|
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 страницаВскоре американцы достигли границ водораздела в Скалистых горах, которые они преодолели, чтобы достичь Тихого океана. С последующим овладении Флориды Испанией и с войной против Мексики США смогли округлить свои владения. в) «Каждое государство, расположенное рядом с крупной судоходной рекой, будет стремиться достичь своих берегов из-за влияния, которое имеет зона речного бассейна». Пример такого влияния мы имеем на реке Парагвай и Боливию. Республика Боливия продемонстрировала стремление иметь выход к реке Парагвай, которая вместе с Параной образует большой внутренний водный путь континента, имеющий большее экономическое значение, чем Амазонка, поскольку она соединяет большую часть Рио-де-ла-Плата (река). Боливийское стремление распространиться на левый берег реки Парагвай стало для Боливии тяжелым испытанием в связи с войной в Чако. Вышеизложенное не означает, что страна низкогорья отказалась от своего прежнего стремления. г) «Каждое колонизирующее государство, которое сумело обосноваться в устье судоходной реки, стремится проследить свои воды до ее истоков, чтобы доминировать на всем ее протяжении» В конце XIX века в устье реки Янцзы была основана Англия, создавая там эту страну с прекрасной ситуацией для преодоления вод реки и округления ее сферы политических и экономических действий. Английское желание распоряжаться всей долиной Янцзы столкнулось с сопротивлением Германии, которая получила свободу действий во время Англо-бурской войны для работы на вышеупомянутой китайской территории. Англия сохранила свое господство в устье реки, тем самым овладев практически всем бассейном. д) «Поскольку судоходные реки являются ценными транспортными маршрутами, стремление доминировать в этом направлении приводит к разрушению прилегающих территорий». Договор Тяньцзиня 1858 года разрешил иностранцам путешествовать и жить внутри китайской территории и находиться с дипломатическими миссиями в Пекине. С тех пор начинается эра растущих контактов между Китаем и Европой. Европейцы получают уступки в Шанхае и в Тяньцзине, двух крупных торговых центрах на севере и в центре Китая и в устье рек Янцзы и Хуанхэ соответственно.
III. Гидрография моря, водной части А) Введение Политическое влияние моря было ощутимо лишь в последние столетия. Это не значит, что она не существовала, но применение ее принципов и законов было принято инстинктивно и не рационально, как предполагалось бы сегодня. Влияние, которое море оказывает на государства, может начаться, когда человек, простой член группы, углубился в морские воды с помощью средств, изготовленных его рудиментарной промышленностью. Из особого беспокойства родилась необходимость в государстве, которое увидело в водах ровную и открытую дорогу, которая не только обеспечивала его пищей в неисчерпаемых количествах, но и была лучшим обуздателем его энергии и полем безопасности для его существования. Море с самого начала ощущало свое влияние на жизнь и судьбу народов. Погружение в воды навязало ряд наблюдений, таких как направление ветров, сила волн, направление течений и другие аспекты, требующие подготовки; они держат дух и ум в постоянном напряжении и дисциплинируют его. Эти знания улучшились, и приносили пользу более высокой производительности выходов в океан и косвенно способствовали формированию государства с собственным строением. Когда через море удалось установить контакт с другими государствами, необходимо было понять, что с людьми из других регионов, разных языков и разных обычаев, и каждый из них должен был относиться к ним соответствующим образом. Что сформировало в тех примитивных мореплавателях смелый и гибкий характер, настоящих дипломатов, которые одновременно расширяли свои знания и создавали свои идеи. Владения водами дало государствам, обладающим не только богатством любого тип, но и высшей культурой, которая выделяла их среди других, в то же время благотворно влияло на их население. Карл Хаусхофер, немецкий геополитик, в предисловии, которое он представляет в своей работе Океаны и великие государства, обобщает эти идеи в следующих фразах: «Море – первобытное благо всех людей, а также вечный смертельный враг с начала человеческой истории. Многолетняя сила, которая обучает и дисциплинирует, поддерживает и ломает, оживляет и разрушает, которая действует над всем миром и которая с момента появления человеческого рода способствует и препятствует странствованию человека на земле». Почти все государства, даже самые маленькие, но с участком побережья, каким бы небольшим он ни был, с самого начала участвовали в мировом морском движении, поскольку видели в таком влиянии косвенный показатель его экономического и практического значения. Можно считать, что море является большим помощником для величия государства, и что оно оказывает влияние геополитического характера, которое необходимо учитывать при изучении будущего наций. История человечества показывает, как за культурной фазой рек последовала фаза морей. Если река служила объединению схожих культур или цивилизаций, объединяя более или менее родственные государства в более могущественное, то море создало, перемену, взаимообмен любого порядка: этнический, экономический, политический, культурный и религиозный, одновременно облегчая познание наземной сферы, где обитает человек. Только тогда, когда моря были преодолены и проявились как движущие силы к обмену любого порядка, тогда настало время, когда человеческие массы, разделенные на более или менее изолированные группы, пришли к расширению своих экономических благ и культурных завоеваний, которыми мы в наше время наслаждаемся. Мы могли бы с уверенностью сказать, что это была главная связь между человеческими массами, позволяющая им получать больше знаний, облегчая нынешнюю эпоху, эпоху общего прогресса.
Б) Роль океана как среды в развитии цивилизации
Судоходство и морское движение могут быть сгруппированы в три эпохи, которые отмечают расширение географической среды человека.
1) Эпоха Средиземноморья
Подразделяется на два разных периода: а) Период Восточного Средиземноморья. Отмечается зарождающееся и расшатанное морское судоходство. Для судоходства необходим обзор берегов на близком расстоянии. Одновременно на Востоке зарождающее судоходство наблюдается на полуостровах Индостан и Малайя. б) Период Западного Средиземноморья. Мореплаватели расширяют свою зону, осуществляя судоходство на Запад. Это завершает весь средиземноморский бассейн.
2) Атлантическая эпоха
После периода Средиземного моря моряки выходят из этого моря. Наступает эпоха Атлантики, которую мы можем разделить на два периода: а) Северная Атлантика. Норманны расширяют судоходство по арктическим регионам и достигают берегов Северной Америки; на юге они достигают бассейна Средиземного моря. б) Центральная Атлантика. Это высотное плавание, начатое португальскими мореплавателями.
3) Общая эпоха океана
Научно-технические достижения продвигают навигацию во все точки земного шара. Он начинается с создания мощных очагов цивилизации на берегах Атлантического бассейна и в Тихом океане.
Эта эпоха открыта иберами с поездкой, которая реализовал Магеллан, совершив кругосветное путешествие. Отмечается, что в каждой из этих эпох наблюдается научно-технический прогресс, а типы кораблей имеют свои особенности.
В) Влияние моря в разные эпохи
В эти периоды наблюдается множество политических влияний. Так:
1. Культурный обмен
Мореплаватели привозят различные народы, которые посещают культуру, достигнутую другими государствами, происходит обмен искусствами и науками и т. д., что вызывает беспокойство среди человеческих конгломератов и позволяет цивилизации двигаться вперед в больших масштабах.
2. Этнический обмен
Многие из них – мужчины, которые, путешествуя в другие государства, основали семьи в этих регионах.
3. Религиозный обмен
Они размещают свои храмы в отдаленных регионах и раскрывают основы, на которых они основывали свою веру; происходит обмен религиозными концепциями или принятие определенного учения.
4. Экономический обмен
Владение такими товарами, как очки, оружие, бумага, ткани и т. д., поощряет желание государств также участвовать в доходах и приобретать ресурсы, которые улучшат их стандарт жизни. Из моря возникло величие народов, посвященных морской торговле. Таким образом, древняя Финикия, Карфаген, Генуя и Венеция, города, которые составляли Ганзейский союз и современную Британию, являются примерами такой власти. Именно море рождает отрасли, которые способствовали укреплению экономики стран, и в этой связи следует упомянуть рыбную промышленность и судоходстве. Рыбная промышленность, эксплуатируемая многими народами, имеющими доступ к морю, в некоторых случаях оказывалась источником политических импульсов, а в некоторых случаях способствовала экспансионизму государств. Города Ганзейского союза, благодаря торговле и сельди, приобрели экономическое положение, которое позволило им иметь мощный флот, который оказал им большое влияние, став первой державой Северной Европы к 1370 году.
5. Цивилизация
Распространяя информацию о прогрессе, достигнутом в других странах, они стимулируют желание добиться такого прогресса своими собственными усилиями. Эти предметы, можно сказать, являются одной из основ современной цивилизации, и этому почти способствовало море или океан.
Г) Геополитическое изучение моря
Ниже обсуждаются некоторые геополитические законы, выведенные из влияния моря на государства: 1) «Естественное стремление любого государства - иметь свободное море».
2) Историческая справка
а) Нынешняя эпоха Почти все государства Земли имеют выход к морю, причем исключения, которые мы можем видеть на следующих континентах, минимальны: 1) Евразия: Чехословакия, Венгрия, Австрия, Швейцария и Афганистан. 2) Африка: Республика Мали, Республика Верхняя Вольта, Республика Нигер, Республика Чад, Центральноафриканская Республика, Федерация Родезии и Ньясаленда.
3) Америка: – Парагвай, который является средиземноморской страной, но имеет контакт с морем по речному пути. – Боливия, средиземноморская страна от рождения до независимой жизни. Следовательно, в наше время число средиземноморских стран невелико.
б) Исторические аспекты
Чтобы проверить указанный тезис, необходимо проанализировать некоторые исторические аспекты: 1) Россия. Страна по сути континентальная, ее земли являются крупнейшими в мире. Несмотря на то, что он имеет контакт с океанами, она всегда изо всех сил пыталась добраться до теплых и свободных морей, не добиваясь успеха. В начале XVIII века Петр I открыл Финский залив на Балтике; но это море перекрыто Зондским проливом и Большим Бельтом (пролив). В том же столетии Екатерине II удалось достичь Черного моря, но с результатом, подобным Петру, поскольку существовал неизбежный барьер турецких проливов. В XIX веке приходит к особому решению: с азиатской экспансией стремятся достичь выхода «к свободному и теплому морю» на Дальнем Востоке, соприкасаясь с Тихим океаном. Так, в 1860 году Россия основывает в Японском море город Владивосток, холодный порт четыре или пять месяцев в году, и под подозрительным взглядом японцев закрывает пролив Лаперуза и Корейский пролив. Судьба России не улучшилась этими приобретениями и, как понимало все то же правительство, искала новые решения проблемы: – Выход в Персидский залив через Персию. – Аренда Порт-Артура (1898), для соприкосновения с Желтым морем. Несчастные события 1904 года между Россией и Японией дали победу последней. После двух мировых войн кажется, что Россия улучшила свое положение в отношении мирового океана. Географическую картину России относительно берегов можно резюмировать: – По Балтийскому и Черному морям имеет наибольший контакт, хотя они остаются закрытыми проливами. – На Кольском полуострове есть порты Мурманска и Полиавнович (Poliavnovich (? ) может быть Полярный). – Есть Курильские острова, отнятые у Японии после Второй мировой войны. – Порты коммунистического Китая, которые, не находясь под его суверенитетом, могут быть предоставлены в его распоряжение в любое время или, по крайней мере, предоставить им возможности. Несмотря на усиленный контакт с океаном, можно считать, что Россия все еще находится в периоде усиленных поисков выхода в океан.
2) Сербия. Средиземноморская страна Европы до 1918 года. Его выход в океан был сделан через Дунай, но это стремление выйти в свободное море привело к стремлению добраться до Адриатического моря или Эгейского моря. Эти амбиции были усилены победой в Балканской войне (1912-13), поскольку ее границы, расширяясь, приближались к океану, и ее борьба за выход к морю никогда не была удовлетворена. Можно считать, что это стремление во многом способствовало началу Первой мировой войны. 3) Боливия. В XVIII веке была создана пограничная проблема между вице-королевством Перу и генерал-капитанством Чили (1787). Чтобы найти решение, суд Испании поручил Алессандро Маласпине и Хосе де Бустаманте-и-Герра добиваться четкого разграничения между обеими колониями. Долгая и добросовестная работа этих должностных лиц установила границу рекой Лоа. Однако, несмотря на разделение границ, Боливия продолжала использовать в своих коммуникациях маршрут Арика и речной путь к Рио-де-ла-Плата. В 1799 году карта побережья Чили была изменена, окончательно установив границу между Перу и Чили на этих побережьях в 22° 58' с. ш. Король Испании установил демаркацию следующим образом: – Река Лоа до Кильяуа. – От Кильяуа до вулкана Миньо. Отсутствие ясности в разграничении государств после независимости Америки и, как следствие, большое упущение со стороны Чили, позволило Боливии достичь тихоокеанского побережья за счет чилийского побережья. В 1879 году Тихоокеанская война позволила Чили восстановить принадлежавшую ей территорию. Боливия, как страна Средиземноморья, получила широкие возможности от чилийцев.
4) Парагвай. Страна, не имеющая выхода к океану, которая соответствует своему средиземноморскому положению, используя судоходные реки, с которыми она поддерживает связь через них с Атлантикой. Боливия, стремясь выйти в море, нашла более возможным добраться до реки Парагвай. После военной подготовки, которую она считала «непреднамеренной», она спровоцировала Чакскую войну, которая знаменует очередной американский кризис. Парагвай достиг успеха, но это не уменьшило стремление Боливии. 5) Другие аспекты. В связи с этим мы обнаруживаем, что во многих случаях не государства желают такого контакта с морем, а существуют «ядра», которые расположены в определенных областях государства и которые по своему расположению имеют большую близость к морю, пересекая территорию соседнего государства, а не вступая в контакт через саму территорию. Такие обстоятельства могут привести к военным последствиям в результате воздействия на район, через который проходят “линии“, идущие от «ядра» к соприкасающемуся побережью, что в конечном итоге приводит к присоединению соседского пространства к основному государственному «ядру», через которое проходят его линии, но при условии, что оно будет более сильным и мощным. в) Заключение
Стремление иметь выход к морю является общим для всех государств, которые лишены этого; притяжение огромно. Это геополитическая сила, которая действует всякий раз, когда приходит такая возможность, и ни один договор не может это прекратить. 3) «Каждое государство стремится иметь несколько выходов к морям».
4) Историческая справка
В качестве справки мы рассмотрим историческое развитие некоторых государств. а) Государство Бранденбург. В XVI веке Бранденбург был небольшим государством; преобразованным в королевство Пруссия, а затем в Германскую империю, он представляет типичный случай постепенного стремления иметь выход к морю. На протяжении веков вы можете видеть его внутреннее развитие в поисках выхода к морю. В этом процессе выделяются следующие основные этапы: – Середина XVI веке.
В этом веке Пруссия была простым герцогством, и курфюрст Бранденбург, как наследник, добивается аннексии, тем самым создавая первую связь с морем. Здесь практически лежит основа нового государства, с морем, поскольку Бранденбург был только внутренним государством, но, объединившись с Пруссией, он вступил в контакт с Балтийским морем.
– В XVII веке.
Прусско-Бранденбургское государство имеет тенденцию превращаться в морское государство. Фридрих Вильгельм, «Великий курфюрст», названный в честь государственного деятеля, попытался построить флот в Пиллау (ныне Балтийск) и попытался получить, с оккупацией Эмдере (? ), новую морскую базу. – В XVIII веке.
Новый рост значения этого государства наблюдается в Прибалтике, с приобретением Штеттина и части Померании. При этом контакт Пруссии с морем достиг таких масштабов, что практически был заложен прочный фундамент для создания будущей военно-морского государства; но пути к свободному морю не было, так как его владения были сведены к Балтийскому морю и не имели прямого контакта с большими мировыми морями.
– В XIX веке.
Снова появляется Пруссия на берегах Северного моря, где обрели территорию залива Джаде. Затем следует период заметных завоеваний. В конце XIX века, благодаря союзу с Австрией, она начинает свой знаменитый марш на запад, с помощью которого он попытался достичь Персидского залива. Англия не медлила понять проблему, связанную со строительством железной дороги, которая должна была быть из Берлина в Багдад, и ее дипломатическое отношение не отстало от того, чтобы дать о себе знать. Германия потерпела поражение в Первой и Второй мировых войнах, но ошибется тот, кто считает, что эти устремления исчезли в зародыше.
б) США. Первоначальное развитие США происходит в восточной части континента. При колоссальном потенциальном развитии этой страны появляются различные цели с рядом аспектов, одной из которых является поиск выхода в Тихий океан, который прикрыл бы их спины. Он начинает свою экспансию на запад с 1858 года и заканчивается практически в 1884 году, то есть через 30 лет. За этот период пять компаний проложили свои рельсы из Миссисипи в Тихий океан, что позволило интегрировать территорию в государство и дошло до берегов этого океана. Это привело к превращению в огромною державу, зажатую между двумя океанами. В результате вышеуказанных законов возникают другие интересные аспекты, которые отмечаются: «Доминируя над двумя свободными морями, доминирующее государство стремится к объединению своих вод, оставляя государства, попадающие в объятия, практически под своим влиянием», что позволяет сделать вывод: «государство, обладающее океаном, стремится сократить расстояния между этими водами для перемещения своих судов. Эта концепция носит скорее стратегический, чем экономический характер». Некоторые исторические аспекты позволяют нам оценить США. Строительство Панамского канала имело последствия политического, экономического, стратегического характера и т. д.. в этой стране за счет сокращения расстояния между этими двумя океанами. Таким образом, большие континентальные территории попали в это гигантское объятие, и влияние любого типа ощущалось с момента прямого плавания между Атлантикой и Тихим океаном. Панамский канал приблизил европейские берега к Тихому океану, как атлантические – к азиатским. Наряду с многочисленными преимуществами, которые канал представлял для США, он стал практически «точкой роста» для государства в Центральной Америке, оказав большое влияние на малые государства, расположенные здесь, а также в море Антильские острова отчаянно пытаются освободиться от влияния Северной Америки, даже с опасностью попасть на другие, более империалистические орбиты.
5) Выводы
а) Каждое государство, которое приобретает выход к морю, как правило, имеет несколько порывов, которые непосредственно связаны с дальнейшим развитием и потенциалом этого государства.
б) Идеал любого государства состоит в том, чтобы иметь контакт с двумя или более океанами, и когда оно имеет одно и чувствует притяжение позади другого, его расширение идет в этом направлении. в) В противоположность вышесказанному получается, что, когда государство имеет выход в два океана, появляется тенденция искать контакт с ними, что, как только это достигается, начинает оказывать большое влияние в районах, оставшихся внутри этого гигантского объятия. 6) «Каждое государство, выходящее в море, имеет тенденцию господствовать над противоположными берегами».
7) Историческое доказательство
а) Рим: постепенно завоевывал все берега Средиземного моря «Mare Nostrum» (с лат. – «наше море»), что давало ему безопасность и в то же время укрепляло его сухопутные завоевания. б) Япония: после своей победоносной войны (1894-95) с Китаем она начала свои действия на Корейском полуострове, а затем в Маньчжурии с войной против России (1904-1905). В 1915 году он завоевал Циндао, немецкую колонию. Его порывы идти на юг были остановлены событиями Второй мировой войны. в) США: ее влияние сначала ощущалось на берегах Азии, а затем на берегах Европы. Влияние на эти прибрежные территории настолько важно, что в Корейской войне президент Трумэн заявил: «Красные не могут позволить себе захватить их, поскольку они представляют собой зону безопасности для Соединенных Штатов». Многочисленные примеры можно привести в этом отношении: Англия, Франция, Италия и т. д.
8) Море как связующее звено
Рост мощи США это, в частности, следствие их экономического развития и политической организации. История показывает, что страны стремятся к господству над морем или, по крайней мере, к тому, чтобы через него они могли торговать с другими государствами всего мира, чтобы создать лучшие условия передвижения, которые приносили бы пользу их торговле.
Иногда это делается для того, чтобы устранить недостатки идеального положения, к которому стремятся страны, склонные к «автаркии», удовлетворить жизненно важные потребности, добиться большего накопления богатства и получить большее политическое влияние. В любом из этих случаев море ведет себя как связующее звено стран, являясь одним из важнейших факторов, способствующих укреплению этих отношений. Торговый обмен является одним из элементов сближения между странами и чаще всего приводит к расширению политических и культурных контактов, которые могут доходить до заключения союзов, пактов и договоров политического, экономического, культурного характера и т. д., и, несомненно, море, учитывая его единство и обширность, является тем фактором, который позволяет развивать эти отношения. Это не означает, что те государства, которые не имеют доступа к морю, не могут пользоваться преимуществами торговли со всеми уже проанализированными выводами, а свидетельствует о том, что у них меньше возможностей для этого. Морские страны имеют прямой доступ к путям судоходства, которые связывают их со всеми странами мира, причем этот союз зависит от факторов, которые явно характерны для каждого из них, таких как наличие мощного торгового флота, процветание экономика и владение потребительскими рынками. Страны без выхода к морю или океану - внутренние страны, не имеют преимуществ, связанных с присоединением к основным морским потокам, и им необходимо добраться сухопутным путем до морских портов, и поэтому они косвенно связаны с остальными континентальными и внешнеторговыми морскими странами. Таким образом, море является элементом международного союза, который облегчает связи между странами мира, имеющими к нему доступ, и косвенно позволяет внутренним странам выйти из своего континентального статуса. Значение моря как соединяющего элемента еще выше, поскольку оно может влиять на национальное упорядочение государств, будь то морские или внутренние. В этом случае рассматриваются два фактора, которые могут привести к тому, что море будет вести себя как стимулирующее средство национального единства, причем каждый из них применим к различным случаям. Первый из них – это стремление получить доступ к морю и относится к странам Средиземноморья. Эти стремления, осуществляемые посредством умелой информационно-пропагандистской кампании в духе народа, являются мощным связующим звеном между всеми людьми, стремящимися к достижению общей цели, воплощенной в стремлении выйти к морю, что также может служить фактором, способствующим политическому единству ряда малых независимых государств. Также желание выйти к морю можно рассматривать как толчок к национальному единству. Если политически независимое государство имеет доступ к крупному морю и находится рядом с другими внутренними территориями аналогичной мощи и такого же расового состава, желание этих государств получить выход к морю может привести к политическому объединению. Вторым фактором является морская ситуация с большой протяженностью побережья. В странах с обширными морскими побережьями, таких, как Аргентина, Индия, Чили и т. д., море также является связующим фактором, поскольку оно во многих случаях обеспечивает связь и связь с районами, удаленными от крупных центров экономического и политического влияния, с которыми трудно поддерживать сухопутную связь. С помощью моря эти территории можно поддерживать в рамках государственных политических организаций, не допуская огромных расстояний, которые они могут нанести ущерб их экономике. 9) Море как граница государств
Море представляет собой прекрасную политическую границу и определяет чисто географическую и точную границу юрисдикции государств. Безопасность, с точки зрения сохранения целостности этой границы, определяется тремя основными факторами: характеристиками береговой линии, морской мощью государства и состоянием противоположного побережья. Особенности береговой линии влияют на безопасность морских границ, поскольку именно они позволяют высадить войска вражеских государств. Они облегчают или затрудняют оборону с материка, требуя достаточной наземной силы; следовательно, недосягаемость берегов должна дополняться сухопутной мощью. Морская мощь является еще одним фактором, влияющим на безопасность границы; через нее могут быть предотвращены высадки, патрулирование и наблюдение за ее берегами, что навязывает противнику необходимость иметь флот, мощь которого превышает мощь военно-морского флота, задача которого заключается в обеспечении безопасности морской границы. Военно-морская мощь должна подкрепляться военно-воздушными силами, которые позволяли бы осуществлять быстрое и обширное патрулирование, штурмовые и бомбардировочные операции и всевозможные действия по обеспечению безопасности морской границы. Ситуация на противоположном побережье приводит к созданию зон безопасности, что обычно проявляется в островных или полуостровных государствах. Эти зоны безопасности необходимы для снижения вероятности авиационных атак, подводных лодок и дальнобойных орудий. Последние глобальные столкновения продемонстрировали необходимость того, чтобы эти зоны безопасности находились на больших расстояниях от морской границы или защищали противоположные берега из-за появления новых видов оружия, таких, как ракетные снаряды, используемые немцами, и большей автономии авиации, которая позволяла бомбить Японию с баз на Аляске. Безопасность береговых линий перед лицом новых средств ведения войны снижается, что в значительной степени зависит от военного потенциала противника и расстояния, на котором он находится от самих берегов. Море, как политическая граница, разграничивает суверенитет. В этом аспекте произошла эволюция концепции расширения такого суверенитета. Первоначально она простиралась до трех миль от берега, но впоследствии международные соглашения повысили эту безопасность до дальности военно-морских пушек, и в настоящее время эта разграничение было потеряно из-за современного оружия (ракет).
IV. Климат
А) Основные положения Температура и осадки являются элементами самого большего влияния, и к ним мы особенно конкретизируем наши размышления,
|
|||
|