Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к работе.



 

        

Декоративный натюрморт, путь к творчеству.

Работая в Детской Художественной школе, я задалась вопросом: как научить детей мыслить нестандартно и креативно. Для реализации этой задачи есть огромное множество способов. Один из них - это декоративный натюрморт. Я хочу предложить блок заданий, разработанный и апробированный мной на уроках, которые постепенно, шаг за шагом, через весь курс обучения в художественной школе, развивают у ребёнка изобразительную творческую активность.

Работая, кажется с незыблемым - с натюрмортом (с мёртвой натурой)- обучающиеся начинают импровизировать. Но для того, чтобы пробудить желание идти нестандартными путями, педагог должен дать ребенку «инструмент» - знания которыми можно воспользоваться во время работы. Это, например, способы стилизации: явления оверлеппинга (наложения), членения плоскости на части, путем насыщения орнаментом, дробления изображения, введение постоянного модуля и фиксация его цветом.

   Учащимся объясняется, что если станковый натюрморт это произведение вполне самостоятельное, то не имеет значения и среда, в которой ему жить: в жилом, промышленном интерьере, офисе или экспонироваться на вернисаже. И совсем другое- декоративные произведения, в частности декоративный натюрморт, он отличается от станкового своей несамостоятельностью. Уже при работе над ним художник мысленно или практически закладывает среду, интерьер, в котором он будет находиться. Поэтому в декоративной работе, и в частности в декоративном натюрморте, особое внимание уделяется цветовому строю работы. На уроках дети знакомятся с разными способами гармонизации цвета. За счет ограниченной цветовой палитры в работах образуется целостный цветовой строй. Импровизируя на тему натюрморта, цветовой строй в предложенной постановке может быть изменён или дополнен. Да и сам натюрморт является только темой для творческой работы. Предметы могут в декоративной работе перемещаться, дополняться или убираться совсем, соответственно творческому замыслу. Условием создания декоративной работы является стилизация форм предметов натюрморта.

Ребёнка нужно научить создавать самостоятельное, стилистически целостное произведение. На единство стиля будет работать и заданный заранее цветовой строй, способы стилизации, способы подачи изобразительных линий (они могут быть пластичными или рубленными). В основу изображения должна быть заложена какая-то общая идея, которую автор на протяжении всей работы будет держать в голове. Например, стилистическое направление в искусстве, историческая или географическая принадлежность и их колористические традиции, геометрия, даже фактурность и так далее. Это приведёт к стилистической целостности работы.

1 класс Задание № 1. Задачи:

1. Познакомить обучающихся со следующими декоративными приёмами:

· все предметы изображаются фронтально (вид сбоку);

· декоративность в работе достигается за счёт рассечения всего пространства листа на сегменты.

· равновесие в композиции достигается за счет членения плоскости формата и введения тональных различий, образовавшихся частей или уравновешивание мелкими, но контрастными по цвету и тону элементами;

·  читаемость всех частей в натюрморте создаётся за счет контрастных сочетаний светлых и тёмных элементов.

2. Познакомить со способами гармонизации цветового строя работы через использование равноконтрастной шкалы, которую можно создать для любого хроматического цвета.

Требования к работе.

Перед выполнением работы выполняется линейный эскиз и тоновой поиск простым карандашом. В этой работе учитываются следующие условия.

· Стилизация формы строится на фронтальном, плоском изображении.

· Работая над декоративным натюрмортом, к реальной натуре не надо относиться так же серьёзно как при работе над станковым натюрмортом. Натура является только темой для импровизаций. Поэтому предметы можно перемещать, додумывать несуществующие.

· Выполнить декоративную композицию из уравновешенных, стилизованных предметов. Найти их оптимальное положение в центральной верхней части прямоугольной плоскости. Распределение элементов по плоскости листа равномерное, без скученности предметов и образования пустоты в формате изображения.

· Уравновесить композицию за счет членения плоскости формата и введения тональных различий, образовавшихся частей или уравновесить мелким, но контрастным по тону элементом.

· В данной работе закрепляются следующие понятия: симметрия, пропорциональные отношения, композиционное равновесие.

· В композиции используется равноконтрастная шкала, которую можно создать для любого хроматического цвета.

Хроматический цвет становится светлее или темнее в зависимости от того, какой цвет с ним смешан: белый или черный. Белый цвет, смешанный с любым другим, осветляет, делает его легче; черный, наоборот, затемняет любой хроматический, делает его более тяжелым. На основе природных форм создаются стилизованные объекты, работа выполняется в одной цветовой гамме, в разной тональности.

Если разделить плоскость формата осью вертикально на две части, весовые отношения светлых и темных пятен с левой стороны, в целом, должно равняться той же массе пятен с правой стороны.

Березовская Кристина                                         Котова Оксана                               Ковалёва Оля

 

 

Задание № 2. Задачи:

1. Познакомить обучающихся со следующими декоративными приёмами:

· все предметы изображаются фронтально (вид сбоку), в изображении исключается объём;

· предметы в натюрморте упрощаются и доводятся до предметных символов; предметы ставятся на одну горизонталь;

· декоративность достигается за счет ведения орнамента по горизонтали, через ритмичные полосы, с повторением рапорта, этот приём работает на стилистическое единство;

· читаемость всех частей в натюрморте достигается за счет контрастных сочетаний светлых и тёмных элементов.

2. Познакомить с гармонизацией цвета через сочетание двух любых цветов (не лежащих рядом) в тёплой или холодной части спектра,  чёрной и белой краски.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.