Тема
| Часы
| Виды деятельности
| Отрабатываемые понятия
| Упражнения
| Ожидаемый результат
|
1.
| Обследование учащегося
|
| Диагностика сенсорного развития
| |
| |
Зрительное восприятие – 4 ч
| Фиксация взгляда и
реакция на прикосновение.
|
| Фиксация взгляда на лице. Установление тактильного контакта через прикосновение
| посмотри
погладь
потрогай
| 1. Посмотри на меня, на игрушку.
2. Где мишка? Где кукла? Погладь мишку. Пожалей куклу.
| Фиксация взгляда ребенка на лице, на неподвижном предмете
|
Фиксация взгляда на неподвижном предмете.
|
| Фиксация взгляда на неподвижном предмете (фонарик, светящаяся игрушка и т. п. )
| посмотри
погладь
потрогай
| 1. Найди пирамидку.
2. Где огонек? Посмотри на фонарик.
| Фиксация взгляда ребенка на лице, на неподвижном предмете
|
Слуховое восприятие – 4 ч
| Локализация близко расположенного источника звука.
|
| Локализация близко расположенного источника
| далеко
близко
справа
слева
| 1. Посмотри, где звенит.
2. Послущай, как играет дудочка.
| Нахождение близко расположенного источника звука.
|
Локализация далеко расположенного источника звука.
|
| Локализация удаленного источника
| далеко
близко
справа
слева
| 1. Посмотри, откуда раздается звук.
2. Где мышка пищит?
| Нахождение удаленного источника звука.
|
Кинестетическое восприятие – 4 ч
| Соприкосновение с
материалами разной
фактуры.
|
| - Формирование адекватной реакции
- Различение поверхностей, разных по температуре, фактуре и т. д.
| теплый
холодный
мягкий
твердый
| 1. Погладь киску (мягкая, теплая шерстка)
2. Потрогай бутылочку с водой (теплая, холодная вода)
3. Твердые предметы (кубики, баночки, шарики)
4. Мягкие предметы (игрушки, мячики, губка)
| Эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека и соприкосновение с различными материалами.
|
Восприятие запаха – 2 ч
| Реакция на запах.
|
| Формирование адекватной реакции на предметы, обладающие выраженным ароматом.
Соотнесение предмета и запаха.
| запах
пахнет
нюхать
| 1. Как пахнет! (обучение глубокому вдоху)
2. Понюхай лимон, шоколад.
| Различение некоторых запахов, узнавание объектов по запаху (лимон, шоколад)
|
Восприятие вкуса – 2 ч
| Реакция на вкус
продуктов.
|
| Формирование восприятия и адекватной реакции на вкус продуктов, различных по вкусовым качествам (сладкий, кислый).
| сладкое
кислое
| 1. Какой кислый лимон (лизни, попробуй).
2. Попробуй шоколад (сладкий, вкусный).
| Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, сахар, лимон).
Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (сладкий, кислый).
|
18.
| Итоговое обследование учащегося.
|
| Выявление достижений учащегося по результатам занятий.
|
|
| Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию
|