|
|||
6. Комитет рекомендует государству-участнику оперативно ратифицировать Факультативный протокол.6. Комитет рекомендует государству-участнику оперативно ратифицировать Факультативный протокол. 7. Комитет отмечает, что официальный перевод термина «persons with disabilities» на русский язык словом «инвалиды» не отражает правозащитную модель. 8. Комитет рекомендует государству-участнику внести изменения в официальный перевод Конвенции и использовать термины, в полной мере отражающие правозащитную модель. 9. Комитет отмечает, что государство-участник продолжает полагаться на медицинскую помощь и реабилитацию и что его усилия по-прежнему направлены в основном на развитие специализированных услуг, что может приводить к сегрегации. Отмечая Федеральный закон 2014 года № 419 о правах инвалидов, Комитет выражает обеспокоенность в связи с недостаточностью усилий по приведению законодательства об инвалидах в соответствие с Конвенцией и отсутствием механизмов осуществления действующего законодательства. 10. Комитет рекомендует государству-участнику при всестороннем и эффективном сотрудничестве с инвалидами и представляющими их организациями принять все необходимые меры для обеспечения полного соответствия законодательства общим принципам и конкретным положениям Конвенции и ее эффективного осуществления. В частности, он рекомендует государству-участнику принять меры по решению вопросов, связанных с недискриминацией и полным переходом к правозащитной модели инвалидности. Комитет рекомендует также государству-участнику обеспечить учет прав инвалидов и их доступ к услугам в рамках существующих систем в целях обеспечения их вовлечения в местное сообщество во всех регионах государства-участника. 11. Комитет с обеспокоенностью отмечает отсутствие прозрачной и всеобъемлющей рамочной основы для проведения всесторонних и эффективных консультаций с представляющими инвалидов организациями по вопросам принятия, осуществления и мониторинга осуществления законодательства и политики в области прав инвалидов. 12. Комитет рекомендует государству-участнику разработать прозрачную и всеобъемлющую рамочную основу для проведения всесторонних и эффективных консультаций с представляющими инвалидов организациями по вопросам принятия, осуществления и мониторинга осуществления законодательства и политики в области прав инвалидов, в том числе посредством создания механизма финансирования для обеспечениянезависимости этих организаций. B. Конкретные права (статьи 5–30) Равенство и недискриминация (статья 5) 13. Комитет с обеспокоенностью отмечает, что, согласно действующему законодательству, отказ в разумном приспособлении прямо не признается в качестве запрещенного основания для дискриминации во всех сферах. Кроме того, он обеспокоен незначительным размером штрафов, предусмотренных статьями 5. 42, 5. 62, 9. 13, 9. 14 и 11. 24 Кодекса об административных правонарушениях, которые, вероятно, не являются эффективным способом обеспечения надлежащей защиты прав инвалидов на равноправной основе.
|
|||
|