|
|||
ПРЕДИСЛОВИЕСтр 1 из 11Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ Альбом 2 входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». В ходе выполнения предлагаемых нами игровых упражнений, дети познакомятся со звуками русского языка, научатся их анализировать и синтезировать, разовьют фонематический слух и восприятие. От знакомства со звуком дети плавно переходят к знакомству с буквой, которая служит зрительной опорой. Кроме этого, игровые задания помогут развить мелкую моторику рук (печатать буквы и выполнять задания по штриховке и рисованию узоров нужно обязательно простым карандашом, а обводить по контуру и раскрашивать — цветными карандашами), подготовить к обучению грамоте и устранить недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи. Задания каждого занятия помогут закрепить пройденный на логопедических занятиях речевой материал. Для правильного выполнения заданий следует обратить внимание на: — Составление схемы предложения. Ребенок составляет предложение, подсчитывает количество слов в нем, а затем чертит его схему. Взрослый записывает получившееся предложение. Например: В лесу растет сосна. — —Составление слоговой схемы слова. Ребенок произносит слово, хлопками делит его на слоги, а затем чертит схему. Например: черепаха — —Обозначение места звука в слове. В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик:
Звук в начале слова Звук в середине слова Звук в конце слова — Гласные звуки обозначаются красным цветом (К). Согласные твердые звуки — синим цветом (С). Согласные мягкие — зеленым цветом (3). Например, нужно определить место звука К в слове мак. Так как звук К в слове мак находится в конце слова и он согласный, твердый, синим цветом зарисовывается последний квадратик схемы: — Графическое изображение слова (звуковая схема). Каждый звук заданного слова изображается соответствующим цветом. Например, гуси (цветовое обозначение звуков смотри предыдущий пункт):
|
|||
|