которые мы хотим изучить, но наши наблюдения никогда не пока­жут вещи такими, какие они есть. Они только дают нам возможность сравнивать незнакомые по опыту явления с уже знакомыми. Использование инструментов обязательно подразумевает наложение каких-то чужеродных условностей. Рассмотрим простейший пример: под тем, что мы восприни­маем вещь, подразумевается только то, что под ее влиянием наше сознание изменяется посредством особого расположе­ния хрусталиков и других оптических приспособлений, они находятся в наших глазах, а не в воспринимаемом объекте. Также и то, что сумма 2 и 1 равна 3, показывает нам всего лишь типичную связь, используемую для представления этих чисел.

Следовательно, невозможно каким-либо способом опре­делить различие между любыми двумя числами, разве что связанное с особой и очень редкой связью. Кроме того, из-за бесконечности каждого числа наблюдаемые нами очевидные различия с большой вероятностью могут иметь свойство исче­зать с исчезновением произвольных условий, используемых нами, как мы думаем, для упрощения наших исследований. Также можно понять, что каждое число, будучи абсолютным, является центром своей вселенной, а все другие числа явля­ются его характеристиками в той степени, в которой они свя­заны с ним. Поэтому каждое число заключает в себе полноту Вселенной, и между одной и другой бесконечной вселенной не может быть различий. Вид треугольника ABC может быть совершенно разным со стороны точек А, В и С; каждый вид является абсолютно истинным, так как это один и тот же треугольник.

Приведенное выше толкование текста с точки зрения науки и математики имеет революционный характер. Ис­следования в данном направлении приведут к решению серьезных проблем, долгое время ставивших в тупик вели­чайшие умы человечества. С самого начала они решались ошибочным способом, вызывавшим внутреннее противоре­чие. Попытка познать природу вещей изучением отношений между ними очень напоминает попытку получить конечное значение числа п. Никто не отрицает практическую цен­ность ограниченных исследований, так долго занимавших человеческий разум. Но даже лучшие мыслители только недавно* стали признавать, что их работы имеют значение

 

* Это написано в 1924 г.

 

только в пределах определенной системы. Вскоре будет общепризнано, что человеческий разум является неспособ­ным к изучению природы вещей в себе, поскольку по своей природе размышление всегда выражается в виде отношений, которые являются просто утверждением наличия или отсут­ствия связи между субъектом и предикатом. Таким образом, люди направят свои силы на развитие способностей, превос­ходящих разум, и их понимание перестанет зависеть от ус­ловных представлений, которые разум так тщетно пытается использовать. Это станет основой истинной духовной нау­ки, которая является естественной склонностью развития человека. Она не вытеснит старую науку, но сделает ее ясной, и постепенно освободит людей от оков разума, как и старая наука освободила их от оков материи.

 

ПРИМЕЧАНИЯ К ТАБЛИЦАМ

СТОЛБЕЦ II. Строки 0-10 — названия Чисел или Эманации; стро­ки 11-34 названия Букв, записанные полностью.

СТРОКА 1. Некоторые из распространенных наименований Кетер:

 Маленькая точка        

 Щедрый податель

 Изначальная точка

 Светлая голова

 Аминь

 Lux occulta (лат. ). Свет потаенный

 Mirum occultum (лат. ). Сокровенное чудо

Непостижимая Высь

 Длинноносый

 Длиннолицый

 Ветхий Днями (Также имена семи нижних сфирот! )

 Бытие Бытия

 Древнейший из Древних

 Святой Старец

 Lux simplicissima (лат. ). Простейший свет

 Сокровенный из сокровенных

 Голова

 Lux interna (лат. ). Внутренний свет

 Всевышний

 Он

 Не-Голова

СТОЛБЕЦ II. (продолжение)

СТРОКА 2. Хокма имеет дополнительные наименования:

 Сила Йецира

Йод Тетраграмматона

Также имеет Божественное Имя  

СТРОКА 3. Бина имеет следующие дополнительные наименования:

Темная бесплодная мать

Светлая беременная мать

 Престол

СТРОКА 4. Хесед имеет следующее дополнительное наименование:

Величие

СТРОКА 5. Гебура имеет следующие дополнительные наименования:

.    Справедливость

 Страх

 

СТРОКАС 6. Тйферет имеет следующие дополнительные наименования:

. Малый Лик

.     Царь

Сеир Анпин

Адам

 Сын

 Человек

 Свободные ангелы

СТРОКА 9. Йесод имеет следующие дополнительные наименования:

 Праведник — Опора мира

 СТРОКА 10. Малкут имеет следующие дополнительные наименования:

 Врата

 Врата (халдейск. )

его число (671) то же, чтои у слова , записанного полностью:

Также:

Врата Смерти, Врата Тени Смерти,

Врата Слез,. Врата Правосудия,

Врата Молитвы, Врата Дочери Могущественных,

Врата Сада Эдемского

Также: Низшая Мать —

Дочь Царица  Невеста Дева

Столбец IV. Этот столбец можно также хорошо отобразить в виде одного любого символа, предпочтительней в виде 0. Мони­стические и нигилистические концепции взаимно обратимы. Хуа можно назвать Дао, Иао, Ноуменом и т. п. В любом языке название этой концепции неизбежно становится символиче­ским и бессмысленным. Это названия того, что по определе­нию не имеет имени.

СТОЛБЕЦ VIII.

СТРОКИ 1-10. Бет Элохим приводит совсем другие десять клипот.

СТРОКА 15.

В середине зодиакальных клипот:

В юго-восточном углу: Человек, Змея и старая Лилит, жена Самаеля.

В северо-восточном углу: Бык и Осел, и Аггерет, дочь Макалат.

В северо-западном углу: Скорпион к Не имеющий Имени и

В юго-западном углу: Лев и Лошадь и молодая Лилит, жена Асмодея.

СТОЛБЕЦ IX. У чаши Stolistes свои края находятся в 2 и 3 и дно в 10.

Кадуцей располагается на Древе довольно просто и делится

на и  Прибывающая Луна в 4; Убывающая в 5; Полная в 6.

СТОЛБЕЦ XI. Указаны элементы, природа которых составляет соответствующие знаки Зодиака.

СТОЛБЕЦ XII. Примем 45 за прямую. На 45 построим равнобедрен­ные треугольники 451, 459. От 4 и 5 нарисуем прямые 247, 3581/45 и прямые 25/14, 43/15, 48/59. и 57/49, точки 2, 3, 7, и 8 отмечают пересечения. Соединим 19, 12, 13, 23, 78, 79, 89. Пусть 6 будет точкой пересечения 19, 57, 48. На 78 построим равнобедренный треугольник с вершиной в сторону, проти­воположную 1. Продлим 19 до 10, соединим 7-10, 8-10. Даат находится в точке пересечения 25, 34.

СТОЛБЦЫ XV-XVIII.

Даат — бледно-лиловый цвет (лавандовый), светло-серый, яр­ко-фиолетовый, серый с золотыми вкраплениями. Гершель (Уран) — белый с серебряными прожилками.

СТОЛБЕЦ XVI., СТРОКА 10. Для Для воздуха, влды, огня и земли.

СТОЛБЕЦ XIX. Урим и Туммим = Аурамот и Тум My, египетские боги. Это способы предсказаний при помощи огня и земли.

СТОЛБЕЦ XX, СТРОКА 32. Эти боги руководят фигурами в «Розенкрейцерских Шахматах».

Воздух в огне Слон воздух в огне

 

Земля в огне Ферзь вода в огне

 

Огонь в огне Конь огонь в огне

 

 Пешка земля в огне

 

 Ладья  земля в огне

 

 Король  дух в огне

 

 Слон  воздух в воде

 

 Ферзь  вода в воде

 

 Конь  огонь в воде

 

 Пешка  земля в воде

 

 Ладья  земля в воде

 

 

 Король дух в воде

 

 

Слон  воздух в воздухе

 

Ферзь вода в воздухе

 

 Конь  огонь в воздухе

 

Пешка  земля в воздухе

 

Ладья  земля в воздухе

 

Король  дух в воздухе

 

Слон  воздух в земле

 

Ферзь  вода в земле

 

Конь  огонь в земле

 

Пешка  земля в земле

 

Пешки относятся к только как к Дому Элементов, а не к как.

 

Ладья земля в земле

                  

Король дух в земле

 

 

СТРОКА 32.

 и  :  :

СТОЛБЕЦ XXI. Совершенный египтянин восклицает: «Нет во мне части не от богов». В этой колонке даны подробные соответ­ствия. Соответствия Знаков Зодиака, кроме фиксированных, опускаются, хотя следуют родственным им.

СТОЛБЕЦ XXIII.

Бесформенные состояния (F) = 4

Совершенные качества (S)  = 4

Размышления (R)                = 10

Основные элементы (К)      = 10

Нечистоты (I)                     = 10

Анализ (А)                           = 1

Восприятие(Р)                    =__1

                                                40

 

СТОЛБЦЫ XXXVIII-XL. Размытость и объемность в этих табли­цах происходит из-за соответствий, взятых у Агриппы (они слишком распространены, чтобы заслуживать доверия).

Вещи под Солнцем, именуемые солярными Среди камней:       

1. Глаз Солнца                9. Топаз

2. Карбункул                 10. Хризопраз

3. Хризолит                   11. Рубин

4. Ирис (камень)            12. Balagius

5. Гелиотроп (камень)    13. Auripigmentum и другие кам-

6. Гиацинт (камень)              ни, имеющие золотой цвет

7. Pyrophylus (камень)

8. Pantaura

Среди растений:

1. Ноготки                    17. Мастиковое дерево

2. Lote-tree                   18. Zedoary

3. Пион                        19. Шафран

4. Sallendine                 20. Бальзамин

5. Бальзам                    21. Янтарь

6. Имбирь                    22. Мускус

7. Горечавка                23. Желтый мед

8. Дикий бадьян         24. Дерево алоэ

9. Вербена                   25. Гвоздика

10. Лавр                      26. Корица

11. Кедр                       27. Пальма Каламус

12. Пальма                   28. Aromaticus

13. Ясень                     29. Перец

14. Плющ                     30. Ладан

15. Виноград                31. Майоран садовый

16. Мята                       32. Libanotis

Среди животных:

1. Лев                          5. Вепрь

2. Крокодил и       6. Бык

3. Пятнистый волк    7. Бабуин             

4. Баран                                   

Среди птиц:

1. Феникс                    5. Петух

2. Орел                       6. Ворон

3. Гриф                       7. Сокол

4. Лебедь

Среди насекомых:

1. Жук-светляк            2. Жук

Среди рыб:

1. Тюлень                           4. Морская звезда

2. Моллюск; ракообразное 5. Strombi

3. Pulius                           6. Margari

Среди металлов:

1. Золото

СТОЛБЕЦ XL. Нагрудник Аарона очень сомнителен; мы советуем доверять Столбцам по Камням и Племенам, мы выбирали Камни на основании физических аналогий со свойствами Знаков, по Цветам и т. д.

 

СТОЛБЕЦ XLII. Приведем важную таблицу благовоний для субэлементов:

Дух в духе Серая амбра

Воздух в духе Желчь птицы Рух

Вода в духе Ониха          

Земля в духе Мускус

Огонь в духе Цибетин

Дух в воздухе Дерево алоэ

Воздух в воздухе Гальбанум

Вода в воздухе Мастика

Земля в воздухе Стиракс

Огонь в воздухе Ладан

Дух в воде Мирра

Воздух в воде Камфара

Вода в воде Сиамский бензой

Земля в воде Индиго

Огонь в воде Опопанакс

Дух в земле Критский  бадьян

Воздух в земле Ассафетида

Вода в земле Клевер

Земля в земле Стиракс

Огонь в земле Бензой

Дух в огне Шафран

Воздух в огне в огне алоэ

Вода в огне Red-sanders

Земля в огне Красный сандал

Огонь в огне Ладан

СТОЛБЦЫ XLIII и XLIV. И в целом все вещества, возбуждающие соответствующие части тела. См. СТОЛБЕЦ CLXXXII.

СТОЛБЕЦ XLVI. Из всех парных сочетаний триграмм получается 64 гексаграммы, вместе они составляют всю природу. Эти соответствия являются истинным ключом к И Цзин. Никто из синологов не имел о нем никакого понятия, но он стал достаточно очевидным, когда О. М. раскрыл его.

См. Приложение 1.

СТОЛБЕЦ XLVII.

СТРОКА7. Имеет обезьяну

СТРОКА 19. Говорят, что имеет обезьяну

СТОЛБЕЦ XLIX. Для планет берутся геомантические фигуры от тех знаков Зодиака, которыми они управляют.

СТРОКИ 3-10.  и

СТРОКА 15.         СТРОКА 16.

СТРОКА 17.

СТРОКА 18.  и

СТРОКА 19.  и

СТРОКА 20.         СТРОКА 22.

СТРОКА 24.        СТРОКА 25.

СТРОКА 26.        СТРОКА 28.

СТРОКА 29.  

См. «Справочник по Геомантии», «THE EQUINOX» 1: 2, с. 137.

СТОЛБЕЦ L. В квадратных скобках приведены католические «семь смертных грехов».

СТОЛБЕЦ LVII. Египетские стороны света.

СТОЛБЦЫ LVIL, LIX., & с. По Бет Элохим даются:

Михаэль, Лев и Юг к и

 Габриэль, я Север к и  

Рафаэль, Человек и Запад к и  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.