Тема
| Часы
| Виды деятельности
| Отрабатываемые понятия
| Упражнения
| Ожидаемый результат
|
1.
| Обследование учащегося
|
| Диагностика предметно-практических действий
| |
| |
Действия с материалами – 8 ч
| 1. Разрывание
|
| Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя).
| разрывается легко,
с трудом
| 1. Аппликация «Фрукты».
2. Аппликация «Мишка»
| Умение выполнять разрывание различных материалов.
|
2. Размазывание.
|
| Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).
| сверху вниз
слева направо
по кругу
| 1. Панно «Цветы» (из пластилина способом размазывания)
| Умение выполнять размазывание материала разными способами.
|
3. Пересыпание.
|
| Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др. ).
| крупа
песок
земля
| Пересыпание сыпучих материалов из одной большой емкости в несколько маленьких «Разложи корм для птичек по тарелочкам»
| Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента.
|
4. Переливание.
|
| Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др. )).
| вода
| 1. Полей цветы.
2. Разлей воду по стаканчикам.
| Умение переливать жидкость двумя руками или с использованием емкости.
|
5. Наматывание.
|
| Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др. ).
| веревка
катушка
клубок
| 1. Намотай веревку на катушку.
2. Волшебный клубок.
| Умение наматывать материал.
|
Действия с предметами– 8 ч
| 1. Вращение предмета.
|
| Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др. ).
| закрути
открути
| 1. Прикрути гайку.
2. Собери из конструктора лесенку.
| Умение закручивать и откручивать предметы с помощью вращения.
|
2. Нажатие на предмет и сжатие предмета.
|
| Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др. ) всей кистью (пальцем).
Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др. ) двумя руками (одной рукой, пальцами).
| нажми
сожми
| 1. Заведи юлу.
2. Включи/выключи свет.
3. Прицепи прищепки.
4. Заставь мышку пищать.
| Умение нажимать на предмет и сжимать его.
|
3. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее.
|
| Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую.
| вынь
переложи
сложи
| 1. Расставь посуду из коробки/собери посуду в коробку.
2. Собери карточки в коробку.
3. Переложи кубики в другую коробку.
| Умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую.
|
4. Вставление предметов в отверстия (прорези).
|
| Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др. ).
| вставь один предмет в другой
вставь в отверстие
| 1. Сложи один в другой стаканчики разного размера.
2. Вложи фигурки в подходящие отверстия.
2. Мозаика «Цветок»
| Умение вставлять предметы в отверстия
|
18.
| Итоговое обследование учащегося
|
| Выявление достижений учащегося по результатам занятий.
|
|
| Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию
|