|
|||
8. Определения.. 9. Энергия активации. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 8. Определения. Пример:
Части определений не найти. Как с этим бороться: Не вижу большой трудности выучить либо заготовить шпоры по кафедральной методичке. Некоторые определения правда, не совпадают, а некоторых – нет. Если успею, то напишу свой список, нет – придётся использовать доступный.
9. Энергия активации. Пример:
Последовательные…
Параллельные… Как с этим бороться: Есть две похожие, но всё-таки разные истории. А) параллельные реакции, А = В и А = С, верна связка: Ea1 > > Ea2, первая реакция медленная, вторая быстрая, в большем количестве образуется продукт С, в меньшем В. Или обратная связка: Ea2 > > Ea1, первая реакция более быстрая, вторая медленная, в большем количестве образуется продукт В, в меньшем С. Короче можно запомнить, что реакция, у которой Еа меньше, идёт быстрее и даёт больше продукта. Связка может начинаться с любого элемента, например указано, что «В большем количестве образуется В», из чего следует, что «Ea2 > > Ea1» и что «первая реакция протекает с большей скоростью», «вторая реакция протекает с меньшей скоростью». Б) последовательные реакции. А = В = С. Верно, что стадия с большей Еа является лимитирующей, то есть определяющей скорость, то есть самой медленной. Например, если Еа1> > Еа2, то первая стадия медленнее, вторая быстрее, а определяющей является первая (стадо идёт со скоростью самого медленного В) при этом температурные зависимости как в обычных вопросах. С ростом температуры скорости всех реакций, приведенных тут, растут. Херня типа «вырастет скорость только первой реакции» - не очень умная провокация.
10. Верно-неверно. Пример:
Пиздец… Как с этим бороться: Никак. Смиритесь, тут даже учебник какой-то определённый нельзя посоветовать. Очень разнородный материал.
|
|||
|