Тема
| Часы
| Виды деятельности
| Отрабатываемые понятия
| Упражнения
| Ожидаемый результат
|
1.
| Обследование учащегося
|
| Диагностика предметно-практических действий.
| |
| |
Действия с материалами – 8 ч
| 1. Разрывание.
|
| Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя).
| разрывается легко,
с трудом
| 1. Аппликация «Дерево с листочками».
2. Аппликация «Овощи».
| Умение выполнять разрывание различных материалов.
|
2. Размазывание.
|
| Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).
| сверху вниз
слева направо
по кругу
| 1. Рисование пальчиковыми красками «Рыбка», «Дерево».
| Умение выполнять размазывание материала разными способами.
|
3. Разминание.
|
| Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой).
| тесто
пластилин
глина
| Лепка из теста, глины, пластилина «Колобок», «Колбаска», «Колечко»
| Умение выполнять разминание материала разными способами.
|
4. Пересыпание.
|
| Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др. ).
| крупа
песок
земля
| 1. Пересыпем песок в другой ящик.
2. Пересыпь камешки в баночку.
| Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента.
|
5. Переливание.
|
| Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др. )).
| вода
| 1. Набери воды в стакан.
2. Перелей воду из банки в стаканчик.
| Умение переливать жидкость двумя руками или с использованием емкости.
|
Действия с предметами– 8 ч
| 1. Отталкивание и притягивание предмета.
|
| Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др. )
Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др. ).
| толкни
притяни
| 1. Провези машину за веревочку.
2. Покатай куклу в коляске.
| Умение отталкивать предмет от себя и притягивать к себе.
|
2. Вращение предмета.
|
| Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др. ).
| закрути
открути
| 1. Открой/закрой банку (бутылку).
2. Закрути/открути гайку.
| Умение закручивать и откручивать предметы с помощью вращения.
|
3. Нажатие на предмет и сжатие предмета.
|
| Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др. ) всей кистью (пальцем).
| нажми
| 1. Игра с юлой
2. Нажми на кнопки.
| Умение нажимать на предмет.
|
4. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее.
|
| Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость.
| вынь
сложи
| 1. Вынь кубики из коробки, сложи в коробку.
2. Сложи стаканчики один в другой.
| Умение вынимать и складывать предметы.
|
18.
| Итоговое обследование учащегося.
|
| Выявление достижений учащегося по результатам занятий.
|
|
| Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию
|