|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» 13 страницаПредставитель дистанции электроснабжения убедившись у руководителя восстановительных работ в том, что люди находятся на безопасном расстоянии, снимает заземляющие штанги и дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ (приложение N 10 к Инструкции). 13. 106. Меры первой медицинской помощи пострадавшим приведены в приложении N 13 к Инструкции.
Приложение N 1 к Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети
ГРУППЫ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ
Примечания: 1. Группа I распространяется на неэлектротехнический персонал. Перечень должностей, рабочих мест, требующих отнесения производственного персонала к группе I определяет распорядительным документом руководитель дистанции электроснабжения. Работники с группой I не имеют специальной электротехнической подготовки, но должны иметь элементарное представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при работе на обслуживаемом участке, электрооборудовании, установке. Работники с группой I должны иметь практические навыки по правилам оказания первой помощи. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы проводится работником из числа электротехнического персонала, имеющего группу III, назначенным распоряжением начальника дистанции электроснабжения. 2. Группу III по электробезопасности разрешается присваивать работникам только при достижении 18-летнего возраста. 3. Для работающих в действующих электроустановках напряжением выше 1000 В учитывается стаж работы только в этих установках (по удостоверениям о проверке знаний). 4. При переводе работника, занятого обслуживанием электроустановок напряжением ниже 1000 В, на работу по обслуживанию электроустановок напряжением выше 1000 В ему нельзя присвоить начальную группу по электробезопасности выше III. Работнику с III группой по электробезопасности в электроустановках до 1000 В после внеочередной проверки знаний комиссия может подтвердить III группу по электробезопасности в электроустановках выше 1000 В с предоставлением прав ремонтного персонала. 5. Специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки, не относятся к электротехническому (электротехнологическому) персоналу. Они должны иметь группу IV с правом инспектирования. Требуемый общий производственный стаж (не обязательно в электроустановках) не менее 3 лет.
Приложение N 2 к Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети
1. Опасные места
1. 1. Примерный перечень опасных мест на воздушных линиях электропередачи
1. 1. 1. Опоры с совместной подвеской проводов ВЛ напряжением 6, 10 кВ и до 1 кВ, если при выполнении работ на одной из линий можно приблизиться к другой на расстояние менее 2 м. 1. 1. 2. Опоры двухцепных линий напряжением 35 кВ и выше с расстоянием между ближайшими проводами разных цепей менее, указанных в ПУЭ, пункт 2. 5. 95. Двухцепные линии напряжением до 1000 В и выше 1000 В до 20 кВ не являются местом повышенной опасности, так как работа на одной из цепей линии должна выполняться со снятием напряжения и заземлением обеих цепей. 1. 1. 3. Участки ВЛ в пролете пересечения 2 линий, если пересечение выполнено с отступлением от требований ПУЭ, пункты 2. 5. 119 - 2. 5. 122. Наименьшее расстояние между проводами пересекающихся ВЛ 10 кВ между собой или с ВЛ более низкого напряжения при длине пролета до 100 м должно быть 2 м. 1. 1. 4. Опоры, на которых установлены 2 и более разъединителя, две и более кабельные муфты различных присоединений. 1. 1. 5. Опоры, на которых крепятся провода пересекающихся различных линий напряжением до 1000 В. 1. 1. 6. Участки линий освещения пешеходных мостов, расположенные над контактной сетью, и линии освещения островных платформ на тросовой подвеске, закрепленной на нижних фиксирующих тросах и закрепленных на отдельно стоящих опорах на расстоянии менее 2 м от контактной сети. 1. 1. 7. Опоры с загниванием больше допустимого по ПТЭЭП. 1. 1. 8. КТП, опоры ВЛ автоблокировки и продольного электроснабжения с установленным на них силовым оборудованием, сопротивление контура заземления которых вдвое и более превышает приведенное в ПУЭ и " Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте". 1. 1. 9. Коммутационный аппарат РУ-0, 4 кВ (рубильник, автомат), на разных контактов которого (подвижных и неподвижных) присутствует напряжение от различных источников (схема резервирования питания РУ-0, 4 кВ разных трансформаторных подстанций).
1. 2. Примерный перечень опасных мест на контактной сети
1. 2. 1. Врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования, осмотр вагонов по верху на электрифицированных путях, а также пути, снятие напряжения с которых производят работники других служб. 12. 2. Места сближения на расстояние менее 0, 8 м консолей или фиксаторов различных секций перегонов и станций. 1. 2. 3. Опоры с анкерными отходами контактной подвески различных секций и заземленные анкерные отходы, расстояние от места работы на которых до токоведущих частей менее 0, 8 м. 1. 2. 4. Общие стойки фиксаторов различных секций двухпутных консолей перегонов и станций, где расстояние между фиксаторами менее 0, 8 м. 1. 2. 5. Опоры, где расположены два и более разъединителя, разрядника, разъединитель и разрядник. 1. 2. 6. Места прохода питающих фидеров, отсасывающих и других проводов по тросам гибких поперечин. 1. 2. 7. Места расположения электрорепеллентной защиты. 1. 2. 8. Опоры с роговыми разрядниками, на которых смонтирована подвеска одного из путей, а шлейф разрядника подключен к контактной сети другого пути или фидера. Роговые разрядники, смонтированные на жесткой поперечине кроме роговых разрядников, шлейфы которых подключены к ближайшим от опоры путям. На контактной сети не допускается наличие прошивающих контактную подвеску и проходящих над ней на расстоянии менее 0, 8 м шлейфов разъединителей и разрядников с другими потенциалами. Приведенный перечень опасных мест может быть дополнен руководством дистанции электроснабжения, исходя из местных условий.
2. Обозначение опасных мест
2. 1. На воздушных линиях электропередачи: указанные в пункты 1. 1. 1, 1. 1. 2, 1. 2. 4, 1. 1. 5, 1. 1. 9 опасные места должны быть обозначены плакатом " Внимание! Опасное место"; указанные в пункте 1. 1. 3 опасные места должны быть обозначены знаком-указателем, установленным на нижней из пересекающихся линий на расстоянии 1 м от места пересечения; опоры с загниванием выше допустимого (пункт 1. 1. 7) плакатами могут не обозначаться, при выявлении должны быть отмечены принятым в дистанции электроснабжения способом (нанесенной краской буквой " Г", крестом и т. д. ), который должен быть указан в перечне опасных мест. Номера таких опор должны быть внесены в перечень. Ликвидация опасного места после замены опоры может быть оформлена актом за подписью начальника цеха при наличии отчета о выполнении этой работы; опоры воздушной линии с током однофазного замыкания на землю более 5 А, если на опорах установлено силовое оборудование, разъединители и сопротивление контура заземления опоры более чем в два раза превышает приведенное в нормативных документах (пункт 1. 1. 8). Такие опоры аналогично опорам с загниванием выше допустимого должны быть отмечены принятым в дистанции электроснабжения способом, который должен быть указан в перечне опасных мест. Такие опоры должны быть включены в перечень, на них должны быть составлены карты. В мерах безопасности необходимо указать, что при отыскании " земли" на линии переключение расположенного на такой опоре разъединителя следует выполнять по приказу ЭЧЦ с кратковременным снятием напряжения с линии; 2. 2. На контактной сети: врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования ограждаются знаками-указателями, которые крепятся на несущем тросе на расстоянии не менее 1 м (по горизонтали) от начала секционного изолятора; места сближения консолей или фиксаторов на расстояние менее 0, 8 м различных секций перегонов и станций должны быть выделены знаками-указателями, устанавливаемыми на несущем тросе каждого пути с обеих сторон от опасного места на расстоянии 1 м. На такие места можно составить одну карту опасного места на перегон, станцию с указанием номеров опор; анкерные отходы контактной подвески разных секций и заземленные анкерные отходы над токоведущими частями, находящимися под напряжением, на расстояние 1 м в обе стороны от места сближения должны быть выделены знаками-указателями. Стрелы устанавливаются на расстоянии 1 м от места их сближения; общие стойки фиксаторов различных секций двухпутных консолей перегонов и станций с расстоянием между фиксаторами менее 0, 8 м должны быть окрашены красной краской; опоры, где расположены два и более разъединителя, разрядника, разъединитель и разрядник, две анкеровки контактных подвесок разных секций выделяются плакатом " Внимание! Опасное место"; проход питающих, отсасывающих и других проводов по верхнему фиксирующему тросу гибкой поперечины следует обозначить знаком-указателем, который должен быть установлен на верхнем фиксирующем тросе с обеих сторон на расстоянии не менее 1 м; места расположения электрорепеллентной защиты должны быть обозначены плакатом " Внимание! Опасное место"; роговый разрядник, смонтированный на опоре одного пути, а шлейф подключен к другому пути, кроме того нескольких разрядников, смонтированных на опоре жесткой поперечины, должны быть обозначены плакатом " Внимание! Опасное место".
3. Выполнение работ в опасных местах
Наряд на выполнение работы в опасном месте обязательно должен иметь отличие: красную полосу по диагонали от левого нижнего угла до правого верхнего угла. Такая же полоса должна быть и на карте технологического процесса подготовки работы в опасном месте. В правом верхнем углу наряда должен быть проставлен номер карты.
Приложение N 3 к Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети
УКАЗАТЕЛИ, ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ, РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Указатели " Опустить токоприемник"
1. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели " Опустить токоприемник", помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рисунок 59).
Рисунок 59 - Сигнальный указатель " Опустить токоприемник"
При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
Постоянные сигнальные знаки
2. В случае применения сигнальных указателей " Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями " Внимание! Токораздел" (рисунок 60, а). Постоянный сигнальный знак " Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рисунок 60, б).
а) " Внимание! Токораздел"; б) " Поднять токоприемник"
Рисунок 60 - Постоянные сигнальные знаки
Схема установки сигнальных указателей " Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков " Поднять токоприемник" и " Внимание! Токораздел" приведены на рисунке 61. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.
Рисунок 61 - Схема установки сигнальных указателей " Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков " Поднять токоприемник" и " Внимание! Токораздел"
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака " Поднять токоприемник" должно быть не менее 250 м. 3. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рисунок 62, а). Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рисунок 62, б). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
а) первая опора по направлению движения поезда; б) щиты, закрепляемые на опорах
Рисунок 62 - Отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающих воздушные промежутки
4. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках: " Отключить ток" (рисунок 63, а) - перед нейтральной вставкой; " Включить ток на электровозе" (рисунок 63, б); " Включить ток на электропоезде" (рисунок 63, в) - за нейтральной вставкой.
а) " Отключить ток"; б) " Включить ток на электровозе"; в) " Включить ток на электропоезде"
Рисунок 63 - Предупредительные сигнальные знаки с отражателями на электрифицированных участках
Схема установки этих знаков приведена на рисунке 64.
Рисунок 64 - Схема установки предупредительных сигнальных знаков с отражателями
Сигнальный знак " Конец контактной подвески" (рисунок 65) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
Рисунок 65 - Сигнальный знак " Конец контактной подвески"
Временные сигнальные знаки
5. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают: " Подготовиться к опусканию токоприемника" (рисунок 66, а); " Опустить токоприемник" (рисунок 66, б); " Поднять токоприемник" (рисунок 66, в).
а) " Подготовиться к опусканию токоприемника"; б) " Опустить токоприемник"; в) " Поднять токоприемник"
Рисунок 66 - Временные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаемые в местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками
Схема установки этих знаков приведена на рисунке 67.
Рисунок 67 - Схема установки временные сигнальных знаков с отражателями, устанавливаемых в местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками
Если на 2-х путном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак " Опустить токоприемник" устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рисунке 67 схеме. В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающего поезда ручной сигнал " Опустить токоприемник" (рисунок 68): днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке; ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
Рисунок 67 - Ручной сигнал " Опустить токоприемник"
Приложение N 4 к Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ И МОНТАЖНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ
1. Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев. 2. Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны быть изготовлены из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила, граба) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих прочность и надежность в работе. Свободный конец рукоятки должен несколько утолщаться (кроме кувалд) во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом. У кувалд рукоятка к свободному концу несколько утоньшается. Кувалду насаживают на рукоятку в сторону утолщенного конца без клиньев. Клинья для укрепления инструмента на рукоятке выполняются из мягкой стали с насечками (ерши). 3. Рукоятки лопат изготавливаются из древесных пород без сучков и косослоя или из синтетических материалов. 4. Инструмент ударного действия (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и др. ) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов. На рабочем конце не должно быть повреждений. Длина инструмента ударного действия должна быть не менее 150 мм. 5. При работе клиньями или зубилами с помощью кувалд следует применять клинодержатели с рукояткой длиной не менее 0, 7 м. 6. При работах с инструментом ударного действия работники должны пользоваться защитными очками для предотвращения попадания в глаза твердых частиц. 7. Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0, 3 мм. Применение подкладок при зазоре между плоскостями губок и головок болтов или гаек более допустимого запрещается. 8. Запрещается удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами. Допускается удлинять рукоятки ключей дополнительными рычагами только типа " звездочка", либо применять ключи с длинными рукоятками. Во избежание падения запрещается класть инструмент на перила ограждений или на край площадки лесов, подмостей, а также вблизи открытых люков, колодцев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|