Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
| (Г)Учитель предлагает вспомнить вежливые слова.
(П)Проблемный вопрос:
– Зачем люди употребляют в своей речи здравствуйте и до свидания?
| Ученики рассуждают, делятся своими впечатлениями
| Оценивает имеющиеся знания обучающихся
| Карточки со словами: этикет, здравствуйте, спасибо, до свидания.
|
Работа над новой темой
| (ГК)Учитель в упр. 5просит прочитать пословицы и объяснить их смысл. Найти слова с Ь и Ъ знаками. (слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного и слова с разделительным твёрдым).
Рассказать, какие вежливые слова помогают общению в семье и с друзьями.
| Ученики слушают, рассуждают, строят предположения.
| Наблюдает за работой в группах
|
|
Динамическая пауза
| Лепим мы куличи Круглые как личико. Достаем из печи Вкусные куличики.
| Ученики выполняют подвижные упражнения.
| Наблюдает или организует отдых.
| Веселая музыка.
|
Работа c учебником
| (К)Учитель предлагает составить рассказ по картинке упр. 6. Использовать вежливые слова. (Г)Учитель предлагает вспомнить правило по таблице в упр. 4.
| Ученики задают вопросы друг другу, составляют правила поведения в пункте питания.
| Оценивает и словесно поощряет правильные и полные ответы.
| Учебник.
|
Работа в прописи
| (И)1. Каллиграфическая минутка.
(К)2. Составить звуковую схему слова.
(И)3. Ф. О. Обвести слова с разделительным Ъ.
Илья увидел объявление на подъезде.
(Г)4. Комментированное письмо. Записать предложения с пожеланиями для друзей из упр. 7.
Подчеркнуть слова с разделительным Ь.
| Ученики работают в тетрадях.
| Учитель просматривает работы учащихся в тетради (задания).
| Рабочая тетрадь для 1 класса.
|
Итог урока. Рефлексия.
| Разделительный мягкий знак пишется … Надо использовать вежливые слова в ….
«Солнышко»
| Дорожка успеха
| Если ребенок понял тему, способен применить
| Лучики и солнышко.
|