|
|||
Отчетность в проектеОтслеживание статуса проекта заключается в сборе фактических данных, таких как даты начала и завершения задач, количество потраченных часов и денег, и в оценке предполагаемых сроков, трудозатрат и денег для оставшихся задач. Формат отчета об исполнении выбирается в зависимости от того, для кого он предоставляется: для руководителя проекта, для команды проекта, для заказчика или других заинтересованных лиц. В соответствии с адресатом отчета выбирается также и периодичность предоставления, например, ежедневно, еженедельно, ежемесячно или по запросу. Главное, чтобы работа руководителя проекта и команды проекта не свелась только к заполнению отчетов! Формат отчета может быть как простым, так и детально проработанным. В простом отчете может содержаться следующая информация об исполнении: · выполнена задача или нет (% выполнения задачи); · сколько осталось дней до завершения текущей задачи; · возможные смещения по срокам или стоимости будущих задач. В расширенных отчетах может дополнительно содержаться следующая информация: · выполненные задачи за определенный период и их показатели (срок, стоимость, ресурсы); · прогнозные значения показателей будущих задач или проекта в целом; · анализ выполненных работ; · сводная информация о рисках проекта; · сводная информация об изменениях в проекте; · другая значимая информация, которая рассматривается и обсуждается. Оценка выполнения работ проекта может производиться с разной периодичностью, в зависимости от требуемой точности, например: · контроль в моменты окончания работ (0% – работа не выполнена, 50% – работа в процессе выполнения, 100% – работа выполнена); · контроль в заранее определенных ключевых точках проекта (контроль по вехам); · регулярный оперативный контроль с заданной периодичностью (например, ежедневно, еженедельно). Существует два основных подхода к подготовке отчета членами команды проекта: со стороны задач и со стороны назначений ресурсов. Выбор подхода зависит от принятых в организации стандартов, типа проекта, важности подсчета потраченных трудозатрат, в том числе количества свободного времени для обновления данных в плане работ и т. д. А) Идея подхода обновления информации по ресурсам заключается в том, что команда проекта отражает как фактические трудозатраты на назначенные задачи, так и предстоящие в своих периодических отчетах. Такой подход обеспечивает более точную картину о состоянии проекта, но требует достаточно больших затрат времени руководителя проекта и команды проекта. Обычно такой подход используется, когда выплаты сотрудникам зависят от потраченных часов, скорости работы. Тогда процент завершения по трудозатратам обозначает долю фактически отработанных часов по отношению к запланированным часам. Пример 1. Отработав на задаче 16 часов из 40, вы получите 40% завершения по трудозатратам, хотя задача могла длиться и 3 дня, и 5 дней, и 10 дней, и так далее. Пример 2. Допустим, сотрудник прислал отчет, что он выполняет задачу, запланированная длительность которой была равна 5 дней. Он потратил 24 часа на решение этой задачи и выполнил половину (% завершения по трудозатратам равен 50). Тогда руководитель проекта сможет построить следующий прогноз по выполнению задачи при восьмичасовой рабочей неделе: осталось потратить 24 часа, т. е. 3 дня; всего задача займет 6 дней, значит превышение длительности – 1 рабочий день. Б) Смысл подхода обновления информации по задачам состоит в том, что собираются данные о фактической и оставшейся длительности, о датах начала и окончания задачи. Такой подход менее трудоемок, но и является менее точным. При таком подходе процент завершения показывает долю фактической длительности выполненной части работы по отношению к запланированной длительности работы. По сути, это значение показывает – насколько выполнена работа с точки зрения запланированной длительности. Пример 3. Допустим, вы отработали 3 дня из девятидневной задачи, тогда % завершения будет равен 30, несмотря на фактическое количество потраченных часов. Также и с проектом, отработав по проекту 18 дней из 120, вы получите 15% завершения всего проекта. В зависимости от типа проекта и потребностей участников в качестве инструментов для составления отчетов могут использоваться следующие: · текстовые и табличные редакторы (MS Word, Evernote, MS Excel, Google Docs, Google Sheets и т. д. ); · информационные системы управления проектами (MS Project, OpenProj, Oracle Primavera, др. ); · системы постановки задач (MS Outlook, Trello, Jira, Планфикс, Битрикс, Notion, др. ).
|
|||
|