Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





55.  Комитет рекомендует также государству-участнику руководствоваться Конвенцией при решении задачи 8.5 целей в области устойчивого развития.



25.   Кроме того, Комитет рекомендует государству-участнику руководствоваться статьей 9 Конвенции и замечанием общего порядка № 2 Комитета при решении задач 11. 2 и 11. 7 целей в области устойчивого развития.

                    Равенство перед законом (статья 12)

26.   Комитет с обеспокоенностью отмечает, что законы государства-участника, особенно Гражданский кодекс и Гражданский процессуальный кодекс, признают концепцию субститутивного принятия решений и не предусматривают механизмов суппортивного принятия решений для инвалидов.

27.   Он рекомендует государству-участнику внести поправки в свое законодательство, в частности в Гражданский кодекс и Гражданский процессуальный кодекс, а именно ввести концепцию суппортивного принятия решений, привести свое законодательство в полное соответствие с положениями статьи 12 Конвенции, как указано в замечании общего порядка № 1 (2014) Комитета о равенстве перед законом, а также признать полную дееспособность за всеми лицами с любым типом инвалидности.

                    Доступ к правосудию (статья 13)

28.   Комитет с обеспокоенностью отмечает нехватку квалифицированных переводчиков жестового языка, необходимых глухим в ходе судебных и административных разбирательств, а также отсутствие документов в форматах, доступных для слепых и лиц с интеллектуальными и/или психосоциальными расстройствами, в ходе различных разбирательств.

29.   Он рекомендует государству-участнику обеспечить в ходе всех судебных и административных разбирательств наличие достаточного числа переводчиков жестового языка и документов в доступных для всех инвалидов форматах, включая легкие для чтения форматы, шрифт Брайля, а также прочие доступные форматы, методы и способы общения.

30.   Комитет обеспокоен тем, что государство-участник не разработало политику по обеспечению прямого или косвенного участия инвалидов в системе правосудия, например в качестве адвокатов, работников суда или сотрудников правоохранительных органов.

31.   Он рекомендует государству-участнику активизировать усилия по обеспечению прямого или косвенного участия инвалидов в системе правосудия, например в качестве адвокатов, работников суда или сотрудников правоохранительных органов.

                    Свобода и личная неприкосновенность (статья 14)

32.   Комитет с обеспокоенностью отмечает, что, согласно положениям Уголовного кодекса и Уголовно-процессуального кодекса, инвалиды, в частности лица с психосоциальными расстройствами, по-прежнему могут быть лишены свободы и помещены в психиатрические больницы или другие учреждения исключительно по причине их расстройства.

33.   Он настоятельно призывает государство-участник внести поправки в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс и привести их положения в полное соответствие со статьей 14 Конвенции и руководящими принципами Комитета по статье 14 Конвенции (см. A/72/55, приложение).

                    Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (статья 15)

34.   Комитет с обеспокоенностью отмечает сообщения о том, что в специализированных учреждениях имеют место случаи неправомерного обращения с инвалидами, которое может быть приравнено к пыткам или жестоким и унижающим достоинство видам обращения. Он также обеспокоен сообщениями о применении лекарственных средств, для того чтобы «контролировать сексуальное поведение» инвалидов, особенно лиц с интеллектуальными или психосоциальными расстройствами.

35.   Комитет рекомендует государству-участнику обеспечить лицам, подвергающимся неправомерному обращению, доступ к механизмам подачи и рассмотрения жалоб и гарантировать жертвам пыток и неправомерного обращения право на возмещение ущерба и адекватную компенсацию, включая реабилитацию, и их получение на практике. Он рекомендует также государству-участнику провести обзор его законодательства, касающегося принудительного назначения лекарственных средств в специализированных учреждениях.

                    Свобода от эксплуатации, насилия и надругательства (статья 16)

36.   Комитет обеспокоен сообщениями об имеющих место в специализированных учреждениях случаях физического и психологического насилия над инвалидами, в частности над лицами с интеллектуальными и психосоциальными расстройствами, включая лиц, страдающих аутизмом, и детей, а также случаях применении физических и химическихсредств усмирения в отношении этих лиц.

37.   Комитет рекомендует государству-участнику собирать дезагрегированные данные о подвергающихся насилию инвалидах, особенно о женщинах и детях, в том числе помещенных в специализированные учреждения. Он призывает государство-участник активизировать усилия по защите всех инвалидов от эксплуатации, насилия и надругательства. Комитет рекомендует также государству-участнику расследовать сообщения о неправомерном обращении с инвалидами, в частности с детьми, и о надругательстве над ними в специализированных учреждениях и привлекать виновных к ответственности.

                    Защита личной целостности (статья 17)

38.   Комитет обеспокоен сообщениями о случаях принудительной стерилизации инвалидов, особенно женщин и девочек с интеллектуальными и психосоциальными расстройствами и лиц, страдающих аутизмом, в том числе о случаях, когда согласие дается опекуном лица, подвергаемого стерилизации.

39.   Комитет рекомендует государству-участнику принять надлежащие меры для недопущения принудительной стерилизации любых инвалидов, в том числе женщин и девочек с интеллектуальными и психосоциальными расстройствами, без получения их свободного и осознанного согласия и обеспечить наличие эффективных гарантий для затрагиваемых лиц.

                    Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество
(статья 19)

40.   Комитет глубоко обеспокоен значительным числом инвалидов, проживающих в специализированных учреждениях, а также ограниченностью их возможностей, особенно лиц с интеллектуальными и/или психосоциальными расстройствами, в плане получения доступа к услугам и участия в жизни местных сообществ. Кроме того, он с обеспокоенностью отмечает отсутствие стратегии деинституционализации и тот факт, что не все инвалиды осведомлены об имеющихся вспомогательных услугах и о способах обращения за помощью в местном сообществе.

41.   В соответствии со своим замечанием общего порядка № 5 Комитет рекомендует государству-участнику принять стратегию, направленную на:

                    а)     поощрение прав инвалидов на самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество;

                    b)     развитие в местных сообществах доступных вспомогательных услуг для лиц всех возрастов и со всеми типами инвалидности;

                    c)     предоставление на систематической основе инвалидам и их семьям информации о способах обращения за вспомогательными услугами и помощью, которые позволят им вести самостоятельный образ жизни и быть полноценными членами местного сообщества, руководствуясь собственным выбором.

                    Индивидуальная мобильность (статья 20)

42.   Комитет обеспокоен отсутствием равного доступа инвалидов, проживающих в различных регионах, к техническим и иным услугам и качественному оборудованию для реабилитации по индивидуальной программе на основе системы технических средств реабилитации.

43.   Комитет настоятельно призывает государство-участник пересмотреть действующее законодательство и практику в целях обеспечения равного доступа к реабилитации, основанной на услугах и качественных товарах, предоставляемых государственными и региональными фондами.

                    Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации (статья 21)

44.   Комитет приветствует недавнее увеличение числа часов перевода на жестовый язык. Тем не менее он обеспокоен недостаточным количеством переводчиков жестового языка и непрозрачностью мониторинга качества их услуг, особенно поставщиков государственных услуг. Комитет обеспокоен также отсутствием публичной информации, доступной в легком для чтения формате, а также информации об осуществлении недавно ратифицированного Марракешского договора.

45.   Комитет настоятельно призывает государство-участник после консультаций с представляющими инвалидов организациями установить четкие и императивные обязательства и нормы в отношении государственных услуг в целях обеспечения доступности способов информации и связи для лиц со всеми типами инвалидности, а также разработать релевантные и эффективные гарантии. В отношении пункта 141 письменных ответов на перечень вопросов Комитет рекомендует государству-участнику создать национальный реестр для прозрачного мониторинга значимых для инвалидов объектов. Он рекомендует также государству-участнику представить в своем следующем периодическом докладе информацию о последовательном осуществлении Марракешского договора на основе четкой «дорожной карты».

                    Уважение дома и семьи (статья 23)

46.   Комитет обеспокоен тем, что в постановлении правительства
№ 117 от 14 февраля 2013 года и в Семейном кодексе Российской Федерации лицам с определенными типами интеллектуальных или психосоциальных расстройств не разрешается вступать в брак и усыновлять детей, хотя это может не отвечать наилучшим интересам соответствующего ребенка.

47.   Комитет настоятельно призывает государство-участник провести обзор действующего законодательства и доступных гарантий, а также создать стимулы для обеспечения прав инвалидов вступать в брак и иметь семью наравне с другими.

                    Образование (статья 24)

48.   Комитет обеспокоен тем, что практика сегрегированного образования сохраняется, несмотря на увеличение числа детей-инвалидов в основной системе образования в соответствии с концепцией инклюзивного образования. Он выражает обеспокоенность также относительно непрозрачности выделяемых финансовых ресурсов и отсутствия механизмов, необходимых для обеспечения равных условий и поддержки, гарантируемых федеральным законодательством, всем лицам со всеми типами нарушений в системе общего образования. Кроме того, Комитет обеспокоен наличием региональных отличий, обусловленных разными условиями и объемом доступных финансовых ресурсов в различных регионах.

49.   Комитет настоятельно призывает государство-участник продолжать поощрять и применять на практике концепцию качественного инклюзивного образования в соответствии с замечанием общего порядка № 4 (2016) о праве на инклюзивное образование. В частности, в целях обеспечения доступа к качественному инклюзивному образованию для всех лиц со всеми типами нарушений Комитет рекомендует государству-участнику принять долгосрочную «дорожную карту» и план действий по внедрению инклюзивного образования, установить сроки и показатели их осуществления и выделить надлежащий прозрачный бюджет.

50.   Кроме того, он рекомендует государству-участнику руководствоваться Конвенцией и замечанием общего порядка № 4 Комитета при выполнении задач 4. 5 и 4. 6. целей в области устойчивого развития.

                    Здоровье (статья 25) и абилитация и реабилитация (статья 26)

51.   Комитет обеспокоен недостаточным и неравным доступом к качественным медицинским и реабилитационным услугам во всех регионах государства-участника и отмечает рекомендации, вынесенные Российской Федерации Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (см. E/C. 12/RUS/CO/6,
пункты 50–51). Он обеспокоен также отсутствием доступной информации о законодательстве, регулирующем введение системы технических средств реабилитации.

52.   Комитет рекомендует государству-участнику принять меры по обеспечению инвалидам во всех регионах доступа к качественным медицинским и реабилитационным услугам. Он рекомендует также государству-участнику пересмотреть действующее законодательство и практику в отношении политики в области наркотических средств и профилактических мер с учетом рекомендаций, вынесенных Российской Федерации Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (см. E/C. 12/RUS/CO/6, пункты 50–51). Кроме того, Комитет рекомендует государству-участнику разработать законодательство о системе технических средств реабилитации, с тем чтобы обеспечить прозрачность процесса принятия решений в отношении соответствующих гарантий.

                    Труд и занятость (статья 27)

53.   Комитет обеспокоен тем, что в действующем законодательстве отказ инвалидам в разумном приспособлении до сих пор не определен как одно из оснований для дискриминации. Он обеспокоен также нехваткой информации о «специальных рабочих местах» и программах трудоустройства для инвалидов, в частности лиц с интеллектуальными и психосоциальными расстройствами, и отсутствием прозрачных официальных курсов подготовки, а также поддержки обеспечения разумного приспособления для инвалидов на рабочем месте.

54.   Комитет рекомендует государству-участнику предусмотреть в законодательстве определение отказа в разумном приспособлении как одного из оснований для дискриминации в соответствии с Конвенцией, а также перенос бремени доказывания на работодателя. Кроме того, он рекомендует государству-участнику усовершенствовать и стандартизировать имеющуюся систему поддержки обеспечения разумного приспособления на рабочем месте.

55.   Комитет рекомендует также государству-участнику руководствоваться Конвенцией при решении задачи 8. 5 целей в области устойчивого развития.

                    Достаточный жизненный уровень и социальная защита (статья 28)

56.   Комитет выражает обеспокоенность относительно изменений в подходе к расчету ежемесячного денежного пособия в связи с производственными травмами и инвалидностью, размер которого, как сообщается, был уменьшен по решению Верховного суда.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.