Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1. КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ». Тематическое планирование. по сенсорному развитию к АООП. для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. 1-ый год обучения. Зрительное восприятие – 4 ч. Слуховое восприятие – 4 ч



Приложение 1

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тематическое планирование

по сенсорному развитию к АООП

для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

 

1-ый год обучения

Тема

Часы Виды деятельности Отрабатываемые понятия Упражнения Ожидаемый результат
1. Обследование учащегося Диагностика сенсорного развития      

Зрительное восприятие – 4 ч

 

Фиксация взгляда и реакция на прикосновение.       Фиксация взгляда на лице. Установление тактильного контакта через прикосновение   посмотри погладь потрогай 1. Посмотри на меня, на игрушку. 2. Где мишка? Где кукла? Погладь мишку. Пожалей куклу. Фиксация взгляда ребенка на лице, на неподвижном предмете
Фиксация взгляда на неподвижном предмете.     Фиксация взгляда на неподвижном предмете (фонарик, светящаяся игрушка и т. п. ) посмотри погладь потрогай 1. Найди пирамидку. 2. Где огонек? Посмотри на фонарик. Фиксация взгляда ребенка на лице, на неподвижном предмете

Слуховое восприятие – 4 ч

 

Локализация близко расположенного источника звука.   Локализация близко расположенного источника     далеко близко справа слева 1. Посмотри, где звенит. 2. Послущай, как играет дудочка. Нахождение близко расположенного источника звука.  
Локализация далеко расположенного источника звука.     Локализация удаленного источника далеко близко справа слева 1. Посмотри, откуда раздается звук. 2. Где мышка пищит? Нахождение удаленного источника звука.  
Кинестетическое восприятие – 4  ч   Соприкосновение с материалами разной фактуры.   - Формирование адекватной реакции - Различение поверхностей, разных по температуре, фактуре и т. д. теплый холодный мягкий твердый   1. Погладь киску (мягкая, теплая шерстка) 2. Потрогай бутылочку с водой (теплая, холодная вода) 3. Твердые предметы (кубики, баночки, шарики) 4. Мягкие предметы (игрушки, мячики, губка) Эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека и соприкосновение с различными материалами.
Восприятие запаха – 2 ч Реакция на запах.     Формирование адекватной реакции на предметы, обладающие выраженным ароматом. Соотнесение предмета и запаха. запах пахнет нюхать 1. Как пахнет! (обучение глубокому вдоху) 2. Понюхай лимон, шоколад.   Различение некоторых запахов, узнавание объектов по запаху (лимон, шоколад)
Восприятие вкуса – 2 ч   Реакция на вкус продуктов. Формирование восприятия и адекватной реакции на вкус продуктов, различных по вкусовым качествам (сладкий, кислый). сладкое кислое 1. Какой кислый лимон (лизни, попробуй). 2. Попробуй шоколад (сладкий, вкусный).     Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, сахар, лимон). Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (сладкий, кислый).
18. Итоговое обследование учащегося. Выявление достижений учащегося по результатам занятий.     Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.