Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Функции тела 3 страница



5. Элохим ГИБОР. Очевидное соответствие.

6. ЙЕХОВА ЭЛОХА ВЕ-ДААТ. Связано с Тиферет, ребенком Хокма и Бина, Даат же (их первенец) не нашел места на Древе.

7-8. ЙЕХОВА ЦЕБАОТ и Элохим ЦЕБАОТ являются двумя главны­ми именами Творца, проявляющиеся соответственно в многообразии и созидательном действии. (Гостия. )

9. ШАДДАИ ЭЛЬ ХАЙ. Всемогущий и Вездесущий Бог: отно­сится к его ипостаси как Пангенетора.

10. АДОНАИ МЕЛЕК. «Мой Господь Царь» является естест­венным жителем «Царства». Соответствия элементных божеств несколько произвольны. ТЕТРАГРАММАТОН соответствует Воздуху (11), поскольку ИЕГОВА является Юпи­тером, Повелителем Воздуха. Эль относится к Воде (23) из-за соответствия Хесед, сфире Воды. Элохим относится к Огню (31), поскольку это пятибуквенное имя представ­ляет активный, хотя и женский принцип Шакти в Гебура, огненной сфире. АДОНАИ ХА-АРЕЦ — это естественное на­звание Земли (32 бис); и АДОНАИ — это имя Бога имеет особое отнощение к человеку как смертному. Это одно из названий Священного Ангела Хранителя. ИЕХЕШУА от­носится к Духу (31 бис), поскольку это Имя образуется вставкой в Тетраграмматон буквы Шин, таким образом создается Пентаграмма Элементов. Имена для планет соответствуют священным числам планет. В иудейской системе зодиакальные знаки не удостаиваются божест­венных имен. Поэтому можно использовать имена пла­нет, которые управляют этими знаками.

 

СТОЛБЕЦ VI. НЕБЕСА АССИЯ

 

Эта колонка содержит названия астральных или види­мых явлений, соответствующих СТОЛБЦУ П. Относительно сферы планеты надо понять, что ее астрологические соответ­ствия являются вспомогательными и не всегда надежными. Это зависит от астрологических теорий. Например, под «Цедек» следует понимать любое явление, которое имеет приро­ду Юпитера. В то же время Небеса Ассия не имеют прямых числовых соответствий, только косвенные через астрологи­ческие и космографические традиции.

1. РАШИТ ХА-ГИЛГАЛИМ. «Перводвигатель», или «начало хао­тического движения», напоминает о том, что Кетер яв­ляется точкой начала изменений. Сфирот можно даже рассматривать как оси координат.

2. МАСЛОТ. Неподвижные звезды связаны с идеей Хадит как разрывов бытия в континууме небытия Нюит. Неп­тун соответствует этой сфере как аванпост Солнечной системы. Уран соответствует Даат из-за своего взрывно­го характера. Бездна представлена в Природе в виде пояса астероидов. Есть и другой аспект Урана — Маги­ческая Воля, которая соответствует Хокма. У Нептуна из-за его астрологических характеристик, сходных с Нешама, есть и другое соответствие — Бина. Должно отметить, что находящиеся над Бездной вещи истинны только в том, что противоречат сами себе; и соответст­вия планет над Бездной не могут быть столь определен­ными, как и планет под ней. Любую из планет можно в некоторой степени приписать любой сфирот из Божест­венной Триады по разным противоречивым причинам. Не стоит долго пояснять практикующему Магу, что как только он переходит к работе с понятиями, находящи­мися над Бездной, весь характер его операций полно­стью меняется.

3. ШАБАТАЙ представляет Сатурн как планету спокойствия, темноты и, возможно, как категорию Времени. Отме­тим, что в гексаграмме планет Сатурн соответствует Даат. Это созидающий Сатурн, скрытый Бог, а Даат, верхняя точка в гексаграмме, представляет собой соеди­нение Высшей Троицы. Гексаграмма не является подоб­ной «Падшему Дракону», коронованному ложью.                

 4. ЦЕДЕК означает справедливость, непоколебимый закон   Юпитера. Его связь с числом 4 вытекает из свойства 4 как квадрата числа 2, ограниченность Диады закреп­ляется ее умножением на саму себя, появлением нового измерения. Поэтому 4 — это число твердости или ма­териальности. Отсюда его высшим качеством является суровая справедливость.

Однако в связи с этим вспомним, что Хесед означа­ет Милосердие, и число 4 — это Далет, буква Венеры, Любви. Размышление на эту тему очень полезно для понимания того, как эта сфира объединяет столь разные понятия.                                

 5-9. 5. МАДИМ. 6. ШЕМЕШ. 7. НОГА. 8. КОКАБ. 9. ЛЕВАНА*.

 

 

* Замечания относительно этих пяти небес Ассия не были написаны. В машинописном тексте просто сказано «Смотри фактическое значение».

 

 

10. Холим ИЕСОДОТ. Сфера элементов соответствует Малкут. Конечно, элементы распространяются во все сфирот. Но здесь «элемент» означает смесь Нефеш и ощущаемой материи, которая относится к Малкут.                                   

11. РУАХ означает воздух, также дыхание и разум, расширенную идею союза Хокма и Бина в подсознании. Так же РУАХ переводится как Дух — латинское Spiritus. He следует путать этот «дух» и тот, что символизируется буквой Шин. Крайне важно различать их, это отличие столь разнообразное и тонкое, что само по себе требует отдельного очерка.

23. МЕЙМ — еврейское слово «вода».

31. Аш — еврейское слово «огонь».

32 бис. АРЕЦ — еврейское слово «земля».

31 бис. Ат. Лично я сопоставляю слову Ат понятие Духа как элемента; оно есть альфа и омега, то есть сущность, глубоко проникающая в другие элементы. Это общая для них невыразимая реальность, посредством кото­рой они существуют.

Имена планетарных небес совпадают с именами соответствующих им сфирот, например, 27, Небо Мар­са — МАДИМ, указанное под номером 5.

Зодиакальные небеса являются просто древнееврей­скими названиями знаков.

СТОЛБЕЦ VII. ПЕРЕВОД СТОЛБЦА VI

Сущность слов, входящих эту колонку, надо изучить в свете традиционных астрологических концепций.

Столбец VIII. ИЕРАРХИЯ КЛИПОТ

Вообще говоря, известно, что названия клипот описыва­ют извращенные характеристики соответствующей им сфиры или другого понятия. Так, ТАУМИЭЛЬ относится к Кетер, по­скольку, согласно описанию, она обладает двумя борющимися головами, таким образом отрицая единство Кетер. Есть еще и ГОЛАХАБ, гиганты, подобные вулканам, символизирующие энергию и огонь, их наклонности — тирания и бесцельное разрушение. Аналогично клипот Венеры являются птицами-падальщиками в противоположность голубю, воробью и т. д.

Транслитерация и значения древнееврейских названий иерархии клипот следующие:

 

0. КЕМЕТИЭЛЬ. Множество Богов

БЕЛИААЛ. Недостойность.  

ААТИЭЛЬ. Неуверенность.

1. ТАУМИЭЛЬ. Двойственность Бога.

2. ХАГИЭЛЬ. Препятствующие.

3. САТАРИЭЛЬ. Скрытность.

4. ГА'АГШЕБЛА. Каратели.

5. ГОЛАХАБ. Обжигающие.

6. ТАГИРИОН. Несогласие.

7. ААРАБ ЗАРАК. Ворон Рассеяния.

8. САМАЭЛЬ. Лжеобвинитель.

9. ГАМАЛИЭЛЬ. Грязный осел.

10. Лилит. Женщина Ночи.

15. БА'АИРИРОН. Стадо.

16. АДИМИРОН. Кровавый.

17. ЦАЛАЛИМИРОН. Лязгающие.

18. ШИХИРИРОН. Черный.

19. ШАЛЕБИРОН. Обжигающий.

20. ЦАФИРИРОН. Царапающий.

22. А'АБИРИРОН. Тленный.

24. НЕХЕШТИРОН. Бесстыдный.

25. НЕХЕШИРОН. Коварный.

26. ДАГДАГИРОН. Мнительный.

28. БАХИМИРОН. Скотский.

29. НАШИМИРОН. Злобная слабость.

СТОЛБЕЦ X. МИСТИЧЕСКИЕ ЧИСЛА СФИРОТ

Эти числа получаются посредством сложения ряда нату­ральных чисел от единицы до числа сфиры включительно. Так, сумма первых десяти чисел равняется пятидесяти пя­ти. Их значения хорошо проработаны, они имеют важность вплоть до числа 13. После следуют 15, 20, 21, 24, 28 и 31, воз­местившие время, потраченное на их изучение.

Значения простых чисел от 11 до 97 см. на с. 116. СТОЛБЕЦ XI. ЭЛЕМЕНТЫ СО СВОИМИ

ПЛАНЕТАРНЫМИ УПРАВИТЕЛЯМИ

1-9. КЕТЕР считается источником ВОЗДУХА, из-за силы возду­ха, или равновесия Огня и Воды, символом которой яв­ляется Алеф, связанный с понятиями Ноля и Единицы. Считается, что ХОКМА является источником Огня из-за своей созидающей природы; БИНА — Воды из-за сво­ей восприимчивой пассивности и символики, такой как «Великое Море». Это три элемента отражаются во вто­рой триаде, ВОДА соответствует ХЕСЕД, поскольку она восприимчива к мужскому влиянию Высшей Триады, а также потому, что 4 — это Далет, Венера, женский или водный принцип. Энергия и подвижность ГЕБУРА естественным образом подразумевают Огонь и ВОЗДУХ. Третий член триады — ТИФЕРЕТ, отчасти ее соответст­вие получается подобно Кетер; также Тиферет — это Микропрозоп, Bay Тетраграмматона, Bay — это буква ВОЗДУХА, результат союза Йод и Хе, Огня и Воды.

В третьей триаде НЕЦАХ является ОГНЕМ, как пожи­рающим качеством любви. Ход, ВОДА, отражает свойство размышления. ЙЕСОД — ВОЗДУХ, согласно очень важной мистерии, описанной в «LIBER 418», Эфир XI (см. THE EQUINOX, I, 5)*. Целостность сфирот обеспечивается тем, что каждая из них содержит в себе свою противо­положность. Например, Иесод, Основание, принцип стабильности, невозможно расшатать, поскольку она также является идеалом гибкости и неустойчивости.

 

* Переиздано также в «THE VISION AND THE VOICE» с введением и комментариями Мастера Териона.

 

10. Элемент ЗЕМЛЯ впервые появляется в МАЛКУТ. Три ак­тивных элемента последовательно проявляются в трех триадах во все более слабых и нечистых формах. При спуске по Древу идет прогрессирующее смешивание идей; и когда элементы спускаются так низко, что не могут более существовать, они объединяются, чтобы действовать как троица и воспроизводить себя посредст­вом отражения или кристаллизации в устойчивых фор­мах, в которых их исходная сущность более не заметна. Они просто влияют на характер смеси. Аналогично хи­мические элементы не могут проявить свои природные свойства в сложных соединениях, хотя именно их тон­чайшие особенности влияют на природу соединения. Например, ни одно физическое свойство Н (водорода) не наблюдается в его соединении с SO4, но именно тон­чайшие свойства водорода определяют, что соединение H2SO4 является кислотой.

Соответствие Земли и Малкут имеет важность, поскольку объясняет природу Нефеш и проявленной материи. Следует понять, что три активных элемента и первые 9 сфирот невозможно напрямую воспринять орга­нами чувств. Их можно понять только через наблюдение за их воздействием посредством различения природы ощущаемых вещей. Главные соответствия этой колонки очень важны, так как они проливают свет на природу Не­бес Ассия. Их надо изучать и размышлять о них с особой тщательностью.

Например, огненные знаки: Овен, Лев и Стрелец, обладают природой Солнца и Юпитера из-за деятель­ных качеств: величия, созидательности, покровительственности, великодушия, благородства и тому подоб­ных. Земные знаки сочетаются с Венерой и Луной из-за пассивной восприимчивости этих планет. Воздушные знаки весьма подходят Сатурну и Меркурию из-за связи этих планет с мышлением. Водные знаки соответствуют Марсу, поскольку Вода обладает огненными свойствами ломать и разрушать твердое. Исследователь должен поступать осторожно и не увлекаться изобретением ложных парадоксов. В Каббале обратные, притянутые доказательства представляют большую опасность, особенно в случае соответствий такого рода. Так, объяснение воинственной природы воды нельзя использовать для приписывания Марсу водяных свойств, несомненно, его естественное соответствие — Огонь.

Было бы огромным заблуждением пытаться по­лучить какую-либо информацию о природе Марса из этой колонки. Практически невозможно придумать какого-либо правила для избежания подобных ошибок. Лучшее, что я могу сделать — дать совет никогда не за­бывать о том, что абсолютно точных соответствий не существует. Их цель в действительности — напоминать исследователю о его знаниях относительно любого понятия и их связях. Поэтому ему следует самому выяснить для себя природу любого понятия, в большинстве слу­чаев посредством размышлений или же прямым ма­гическим исследованием, например ясновидением. Он может временно принять эти соответствия, так как они показывают наилучшие методы воззвания и вызывания духов. Твердое усвоение соответствий любых символов снижает вероятность того, что исследователь неправиль­но истолкует их. Также он сможет найти новый смысл в тех соответствиях, которые приведены в конце этой колонки, например, если он воспримет описанных здесь планетарных управителей как нечто большее, чем про­сто указания для запоминания несущественных свойств Зодиака. Очевидно, нелепо искать противоречие между данным в этой колонке утверждением, что Сатурн и Меркурий являются управителями Весов, и прочитанным где-нибудь еще, что в Весах управляет Венера, а Сатурн экзальтирует. Тем не менее, между колонками кое-где прослеживается некая смысловая связь. Так, Солнце экзальтирует в Овне, Луна — в Тельце, Мерку­рий управляет Близнецами, и Солнце —Львом. Однако ни Венера, ни Луна не являются управителями Девы и не экзальтируют в ней. Полезное рассуждение на эту те­му может вестись, например, так.

ВОПРОС: «Почему Венера или Луна не указаны как управите­ли Девы? » Дева напоминает Деву Исиду, Луна имеет схо­жие свойства одиночества, непорочности и склонность отражать Отшельника, IX Аркан. Также Венера как Би­на, получатель Мудрости, представляет еще один аспект Девы, а также земная природа Венеры в ее ипостаси Деметры. Так нахождение соответствий, которые поначалу озадачивают, может помочь исследователю сопоставить многие, на первый взгляд несовместимые, понятия. Случай Венеры уместно пояснить (отметим, что символ Венеры — это единственный планетный символ, включающий все десять сфирот. ). Астрологически Венера используется как синтетический термин для обозначения женского аспекта Божества. Таким обра­зом, она обладает множеством функций: Весты, Цереры, Кибелы, Исиды и т. д. Главное, что надо уяснить — это ее отличие от Луны, и задача усложняется тем, что их символы постоянно пересекаются. Именно через согласо­вание и преодоление подобных проблем исследователь приходит к метафизической концепции, которая являет­ся совершенно точной и ясной, с одной стороны, и с дру­гой — освобожденной от цепей Законов Противоречия. Луна=Гимел=3. Просто одно из имен Дианы.

Жизнь женщины разделена природой на три час­ти: до, во время и после детородного возраста. (1) Дева, (2) Жена и Мать, (3) Старуха. В стадии (3) женщина не может больше выполнять свои природные функции  и поэтому становится злобной от отчаяния. Отсюда отождествление Старухи с Ведьмой. Стадия (1) пред­ставляется Дианой, девственной охотницей (легенды про Аталанту, Эндимиона, Пана, Актеона, Персефону и т. д. ), Гебой, Афиной Палладой, Пифией и Сивиллами и т. д. Функция Девы вдохновляющая. Стадия (2) связана с Венерой, Церерой, Кибелой, Каннон или Квансеым, Хекет, Хатор, Кали, Афродитой, Астартой, Ашторет, Ар­темидой Эфесской и многими другими женскими боже­ствами. (3) — совершенно злой символ, основными пред­ставителями этой идеи являются Геката и Нахема.

Отметим, что определенные демоны имеют природу извращенной Венеры, злым символом, полученным через искажение и подавление этого принципа. Таковыми являются Ехидна, Лилит, разгневанная Ипполитом Афродита, Венера из пещеры в «Тангейзере», Мелюзина, Ламия, некоторые аспекты Кали, Кундри, возможно злая сторона Королевы Маб и природа фей вообще. Предполагается, что исследователь учтет все подобные символы и преодолеет их несовместимость, не стирая контуры различных образов, но рассматривая каждый из них как одну из манифестаций высшего принципа, который мы в зависимости от обстоятельств называем Нюит, Дэ, Шакти, Хе, Исида, электрический ток, бесконечность пространства, вероятность и т. д. Ис­следователь заметит, что этот принцип невозможно по­нять сам по себе, но только в сочетании с другими. Так, мы можем постичь электричество, только наблюдая его действие в молнии, магнетизме и т. д. Некоторые филосо­фы пытались создать синтетические символы, которые включали бы все аспекты этого принципа. Так, егип­тяне, их школа теогонии была наиболее философской, включали в понятие Исиды максимально возможное число женских качеств. Таким образом, она есть:

1. Мудрость, как Афина Паллада.

2. Физическая Луна.

3. Вечная Дева, близнец Осириса.

4. Природа (дополненная своей конечной формой, Нефтидой — Совершенство).

5. Строитель Городов (на что указывает ее голов­ной убор).

6. Супруга Осириса.

7. Мать Гора.

8. Дух зерна или пищи в целом.

9. Земля вообще.

10. Богиня Воды или реки Нил, поэтому и вина вообще. Она — душа опьянения, представле­ние духовного восторга физической любви.

11. Посвятительница, хозяйка тайн. Учитель.

12. Восстановительница (плодородия земли после зимы), что показано в мифе как собирание час­тей Осириса.

Очевидно, женская природа свойственна части лю­бых понятий, и одного этого факта достаточно для пони­мания причины сложности символов. Отсюда вытекает необходимость ряда размышлений обо всем вышесказан­ном и об иногда возникающих явных противоречиях.

СТОЛБЕЦ XIII. ПУТИ СЕФЕР ЙЕЦИРА

Эти соответствия возникли из описаний путей в «СЕФЕР ЙЕЦИРА». Это одна из древнейших книг Каббалы, но далеко не ясно, насколько ее понятия соответствуют общей систе­ме символов. На практике они оказываются бесполезными для магической работы. Точность текста этой книги вызы­вает сомнения, также в любом случае неясно, обладал ли дос­таточными знаниями раввин, записавший этот текст.

СТОЛБЕЦ XIV. ОСНОВНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ ТАРО

В колонке просто даются фактические соответст­вия, принимаемые за основу любого исследования Таро. Это не более чем общепринятые понятия.

СТОЛБЕЦ XV. ШКАЛА ЦВЕТОВ КОРОЛЯ

Четыре шкалы цветов (Столбцы XV-XVIII) соответству­ют четырем буквам Тетраграмматона. Шкала Цветов Коро­ля представляет источник цветов, то есть как можно более точно связывает суть значения цветов в мире Ацилут с путя­ми, исходя главным образом из Столбцов II, VI, и XIV. Шка­ла Цветов Короля по сути обладает тем же смыслом, что и упомянутые столбцы. Это соответствия того же порядка, то есть первичное выражение важнейших идей.

1. Сияние выражает не имеющий цвета свет Кетер.

2. Светло-голубой как цвет неба (Маслот).

3. Малиновый цвет представляет кровь. Сравните с сим­волами Багряной Женщины и ее Чаши в «LIBER 418».

4. Насыщенный фиолетовый, цвет епископов. Он объединяет 2 и 3, епископ является манифестацией небесного или звезд­ного бытия через принцип крови или животной жизни.

5. Оранжевый цвет напоминает об энергии как одном из качеств Солнца.

6. Светло-розовый цвет зари. Таким образом, это соот­ветствие доказывает тождественность Солнца и Гора и заключает в себе учение Нового Зона.

7. Янтарный цвет показывает электрическую похотливость, сладострастие Афродиты. Напоминает оттенок кожи жен­щин, которые с энтузиазмом посвящают себя Венере.

8. Фиолетово-пурпурный. Возможно, лавандовый (блед­но-лиловый) цвет? Подумайте.

9. Индиго (темно-синий) — цвет Акаши (эфира) и горла Шивы. Он представляет ночное синее небо, как неммес Тота. Этот неммес — таинственный, наполненный смыс­лом мрак, который окутывает процесс рождения. 10. Желтый цвет указывает на Малкут, поскольку это ощу­тимый внешне облик солнечного света. Другими слова­ми, Малкут — это иллюзия, которую мы сами создаем для того, чтобы представить энергию Вселенной.

Цвета Стихий                                                

Цвета Стихий можно естественнным образом получить из содержания Столбца XI, строки 1-10. Алый цвет естественно представляет активность Огня, синий — пассивность Воды, в то время как желтый является их равновесием. Зеленый — средний цвет спектра, он безводный и потому является урав­новешенным вместилищем всей полноты вибраций. Заметьте, что третий цвет является дополнительным к каждой паре цветов активных элементов. Например, красный и синий дают фиолетовый, а его дополнительный цвет — желтый, и т. д.

Относительно лимонного, оливкового, желто-коричнево­го и черного цветов ЗЕМЛИ смотри объяснения под числом 10, Малкут в ШКАЛЕ КОРОЛЕВЫ (Столбец XVI). Чистая Земля, известная древним египтянам во времена того Равноденст­вия Богов, когда правила Исида, была зеленой.

Планетарные Соответствия

Цвета планет соответствуют цветам спектра. Они про­зрачны, в отличие от отраженных цветов, и выстроены в со­ответствии с тонкостью и духовностью их ассоциаций. Так, фиолетовый цвет ЮПИТЕРА определенно является духовным и созидающим, в то время как на другом конце шкалы нахо­дится красный цвет МАРСА, материальный, сильный и гру­бый. Между ними САТУРН, его темно-синий цвет представ­ляет глубокое спокойствие и уравновешенность размышле­ния; САТУРН — это старейший из Богов. Голубой цвет ЛУНЫ показывает чистоту устремлений и бескорыстную любовь. Зеленый цвет ВЕНЕРЫ вызывает ассоциации с растительной жизнью. Это промежуточная стадия между чисто духовны­ми и чисто мыслительными, эмоциональными понятиями. В системе соответствий зеленый является основным цветом, чистой всепоглощающей пассивностью; так, ВЕНЕРА в одном символе сочетает все сфирот. Желтый цвет МЕРКУРИЯ напоми­нает об уравновешенном и притом ясном действии разума. Оранжевый цвет СОЛНЦА является сильной, хотя и грубой физической ассоциацией с животной жизнью.

Все вышесказанное является всего лишь одним из неогра­ниченного множества возможных толкований, которые могут быть получены из размышлений по поводу этих соответствий.

Зодиакальные Соответствия

Цвета Знаков Зодиака постепенно переходят от алого цвета ОВНА к фиолетовому цвету ВОДОЛЕЯ. Цвет, завершаю­щий описываемый таким образом круг — малиновый, соот­ветствующий РЫБАМ, намек на связь Рыб с Бина через XVIII Аркан, «Луна», на нем изображен ночное озеро, через кото­рое в своей ладье плывет Кепра. Это напоминает о Ночи Па­на, нависающей над Городом Пирамид.

Цвет ОВНА — алый, это дом Марса и знак весеннего рав­ноденствия, яркого начала нового года. ТЕЛЕЦ — красно-оранжевый, символизирующий красную почву, из которой сделан человек (Телец, Bay, Микропрозоп, Сын), оранжевый же показывает влияние Солнца и энергию Гебура. Цвет БЛИЗ­НЕЦОВ — оранжевый, на VI Аркане изображены солнечные близнецы Bay и Хе. Цвет РАКА — янтарный, из-за связи с Нецах, Венерой в ее относительно материальной форме: ко­лесницей или тем связующим звеном, через которое человек получает влияние Божественной Матери. В этой колеснице находится Святой Грааль, или Чаша Бабалон, это связывает символизм легенды о Парсифале с видениями из «LIBER 418». В этом знаке скрыты понятия любви и электричества, он управ­ляется Луной, и Юпитер в нем находится в экзальтации.

ЛЕВ — это чистый желтый цвет, хотя и с тем зеленова­тым оттенком, который является признаком чистого золо­та. Он соответствует первопринципу растительной жизни, скрытому в природе солнечного луча.

ДЕВА — желтовато-зеленый цвет молодой травы. Эта связь очевидна.

Цвет ВЕСОВ — изумрудно-зеленый, это безусловно дом Венеры.

СКОРПИОН — зеленовато-синий, берлинская лазурь, психоло­гически этот цвет вызывает у чувствительного разума ассоциа­цию с ядом или гнилью. Он содержит в себе взаимопроникаю­щие и постоянно воспроизводящие друг друга понятия жизни и смерти; всегда в сочетании с некоторым нездоровым удовольст­вием. Именно это соответствие можно найти в лучших поэмах Суинберна: «Сад Прозерпины», «Долорес», «Иллисет», «Анактория» и других. Природное соответствие — сине-зеленое море.

СТРЕЛЕЦ — синий; это цвет Юпитера в Шкале Цветов Ко­ролевы, домом которого он является. Также это синева неба, поскольку Стрелец скрывается за символикой Радуги Q Sh Th. Далее, это небеса духовных устремлений; он продолжается пу­тем Гимел. СТРЕЛЕЦ стремится от Йесод к Тиферет так же, как и Гимел стремится от Тиферет к Кетер. Отметим, что путь уст­ремления от Малкут к Йесод темно-синий: он расположен на Древе так низко, что его ясность в некоторой степени скрыта.

Цвет КОЗЕРОГА — индиго, темно-синий. Он связан с цве­том Йесод, несущей сексуальную символику Козла.

ВОДОЛЕЙ — фиолетовый: это связано с XVII Арканом (ср. с «Книгой ЗАКОНА» 1, 61-64). Фиолетовый цвет, вообще говоря, вызывает одновременно духовную и эротическую ассоциа­цию, то есть наиболее сильные из соответствий для планов Нефеш и Нешама. Ср. с другим концом Шкалы Цветов, свя­зью между ассоциациями Марса и Святого Грааля. СТОЛБЕЦ XVI. ШКАЛА ЦВЕТОВ КОРОЛЕВЫ

Эта шкала показывает первое реальное появление цве­та: в Шкале Короля цвета прозрачные, а в Шкале Королевы цвета отраженные (видимый спектр).

1-3. Поэтому эта Шкала является описанием 32 путей в том виде, в каком они наблюдаются в Природе. КЕТЕР, изна­чально неопределенное сияние, теперь отчетливо сфор­мировался как белый цвет. Серый цвет ХОКМА связан с мутным видом семени и показывает переход от белого к черному. Это двойственная природа Диады. БИНА черно­го цвета, как обладающая способностью поглощать все цвета.

Следовательно, в Верхней Триаде проявляются 3 возможные разновидности света в его полноте. Над Бездной не существует разделения на цвета.

4. ХЕСЕД — синий цвет   

5ГЕБУРА — красный цвет

6. ТИФЕРЕТ - желтый

Цвета 3-й триады получаются из цветов 2-й про­стым смешиванием.

7. НЕЦАХ. Изумрудный — смесь Хесед и Тиферет. Также

это цвет Венеры.

8. Ход. Оранжевый — смесь Тиферет и Гебура.

9. ЙЕСОД. Фиолетовый — смесь Хесед и Гебура. принятыми соответствиями, не связанными с традицией посвященных. Лично я не могу связать большинство симво­лов с каким-либо серьезным или важным понятием. Мож­но сказать максимум то, что в данном случае цвета шкалы представляют вырождение Ключевой Шкалы. Например, в случае ОВНА красный цвет показывает всего лишь потуск­нение предыдущего алого цвета. Темно-синий цвет ТЕЛЬЦА показывает томительную печаль животной части человека, серовато-зеленый цвет ДЕВЫ может относиться к явной ску­ке и бесцветному унынию отшельнической жизни. Черный цвет КОЗЕРОГА связывается с известной идеей XV Аркана; в то время как соответствие РЫБ относится к внешнему обли­ку некоторых рыб или к некоторым явлениям, характерным для астрального плана.

СТОЛБЕЦ XVII. ШКАЛА ЦВЕТОВ ИМПЕРАТОРА

Шкала Императора получается в основном из двух предыдущих шкал простым смешением, как цвета на палитре.

 СТОЛБЕЦ XVIII. ШКАЛА ЦВЕТОВ ИМПЕРАТРИЦЫ

Вообще говоря, Шкала Императрицы является или вырождением Шкалы Императора, или дополнительным соответствием, второе Хе является близнецом Bay. Но в ка­ждом случае возникает дополнительная яркость, источник которой можно открыть с помощью размышлений. Феномен этой яркости сходен с тем, который был описан выше в свя­зи с Императрицами как престолами Духа и Малкут как крайней точкой удаления от Божественной Триады. Таким образом, это то звено, через которое может свершиться вос­становление всей той сложной структуры, что находится под Бездной.

Цвета Шкалы Императрицы являются комбинациями двух или более цветов. Возможно, лучше всего считать их полученными из предыдущих трех шкал, а вкрапления или лучи рассматривать как представляющие Жениха, который приведет Императрицу к совершенству.

1. Белый с золотыми вкраплениями. Белый цвет является отражением белого сияния КЕТЕР, золото же — украше­ние, что указывает на тайну Священного Ангела-Храни­теля, который приносит высшее совершенство, золото Тиферет, тому, кто призывает его.

2. Красный, синий и желтый являются результатами за­стывания созидательной энергии ХОКМА, и их чистая основа указывает на то, что таким образом выполняя свою функцию, Хокма достигла завершенности. Также одеяние совершенного Осириса: белое с красными, си­ними и желтыми вкраплениями.

3. Как серый цвет Хокма был улучшен белым цветом Кетер, так и черный цвет БИНА совершенствуется серым цветом Хокма. В сером есть вкрапления розового цвета Тиферет. Это зародыш ребенка, который она вынаши­вает, ибо это и есть символ ее совершенства.

4. Темная лазурь представляет Юпитер и Воду, в ней на­ходятся вкрапления желтого. Этот означает духовные размышления, желтые вкрапления — первые призна­ки возвышения.

5. Красный цвет является наиболее спокойным оттенком алого цвета предыдущих двух шкал. Вкрапления чер­ного цвета показывают, что для совершенствования он получает влияние из Бина, той сфиры из Божествен­ной Триады, что находится непосредственно над ним на Древе.

6. Золотой янтарь напоминает о спелом урожае, заверше­нии розовой зари, начале дня.

7. Здесь возможна связь с Семелой; основная идея же в том, что НЕЦАХ получила спокойный гармоничный тон и сейчас получает влияние Тиферет. Цвет оливковый с золотыми вкраплениями.

8. Это тайна Меркурия, которую неуместно излагать в яв­ном виде. Цвет желтовато-коричневый с белыми вкра­плениями.

9. Лимонный цвет показывает конечную трансформацию ЙЕСОД, наконец появляется ее воздушная природа. Ла­зоревые вкрапления происходят из Хесед, возможно, че­рез Нецах, или из Стрельца, пути, который соединяет Йесод с Тиферет.

10. МАЛКУТ посажена на трон Бина; и лучи ее Жениха, Ти­ферет, наполнили ее Золотом. Цвет черный с желтыми лучами. Элементы

11. ВОЗДУХ стал насыщенным, так что золотые вкрапления Солнца могут освещать его. Сам по себе Воздух бессодер­жателен. Зеленый цвет представляет Лотос, на котором сидит Гарпократ или из которого он был рожден.

23. Совершенство Воды показано ее блеском. Это алхими­ческая символика.

31. Будучи чистым, Огонь сохраняет свой естественный багряный цвет, но он стал способен вмещать малино­вый и изумрудный — цвета Бина и ее сферы радости, Венеры. Теперь это не разрушительный элемент, а ис­тинная обитель Любви в ее высшей и низшей формах.

32 бис. ЗЕМЛЯ идентична с Малкут, разве что лучи стали вкраплениями. Символизм сходен.

31 бис. ДУХ проявляет шкалу пяти цветов, как показано на Жезле с Уреем. (THE EQUINOX, I, 3, с. 211. ) Его совер­шенство — завершить себя в Пентаграмме. Мистерия схожа с упомянутой выше в 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.