Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 26



 

Сегодня с самого утра, а может, с ночи было пасмурно. Низкие тучи проносились под потоками ветра, но им на смену приходили другие. Обычный сумрак в глубине теснины стал почти непроглядным. Потому тлегалпы не могли двигаться так быстро, как они этого хотели. Старики-рароги совсем не помнили такой погоды в этих местах. Старожилы этого никогда не помнят. Как бы то ни было, тлегалпы к середине дня добрались до конца Сумрачной теснины и увидели стены щитов на подъёме из ущелья. Щитов было около тысячи, за рядами щитовых бойцов стояли ополченцы, за ополченцами — больше тысячи подростков-пращников со Спрадой-Гё во главе.

Всё это Андрей видел, сидя на дереве перед тесниной. Под деревом в пушистом плаще из козьих шкур дремал Борда-Ройо. Андрей был в отряде Квады-Гё и в нужное время должен был спуститься в теснину, а Борду-Ройо за ним закрепил сам Квада, сообщив Борде-Ройо, что сберечь этого кладянина поручил сам Эда-Гё. Тлегалпы не ожидали встречи, потому замешкались. Как подсчитал Андрей, тлегалпов было четыре тысячи триста семьдесят два. Причём четыре тысячи воинов, а триста семьдесят два — повара, прислуга, дровосеки. Для тлегалпов это было непривычно, а Андрей силился разглядеть конструкции, которые те волокли вчетвером и вшестером. Наконец разглядел. Конструкции были предельно просты. Бревно не очень большого диаметра с четырьмя или шестью деревянными же перекладинами. Как понял Андрей и совершенно правильно, с помощью этих брёвен тлегалпы надеялись так или иначе повредить строй рарогов, учитывая их не очень активную оборону.

Андрей не слышал, что говорили рарогам тлегалпы и чем им ответили рароги, если ответили вообще. А, вот рароги ответили градом камней. Тлегалпы активно зашевелились и даже пытались тем же отвечать. Но пращников среди них не было. И несмотря на летящие камни, прикрываясь хлипкими тростниковыми щитами, тлегалпы пошли в атаку, теряя бойцов на подходе, но запустили множество дротиков. Большинство дротиков завязло в щитах рарогов, но выдирать их из щитов было некогда. Пришло время отражать атаку. И Андрею было видно, как щитовые бойцы опрокидывают нападавших, и потом опять и опять. Затем тлегалпы схлынули на миг, а потом нажали сильнее. Камни пращников продолжали лететь, учитывая расположение щитовых бойцов. Дремавшего Борду-Ройо побеспокоили, и он крикнул Андрею спускаться с дерева. Просто потому, что пришла пора спускаться в теснину.

Отряд Квады-Гё сгрудился перед тесниной, и в ход пошли тугие верёвки из гайла. Верёвок понадобилось много, чтобы оперативно спустить отряд вниз. Сверху оставили десяток воинов для подъёма верёвок. Остальные воины погрузились во мрак. И Андрей погрузился со всеми. Глаза довольно быстро привыкли к этому сумраку, усиленному обложной облачностью, а точнее тучностью. Но картина не радовала. Томную пустошь так назвали не зря. Она вся состояла из мелких и острых камней, и Андрей, потыкав эти камни древком дротика, подумал, что, если бы у него была праща, можно было бы попробовать. Квада-Гё, приведший на пустошь пять сотен щитовых бойцов, приказал построиться. Нужно было просто перекрыть теснину от края до края, ровной линией в несколько рядов. Андрея Квада-Гё поставил в третий ряд от фронта, а Борду-Ройо — следом за ним. Щит Андрея был не так велик, и, хотя с косорубом и кинжалом всё было в порядке, правой рукой Андрей держал довольно длинное и массивное, но всё же только древко от дротика. Никто ему на это не пенял. Если воин пришёл на битву с древком без наконечника, это его личное дело. Построившись, отряд стал медленно пошагово продвигаться вперёд. Команду для шага отдавал Квада-Гё, стукая дротиком по щиту, и звук разносился глухой и гулкий. Потом приближающимся стали слышны вопли тлегалпов. Потом щитовые бойцы остановились и стали ждать, напряжённо вглядываясь. Трудно было сказать, сколько прошло времени, пока Квада-Гё не произнёс чётко:

— Одд-Бро ударил косорубом.

Значит, атака рарогов началась.

— Ну, сейчас начнётся возня. Анд-Рей, гляди веселей! — произнёс возбуждённый Борда-Ройо. И сразу из сумрака вынырнули тёмные тени, но, увидев строй, остановились в нерешительности. Можно было понять, что первыми отступают не самые смелые. Пока этим бойцам не приволокли несколько конструкций, разрушающих строй. Всего их оказалось четыре балки с перекладинами на четырёх толкателей и одна на шесть. Андрей сразу догадался, что с ними делать, только боевых дротиков у него не было. И вопреки обычной стезе наблюдателя, он закричал впереди стоящим:

— Мечите дротики, сбейте хоть одного из каждой группы!

И молодые рароги смекнули: сбей одного, и бревно будет не донести. Но с шестёркой вышло тяжелее. То ли волокли её мощные тлегалпы, то ли упёртые кхунсегеры. Но её удалось остановить уже перед строем, ранив дротиками троих из шести.

Но всё-таки тлегалпы отчаянно ударили в стену щитов копьями и забарабанили кистенями. Уже выхода у них не было. Но молодые рароги держались стойко и неистово отбивались дротиками. Может, где-то по ходу строя тлегалпам удалось выбить кого-то из передних щитовых, но Андрею повезло протиснуться вперёд. И он чётко и безэмоционально начал бить врагов короткими и резкими ударами. Метил преимущественно в горло. Но одному из тлегалпских копьеносцев он так свернул челюсть, и она звонко хрустнула. И потом Андрей уже не разбирал особо, куда попадает, и наотмашь сбивал неприятеля своим крепким щитом. При этом поминая Кваду-Гё добрым словом. Но вблизи от Андрея строй рарогов сильно прогнулся под напором отступающих врагов, пока наконец щитовые бойцы не раздались в стороны, избегая излишних потерь. И мутная река тлегалпов хлынула наружу. Но Андрей продолжал бить пробегающего мимо неприятеля в бока, и в спину, и в затылок. Многие падали. И тут Андрей обратил внимание на окружающих его рарогов. Они расходились равнодушно, давая возможность тлегалпам бежать.

— Ну что, охотник, утолил боевую жажду или всех тлегалпов хочешь забить? — услышал Андрей сзади голос Борды-Ройо,

— Нет, их конечно не жаль. Незачем было сюда приходить. Но нанося удар помни, что не последний тлегалп перед тобой.

И Андрей подумал: «Чего-то я перестарался». И отошёл в сторону. А потом в раздумье побрёл дальше. За ним шагах в двадцати шуршал камнями Борда-Ройо, спокойный и надёжный, как всегда. Он звонко говорил как-бы сам себе:

— Ну вот, на бедолагу смага и накатила. Оно, конечно, ловить зверей это одно, а бить врагов — отнюдь другое. И мало кто этой старухи миновал по первости. Дыши глубже, Анд-Рей, сейчас развеешься.

Но Андрей особо не переживал, просто почему-то ему хотелось уйти, убежать от того, что он сейчас сделал. А между тем ему стало интересно, что это за такая старуха — смага, и как её адекватно перевести.

Но тут пошёл дождик. Именно пошёл и именно дождик. Мелкий ситничек через частое решето. Спокойно зашуршал по камням Томной пустоши, и Андрей увидел, что отошёл довольно далеко и рарогов вовсе не слышно. Только шуршал по камням Борда-Ройо.

Но вдруг шаги стали частыми и тяжёлыми. И уже стало слышно, как пыхтят, задыхаясь, несколько кладян. А из сумрака справа раздался звонкий окрик Борды-Ройо.

— Анд-Рей, остерегись!

Андрей остерёгся, но при нём не было щита и древка от дротика. Щит и палку он аккуратно положил по ходу своего движения, чисто машинально, как автомат. А позади из дождливой мглы вынырнули четверо. Определённо кхунсегеры: узнал их Андрей по боевой раскраске лиц серой глиной. И тут он смекнул: одинокий рарог в глазах бегущих кхунсегеров — лёгкая добыча. И было не важно, что им сейчас «вкатили по полной», — мимо они не пробегут. И Андрей встал, опустив подбородок и доставая кинжал правой рукой. Над головой свистнул кистень, и Андрей сделал наклон, повернув корпус, и коротко полоснул кинжалом по горлу бегущего. А потом, уклонившись от дротика, всадил клинок в горло другого. Задние двое опешили, а увидев распахнутые крылья налетающей рары, то есть Борду-Ройо, бросились в сторону и исчезли в сумраке.

— Давай ото всякой напасти твой щит подберём и двинем к краю теснины, там все наши стоят. Ещё неизвестно, когда верх теснины от тлегалпов очистим.

— Кхунсегеры, это были кхунсегеры, — только сказал Андрей.

 

***

 

— Ну что, охотник, отошёл от свары? — Борда-Ройо подошёл к сидящему около валуна Андрею.

— Да, полегче уже.

— Ох и знатно сегодня мы тлегов побили! Не помогли им демоны.

— Демоны? — Андрей непонимающе посмотрел в торжествующие глаза соратника.

— Ты разве не чувствовал незримого взгляда? Верно говорю тебе, не одни тлеги пришли. Нечисть небесную призвали. Видел я в вышине, как глаза их блестят. Да только нет такого взгляда, которым нашу доблесть можно превозмочь, — Борда-Ройо был горд и рад одновременно.

«Вот незадача, — подумал Андрей. — Я же просил Джафара не прикрывать меня. Что ж, наука на будущее, и с трёхсот метров рароги могут заметить блики движущейся камеры наблюдения. Да и катер могли почувствовать несмотря на то, что он не видим глазу. Хорошо ещё, выводы сделали неверные».

— Демоны, говоришь? Что-то шаманов я среди тлегалпов не заметил.

— Им ни к чему тут быть. Если они были на этом месте ранее, то смогут наколдовать.

— Что ж их сюда понесло?

— Не знаю, тлегалпу проще голову снести, чем в голову залезть. Но слышал я, не просто так сюда зашли. Говорят, один раненый тлегалп рассказал, что поведали им про этот путь тёмные люди.

— Почему тёмные?

— Не местные они, закутанные с ног до головы. Без оружия. Но все здешние места знают. И что этот проход ведёт к нам, тоже они рассказали. Кабы тлеги прошли теснину, ох, трудно было бы их сдержать. Повезло нам, что не сразу поверили чужакам, решили проверить.

— Так какую выгоду они тут искали, не сказал?

— Квада-Гё говорил, что железо хотели просить за свой уход. Вот мы им его и дали. Столько, что унести не смогли, да ещё и своё обронили.

И Борда-Ройо захохотал, довольный своей шуткой.

А Андрей задумался о странных чужаках. Ничего подобного он раньше не слышал. Да и у кого может быть описание местности, в которой бывают только рароги, и то не часто? И откуда эти чужаки могли появиться, если все племена так или иначе знакомы друг с другом? Похоже, что пора начинать более подробное расследование. Но не здесь. Здесь теперь будет спокойно. А стало быть, с наблюдением справится кто-то другой. А ему придётся отправиться в Алфению, не торопясь порасспрашивать местных.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.