Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вольная записка #2



 

Как уже было замечено, в попытках анализа всего комплекса причин и следствий, влияющих на обретение предсказуемого поведенческого паттерна - зависимости, я делаю упор на уязвимости в самой природе человека. Как следствие, в первую очередь, неграмотности работы с поступающей на человека информации.

В виду того, что мозг является системой прошлого, причем время требуемое для обретения понимания полученного знания требует иногда годы, в культуре всех народов, с древних времен, развит так называемый метод управления " объяснения" - объяснить человеку, до того как он сам это поймет, что происходит, чтобы на основе этого он перестал дальше обрабатывать информацию по этому направлению и жил счастливо. Если уж говорить своими словами - это банальное встраивание необходимой специальной информации, которая будет воспринята как обработанная истина и заблокирует текущие незавершенные процессы связанные с этим. Получать готовые решения является частью желания мозга, как механизм, в первую очередь, ускорения завершения процессов по обработки данных. Разумеется как и в любом другом желании, оно может использоваться по разному. Получение " объяснений", тех или иных процессов, о мире и жизни, даже когда это не имело никакой научной базы, происходило на всем протяжении человечества и не прекратится.

Культура современного человека, как и в культуре древности - при любых отклонениях в поведении в " объяснениях" акцент ставится всегда на внешние " силы". Но никогда не затрагивается тот факт, что человек, с отклонением или зависимостью, в первую очередь и есть себе враг. Потому что в таком случае, если человек начнет заниматься рефлекторным самоанализом и " отключать" встроенную информацию, это создает угрозу управлению. Подача готовых решений в мире давно поставлена на поток, создание части базы-фундамента на котором строится управление. Людям объясняют все: события настоящего, переобъясняют события прошлого, почему принято то или иное решение или почему они должны пожертвовать чем-то и даже прогноз погоды. Причем этим занимаются все: от крупных медия, до блогеров следуя общим принципам. А когда этого недостаточно применяются " качели" из крайностей - подача серьезной информации и юмористической или откровенно бредовой, даже реклама посреди новостного блока, чтобы мозг выкинул это все вместе. За примерами далеко ходить не нужно. Но это уже совсем другая...

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.