|
||||||
Куттии одї. Божественная Коробка ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Куттии одї : Аз «ќутти одї» якбора -то элемент гирифта мешавад. : Последователно извлекаем элементы из обычной коробки, и получаем на выходе определенную кучку из -элементов. И нам очень важен порядок извлекаемых объектов.
Мы рассмотрели все варианты обычной коробки. Надо добавить, что когда мы рассмотрели вариантов обычной коробки, у нас количество элементов было -штук. Свойство божественной коробки отличается от свойство обычной коробки. Разница в том, что в божественной коробки не содержится -элементов, а содержится бесчисленное множество элементов, и все виды элементы божественной коробки совпадают с элементами обычной коробки. Божественная коробка содержит бесчисленное множество карточек. Т. е есть бесчисленное множество карточек на которых нарисовано элемент есть бесчисленное множество карточек на которых нарисовано элемент есть бесчисленное множество карточек на которых нарисовано элемент То есть у нас есть -бесчисленных множеств, и все они запихнуты в эту божественную коробку. Давайте начнем рассмотреть два варианта божественной коробки. Божественная Коробка Вариант: Зачерпываем в пригоршни -элементов из божественной коробки. Вариант: Последователно извлекаем элементы из божественной коробки, и получаем на выходе определенную кучку из -элементов. И нам очень важен порядок извлекаемых объектов.
И так мы рассмотрели всех вариантов. Теперь каждому варианту даем определенное название. Вариант: -сочетания без повторений Вариант: -размещения без повторений Вариант: -сочетания с повторениями Вариант: -размещения с повторениями
Теорема: . Доказательство: . На первую позицию в будущем -размещении с повторениями, мы можем выбрать любой из этих -объектов. На вторую позицию в -размещении мы тоже можем выбрать любой из наших -объектов. …. На -ю позицию мы тоже можем выбрать любой из наших -объектов. Но понятное дело, что количество таких размещений с повторениями и будем вычислять как: . ЧТД.
Теорема: . Доказательство: На первую позицию в -размещений без повторений мы можем выбрать любой из -объектов. На вторую позицию в -размещений без повторений мы можем выбрать любой из освщихся -объектов. ... . На -ю позицию в -размещений без повторений мы можем выбрать любой из оставщихся -объектов. По правилу умножения . ЧТД. Следствие: . Доказательство: Ну почему это так? – Это -размещений мы нечего не размещаем мы просто нечего незделаем. Но сколькими способами можно выташить так сказать пустое множество объектов? - И понятное дело, что можно сделать способом. И даже, если в формулах поставить будет тоже верно, то есть ЧТД. Следствие: ; (Число перестановок ). Доказательство: Что значит выбрать -объектов из множество мощности ?. Что значит выбрать с учетом последовательности, с учетом порядка? Ну нашы формулы нам дают следующее: ; ( число различных всевозможных перестановок ). ЧТД. Задача: На пиратском корабле есть человек экипажа. Сколько существует различных способов выбрать из этих человек капитана и боцмана ему в помощнике? Решение: Давайте обозначим людей как . Из этого множество из объектов нам нужно выбрать два объекта без повторений. И здесь при выборе объектов речь идёт о размещении, так как нам важен порядок следований объектов внутри нашей пары которую мы выбираем. То есть это должны быть два разных объекта, и порядок их нам важен, потому, что важно какие именно должности эти два товарищи будут иметь – кто из них капитан, а кто из них боцман. Поэтому это в чистом виде два размещения без повторений из объектов, то есть различных способов составить из член экипажа пару капитана и боцмана. Ответ: Задача: Имеется игрушечный поезд. Он состоит из вагонов. А в наборе к этому игрушечному поезду имеется типов вагонов ( плацкартные, купейные, ресторан, … ). а) Сколько всего существует способов составить поезд, если все вагоны в этом поезде были разными? б) Сколько есть способов составить поезд, если все вагоны в этом поезде были различными и в этом поезде обязательно есть вагон ресторан? Решение: а)Мы должны составить поезд из вагонов. И здесь у нас речь идёт о выборе. Ну понятное дело, мы выбираем из множество который состоит из элементов( вагонов ) . И надо выбрать их ровно штук из этой множестве который состоит из элементов, и все вагоны должны быть разными. Значить наш выбор – это размещение без повторение, то есть способов. б) Выбираем позицию для вагонов ресторан. Это естественно делается шестью способами. После чего у нас остается позиций. И из типов вагонов который у нас были в нашем распоряжении, остаётся только семь типов вагонов которыми можно пользоваться. Следовательно количество способов который нам нужен, равен ; Ответ: . Задача: Маша и Петя подумали некий язык, в котором символы, , . а) Сколько существует различных слов из пяти букв? б) Сколько можно составить слов, у которых длина не больше пяти? в) Сколько можно составить слов из не более пяти букв, если первая буква – эта обязательно ? Решение: а) Понятно, что речь идет о повторении. То есть три объекта, и из них мы выбираем какие то угодно 5, при этом возможно повтор различных слов из пяти букв которое можно составить на языке Маши и Пети; б) Мы уже знаем сколько есть слов каждый из которых состоит из ровно пяти букв – эта слов; Дальше мы можем совершенно аналогично посчитать количество слов в каждом из которых ровно четыре буквы – эта слов. Дальше мы посмотрим на слова которые содержат всего три буквы – эта слов; Посмотрим две буквы – эта слов. И наконец одна буква– эта слов. Значить количество слов длина которых не более пяти букв, равен слов.
Задача: Есть три студента – Амина, Марям и Салва. Они собираются на свадьбу. Им необходимо нарядится. И у них есть в распоряжении некоторые количество разных нарядов – 4рубашки, 3джинсы, и 8пар обуви. Сколькими способами они могут распределить между собой эти самые наряды, так чтобы по-разному нарядиться для свадьбы? Решение: Давайте сначала рассмотрим рубашки, и обозначим их как Из этих четырех объектов надо выбрать три распределяя по разным студентам. Ну естественно – три размещения без повторений, потому что порядок исключительно важен и рубашки все разные. То есть количество способов раздачи рубашек – эта способов. И тоже самое касается ситуации с раздачи джинсы – то есть способов. И тоже самое с ситуации которое касается пар обуви – это сделается способами. Итого по правилу умножения получается, что количество способов распределения между студентами эти самые наряды, так чтобы по-разному нарядиться для свадьбы равен
Теорема: Доказательство: Пусь у нас есть множество состоящий из -объектов . Из этого множество мы извлекаем всевозможные -сочетаний без повторений. Берём какой ни будь -сочетаний без повторений. Нарисуем его как прямоугольник, и рядом пищем элементы этой сочетаний, а внутри пищем номер данной сочетаний:
{ } (множество элементов этой конкретной сочетаний)
{ }
{ }
Последний прямоугольник ( наш -сочетаний без повторений ) имеет номер , так как все эти прямоугольники показывают количеству всех конкретных -сочетаний без повторений. И номер всех сочетаний –это и есть количество всех возможных -сочетаний, то есть равен номеру последней прямоугольника. Теперь элемент каждого прямоугольника переставляем. И это у каждого прямоугольника –различных размещений отвечающих данному сочетанию. А сколько всего размещений? – Очевидно, что всего размещений. То есть получается ЧТД. Теорема: Доказательство: Пусть у нас есть какой-то набор объектов { }. Из этих объектов мы составляем всевозможные -сочетания с повторениями. Каждому из этих -сочетаний с повторениями мы сопоставляем паспорт с номером и , другими словами мы закодируем наш паспорт. Мы просто рисуем в начале столько единиц, сколько раз в данном конкретном -сочетании встречается элемент : И не рисуем единицы вовсе, если в данном конкретном -сочетаний ( которое мы пытаемся закодировать ) просто не встречается. Дальше рисуем перегородку в виде отделяющего встречаемого элемента от встречаемого символа : И рисуем столько единиц, сколько раз встречается : И снова рисуем : И в конце единицы (если возможно): То есть мы взяли -сочетаний с повторениями. Посмотрели сколько раз сколько раз сколько раз встречается, и нарисовали соответствующие единиц, то есть количество единиц. А эти количество единиц разделили перегородками нулями. У нас каждому -сочетанию с повторениями отвечает уникальный паспорт – такая последовательность из единицы и нулей в которой -штук единиц, а перегородок -штук. Значит наши паспорта – это различные последовательности из и , в каждой из которых ровно -единиц и ровно -нулей, и длина всей последовательности-это И вот нас интересует сколько всего бывает таких последовательностей. Давайте посчитаем количество последовательностей. Это количество равно количеству способов выбрать -позиций из возможных позиций для постановки на эти -позиций единицы, то есть Задача: Есть некая лаборатория – медицинская. И в этой лаборатории имеется 10-подопытных мышей, и все они разные. Надо выбрать пять мышей из этих десяти, так чтобы над ними поставить эксперимент. Сколько есть способов выбрать пять мышей для эксперимента? Решение: Понятно, что у нас имеется множество состоящий из десяти различных объектов – эта вот эти самые наши десять мышей– . И из этого множество мы извлекаем пять штук мышей – естественно разных, поэтому речь идет об извлечении 5–сочетания без повторений. Здесь наше извлечение–эта не пять размещений, а точно 5–сочетаний, потому что ни как в рамках постановки вопроса, не оговорена в каком порядке над этими мышами будет производится эксперимент. Следовательно способов выбрать пять мышей для эксперимента.
|
||||||
|