Тема
| Часы
| Виды деятельности
| Отрабатываемые понятия
| Упражнения
| Ожидаемый результат
|
1.
| Обследование учащегося
|
| Диагностика предметно-практических действий
| |
| |
Действия с материалами – 8 ч
| 1. Разминание, размазывание.
|
| Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).
| мягкий
жесткий
размять
размазать
| Выполнение творческих работ из пластилина, глины на тему «Осень»
| Умение работать с пластилином, глиной (разминать, отщипывать, размазывать, примазывать)
|
2. Пересыпание.
|
| Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др. ).
| крупа
песок
земля
| Заполнение емкостей различного размера сыпучими материалами.
| Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента.
|
3. Переливание.
|
| Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др. )).
| вода
| 1. Разлей чай в чашки.
2. Полей цветы.
3. Налей киске воды.
| Умение переливать жидкость двумя руками или с использованием емкости.
|
4. Наматывание.
|
| Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др. ).
| веревка
нитки
клубок
моток
| 1. Смотай веревку в клубок.
2. Намотай нитки на катушку.
| Умение наматывать материал.
|
Действия с предметами– 8 ч
| 1. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее.
|
| Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую.
| вынь
переложи
сложи
| 1. Собери/разбери матрешку.
2. Собери/разбери стаканчики, ведерки разного размера.
3. Собери игру в коробку.
| Умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую.
|
2. Вставление предметов в отверстия (прорези).
|
| Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др. ).
| вставь один предмет в другой
вставь в отверстие
| 1. Мозаика (выкладывание орнаментов и изображений).
2. Доски Сегена 3. Доски с вкладышами.
| Умение вставлять предметы в отверстия
|
3. Нанизывание предметов.
|
| Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др. ) на стержень (нить).
| нанижи
| 1. Изготовление бус.
2. Собирание пирамидок
| Умение нанизывать предметы с отверстием на стержень (нить).
|
18.
| Итоговое обследование учащегося
|
| Выявление достижений учащегося по результатам занятий.
|
|
| Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию
|