Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3-ий год обучения. Действия с материалами – 8 ч. Действия с предметами– 8 ч



3-ий год обучения

Тема

Часы Виды деятельности Отрабатываемые понятия Упражнения Ожидаемый результат
1. Обследование учащегося Диагностика предметно-практических действий      

Действия с материалами – 8 ч

 

 

1. Разрывание Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя). разрывается легко, с трудом 1. Аппликация «Фрукты». 2. Аппликация «Мишка» Умение выполнять разрывание различных материалов.
2. Размазывание. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). сверху вниз слева направо по кругу 1. Панно «Цветы» (из пластилина способом размазывания) Умение выполнять размазывание материала разными способами.
3. Пересыпание. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др. ). крупа  песок  земля Пересыпание сыпучих материалов из одной большой емкости в несколько маленьких «Разложи корм для птичек по тарелочкам» Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента.
4. Переливание. Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др. )). вода 1. Полей цветы. 2. Разлей воду по стаканчикам. Умение переливать жидкость двумя руками или с использованием емкости.
5. Наматывание. Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др. ). веревка катушка клубок   1. Намотай веревку на катушку. 2. Волшебный клубок.   Умение наматывать материал.

Действия с предметами– 8 ч

 

1. Вращение предмета. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др. ). закрути  открути 1. Прикрути гайку. 2. Собери из конструктора лесенку. Умение закручивать и откручивать предметы с помощью вращения.
2. Нажатие на предмет и сжатие предмета. Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др. ) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др. ) двумя руками (одной рукой, пальцами). нажми сожми 1. Заведи юлу. 2. Включи/выключи свет. 3. Прицепи прищепки. 4. Заставь мышку пищать. Умение нажимать на предмет и сжимать его.
3. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее. Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. вынь  переложи  сложи 1. Расставь посуду из коробки/собери посуду в коробку. 2. Собери карточки в коробку. 3. Переложи кубики в другую коробку. Умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую.
4. Вставление предметов в отверстия (прорези). Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др. ). вставь один предмет в другой вставь в отверстие 1. Сложи один в другой стаканчики разного размера. 2. Вложи фигурки в подходящие отверстия. 2. Мозаика «Цветок» Умение вставлять предметы в отверстия
18. Итоговое обследование учащегося Выявление достижений учащегося по результатам занятий.     Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.