|
|||
«Внешние побочные». Жизнь первая.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Дмитрий Богославский. «Внешние побочные» (Двенадцать жизней в ремарках и пробелах. ) Бесконечно большое количество людей произносящих всевозможные звуки, для которых они, почему-то складываются в слова. Вокруг людей множество шумов, они смешиваются со звуками, которые произносят люди. Вокруг всего тишина. Жизнь первая. Тишина. Немного покачивает. Лежать удобно. Нравится. Чувствуется, что и этому тоже нравится. Неприятный зуд дверного звонка, но где-то далеко, то есть не опасно. - А-а-а-п, ну, наконец-то! - Ура-а-а! Приехали! - Ну, показывайте, показывайте! - Куда? Руки! Я сама. Дай сюда. Ну, аккуратней, ну!
Светло. Ново. Непонятно. - Ой-й-й! Мамочки, какой хорошенький! - На тебя похож! - А то! - Ой-й-й! А носик какой! Твой прям! Где-то что-то гудит, шипит. Объединяется. Вдалеке, волнами всплывает какой-то странный звук: «В связи с этим правительство постановило…». Но вокруг, шума намного больше: звуки резкие высокие, потом сразу низкие и грубые, они сменяют друг друга, извиваются в воздухе, бьют прямо в уши. Неприятно немного, но не страшно… совсем не страшно. - Нет, носик мой, а глазки его! - Утя-кутя! Улыбается! - Это он мне, а тебе видишь – фигу скрутил. «На, - говорит, - мамка, фигу». - Ну, что ты несешь, какую фигу, это он пальчики разминает. - Карманником будет. - Леша, ты как дебил, честное слово, шестнадцать лет уже, а несешь всякую фигню, как маленький ей-богу. - А я чё? - Да ничё! Что дядька, что племянник – балбесы в майках. Хоть бы оделись поприличнее. - Да пошутил я, чё вы? - Ничё, это, между прочим, брат твой двоюродный, а ты шутки шутишь! Сам, вон, по наклонной, не это самое, одни двойки из школы носишь. - Ну, все, хватит, перепугаете сейчас!
Несут. Нежно. Бережно. Укладывают на кровать. Вокруг все белое, где-то голубое, но немного, ненавязчиво. - Все, тихо, разошлись, может, он спать хочет. - Распеленай сначала до конца, тоже мне мать!.. - Сейчас. - Какие ручки, какие у нас ручки. А тутунчик како-о-ой! - Мама, ну прекрати, тутунчика никогда не видела, что ли? - Нашли, тоже мне, тему для разговора. Серега, пошли, вмажем. Пусть бабы тут сами… - Вы идите, я сейчас. - Пошли, Лешка, пускай они тут сами породительничают. И бабушку забирай.
Дышат громко. Шаркает что-то вокруг, кружится и медленно затихает. - Пупок в зеленке, как у индуса. - У индуса на лбу, и не у индуса, а у индуски, грамотей. Чему сына учить будешь? - А-а-а, ну, да, да… - Тише, смотри.
Тишина. Движения плавные. Левой «раз» – шипение и негромкий треск. Правой «два» – дыхание и шорох. Застыли руки – и все застыло. - Может, дирижером будет? - Каким дирижером? Кому они сейчас нужны? - Тише... «Прилети, жучок, ко мне, А наш папка на войне. Мой миленок будет цел. Только домик наш сгорел…» - Страшноватая какая-то колыбельная. - Эту бабушка всегда пела, может, и не колыбельная вовсе. Засыпает, смотри. - Все, идем. - Сейчас немного его накрою… Все, Степушка, спи. - Какой еще Степушка? - Потом поговорим, дверь прикрой… - Чё за Степа такой, Марина? - Потом поговорим, я сказала.
Рядом что-то заскрипело – неприятно, но коротко. Щелкнуло. Где-то глухо, далеко: «Смажешь завтра». Тишина. Левой «раз» – шипение и негромкий треск. Правой «два» – дыхание и шорох. Тишина. Медленно закрываются глаза. Медленно.
- Всё, за стол! - Давайте, давайте! Серега, наливай. - За Степу! - Марин, ну за какого Степу? - За Степу, я сказала! - А посоветоваться никак? Я все же отец. - Ты насоветуешь. - Ладно вам. За внука моего, а как звать будут, какая разница. - Ты б и поллитрой назвал. - Ну, чего ты, старая, начинаешь? - Поллитра – бабское имя получается. - Лешка, а ну заткнись. Ба-а, а кто тебе рюмку дал? - Мне шестнадцать уже… с половиной. - Сейчас как дам по губам, будет тебе и шестнадцать, и шестнадцать с половиной. - Все, Лешка, рюмку убрал. За Степу! Открыл глаза. Мешают. «За Степу»… кто этот Степа? Левой «раз», а ничего нет. Правой «два», а оно куда-то пропало, только «Свеклы в шубе много» и «Правительство опять что-то постановило…». А хочется, чтобы немного шипело, и дыхание медленно, и глаза медленно, медленно. Кричать, кричать, чтобы замолчали. Взять себе в помощники шипение и треск, потом дыханием выталкивать, отправлять прямо в них, а оно все бьется о «правительство постановило…», бьется о «пересолила», прилипает к стенам, позвенит немного и пропадает. И так каждый раз – ударится о них, отлетит к стене, прилипнет, позвенит немного и пропадает. Лучше уж тихо, лучше самому, лучше уж пусть они сами себе, а ты лучше левой «раз», лучше правой «два»…
|
|||
|