Тема
| Часы
| Виды деятельности
| Отрабатываемые понятия
| Упражнения
| Ожидаемый результат
|
1.
| Обследование учащегося
|
| Диагностика предметно-практических действий
| |
| |
Действия с материалами – 8 ч
| 1. Сминание.
|
| Сминание материала (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами).
| тонкая
плотная
| 1. Сомни листок.
2. Спрячь листок в кулачок.
| Умение выполнять сминание различных материалов.
|
2. Разрывание.
|
| Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны.
| разрывается легко,
с трудом
| 1. Бумажные кусочки.
2. Бумажные полоски.
| Умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и полоски.
|
3. Размазывание.
|
| Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).
| сверху вниз
слева направо
по кругу
| Рисование пальчиковыми красками «Дождик», «Солнышко», «Заборчик»
| Умение выполнять размазывание материала разными способами.
|
4. Разминание.
|
| Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.
| тесто
пластилин
глина
| Разминание кусочков теста, пластилина, глины «Лепим куличики».
| Умение выполнять разминание материала двумя руками.
|
5. Пересыпание.
|
| Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) двумя руками.
| крупа
песок
фасоль
| 1. Пересыпь из баночки в баночку.
2. Покормим птичку.
| Умение пересыпать материалы двумя руками.
|
Действия с предметами– 8 ч
| 1. Захват предмета.
|
| Захватывание различных по величине, форме и материалу предметов (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др. ).
| возьми
держи
| 1. Возьми шарик (кубик, игрушку).
2. Собери фасоль (камешки).
| Умение захватывать предметы различной величины, формы, материала.
|
2. Удерживание и отпускание предмета.
|
| Удержание и отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др. ).
| держи
отпусти
| 1. Возьми-отпусти (шарик, кубик, колечко).
2. Возьми шарик, опусти его в коробку.
| Умение удерживать и отпускать предметы по команде.
|
3. Встряхивание предмета.
|
| Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой, погремушки, бубен и др. ).
| потряси
встряхни
| 1. Встряхни бутылочку (баночку) с бусинками.
2. Потряси погремушку, бубен под музыку.
| Умение встряхивать предмет, издающий звук.
|
4. Отталкивание предмета.
|
| Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др. )
| толкни
оттолкни
| 1. Толкни мячик, машину.
2. Оттолкни и открой дверь.
| Умение отталкивать предмет от себя.
|
18.
| Итоговое обследование учащегося
|
| Выявление достижений учащегося по результатам занятий.
|
|
| Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию
|