Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Функции тела 5 страница



Собака соответствует Рыбам как священное живот­ное Луны, а это название XVIII Аркана. Собаки, лаю­щие на Луну (связанную с колдовством и с другими подобными проявлениями предательского полумрака убывающей луны), изображаются художниками на неко­торых вариантах Старших Арканов из-за непонимания ими глубокого символизма Кепра и Анубиса. Этот лож­ный образ в точности характеризует вещи, которых сле­дует ожидать в связи с работой Мага в этом знаке.

СТОЛБЕЦ XXXIX. РАСТЕНИЯ

0. Лотос и роза соответствуют Нолю, поскольку они тра­диционно рассматривались как символы круга.

1. Цветущий миндаль связан с проросшим жезлом Аа­рона. Миндаль является подходящим материалом для жезла Белого Мага, но в целом его следует соотнести со всей средней колонной Древа Жизни. Когда ветви бань­яна касаются земли, они дают новые корни, и начинает расти новый ствол: это связано с особой идеей Кетер, вытекающей из учения, изложенного в «Комментариях к Книге Закона» (Частично опубликован в «Тнк EQUINOX OF THE GODS»).

2. Амарант является цветком бессмертия, вечности. Он по­мещен сюда как символ качеств Йод Тетраграмматона, принципа Хиа. Омела указана по сходной причине. Бо, или фикус священный, был убежищем Будды в момент его просветления. К тому же, его листья напоминают фаллос.

3. Кипарис соответствует Сатурну. Опиумный мак связан со сном, ночью и пониманием. Лотос является основным женским символом. Лилия обозначает чистоту Великой Матери. У плюща темные листья, и его обвивание напо­минает женские изгибы.

4. Олива связывается с Юпитером из-за своей сочности и жирности. К тому же, ее цвет напоминает цвет водной час­ти Малкут в Шкале Королевы (Столбец XVI). Кислица с четырьмя листами, растение удачи, соответствует Юпите­ру. Опиумный мак является юпитериаиским, поскольку дает облегчение боли, покой и олимпийское спокойствие.

5. Дуб и гикори подходят из-за твердости своей древеси­ны. Рвотный орешек (чилибуха) подходит из-за своих тонизирующих свойств и из-за действия стрихнина, вы­зывающего конвульсивное сокращение мышц, крапива из-за своей способности обжигать.

6. Дуб, кроме того, правильней было бы отнести к Тиферет, потому что он был священным деревом друидов, символом растительного царства Солнца. Его сила так­же соответствует аналогичному качеству человека. К тому же, желудь обладает явной фаллической формой и относится к Тиферет, так как в этом случае сам фалличе­ский символ заключает в себе экстракт размножаюшейся сущности. Акация является символом воскрешения, как, например, в ритуалах вольных каменщиков. Лавровое дерево и лавр благородный посвящены Аполлону, виноград — Дионису.

Утесник обыкновенный, священный цветок АА, был выбран как их геральдическая эмблема и символ Великого Делания. Он выглядит, как Солнце во всем своем блеске, и напоминает горящий куст Моисея. Его ветви невероятно прочны, какой и должна быть Воля Адепта, и они покрыты острыми шипами, которые, с одной стороны, символизируют фаллическую энергию Воли, а с другой стороны — страдания, с радостью пе­реносимые тем, кто протянул руку и сорвал этот цвет  солнечного блеска. Обратите внимание, что здесь Великое Делание сосредоточено в Тиферет, достижение соответствующей Степени фактически является крити-ческой стадией на пути Мудреца. Ясень является одним из наиболее важных солнечных деревьев, его древесина твердая и упругая. Мировой Ясень представляет мифи­ческий микрокосм. Древо Иггдрасиль также является Ясенем. Aswata, Мировую Фигу, также следует отнести сюда как Древо в микрокосме.

7. Роза всегда была особым цветком Венеры. Венок из ли­стьев благородного лавра является символом победы.

8. Моли, или дикий чеснок, упоминается Гомером: Гермес дал его Одиссею, чтобы он уничтожил чары Цирцеи. У него черный корень и белый цветок, что также напо­минает о двойном потоке энергии. Одним из главных свойств ржаной спорыньи является способность вызы­вать разнообразные и сверкающие цветовые видения.

9. Баньян мы поместили здесь по той же причине, что и в строке. Он является основанием системы деревьев, как и Йесод является основанием ветвей Древа Жиз­ни. Мандрагора является типичным фаллическим рас­тением. Она подходит для применения в сексуальной магии и прямо относится к автоматическому сознанию, находящемуся в Йесод. Дамиана известна как мощный афродизиак, также женьшень и йохимбе.

10. Ива является традиционным деревом покинутой девы, неискупленной Малкут. Лилия обозначает чистоту этой девы, а плющ — ее изгибы. Все злаки относятся к Мал­кут, пшеница как основа Пантакля, символизирующего Нефеш. Гранат посвящен Прозерпине, внешне же он сильно напоминает женский символ.

Элементы

11. Осина своей дрожью напоминает о Воздухе.

23. Лотос является традиционным растением Воды. Его кор­ни находятся в воде, и его чистота наводит на мысль о действии воды при очищении.

31. Красный мак указан только из-за его цвета, это относит­ся и к гибискусу. Также сюда можно отнести все алые цветы. Но это не очень удовлетворительное соответст­вие, поскольку природа самих цветов обычно не огнен­ная, за исключением их возбуждающего аромата.

32 бис. Дуб указан из-за своей устойчивости, а плющ — из-за аналогии Земли и Малкут. Сюда относятся все злаки. Пшеница, типичный злак, является основой Пантакля.

31 бис. Относительно миндаля см. строку 1. Относитель­но соответствий элементов в данном столбце следует в целом заметить, что семя представляет Дух с легкой примесью Огня, ствол (стебель) — Огонь, цветок — Во­ду, лист — Воздух и плод — Землю. Обратите внимание, что обычно плод содержит семя, Императриц также на­зывают Престолами Духа.

Планеты

12. Традиционные соответствия. Пальма относится к Мер­курию, так как является гермафродитом, лайм или ли­повое дерево из-за своих бледно-зеленых плодов с их особым четким вкусом.

13. Это также традиционные соответствия. Орешник под­ходит для жезла Черного мага, типичным божеством которого является Луна, в то время как у Белого Мага — Солнце. Сюда можно приписать и гранат как символ, связанный с менструацией. У ольхи мягкая губчатая древесина, которая при сжигании дает очень мало теп­ла, любит расти в сырых местах.

14. Также традиционные соответствия. Фига относится к Венере из-за сексуального символизма. Персик относит­ся к Венере из-за мягкой красоты и сладости, внешний блеск его цветения быстро увядает, он обладает тенден­цией к гниению, и его зерно содержит синильную кисло­ту. Яблоко традиционно относится к Венере из-за леген­ды о Грехопадении. Также есть и множество легенд о Древе Познания Добра и Зла.

21. Иссоп имеет природу Юпитера из-за его использования в религиозных ритуалах очищения. Возможно, его сле­довало бы с большим основанием отнести к Хесед. Дуб Ш традиционно посвящен Юпитеру, возможно, потому, что он является царем деревьев, как Юпитер является ца­рем богов. Тополь указан здесь из-за своей мягкой и легко набухающей древесины и из-за своей большой вы­соты. Фига также относится к Юпитеру благодаря своей мягкой, легко набухающей и, можно сказать, чувстви­тельной мякоти и из-за своего насыщенного пурпурно­го цвета, который напоминает цвет епископского облаче­ния. К Юпитеру относится и арника, облегчающая боль. Кедр традиционно ценен для религиозных обрядов, его запах вызывает ассоциации с праведностью; считается, что он сохраняет соседствующие предметы от нападе­ния моли и т. д.

27. Полынь и рута — это традиционные атрибуции.

30. Первые три соответствия очевидны. Орех — солнечный, поскольку является микрокосмом Жизни, плодом, которая является также и семенем. Галангал особо посвящен Солнцу, он из семейства имбиревых.

32. Ясень указан здесь из-за выражения «мертвенно-блед­ный», также в связи с понятиями смерти, печали, яда и т. д. * (Настоящая природа этого дерева скорее соответ­ствует Солнцу. ) Вяз относится к Сатурну из-за своей убийственной привычки ронять сучья без предупрежде­ния. Его древесина традиционно считается лучшей для изготовления гробов.

Зодиак

15. Олива посвящена Минерве, а герань обладает оттенком алого цвета, точным цветом Овна в Шкале Цветов Ко­роля. Традиционным соответствием является тигровая лилия.

ashen pale, ash — ясень, также пепел и прах — примеч. перев. 16. Опять традиционные соответствия. К этому знаку мож­но приписать гигантские деревья всех видов.

17. Гибриды указаны по той же причине, что и в предыдущем столбце. По вполне понятным причинам было бы, навер­ное, лучше отнести орхидеи к Йесод или Козерогу, но мы поместили их здесь из-за их двойных характеристик.

18. Лотос является типичным цветком Воды и Луны.

19. Подснежник и лилия обозначают скромную чистоту этого знака. Нарцисс традиционно относится к одино­честву. Омела приведена здесь из-за микроскопического размера своих семян.

22. Это традиционное соответствие.

24. Кактус обладает водянистой мякотью и ядовитыми ши­пами. Опасная крапива относится к Марсу. Все опасные и ядовитые растения можно приписать Скорпиону.

25. Тростник используется для изготовления стрел.

26. Йохимбе — см. строку 9. Чертополох тверд, колюч и прочен. Корень ятрышника связан с культом Пана. Индийская конопля жесткая и волокнистая, поэтому используется для изготовления веревок; относительно других свойств этого растения см. Столбец XLIII, в кото­ром приведены растительные снадобья.

28. Кокос, сомнительное соответствие. Возможно, некоторая связь с Юноной, дающей молоко, или с символом Водо­лея, потому что дерево дает нам плоды из воздуха.

29. Опиум указан здесь из-за способности вызывать спо­койное расслабленное состояние, которое часто приво­дит к разложению умственных способностей. Одноклеточные организмы обычно они живут в воде, возможно поэтому они указаны здесь. Мангровые деревья не про­сто растут на болоте, но они сами создают их.

СТОЛБЕЦ XL. ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

0. Это несколько смелые ассоциации. Звездный Сапфир имеет отношение к Нюит, а Черный Алмаз — к поня­тию NOX — Ноля. Он невидим, хотя обладает светом и собственной структурой.

1. Алмаз является чистым блеском; это чистый углерод, ос­нова всех органических структур. Атомный вес — 12, чис­ло Хуа, название Кетер (но это ссылка на Зодиак, которая с одной стороны, связывает с Нолем, а с другой — с 2).

2. Звездный Рубин представляет мужскую энергию Творя­щей Звезды. Бирюза обозначает Маслот, а также и Звезд­ный Сапфир, но последний не относится к сфере Хокма, так как не является вещественным соответствием.

3. Звездный Сапфир обозначает ночной небосвод с появ­ляющейся в его середине звездой. Заметим, что этот свет находится не в самом камне, но обусловлен его внутрен­ней структурой. Учение гласит, что звезды появляются в теле ночи из ее облика под воздействием энергии бо­лее высокого плана. Жемчуг относится к Бина, посколь­ку является типичным морским камнем. Он состоит из концентрических сфер из твердой сверкающей материи, в центре которой находится маленькая песчинка. Эта песчинка остается единственным напоминанием о Сво­бодном Адепте после того, как он пересек Бездну; он постепенно, слой за слоем, окружается блистающим ве­ликолепием и так становится подходящим украшением для лона Великой Матери.

4. Ляпис-лазурь обладает сине-фиолетовым цветом наи­высшей формы Юпитера. Вкрапления в нем, возможно, представляют те самые песчинки, о которых упоми­налось выше. Аметист обладает фиолетовым цветом Юпитера, это традиционный камень епископского сана. Согласно легендам, аметист обладает силой охранять сво­его носителя от отравления, что показывает его ценность для очищения. Именно чистота Свободного Адепта раз­рушает перед ним иллюзию и опьянение бытием и тем самым позволяет совершить великий прыжок в Бездну. Сапфир имеет отношение к Хесед из-за синего цвета во­ды и Венеры (Далет=4) в Шкале Короля (Столбец XV) и Юпитера в Шкале Королевы (Столбец XVI).

5. Рубин представляет пылающую энергию.

6. Цвет топаза — это золотой цвет Солнца. Он также тра­диционно ассоциируется с Тиферет. Желтый алмаз обо­значает отражение Кетер в Тиферет.

7. Цвет изумруда — зеленый цвет Венеры в Шкале Короля.

8. Опал имеет разные цвета, относящиеся к Меркурию.

9. Кварц относится к основанию. Отметим, что в кварце находят золото, что напоминает о скрытом расцвете по­лового развития.

10. Горный хрусталь напоминает пересказанный на другой лад афоризм: Кетер — в Малку т, и Малкут — в Кетер.

Элементы

11. Топаз — это чистый прозрачный желтый цвет Воздуха.

12. Берилл — это чистый прозрачный синий цвет Воды. 31. Огненный опал напоминает по виду Огонь, поднимаю­щийся из черноты материи, которую он сжигает.

32 бис. Соль традиционно посвящается Земле. 31 бис. Черный алмаз имеет черноту Акаши: он состоит из углерода, основы всего живого. Планеты

12. Опал, см. строку 8. Агат обладает желтым цветом Мер­курия, но его твердость указывает на чуждый элемент Сатурна. На самом деле из-за оранжевого оттенка и твер­дости его можно отнести к Гебура, но агат не достаточно чист, чтобы подходить под понятие драгоценного кам­ня, поэтому его не следует помещать среди сфирот.

13. Лунный камень — прямой образ Луны. Жемчуг и хру­сталь даны здесь из-за того, что они указывают на чис­тоту (см. строки 3 и 10).

14. Цвет изумруда — цвет Венеры в Шкале Короля (Стол­бец XV). Бирюза синего цвета Венеры в Шкале Короле­вы (Столбец XVI), но имеет склонность тускнеть, стано­вясь зеленой. Так она теряет ценность, что напоминает о внешнем блеске и внутреннем разложении Нога.

21. См. строку 4. 27. См. строку 5. 30. Хризолит, как подразумевает само название, золотой

камень. 32. Это традиционное соответствие: тусклый и часто черный

цвет оникса являются причиной этого соответствия.

Зодиак

15. Рубин соответствует алому цвету Овна. Он также являет­ся одним из самых твердых среди драгоценных камней.

16. Топаз соответствует букве Bay. Тиферет — см. строку 6.

17. Эти камни даны здесь из-за того, что они поляризуют свет.

18. Янтарь соответствует цвету Рака в Шкале Короля: будь он драгоценным камнем, его можно было бы приписать Хокма или Бина из-за его электрических свойств.

19 Кошачий глаз прямо указывает на Льва.

20. Перидот соответствует цвету Девы в Шкале Короля.

 22. Изумруд соответствует цвету Весов в Шкале Короля.

24. Змеевик прямым образом намекает на Скорпиона. Зе­леноватая бирюза тоже приписывается сюда, поскольку имеет отношение к разлагающим свойствам Скорпиона.

25. Гиацинт, прекрасный мальчик, случайно убитый Апол­лоном метательным кольцом; соответствие несколько притянуто — от крови мальчика к традиционному ору­жию его возлюбленного.

26. Относительно черного алмаза см. строки 0 и 32 бис. Это связь с буквой Айн, глаз. Черный алмаз напоминает нам зрачок глаза, и это глаз Наисвятейшего Древнего, Кетер. Козерог является зенитом Зодиака, как Кетер — сфирот.

28. Искусственное стекло относится к Водолею, так как является творением рук Человека, Стража Воздуха. Хал­цедон напоминает облака своим внешним видом.

29. Жемчуг связывается с Рыбами из-за своего мутного блеска, контрастирущего с прозрачностью других дра гоценных камней. Он напоминает астральный план с его полупрозрачными видениями в противоположность чистому свету, который относится к чисто духовным сфе­рам. Но нельзя подчеркивать его связь с водой, потому что в характерном для знака Рыб типе воды жемчуга не бывает. СТОЛБЕЦ XLI. МАГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

Полные значения этого оружия можно найти в КНИГЕ 4, Части II и в «МАГИИ в ТЕОРИИ и ПРАКТИКЕ». Здесь мы можем только кратко обосновать их соответствия.

0. Сюда нельзя отнести никакое магическое оружие, так как все оно реально воплощено. Целью же магической работы является сведение всего реально существующе­го к Нолю.

1. Корона — значение слова Кетер. Она связана с Верхов­ным Божеством, которое принимает Маг в своем дела­нии. Свастика символизирует вихревую энергию, ини­циацию всей магической силы — Рашит ха-Гилгалим. В этом инструменте заключено огромное количество различной символики, особенно сексуальной; для того, чтобы полностью понять значение этого оружия, требу­ется огромный труд. Светильник не является оружием, это сияющий сверху и освещающий всю работу свет.

2. Лингам является символом Хиа, созидательной энер­гии. Внутренняя Риза символизирует истинную сущ­ность мага, его «бессознательное», как называют Хиа психоаналитики. Однако их описание характеристик Хиа абсолютно неправильное. Слово является ясным выражением Воли созидательной энергии Мага.

3. Йони представляет Нешама. Внешняя Риза соответст­вует темноте Бина. Звезда А. 'А. '. связывается с устрем­лением. Чаша получает влияние свыше. Это женский символ Понимания. Ее надо четко отличать от жезла или полой трубки Хокма, которая передает воздейст­вие в его реальной форме и в явном виде, но без пони­мания его природы.

4. Жезл является образом Лингама как отцовской силы Хесед, плотной формой мужской созидательной энер­гии Хокма. Скипетр — регалии Юпитера (Гедула — великолепие). Посох — оружие Хесед — Милосердия в противоположность плети Гебура.

5. Плеть является оружием строгости в противоположность Посоху. Это толкование значения этих двух предметов, перекрещенных в руках воскресшего Осириса. Меч, как

 и Копье — оружие Марса. Все это оружие подчеркивает огненную энергию творящего Лингама. Цепь представляет строгость ограничений, которые надо наложить на блуждающие мысли. Возможно, ее скорее следует отне­сти к Даат, так как на самом маге ее нет. Ее функция заключается в связывании того, что в высшей степени является «Не-Я». Таким образом, это единственное ору­жие, не обладающее определенной целостностью фор­мы и состоящее из множества единичных элементов.

6. Ламен представляет символическую форму Человече­ской Воли и Сознания Мага. Розовый Крест имеет осо­бое отношение к Тиферет.

7. Лампа, которую держат в руке, относится к Нецах, по­скольку Любовь должна быть вдохновленной магом. При необходимости она проливает свет на определен­ные объекты. Никоим образом нельзя путать эту Лампу со Светильником Кетер. Пояс является традиционным атрибутом Венеры, красивым украшением. Когда он раз­вязан, его можно использовать для связывания и завя­зывания глаз кандидата. Поэтому он представляет силу очарования любовью.

8. Имена и Заклинания относятся к Меркурию. Они рас­ширяют Логос, разъясняют его понятиями трехмерно­го (то есть материального) мира, как и число 8 является трехмерным расширением числа 2. Фартук скрывает Сла­ву (Ход) Мага. Также эта слава описывается символиче­ски в его внешнем виде.

9. Благовония имеют отношение к Йесод, так как создают связь между Землей и Небом. Эта связь материальна из-за вещества благовония и духовна из-за воздействия на сознание через обоняние. Сандалии позволяют магу «путешествовать по небосводу Ну». Ремень сандалии является Анкхом, который представляет способ движе­ния, являющегося необходимой способностью любого бога. Этот ремень, форма которого напоминает Розовый Крест, создает связь между материальными инструмен­тами его движения и его ногами; таким образом, фор­мула Розового Креста позволяет человеку ходить, или, другими словами, наделяет его Божественностью.

Алтарь является основой операции. Его характери­стикой является устойчивость; также он напоминает Йесод, поддерживающую Руах; то есть это средства Мира Формирования (Руах = Йецира), которые предлагаются для работы. Алтарь и жертвоприношение можно также отнести к Тиферет. Такое соответствие более подходит для некоторого типа операций, таких как вызывание Священного Ангела-Хранителя, поскольку в этом слу­чае основой работы является человеческое сердце.

10. Круг и Треугольник являются сферами операций Мага и его работы в Малкут, царстве, в Мире Ассия. Треуголь­ник, находясь вне Круга, является местом Духа, но он не принадлежит Духу, так как его мир бесформен. Тре­угольник — это та фигура, в которую надо призвать Хоронзона и таким образом придать ему форму.

Элементы

11. Кинжал — это типичное оружие Элемента Воздуха. Ве­ер символизирует силу направлять потоки Воздуха.

23. Крест Страдания относится к ныне упраздненной фор­муле Осириса. См. главную эмблему Герметического Ор­дена Золотой Зари, треугольник, увенчанный Крестом. Чаша является традиционным оружием Элемента Воды. Вино наполняет Чашу — это божественный экстаз, проникающий в восприимчивую часть природы мага. Вода Очищения в Чаше Stolistes уравновешивает Огонь в кадиле Dadouchos*.

31. Жезл является оружием Элемента Огня. Его не следует путать с Жезлом Хокма или Хесед, как и Чашу Воды — с Чашей Бина. Оружие Элементов является не более чем заместителем истинного оружия сфирот. Кадило или Лам­па возжигаются Dadouchos, чтобы посвятить кандидата огнем. Пирамида Огня является менее важным оружи­ем и используется в некоторых не очень распространен­ных церемониях.

32 бис. Пантакль является оружием Элемента Земли. Его эквивалентом является деревянное блюдо с хлебом и со­лью или иногда только с солью. Он активно использует­ся в помощь кандидату, иногда для запечатывания его обязательств, иногда в качестве духовной пищи. Хлеб и Соль — две основные субстанции, традиционно посвя­щенные Земле.

31 бис. Крылатое Яйцо символизирует одухотворенную фал­лическую энергию. Яйцо — это Акаша, источник всего сотворенного. Существует множество эквивалентных символов.

Планеты

12. Жезл относится к Воле или Слову, Логосу. Кадуцей — это легендарный жезл Меркурия, его следует четко отли­чать от полой трубки Хокма. Он представляет Среднюю Колонну Древа Жизни, увенчанную Крылатым Шаром Кетер. Это оперенный фаллос, в отличие от увенчанного

 

* Служители Зала Неофитов греч. stolistes «подготавли­вающий», dadouchos «несущий огонь» — примеч. ред.

 

Фениксом фаллоса, творящего животную жизнь через инициацию Огня (см. строку 9), и цветущего фаллоса, увенчанного Лотосом Жезла Исиды, жезла творения растительной жизни посредством инициации Воды (см. строку 20). Змеи Кадуцея, позитивная и нега­тивная форма энергии, символизируют силы этих двух жезлов.

13. Лук и Стрелы традиционно являются оружием Артеми­ды и Аполлона (см. строку 30).

14. См. строку 7.

21. См. строку 4. Скипетр не является истинным оружием. Это символ власти, декоративная имитация спрятанно­го жезла. Скипетром не следует ударять, он сломается; а если на его достоинство покушаются, его надо сразу же заменить молнией.

27. Этот Меч не следует путать с Кинжалом Воздуха. Он пред­ставляет активную и воинственную энергию мага. Его ис­тинная форма — это сверкающий меч, вспышка молнии, которая выходит из Кетер и проникает через сфирот как зигзагообразная вспышка. Она уничтожает посредством разрушения единства того, против чего направлена ее энергия. Является большой ошибкой считать меч и жезл фаллическими символами, хотя так очень часто полагают. В Малых Мистериях «Иоанна» Меч и Диск представля­ют Жезл и Чашу Больших Мистерий «Иисуса». В первых глава Иоанна Крестителя была усечена мечом (Воздух) и представлена на блюде или подносе (Земля). В последних же сердце Иисуса было пронзено Копьем, Жезлом Огня, и кровь была собрана в Чашу или Грааль (Вода). Но Меч и Диск недостаточно священны, чтобы быть фаллически­ми. Это одно из тех тонких различий, которые дают ключ к наилучшему духовному восприятию.

30. Ламен относится к Солнцу, так как представляет свет человеческого сознания Мага, для вызываемого духа — в Сердце (Тиферет) Мага. Это обращение к духу о наме­рении по отношению к нему, о формуле, которую он намеревается использовать. Ламен ни в коем случае не следует путать с Пантаклем, который пассивен, в то время как Ламен активен, первый показывает общие условия, второй — метод обращения с этими условия­ми. Лук и Стрелы — см. строку 13.

32. Серп является традиционным оружием Сатурна. Он со­держит в себе силу времени пожинать урожай человече­ской жизни и работы. В реальной церемонии его можно использовать, угрожая духу, что Хоронзон подрежет его независимое существование, пожнет его Карму и доба­вит ее к богатствам своей сокровищницы.

Зодиак

15. Рога относятся к Барану: они обозначают силу мышления, энергию Минервы. Резец используется для изготовления Ламена, Пантаклей и т. д. Он является Ножом и потому относится к Марсу, но также имеет отношение к Овну, поскольку используется для выражения творче­ских идей мага.

 16. Престол соответствует Bay: Сердце должно поддержи­вать и принимать господство высшего сознания мага. Ал­тарь можно отнести к Тельцу из-за его устойчивости и на­значения носить на себе высшие элементы мага. С этим соответствием связана мистерия Европы и Пасифаи.

17. На первый взгляд, Треножник относится к Луне, но это не так. Реально он связан с VI Арканом, «Оракул Могущественных Богов».

18. Очаг связан с энергией Солнца в Раке. Чаша — это Свя­той Грааль.

19. Жезл Феникса — см. строку 12. 20. Лампа и Жезл появляются на IX Аркане как оружие Отшельника. Жезл скрыт: это сохраненная мужская энергия. Лампа имеет то же значение, ее не следует пу­тать с другими лампами. Хлеб является натуральным продуктом, плодородной землей; в таинствах он выра­жает «каждое слово, вышедшее из уст Бога». Жезл Лото­са — см. строку 12.

22. Крест Равновесия подразумевается или выражается в каждой части устройства Храма. Весы или Свидетель­ства, изображенные на XI Аркане, в реальной практике скрыты Мечом. Они представляют завершенный фал­лос, секретное оружие, только оно может удовлетворять, то есть воздавать должное Природе.

24. Клятва является формулой трансмутации. Змей связан с несколькими магическими орудиями и включает в себя тайную царскую власть мага, сущность фаллической энергии, работающей в трансмутации.

25. Стрела посвящена символизму радуги. Особо она пред­ставляет одухотворение магической энергии, как сна­ряд, летящий в воздухе и более не связанный физиче­ски с материальным обликом мага.

26. Ср. со строкой 20.

28. Кадило содержит благовония, как облака несут капли воды земли. Кропило также разбрызгивает святую во­ду, как облако проливает дождь.

29. Магические операции обычно проводятся в искусствен­ной темноте, символизирующей чары астрального пла­на, которые маг должен осветить божественным светом. Естественное очевидное соответствие этой идеи — XVIII Аркан. Магическое Зеркало отражает астральные фор­мы. Оно явно напоминает спокойные воды Рыб и также связано со всей символикой XVIII Аркана.

СТОЛБЕЦ XLII. БЛАГОВОНИЯ

Большая часть этих соответствий основано на традиции. Некоторые из них связаны с легендами, другие получены че­рез ясновидение. Поэтому рациональная основа соответст­вий этого столбца менее очевидна, чем у столбцов с богами, магическим оружием и т. д.

0. Здесь нет никаких соответствий, так как 0 является це­лью магической операции посредством любви, направ­ляемой волей, а любые благовония будут проявлением самой этой любви.

1. Серая амбра обладает сравнительно слабым запахом, но обладает способностью подчеркивать лучшее в дру­гих смешанных с ней веществах. Также и Кетер не име­ет никаких собственных свойств, но выявляет наивыс­шие качества освещаемых ей понятий.

2. Источник происхождения мускуса — мужские поло­вые железы — указывает на Хокма. Это мужской аспект Делания.

3. Цибетин, «нечистые выделения кошки», соответствует в Бина мускусу Хокма, у него женское происхождение. Мирра традиционно является ароматом печали и муче­ний, это темная и пассивная сторона Бина.

«Братья, Я принес ему мирру. Скорбь черную и зловещую Принесет его племени имя его».

«Мои благовония из богатых смолой деревь­ев и камеди; и в них нет крови: потому что мои волосы суть деревья Вечности».

4. См. Столбец XXXIX.

5. Табак. Это соответствие дано Братом D. D. S. (который был химиком). Мне оно кажется неудовлетворительным. Вероятно, идея в том, что запах табака является люби­мым ароматом мужчин, занятых тяжелым трудом.         

 6. Правильность этого соответствия будет сразу же интуи­тивно понята каждым магом. Ладан обладает разнооб­разными всесторонними качествами, чем не может похва­статься ни один другой фимиам.

7. Чувственная притягательность бензойной смолы несо­мненна, она контрастирует со строкой 24. Роза по своей природе напоминает довольно материальный женский символ. Хотя цибетин гораздо более сексуален, чем ро­за, он включает в себя более сильный элемент духов­ности. Исследователь должен полностью исключить из своего сознания всякую мысль о природной грубости секса. Наоборот, даже самые низшие его проявления в своих чистых формах гораздо менее материальны, чем идеи, представленные розой. Деградация инстинкта имеет демонические, а не материальные проявления. Красный сандал относится к Венере, очевидно, из-за ас­социаций с запахом и цветом. Также это соответствие подтверждается полезностью его масла при лечении гонореи.

8. Стиракс главным образом относится к Меркурию из-за своей неопределенной природы. Сам по себе он ценен не как благовоние, а как растворитель других благовоний, также и ртуть является основой амальгам. Но запах сти­ракса все-таки слишком неяркий и тяжелый, чтобы быть действительно подходящим благовонием для Ход.

9. Жасмин, особенно в Персии, традиционно посвящен духовному использованию процесса размножения. Жень­шень — см. Столбец XXXIX. Корни посвящены Йесод, поскольку Йесод является Основанием Древа Жизни, репродуктивная функция также является основой жиз­ни человека. Важно не считать Малкут, Нефеш основой действительности. Малкут является дополнением к Дре­ву, чувственной иллюзией, которая дает ему возможность постигнуть себя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.