Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЕ 9 страница



В других случаях международная политическая власть действует только в экономической сфере, отдавая приоритет в этом направлении.

Когда военно-политические или экономические цели служат усилению внешней власти государства, о них следует судить главным образом с точки зрения их вклада в национальную мощь.

Рудольф Кьеллен, создатель термина «Геополитика», указывает на то, что власть является важнейшим атрибутом государства, поскольку ее ценность в общем более ценна, чем закон, поскольку для того, чтобы ее навязать, она, несомненно, должна рассчитывать на применение сил, которые берегут эту власть. В его трудах можно отметить, как он идентифицирует власть и государство, в конце указывая на то, что термин мощность объединяет понятия власть и государство не случайно, а по подобию. Среди его трудов мы находим:

«. . . Вся цивилизованная жизнь в конечном счете опирается на власть. Борьба является одним из фундаментальных аспектов жизни и, как таковая, является элементом всех отношений между отдельными лицами, группами или государствами. Международное общество допускает все формы насилия, включая разрушительные. Это означает, что борьба за власть отождествляется с борьбой за выживание, и поэтому улучшение относительных позиций власти становится основным направлением внутренней и внешней политики государств.. . ».

Власть означает «выживание, отношение к навязыванию другим собственной воли, способность диктовать закон тем, кому не хватает силы, и возможность вырвать уступки более слабым. . . » и далее: «в таком мире государства могут выжить исключительно за счет приверженности политике власти. Поскольку это, в конечном счете, способность вести войну, государства всегда прилагали значительные усилия для создания военных организаций.

Однако состояние власти, которое занимает государство, зависит не только от его военной мощи, но и от его возможных врагов. Это означает, что, помимо увеличения самого военного уровня, существует вторая путь достижения власти. Он состоит в том, чтобы ослабить одних и укрепить других. Для достижения этой цели готов использовать свою военную силу для защиты не только своей территории, но и чужой территории, и это не по альтруистической причине, а потому, что настойчивость в этом третьем государстве способствует собственной безопасности».


 

Решая проблему под этой нравственной наружностью, политика власти абсолютно осуждаема. Мировая история объясняет, что на протяжении тысячелетий, известных организованным общинам, от семей, кланов или племен до сверхгосударств, государственным деятелям всегда было нормой следить за потенциальными противниками, для чего необходимо постоянно наращивать власть.

Когда с этим увеличением вы не можете достичь превосходства власти, вы ищете, по крайней мере, положение, которое мы назовем балансом сил.

Баланс сил означает не ввод в игру силы равной или большей величины, против которой может противостоять противоборствующая страна, а отношение, которое предполагается нейтрализовать силу противника.

Господство или баланс сил может быть достигнуто прямо или косвенно.

Первый случай достигается за счет увеличения государственной власти. Это случай Италии, которая с увеличением своей потенциальности, уравняла мощь Франции, своего могущественного северного соседа.

При косвенном стремлении к балансу сил пути достижения различны, включая союзы, пакты, договоры и т. д., или же стремятся уменьшить положение власти, достигнутое потенциальным противником. Этот аспект можно объективировать, напомнив о нынешнем Брюссельском пакте (1948 год), который заключил союз между Великобританией, Бельгией, Голландией и Люксембургом в поисках баланса сил против России и ее сателлитов (государства-спутники).

Нет никаких сомнений в том, что управление народом в соответствии с нормами справедливости является наиболее благоприятным. Однако государственный деятель должен отойти от утопической концепции жизни государств и мира. Все предпринимавшиеся и предпринимаемые попытки добиться подавления войны не увенчались успехом.

Бывшая Лига Наций и Версальское соглашение не предотвратили войну, которая начнется через 20 лет. Забываются человеческие особенности, особенности, которые, будь то либеральное образование или марксистское образование, становятся изо дня в день более материалистическими.


Та же неудача, которую потерпела Лига Наций в стремлении урегулировать итало-эфиопский, китайско-японский, русско-финский конфликты и т. д., – это то, что в настоящее время в Совете Безопасности ООН ощущаются проблемы югославско-итальянского, русско-китайского, греко-албанского, еврейско-британского, румынско-британского, США-север Вьетнама, еврейско-арабского и т. д.

Эти неблагоприятные результаты свидетельствуют о многочисленных недостатках, с которыми в настоящее время сталкивается высший суд в решении проблем, связанных с благополучием и миром человечества, но надеемся, что в один прекрасный день будет найдена формула, которая удовлетворит эти желания.

Мы стремились очень кратко продемонстрировать концепцию власти, а также баланс и политику, лежащие в ее основе, и вкратце показать, как ее понимали в ходе истории руководящие умы, ориентированные на различные виды деятельности.

В конце этого пункта мы добавим несколько слов о том, как государства в настоящее время принудительно используют свою власть для достижения своих международных целей.

С этой целью они обращаются ко всем силам, входящим в состав государства, с тем чтобы действия стали преобладающими в дипломатической, экономической, психологической среде и в среде вооруженных сил.

Когда одно государство начинает политическую кампанию за власть над другим, она обычно начинается с психологических и экономических аспектов; она сразу же предъявляет политические требования, которые иногда приводят к военному конфликту.

Однако это лишь общее препятствие, поскольку действия обещают успех, когда различные силы действуют в сочетании и в ответ на заранее спланированный и должным образом продуманный план.

Именно Адольф Гитлер первым понял необычайную важность психологического действия, выразив это в своем труде «Моя борьба» (Mein Kampf): «Революционная пропаганда будет играть в будущем ту роль, которую играет огневая завеса как подготовка к нападению пехоты. Их задачи будут заключаться в том, чтобы психологически победить врага до того, как армии вступят в действие».


 


 

Глава третья

 

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВА

Часть первая

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

 

I. Основные положения

 

Во второй части нашего исследования мы анализируем составные элементы государства: территорию, население и суверенитет, изучая политическое влияние каждого фактора. Теперь мы приступаем к изучению того, что такое положение или как эти элементы распределяются в географической области, чтобы показать состояние наружу, то есть как составные элементы распределяются и организуются, чтобы придать внешнюю или физическую форму стране.

Если мы посмотрим на любое государство в мире, мы можем установить, не опасаясь ошибиться, что физическое представление о нем – это линия периметра, которая окутывает его, пространство, которое мы называем «Хинтерленд», по частям пустым или по частям занятым человеческими ядрами или группами, одно из этого можно было бы наблюдать более интенсивно и и находящимся обычно в центральном положении, которое мы знаем под названием «жизненно важное ядро» или «Хартленд», и именно там располагалась бы «управленческая власть» государства и многочисленные линии, которые распределяются и пересекаются во всех направлениях, как нервная система организма и которые коммуницируют.

Это строение или физическая форма государства. Таким образом, может появиться большее или меньшее количество пространств без человеческих ядер, или они могут почти привести к исчезновению хинтерленда, и, наконец, коммуникации могут быть более или менее плотными, но всегда структура государства будет представлена в безошибочной фигуре: граница, хинтерленд, хартленд и коммуникации.


II. Важность физических частей государства

Части государства (граница, хинтерленд, хартленд и коммуникации), состав, расположение и соединение между ними дает физическую форму или внешнее представление государства, играют важную роль в его жизненном цикле.

Границы, как периферийный орган государства, имеют степень твердости и прочности в соответствии с требованиями «жизненно важного ядра»; но они, в свою очередь, должны располагаться на географических особенностях, что позволяет им обладать необходимой прочностью, чтобы обеспечить достаточную безопасность для гармоничного развития и целостности «хартленда». То есть между периферийным органом и «сердцевиной» существует тесная связь, поскольку для того, чтобы первый приобрел «твердость» и «силу», требуется защита границы, которая, в свою очередь, будет более прочной, чем нынешний потенциал «жизненно важного ядра».

Кроме того, «хинтерленд» влияет на безопасность и развитие «хартленда», поскольку он может дать пространство для поглощения любой опасности, угрожающей «жизненно важному ядру» в результате нарушения границ. Он также должен обеспечить средства, необходимые для разработки и питания «хартленд», обеспечивая материальные элементы для удовлетворения потребностей основных и вторичных ядер и пространства, которое позволяет беспрепятственное развитие.

Как мы видим, существует тесное и взаимное влияние, которое реализуется коммуникациями, которые играют заметную роль в государстве. Чем выше мощность государства, тем больше плотность в коммуникациях. Через них перемещаются средства защиты: экономические и человеческие.

Части строения государства играют важную роль в жизненном цикле, но ни одна из них не является статичной, поскольку жизнь поддерживает их в постоянной мобильности, и если мы представляем их здесь фиксированными, это делается только для того, чтобы понять формы их развития. Это как моментальная фотография в процессе развития, поскольку в реальности они имеют динамизм и активность, которые отражаются в рождении, развитии и смерти государств, где можно проверить реальную степень жизни и силы этой деятельности в постоянном беспокойстве и движении.


Внутренний и внешний рост государства, до того момента, пока оно не достигнет своей величайшей мощи, затем страдает от износа времени и потребления его энергии, уменьшаясь до тех пор, пока оно не исчезнет и не станет еще одной страницей в истории человечества.


 

Часть вторая

 

ГРАНИЦЫ

I. Основные положения

 

Существует понятие, что слова «пределы» и «граница» государства являются синонимами, что неэффективно, если рассматривать с терминологической точки зрения, что:

– Предел (линия) - то есть имеет линейное представление

– Граница включает в себя идею пространственного понятия, которое соответствует зонам, простирающимся по обе стороны пограничной линии. На самом деле термин граница обозначает как границу, так и ограниченную зону, и в этом двойном смысле мы будем использовать ее в этой работе.

Определение границ в государстве играет роль фактора спокойствия, признака суверенитета и элемента безопасности. Ее сила или слабость раскрывают благополучие государства, поскольку она отмечает его предел силы по отношению к его «жизненно важному ядру» или «сердцу».

Граница, как правило, с запозданием проложенная и проходящая в результате установления точного определения границ двух государств и в то же время согласования между ними во избежание инцидентов, всегда является слабым образованием для роста государства.

Граница – это предел между двумя государствами, стоящими лицом к лицу, знак, обозначающий протяженность двух суверенных государств, линия, по которой могут идти прямые действия каждого государства, границы участка, принадлежащего каждому народу. Вероятно, один из факторов, наиболее тесно связанных с географией, антропологией, историей, геологией и многими другими науками, связанными с человеком и землей, которые дают геополитике знания и опыт для ее изучения и выводов.


Вот почему, по мнению генерала Лондоньо, нет такого слова, которое содержало бы больше страха и страданий, подозрительности и неуверенности, чем слово «граница», и ни одно из них не так тесно связано с трагической историей мира. Если только его высказывание в высших эшелонах власти вызывает у человечества страшное чувство ответственности; «граница» – единственное слово, которое может заставить ее измениться или стабилизироваться, родиться или умереть. Ни один другой не обладает такой колоссальной силой.

Граница, как правило, возникает в результате урегулирования, в основе которого иногда лежат сила, иногда дипломатия или угроза или мирный договор. Но почти никогда равенство и справедливость. Это зародыш в состоянии покоя, который реагирует на малейшее подстрекательство к международному конфликту, надеясь приспособиться к своим геополитическим потребностям или захватническим амбициям. По этой причине даже в самых дружественных и мирных странах линия границ также обозначается оборонительными средствами: войсками, укреплениями и т. д.

Всегда при изучении границ и их возможных проблем в жизни и развитии государства, чтобы заранее предусмотреть меры безопасности, необходимо проанализировать хинтерленд, хартленд и коммуникации из-за их тесной связи. Кроме того, сопряжение границ с жизненным циклом государства позволяет сделать многочисленные выводы геополитического характера, которые дают степень согласованности, достигнутую страной.

Разделительная сила любой границы усиливается с годами, но любая недавно размеченная граница, как правило, окутывает народы, которые ее образуют, идеей лишения. Это особенно относится к Южной Америке, где, несмотря на теплые отношения между правительствами, каждый народ имеет представление о том, что на соседнюю территорию были вовлечены обширные территории, принадлежащие ему, используя для этого внутренние конфликты.

Истоки этих конфликтов можно обнаружить в колониальный период, когда испанская корона не уделяла особого внимания установлению точных границ своих владений, и это явление можно объяснить тем, что освоение ее территории не было полным из-за отсутствия знаний и средств, необходимых для его осуществления.


 

«Uti possidetis» (лат. «поскольку владеете») 1810 года признал недавние американские республики суверенитетами над территориями, которые образовали их колониальную территорию, что, как уже было сказано, точно не известно.

Границы, которые устанавливаются на временной основе после окончания вооруженного конфликта, как правило, являются трудными пунктами последующего урегулирования. Убеждения и интересы тех, кто утвердился, становятся сильными, и страх уступить интересам предполагаемых идеологий приводит к международным конфликтам. Эти трудности усугубляются, если граница является чисто условной, как это произошло, например, с соглашением о том, что параллель 38° с. ш. является границей между Северной и Южной Кореей и параллель 17° с. ш. который был установлен в качестве границы между Северным и Южным Вьетнамом.

К этим точкам границ направлены взгляды народов демагогами, чтобы отклонить национальное мнение в случаях кризисов во внутренней политике. Эти факты коллективной безопасности привлекают внимание общественности, создавая дымовую завесу для реальной внутренней проблемы.

Как бы ни хотелось рассматривать право как элемент выравнивания национальных категорий, перед лицом суровой реальности самая сильная страна в военном или экономическом, дипломатическом или демографическом плане будет иметь преимущества в пограничных спорах. В Южной Америке есть несколько примеров этого.

Существует множество определений границ, но почти все они совпадают в своих концепциях. Таким образом, есть авторы, которые говорят:

– Граница – это периферия государства. Его прочность будет выше или ниже в зависимости от степени энергии, которую представляет «хартленд» или «жизненно важное ядро».

– Граница является периферийным органом государства и как таковая является доказательством роста и силы.

– Граница – это «стык» одного государства с другим.

 

II. Краткая история границ

 

Историческая эволюция границ имеет несколько этапов. Историческое представление о нем начиналось как о священной идее, что объясняет некий мистический и религиозный способ определения границ в древности, о чем свидетельствует легенда об основании Рима. Давайте посмотрим на эту концепцию сквозь века.


А) Древняя Греция

 

Концепция границы кажется неизвестной. Греческий город не приспособлен к какой-либо географической форме. Афины и Спарта переполняют свои естественные границы. Между греческими государствами-городами не существовало ни экономической, ни политической, ни военной линии. Единственными нарушениями границы являются преступления или преступления против собственности (грабеж урожая, кража скота и т. д. ).

 

Б) Римская концепция

 

Она отличалась от современной. Лимес или пограничная зона являлась линией наблюдения и средством предупреждения, позволяющим предвидеть военный призыв или таможенный контроль, и в то же время отделяли Рим от варварских народов. Воплощенный в начале III века, римский лимес имел длину 9000 километров и был разделен на шесть основных секторов: Рейнланд, Дунай, Восток, Египет, Африка и Бретань.

 

В) Средневековье

 

Именно в Каролингское возрождение возникает понятие граница, значение которого закреплено с территориальными делами. Верденский договор в 843 году и Мерсена в 870 году, разделив империю Карла Великого, заменяют унитарные основы (Ordinatio imperii – лат. «О порядке в Империи») 817 года противоположной идеей сосуществования Независимых Государств и трансформируют перспективы Европы. Однако термин «граница» заменяет и подменяет термин «разметка» в начале XIV века в письмах от 3 ноября 1315 года, когда Людовик X ссылается на создание и содержание гарнизонов во Фландрии.

Г) Современная эпоха

 

Французская концепция обычно рассматривается как концепция естественных границ. Теория «precharé » (предрасположенность), которая означает адаптацию круглой формы «округление», ссылаясь на хозяина, который увеличивает свое поместье, или принца, который расширяет свои территории, предоставляет много дискуссий и интерпретаций и часто хотела дать какое-то обоснование,


с помощью недостоверных документов, таких как предполагаемое «политическое завещание» Ришелье и которое сегодня было категорически отвергнуто наиболее авторитетными историками и географами.

«Отсутствие упоминания идеи о границе Рейна (река) среди официальных историков, нехватка договоров о границах в XVII и XVIII веках, крайняя извилистость границ (которые часто были плохо определены и были «мягкими», согласно классификации Лависcа) и большое количество иностранных анклавов, расположенных внутри Франции, – все это противоречит этому распространенному, но неточному мнению».

 

III. Граница и ее связь с другими факторами

 

Как мы уже говорили, при проведении геополитического исследования границ, это не может быть сделано в условиях изоляции, то есть смотреть только на этот фактор, как если бы это было сделано в военной географии, но анализ должен быть сделан с согласованием границы с другими факторами геополитического характера.

 

А) Граница и ее связь с «жизненно важным ядром» или «хартленд»

 

Прочность и динамизм границы государства всегда будут в полной связи с этими двумя факторами:

1. Географические характеристики, где расположена приграничная зона.

2. «Способность и потенциальность» «жизненно важного ядра» или «сердца», что дает истинную ценность согласованности и твердости этого органа периферии государства.

Первый фактор мы изучим позже, когда проанализируем особенности разметки границ. Здесь мы просто посмотрим на влияние «хартленд» на границе.

Несомненно, чем больше сила представляет государство с прочностью «жизненно важного ядра», тем выше твердость границы, чтобы противостоять любым внешним действиям или давлению.

Во многих случаях внешнее давление может привести к некоторому нарушению границы; но это быстро восстанавливается реакцией «жизненно важного ядра». Этот анализ позволяет сделать вывод, что граница постоянно получает внутреннее влияние и давление «жизненно важного ядра» и многих вторичных.


 

Однако это давление влияет от «жизненно важного ядра» к границе и прямо на:

– Потенциал и сила ядра, и

– Расстояние от ядра до пограничного зоны.

Потенциал ядра должен быть изучен сравнительно с другими ядрами соседних государств, единственный способ установить его истинную ценность. Много раз мы можем рассмотреть силу «хартленда» с такой способностью; но при установлении сравнения он оказывается во много раз ниже.

Пространство между «хартлендом» и пограничной зоной влияет в зависимости от потенциала ядра, сети коммуникаций и расстояния между жизненно важным ядром и границей.

Большие пространства поглощают влияние «жизненно важного ядра», и обратная связь несвоевременная, когда происходят действия на границах, хотя это теперь смягчается современными средствами связи.

Государства, обладающие этими большими пространствами между «жизненно важным ядром» и границей, создают между собой вторичные ядра, более близкие к пограничным линиям и обладающие большей быстротой реакции.

Уменьшению влияния «жизненного ядра» также способствуют рельефы, посредничающие между ним и пограничным поясом.

Так было с Южной Атлантической зоной Чили, когда эта страна вошла в свою независимую жизнь и пренебрегла юго-восточной частью своей территории, что означало потерю чилийской Патагонии.

 

Б) Воздействия на пограничную зону

 

Пограничная зона получает давление изнутри, исходящее из «хартленда», а извне получает силы, прибывающие из соседних государств. До тех пор, пока внутреннее и внешнее давление поддерживает равновесие, нет никаких шансов на разрыв в пограничной зоне; однако, когда это равновесие перестанет существовать, наступит разрыв, пока не достигнет casus belli (лат. - случай (для) войны, военный инцидент).

В качестве средства поддержания такого равновесия государства активно используют географические объекты, сохраняют ясность в определении своих границ и, при необходимости, даже укрепляют их сооружениями или устанавливают военные гарнизоны вблизи границы.


Все эти меры имеют относительную безопасность, и они усиливаются, когда возможности «жизненно важных ядер» вступают в дисбаланс, который становится все более заметным изо дня в день. Более слабое государство стремится равняться на более сильное государство военными мерами.

В) Граница как фактор безопасности и развития

 

В молодых государствах, то есть, когда «жизненно важное ядро» находится на начальном этапе, граница играет важную роль в качестве органа безопасности для политического, экономического и демографического развития сердца государства.

Именно в таких ситуациях границы должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять внешнему давлению еще более могущественных государств, давая время, необходимое для развития «хартленда» и обретения государством достаточной твердости и мощи.

 

IV. Изучение границ

 

В геополитике изучение пограничной зоны делается путем соотнесения его с «жизненным ядром», и он анализируется в соответствии с его характеристиками, его безопасностью, его проблемами.

А) Особенности границ

 

Граница не имеет одинакового внешнего вида по всей своей периферии, но подразделяется и позволяет отличать, кроме границ стабилизированного типа или «мертвых границ», которые не представляют интереса с геополитической точки зрения, от других нюансов или степеней. Это принципиально динамическая концепция с различными градациями.

Характер границ увеличивает или уменьшает действия одного государства над другим, а также поддерживает или устраняет проблемы между государствами. Так называемые «мокрые границы» имеют глубоко укоренившееся семя беспокойства (пример: страны Южной Америки в бассейне Амазонки, Рейн в Европе и т. д. ) реки объединяются тем, что они являются одними и теми же видами земли своих берегов, равными продуктами, общим поведением перед одинаковыми потребностями; жизнь имеет на обоих берегах нерушимое сходство.


 

Бассейн реки образует идеальную географическую область во всех ее смыслах, и попытка разделить ее – это пойти против природы.

Истинная граница существует там, где жизнь в корне меняет внешний вид, где коллективный способ жизни не может быть спутан с другим; но там, где жизнь не имеет никаких изменений, границы или предела не существует.

С точки зрения безопасности лучшая граница является самой непроходимой. В этом смысле гималайские горные хребты представляют собой идеальную границу; с другой стороны, принимая во внимание современные технологии с их сложным спросом на сырье, которое не получено полностью или в крупнейших государствах, границы, которые облегчают связь, являются экономически желательными. Такова современная дилемма: безопасность, или преимущества внешней торговли, разъединение или общение.

Разнообразие территориальных или пограничных проблем, количество топографических и человеческих факторов, которые необходимо освоить во всей их географической сложности, и наследие исторических ассоциаций подтверждают наблюдение лорда Керзона по этому поводу:

«Было бы бесполезно считать само собой разумеющимся, что точная наука о границах была или будет создана, потому что нет закона, который мог бы применяться ко всем странам или народам, ко всем правительствам, ко всем территориям или ко всем климатам. Эволюция границ – это, пожалуй, искусство, а не наука, настолько пластичны и податливы их формы и их проявления».

Б) Различные типы границ

 

Лорд Керзон рассмотрел различные типы границ и установил, по его мнению, последовательный порядок важности.

1. Он называет в первую очередь «естественной границей, морем, океанские просторы которого не могут быть поставлены под абсолютную власть ни одного народа». Никто никогда еще не получал такого полного овладения водами, как наземная власть над большими территориями земли. Так, например, по словам Курзона, именно из-за расположения моря Англия потеряла свои американские колонии; голландцы и португальцы – большую часть своих империй в Индии; Наполеон – столько трудностей в Египте; Испания – за короткое время лишилась своих владений на Кубе, в Пуэрто-Рико, на Филиппинах и т. д.

Хаусхофер, однако, говорит в этой связи, что только обширные океанские расстояния действуют как границы, что нагнетающая сила морей постепенно заменяется их коммуникативными характеристиками и что если море должно рассматриваться как граница государства, то это должно быть все море, а не просто «трехмильная» прибрежная зона, признанная международным правом. По словам Хаусхофера, например, он считает, что границы США были на самом деле Тромсо, Берген, порты Ла-Манша и Дакара на Востоке и на Западе все берега Азии.

2. На втором месте в списке естественных границ Керзона находится пустыня, которая, по словам Наполеона, бесспорно, является величайшим из всех препятствий, которые могут покрыть границы империй, следуя за ней на втором месте горы, такие как Альпы, и на третьем – реки. Египет действительно сохранил физическую идентичность, не имеющую аналогов в истории, благодаря образованию Ливийской пустыни на западе и образованию Синайской пустыни на востоке. Однако современные технологии, по-видимому, доказывают, что пустыня уже не имеет оборонительной ценности прошлых лет и, наоборот, идеально подходит для развития войны, основанной на атаках механизированных и бронированных элементов.

3. В-третьих, он ссылается на горы с четко определенными выступами, естественной границей, которая была предоставлена нам так щедро природой и что означает мощный оплот для народов, которые доминируют в их ущельях.

4. Он продолжает про реки и утверждает, что почти всегда стратегические причины побудили превратить реки в границы, несмотря на то, что реки объединяют больше, чем разделяют, как уже заявлял веком ранее Бернгард фон Бюлов.

Однако река считается естественной границей в международной политике, возможно, потому, что она имеет то преимущество, что она представляет собой четко определенную разграничительную линию или на протяжении многих веков являлась серьезным военным препятствием, препятствием, которое современная техника значительно уменьшила в своей ценности как таковое, и только там, где ее быстрое, несудоходное течение проходит через глубокие ущелья, река сохраняет свое разделительное качество как в экономическом, так и в военном отношении.


 

Наконец, идеальной границей, которая по преимуществу соответствовала бы мировому порядку, является та граница, которая, не будучи стратегической или естественной, облегчает обмен между странами, но реальной границей, которая соответствует дням, которые мы живем, будет та, которая обеспечивает максимальную стратегическую безопасность в первую очередь и дает преимущества, которые можно получить в экономическом, этнологическом, промышленном порядке и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.