Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 2. КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ». Тематическое планирование. по формированию предметно-практических действий к АООП. для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. 1-ый год обучения. Действия с материалам



Приложение 2

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ »

Тематическое планирование

по формированию предметно-практических действий к АООП

для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

 

1-ый год обучения

Тема

Часы Виды деятельности Отрабатываемые понятия Упражнения Ожидаемый результат
1. Обследование учащегося Диагностика предметно-практических действий      

Действия с материалами – 8 ч

 

1. Сминание. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами). тонкая плотная 1. Сомни листок. 2. Спрячь листок в кулачок. Умение выполнять сминание различных материалов.
2. Разрывание. Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны. разрывается легко, с трудом 1. Бумажные кусочки. 2. Бумажные полоски. Умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и полоски.
3. Размазывание. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). сверху вниз слева направо по кругу Рисование пальчиковыми красками «Дождик», «Солнышко», «Заборчик» Умение выполнять размазывание материала разными способами.
4. Разминание. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. тесто пластилин глина Разминание кусочков теста, пластилина, глины «Лепим куличики». Умение выполнять разминание материала двумя руками.
5. Пересыпание. Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) двумя руками. крупа  песок  фасоль 1. Пересыпь из баночки в баночку. 2. Покормим птичку. Умение пересыпать материалы двумя руками.

Действия с предметами– 8 ч

 

1. Захват предмета. Захватывание различных по величине, форме и материалу предметов (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др. ). возьми держи 1. Возьми шарик (кубик, игрушку). 2. Собери фасоль (камешки). Умение захватывать предметы различной величины, формы, материала.
2. Удерживание и отпускание предмета. Удержание и отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др. ).     держи отпусти 1. Возьми-отпусти (шарик, кубик, колечко). 2. Возьми шарик, опусти его в коробку. Умение удерживать и отпускать предметы по команде.
3. Встряхивание предмета. Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой, погремушки, бубен и др. ). потряси  встряхни 1. Встряхни бутылочку (баночку) с бусинками. 2. Потряси погремушку, бубен под музыку. Умение встряхивать предмет, издающий звук.
4. Отталкивание предмета. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др. )   толкни оттолкни 1. Толкни мячик, машину. 2. Оттолкни и открой дверь. Умение отталкивать предмет от себя.
18. Итоговое обследование учащегося Выявление достижений учащегося по результатам занятий.     Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.