Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





медленный рост рынка 6 страница



                          Перечень мероприятий                Длительность, дни

 
Разработка проекта оптимизации
системы продаж
 
Сокращение офисов продаж
 
Развитие дилерской сети
-
 
заключение 4 дилерских
 
Обучение персонала на курсах
" менеджер электронных закупок"
 
Приобретение необходимого
оборудования
 
Разработка системы мотивации
 
Продолжительность этапа
 

 

Рисунок 3. 4 – Диаграмма Г. Ганта реализации проекта ГУП НПО «Мосгормаш»

 

Определим затраты на оптимизацию системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» и обеспечение его функционирования. В таблице 3. 8 обобщенно представлены необходимые для осуществления проекта единовременные и текущие затраты, распределенные в соответствии со сроками их осуществления. Таблица 3. 8 – Общая сумма единовременных затрат и текущих затрат                    для реализации проекта ГУП НПО «Мосгормаш»

Месяц, год Сумма затрат, руб. Состав затрат
Август, 2020 0, 0 -
Сентябрь, 2020 1 050 000, 0 Компенсационные выплаты работникам, уволенным в связи с сокращением штата исходя из оклада 35000 тыс. рублей,
    выплачиваемого в     течение     3-х мес. 10        уволенным работникам
Октябрь, 2020 80 000, 0 Обучение персонала на курсах «менеджер электронных закупок» исходя из стоимости обучения в размере 20 тыс. руб. /1 человека; количество обучающихся 4 сотрудника
Ноябрь, 2020 1 500 000, 0 Приобретение необходимого оборудования, программного обеспечения – 500 000, 0 руб. Расходы на маркетинг (выпуск информационных, справочных материалов, производство образцов для предоставления дилерам) – 700 000, 0 руб.

 

Продолжение таблицы 3. 8

Месяц, год Сумма затрат, руб. Состав затрат
Декабрь, 2020 357 000, 0

Оплата дилерского вознаграждения – 300 000, 0 руб. /мес. Плата за участие в электронных торгах – 50 000, 0 руб. /мес.

Дополнительные налоговые платежи – 7 000, 0 руб. /мес.

Январь, 2021 357 000, 0
Февраль, 2021 357 000, 0
Март, 2021 357 000, 0
Апрель, 2021 357 000, 0
Май, 2021 357 000, 0
Июнь, 2021 357 000, 0
Июль, 2021 357 000, 0
ИТОГО 5 486 000, 0 -

 

В таблице 3. 9 представлен планируемый доход, исходя из прогноза экономии затрат на функционирование собственной сети офисов продаж и планируемого дохода от развития дилерской сети и выхода на электронные торговые площадки.

Таблица 3. 9 – Планируемая сумма доходов от реализации проекта                    ГУП НПО «Мосгормаш»

Период Доход, руб. Примечание
Октябрь 2020 60 000 Поступления от продажи б/у мебели, оборудования
Ноябрь 2020 3 030 346, 6

Получение дополнительного дохода от развития дилерской сети – в размере 8 % от выручки в месяц – оценивается в 3 030 346, 6

Получение дополнительного дохода участия в электронных торгах – в размере 10 - % от выручки в месяц – 3 787 933, 3

Декабрь 2020 6 818 279, 9
Январь 2021 6 818 279, 9
Февраль 2021 6 818 279, 9
Март 2021 6 818 279, 9
Апрель 2021 6 818 279, 9
Май 2021 6 818 279, 9
Июнь 2021 6 818 279, 9
Июль 2021 6 818 279, 9
ИТОГО 57 636 585, 8  

 

Как показывают проведенные расчеты, общая сумма единовременных и текущих затрат для реализации проекта составляет 5 486 000, 0 рублей. Общая

сумма прогнозируемого дохода за прогнозируемый период составляет

57 636 585, 8.

                 Общий экономический эффект проекта оценивается в размере:

57 636 585, 8 - 5 486 000, 0 = 52 150 585, 5 руб. по итогам первого года реализации.

Для определения эффективности предложенных мероприятий обобщим представленную информацию о планируемых потоках доходов и расходов проекта, рассчитаем, насколько увеличится входящий денежный поток в результате реализации предложенных мероприятий, рассчитаем чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта [13].

Для определения параметров окупаемости проекта произведем расчет показателей по следующему алгоритму:

                 1. Определение денежных потоков:

Размер требуемых вложений определяется по формуле:

 

где ЗТ – затраты;

  t = 0 – нулевой период, так как на начало проекта должны быть определенные деньги.

Поступления от реализации проекта определяется формулой:

 

где ДТ – доход;    t = 1 – первый период.

2. Норма дисконта. Норма дисконта определяется ценой денег, инвестированных в проект.

Расчет ставки дисконтирования. В самом общем виде формула расчета выглядит так:

d = Безрисковая ставка + Инфляция + Премия за риск               (4)

Премия за риск – дополнительный доход инвестора за тот уровень риска, который свойственен данному проекту.

Безрисковая ставка – это процент прибыли, на которую можно рассчитывать при вложении капитала в инструмент с минимальным риском.  

Инфляция – кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного воспроизводства, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги.

Инфляция в России сегодня составляет 4, 10% в годовом выражении (официальные данные Росстата за апрель 2020 года).  

Премия за риск – это составная величина, которая может включать разное число специфических рисков, но необходимо учесть все риски присущие этому проекту.

Каждый специфический риск увеличивает суммарную ставку на определенную величину, и общая премия получается путем сложения отдельных факторов. Классификация специфических рисков и ставок по ним могут различаться. Возможная классификация приведена ниже в таблице 3. 10. Таблица 3. 10 - Показатели (факторы) оценки премий за риск

Риски Премия (%)
Качество руководства 1 %
Вероятность неудачного внедрения 1 %
Недобросовестная конкуренция и мошенничество со стороны партнеров по бизнесу 1 %
Неплатежеспособность покупателя 3 %
Прочие риски 1 %
ИТОГО 7 %

 

Безрисковая ставка = 8% (ставка рефинансирования Центробанк).

Инфляция = 4, 10%. Премия за риск = 7% d=19, 1 %

Годовая ставка дисконтирования 19, 1%

Для расчета месячной ставки дисконтирования используем формулу:

 

где 𝑑 г – годовая ставка.

12√ 1 + 0, 19-1 = 0, 015;             0, 015*100=1, 5 %

3. Коэффициент дисконтирования.   Коэффициент дисконтирования используется в целях учета временного фактора и определяется по формуле:

 

где d – норма дисконта;

  t = 0, 1, 2, … Т;    T = 12.

4. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по расчетным периодам:

ЧДД = (Д1 − З1) ∗ 𝑘 д,                                            (7)

5. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) за весь период:

 

6. Чистая текущая стоимость (ЧТС) – нарастающий итог ЧДД (NPV):

 

7. Чистая текущая стоимость (ЧТС) за весь период:

 

Произведем расчет указанных в формулах (2) – (10) показателей для проекта оптимизации системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» исходя из определенных параметров затрат, доходов, нормы дисконта и коэффициента дисконтирования. Результаты расчетов представлены в таблице 3. 11.

Таблица 3. 11 – Расчет параметров окупаемости проекта для ГУП НПО «Мосгормаш» В рублях

Период Доход Затраты Коэф. Диск. Диск. Доход  Диск. Затраты ЧДД ЧТС
        Д*k З*k    
0, 9852 0, 00 1034460, 0 -1034460, 0 -1034460, 00
0, 9706 58236, 00 77648, 0 -19412, 0 -1053872, 00
0, 9563 2897920, 4 1434450, 0 1463470, 4 409598, 45
0, 9421 6423501, 4 336329, 7 6087171, 7 6496770, 25
0, 9282 6328727, 4 331367, 4 5997360, 0 12494130, 25
0, 9145 6235316, 9 326476, 5 5908840, 4 18402970, 72
0, 9010 6143270, 1 321657, 0 5821613, 1 24224583, 91
0, 8877 6052587, 0 316908, 9 5735678, 1 29960262, 08
0, 8745 5962585, 7 312196, 5 5650389, 2 35610651, 35
0, 8616 5874629, 9 307591, 2 5567038, 7 41177690, 11
0, 8489 5788037, 8 303057, 3 5484980, 5 46662670, 62
Итого   51764813, 1 5102142, 5 46662670, 6  

На рисунке 3. 5 представлен график чистой дисконтированной стоимости и чистого дисконтированного дохода по проекту оптимизации системы продаж.

Рисунок 3. 5 – ЧДД и ЧТС реализации проекта ГУП НПО «Мосгормаш»

 

На основе полученных данных, произведен расчет показателей:

- индекс доходности проекта;

- рентабельность проекта;

- срок окупаемости проекта.

8. Индекс доходности (ИД) – доход на каждый вложенный рубль:

 

ИД=6, 7.

Таким образом, реализация проекта по итогам первого года принесет компании 10, 1 рублей на каждый вложенный рубль затрат.

Срок окупаемости проекта составит порядка 3 месяцев.  

С ноября 2020 года проект будет генерировать положительный денежный поток. Общая сумма накопленного денежного дохода по итогам первого года реализации проекта составит 51764813, 1 рублей.

Таким образом, предлагаемый к реализации проект совершенствования продаж ГУП НПО «Мосгормаш» позволят обеспечить развитие организации, достижение поставленных целей в развитии рынка и самой организации системы управления продаж, поскольку его положения содержат не только количественные, но и качественные изменения системы.

 

Вывод по третьему разделу. В рамках совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» был разработан проект развития дилерской сети при одновременном сокращении собственных офисов продаж, а также ориентация подразделения продаж на участие в электронных торгах. В его рамках были определены цели, разработаны стратегии и спланирована реализация проекта, а также произведена оценка экономической эффективности. Проект совершенствования системы продаж в ГУП НПО «Мосгормаш» организационно может быть реализован в течении трех месяцев. Он начинается 1 августа 2020 года с разработки проекта и заканчивается 1 ноября 2020 года полным запуском системы продаж в обновленном варианте. Реализация проекта по итогам первого года принесет 10, 1 рубля на каждый вложенный рубль затрат. Срок окупаемости составит примерно 3 месяца. С ноября 2020 года проект будет генерировать положительный денежный поток. Общая сумма накопленного денежного дохода по итогам первого года реализации проекта составит 51764813, 1 рублей.

 

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам исследования был разработан проект совершенствования системы управления продажами для Общества с Ограниченной Ответственностью ГУП НПО «Мосгормаш».

В рамках диссертационного проекта была проанализирована теория, международный и отечественный опыт совершенствования системы продаж предприятия, был проведен стратегический анализ возможностей и системы управления качеством совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш», на основе которого был разработан проект ее совершенствования. Также в рамках диссертационного проекта было произведено стратегическое планирование и планирование реализации стратегии в проекте совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш».

По итогам комплексного анализа внутренней и внешней среды предприятия было определено, ГУП НПО «Мосгормаш» является развивающейся организацией. Его развитию благоприятствует грамотная организация бизнеса. Вместе с тем в рамках проведенного анализа внутренней среды организации была выявлена экономическая проблема: сокращение рентабельности продаж. Сформировавшаяся неблагоприятная высоко конкурентная внешняя среда, в совокупности с негативными социально-экономическими тенденциями в национальной экономике, свидетельствуют о необходимости реализации программных изменений внутренней среды ГУП НПО «Мосгормаш», направленных прежде всего, на совершенствование системы продаж компании.

В рамках совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» был разработан проект развития дилерской сети при одновременном сокращении собственных офисов продаж, а также ориентация подразделения продаж на участие в электронных торгах. В его рамках были определены цели, разработаны стратегии и спланирована реализация проекта, а также произведена оценка экономической эффективности. Проект совершенствования системы продаж в

ГУП НПО «Мосгормаш» организационно может быть реализован в течении трех месяцев. Он начинается 1 августа 2020 года с разработки проекта и заканчивается 1 ноября 2020 года полным запуском системы продаж в обновленном варианте. Реализация проекта по итогам первого года принесет 10, 1 рубля на каждый вложенный рубль затрат. Срок окупаемости составит примерно 3 месяца. С ноября 2020 года проект будет генерировать положительный денежный поток. Общая сумма накопленного денежного дохода по итогам первого года реализации проекта составит 51764813, 1 рублей.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, результаты могут быть использованы для применения в ГУП НПО «Мосгормаш».

    

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абросимов, И. Д. Менеджмент как система управления: учеб. / И. Д.

Абросимов. – М.: Инфа-М. 2012. – 334 с.

2. Алабугин, А. А. Управление проектами стратегического развития:

учебное пособие по выполнению курсового (и дипломного) проектов и практических занятий / А. А. Алабугин, Р. А. Алабугина – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. – 35 с.

3. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфа-М, 2012. – 304 с. (Высшее образование)

4. Архипов, А. М. Теоретические вопросы современных конкурентных стратегий / А. М. Архипов // Финансы и кредит. – 2014. - №21. – С. 60-68.

5. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия / Г. Ассэль. – М.: Инфра, 2011. – 204 с.

6. Белецкий, А. А. Система комплексной оценки эффективности менеджмента / А. А. Белецкий // Финансы и кредит. – 2012. - №34. – С. 46-52.

7. Белявский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Белявский // Финансы и статистика. – М.: Инфра, 2014. – 301 с.

8. Брэддик, У. Менеджмент организации / У. Брэддик // Пер. с англ. М.:

ИНФРА-М, 2019. – 285 с.

9. Глазов, М. М. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика: учеб.

для вузов / М. М. Глазов, И. П. Фирсова. – СПб.: Андреевский издат. дом, 2011. – 240 с.

10. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структура / Е. П.

Голубков. – М.: Дело, 2014. – 156 с.

11. Гусева, И. Менеджмент и контроллинг в системе управления предприятием / И. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №3. – С. 88-91.

12. Деревицкий, А. Д. Персонализация продаж / А. Д. Деревичкий. - СПб.:

Андреевский издат. дом, 2014. – 336 с.

13. Димитриади, Н. А. Анализ основных типов систем управления продажами в современных российских компаниях / Н. А. Димитриади // Учет и статистика. – 2012. – Т. 1. - № 25. – С. 60-64.

14. Димитриади, Н. А. Идентификация типов систем управления продажами на современных российских рынках / Н. А. Димитриади, Н. М. Ароян, Т. А. Ходарева // Управление экономическими системами: электронный журнал. – 2013. - №7 (55). – С. 8.

15. Димитриади, Н. А. Об эффективности систем управления продажами в российских предпринимательских структурах / Н. А. Димитриади, Н. М. Ароян,

Т. А. Ходарева // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. - №4. – С. 124-136.

16. Димитриади, Н. А. Формирование систем управления продажами в российских предпринимательских компаниях / Н. А. Димитриади, Н. М. Ароян, Т. А. Ходарева // Инженерный вестник Дона. – 2014. – Т. 28. - №1. – С. 3.

17. Донелли, Д. Менеджмент. 4-е издание / Д. Донелли, Д. Гибсон, Д. Иванцевич. – USA, Richard D. Irwin, Ins, 2014. – 778 с.

18. Здравомыслов, П. И. Стратегия системы продаж / П. И. Здравомыслов // Управление каналами дистрибуции. – 2014. - №3. – С. 186-193.

19. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Зиновьев, И. В.

Зиновьева. – М.: Дашков и К, 2011. – 480 с.

20. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов; 2-е изд., перераб. и доп. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. – М.: Юнити, 2010. – 168 с.

21. Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием:

учеб. пособие для вузов / В. Г. Кандалинцев. – М.: КноРус, 2010. – 222 с.

22. Кармишин, М. Е. Система мотивации менеджеров по продажам / М. Е.

Кармишин // Управление каналами дистрибуции. – 2014. - №1. – С. 26-32.

23. Катернюк, А. В. Проектирование продаж: экспресс-диагностика системы продаж / А. В. Катернюк // Управление продажами. – 2013. - №2. – С. 84103.

24. Ковалев, С. М. Описание бизнес-процессов: к вершинам мастерства /

С. М. Ковалев, В. М. Ковалев // Консультант директора. – 2014. №1. – С. 7-15.

25. Колчина, Н. В. Финансы предприятий. / Н. В. Колчина. – М.: Юнити, 2012. – 325 с.

26. Конеев, Н. В. Система продаж CRM и сравнение SAAS моделей / Н. В.

Корнеев, В. А. Гончаров // Техника машиностроения. – 2014. – Т. 21. - №3 (91). – С. 60-63.

27. Коротков, Э. М. Исследование систем управления / Э. М. Коротков –

М.: Инфра-М, 2009. – 176 с.

28. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Ростинтэр, 2019. – 402 с.

29. Котлер, Ф. Основы маркетинга, 2-е изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – СПб.: Вильяме, 2014. – 392 с.

30. Лазарев, Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов / Д. Лазарев. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 304 с.

31. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.

32. Малин, А. С. Исследование систем управления / А. С. Малин, В. И.

Мухин – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 400 с.

33. Маслов, Д. Функциональная оценка системы управления / Д. Маслов, В. Малявин, Г. Рогачева // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №3.

– С. 103-113.

34. Матвеева, О. П. Система продаж: сущность и структура / О. П. Матвеева, А. В. Сурженко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. - №4 (48). – С. 328-332.

35. Мексон, М. Основы менеджмента / М. Мексон, М. Альберт, Ф.

Хедоури. – М.: Дело, 2014. – 502 с.

36. Млоток, Е. И. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Е. И. Млоток. – М.: Бизнес-школа, 2009. – 286 с.

37. Наумов, В. Н. Подход к управлению продажами с помощью сбалансированной системы показателей / В. Н. Наумов // Управление каналами дистрибуции. – 2014. - №4. – С. 280-292.

38. Никонова, А. Стратегическое планирование и развитие предприятий:

основы адаптивного подхода / А. Никонова // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №9. – С. 105-119.

39. Новиков, Д. А. Сетевые структуры и организационные системы / Д. А.

Новиков. – М.: ИПУ РАН, 2013. – 108 с.

40. Перова, Н. А. Специфика рекламы в России / Н. А. Перова. – СПб.: Нева, 2012. – 194 с.

41. Попов, В. Н. Системный анализ в менеджменте: учеб. пособие для вузов / В. Н. Попов, В. С. Касьянов, И. П. Савченко; под ред. В. Н. Попова. – М.: КноРус, 2010. – 300 с.

42. Рельян, Я. Р. Аналитическая основа   принятия управленческих

решений / Я. Р. Рельян. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 302 с.

43. Решке, Х. Мир управления проектами / Х. Решке, Х. Шлле. – М.:

Алане, 2014. – 423 с.

44. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент / Е. С. Стоянова. – М.:

Перспектива, 2014. – 278 с.

45. Управление организацией: учебник для вузов / под ред. А. Г.

Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2009. – 737 с.

46. Федорков, Е. Д. Повышение эффективности функционирования системы управления предприятием в современных условиях / Е. Д. Федорков, Е. Н.

Сыщикова // Организатор производства. – 2009. - №2. – С. 59-61.

47. Федцов, В. Г. Менеджмент: комплексный подход: учеб. пособие для вузов / В. Г. Федцов, А. В. Федцова. – М.: Приор, 2011. – 240 с.

48. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560 с.

49. Чурсин, А. А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью / А. А. Чурсин. – М.: Спектр, 2012. – 524 с.

50. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов – М.:

Гном-Пресс, 2008. – 432 с.

51. Хасси, Д. Стратегия и планирование: пер. с англ. / под ред. Л. А.

Трофимовой. – СПб.: Питер, 2012. – 300 с.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.