|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
медленный рост рынка 6 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Перечень мероприятий Длительность, дни
Рисунок 3. 4 – Диаграмма Г. Ганта реализации проекта ГУП НПО «Мосгормаш»
Определим затраты на оптимизацию системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» и обеспечение его функционирования. В таблице 3. 8 обобщенно представлены необходимые для осуществления проекта единовременные и текущие затраты, распределенные в соответствии со сроками их осуществления. Таблица 3. 8 – Общая сумма единовременных затрат и текущих затрат для реализации проекта ГУП НПО «Мосгормаш»
Продолжение таблицы 3. 8
В таблице 3. 9 представлен планируемый доход, исходя из прогноза экономии затрат на функционирование собственной сети офисов продаж и планируемого дохода от развития дилерской сети и выхода на электронные торговые площадки. Таблица 3. 9 – Планируемая сумма доходов от реализации проекта ГУП НПО «Мосгормаш»
Как показывают проведенные расчеты, общая сумма единовременных и текущих затрат для реализации проекта составляет 5 486 000, 0 рублей. Общая сумма прогнозируемого дохода за прогнозируемый период составляет 57 636 585, 8. Общий экономический эффект проекта оценивается в размере: 57 636 585, 8 - 5 486 000, 0 = 52 150 585, 5 руб. по итогам первого года реализации. Для определения эффективности предложенных мероприятий обобщим представленную информацию о планируемых потоках доходов и расходов проекта, рассчитаем, насколько увеличится входящий денежный поток в результате реализации предложенных мероприятий, рассчитаем чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта [13]. Для определения параметров окупаемости проекта произведем расчет показателей по следующему алгоритму: 1. Определение денежных потоков: Размер требуемых вложений определяется по формуле:
где ЗТ – затраты; t = 0 – нулевой период, так как на начало проекта должны быть определенные деньги. Поступления от реализации проекта определяется формулой:
где ДТ – доход; t = 1 – первый период. 2. Норма дисконта. Норма дисконта определяется ценой денег, инвестированных в проект. Расчет ставки дисконтирования. В самом общем виде формула расчета выглядит так: d = Безрисковая ставка + Инфляция + Премия за риск (4) Премия за риск – дополнительный доход инвестора за тот уровень риска, который свойственен данному проекту. Безрисковая ставка – это процент прибыли, на которую можно рассчитывать при вложении капитала в инструмент с минимальным риском. Инфляция – кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного воспроизводства, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги. Инфляция в России сегодня составляет 4, 10% в годовом выражении (официальные данные Росстата за апрель 2020 года). Премия за риск – это составная величина, которая может включать разное число специфических рисков, но необходимо учесть все риски присущие этому проекту. Каждый специфический риск увеличивает суммарную ставку на определенную величину, и общая премия получается путем сложения отдельных факторов. Классификация специфических рисков и ставок по ним могут различаться. Возможная классификация приведена ниже в таблице 3. 10. Таблица 3. 10 - Показатели (факторы) оценки премий за риск
Безрисковая ставка = 8% (ставка рефинансирования Центробанк). Инфляция = 4, 10%. Премия за риск = 7% d=19, 1 % Годовая ставка дисконтирования 19, 1% Для расчета месячной ставки дисконтирования используем формулу:
где 𝑑 г – годовая ставка. 12√ 1 + 0, 19-1 = 0, 015; 0, 015*100=1, 5 % 3. Коэффициент дисконтирования. Коэффициент дисконтирования используется в целях учета временного фактора и определяется по формуле:
где d – норма дисконта; t = 0, 1, 2, … Т; T = 12. 4. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по расчетным периодам: ЧДД = (Д1 − З1) ∗ 𝑘 д, (7) 5. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) за весь период:
6. Чистая текущая стоимость (ЧТС) – нарастающий итог ЧДД (NPV):
7. Чистая текущая стоимость (ЧТС) за весь период:
Произведем расчет указанных в формулах (2) – (10) показателей для проекта оптимизации системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» исходя из определенных параметров затрат, доходов, нормы дисконта и коэффициента дисконтирования. Результаты расчетов представлены в таблице 3. 11. Таблица 3. 11 – Расчет параметров окупаемости проекта для ГУП НПО «Мосгормаш» В рублях
На рисунке 3. 5 представлен график чистой дисконтированной стоимости и чистого дисконтированного дохода по проекту оптимизации системы продаж. Рисунок 3. 5 – ЧДД и ЧТС реализации проекта ГУП НПО «Мосгормаш»
На основе полученных данных, произведен расчет показателей: - индекс доходности проекта; - рентабельность проекта; - срок окупаемости проекта. 8. Индекс доходности (ИД) – доход на каждый вложенный рубль:
ИД=6, 7. Таким образом, реализация проекта по итогам первого года принесет компании 10, 1 рублей на каждый вложенный рубль затрат. Срок окупаемости проекта составит порядка 3 месяцев. С ноября 2020 года проект будет генерировать положительный денежный поток. Общая сумма накопленного денежного дохода по итогам первого года реализации проекта составит 51764813, 1 рублей. Таким образом, предлагаемый к реализации проект совершенствования продаж ГУП НПО «Мосгормаш» позволят обеспечить развитие организации, достижение поставленных целей в развитии рынка и самой организации системы управления продаж, поскольку его положения содержат не только количественные, но и качественные изменения системы.
Вывод по третьему разделу. В рамках совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» был разработан проект развития дилерской сети при одновременном сокращении собственных офисов продаж, а также ориентация подразделения продаж на участие в электронных торгах. В его рамках были определены цели, разработаны стратегии и спланирована реализация проекта, а также произведена оценка экономической эффективности. Проект совершенствования системы продаж в ГУП НПО «Мосгормаш» организационно может быть реализован в течении трех месяцев. Он начинается 1 августа 2020 года с разработки проекта и заканчивается 1 ноября 2020 года полным запуском системы продаж в обновленном варианте. Реализация проекта по итогам первого года принесет 10, 1 рубля на каждый вложенный рубль затрат. Срок окупаемости составит примерно 3 месяца. С ноября 2020 года проект будет генерировать положительный денежный поток. Общая сумма накопленного денежного дохода по итогам первого года реализации проекта составит 51764813, 1 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам исследования был разработан проект совершенствования системы управления продажами для Общества с Ограниченной Ответственностью ГУП НПО «Мосгормаш». В рамках диссертационного проекта была проанализирована теория, международный и отечественный опыт совершенствования системы продаж предприятия, был проведен стратегический анализ возможностей и системы управления качеством совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш», на основе которого был разработан проект ее совершенствования. Также в рамках диссертационного проекта было произведено стратегическое планирование и планирование реализации стратегии в проекте совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш». По итогам комплексного анализа внутренней и внешней среды предприятия было определено, ГУП НПО «Мосгормаш» является развивающейся организацией. Его развитию благоприятствует грамотная организация бизнеса. Вместе с тем в рамках проведенного анализа внутренней среды организации была выявлена экономическая проблема: сокращение рентабельности продаж. Сформировавшаяся неблагоприятная высоко конкурентная внешняя среда, в совокупности с негативными социально-экономическими тенденциями в национальной экономике, свидетельствуют о необходимости реализации программных изменений внутренней среды ГУП НПО «Мосгормаш», направленных прежде всего, на совершенствование системы продаж компании. В рамках совершенствования системы продаж ГУП НПО «Мосгормаш» был разработан проект развития дилерской сети при одновременном сокращении собственных офисов продаж, а также ориентация подразделения продаж на участие в электронных торгах. В его рамках были определены цели, разработаны стратегии и спланирована реализация проекта, а также произведена оценка экономической эффективности. Проект совершенствования системы продаж в ГУП НПО «Мосгормаш» организационно может быть реализован в течении трех месяцев. Он начинается 1 августа 2020 года с разработки проекта и заканчивается 1 ноября 2020 года полным запуском системы продаж в обновленном варианте. Реализация проекта по итогам первого года принесет 10, 1 рубля на каждый вложенный рубль затрат. Срок окупаемости составит примерно 3 месяца. С ноября 2020 года проект будет генерировать положительный денежный поток. Общая сумма накопленного денежного дохода по итогам первого года реализации проекта составит 51764813, 1 рублей. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, результаты могут быть использованы для применения в ГУП НПО «Мосгормаш». БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Абросимов, И. Д. Менеджмент как система управления: учеб. / И. Д. Абросимов. – М.: Инфа-М. 2012. – 334 с. 2. Алабугин, А. А. Управление проектами стратегического развития: учебное пособие по выполнению курсового (и дипломного) проектов и практических занятий / А. А. Алабугин, Р. А. Алабугина – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. – 35 с. 3. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфа-М, 2012. – 304 с. (Высшее образование) 4. Архипов, А. М. Теоретические вопросы современных конкурентных стратегий / А. М. Архипов // Финансы и кредит. – 2014. - №21. – С. 60-68. 5. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия / Г. Ассэль. – М.: Инфра, 2011. – 204 с. 6. Белецкий, А. А. Система комплексной оценки эффективности менеджмента / А. А. Белецкий // Финансы и кредит. – 2012. - №34. – С. 46-52. 7. Белявский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Белявский // Финансы и статистика. – М.: Инфра, 2014. – 301 с. 8. Брэддик, У. Менеджмент организации / У. Брэддик // Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2019. – 285 с. 9. Глазов, М. М. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика: учеб. для вузов / М. М. Глазов, И. П. Фирсова. – СПб.: Андреевский издат. дом, 2011. – 240 с. 10. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структура / Е. П. Голубков. – М.: Дело, 2014. – 156 с. 11. Гусева, И. Менеджмент и контроллинг в системе управления предприятием / И. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №3. – С. 88-91. 12. Деревицкий, А. Д. Персонализация продаж / А. Д. Деревичкий. - СПб.: Андреевский издат. дом, 2014. – 336 с. 13. Димитриади, Н. А. Анализ основных типов систем управления продажами в современных российских компаниях / Н. А. Димитриади // Учет и статистика. – 2012. – Т. 1. - № 25. – С. 60-64. 14. Димитриади, Н. А. Идентификация типов систем управления продажами на современных российских рынках / Н. А. Димитриади, Н. М. Ароян, Т. А. Ходарева // Управление экономическими системами: электронный журнал. – 2013. - №7 (55). – С. 8. 15. Димитриади, Н. А. Об эффективности систем управления продажами в российских предпринимательских структурах / Н. А. Димитриади, Н. М. Ароян, Т. А. Ходарева // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. - №4. – С. 124-136. 16. Димитриади, Н. А. Формирование систем управления продажами в российских предпринимательских компаниях / Н. А. Димитриади, Н. М. Ароян, Т. А. Ходарева // Инженерный вестник Дона. – 2014. – Т. 28. - №1. – С. 3. 17. Донелли, Д. Менеджмент. 4-е издание / Д. Донелли, Д. Гибсон, Д. Иванцевич. – USA, Richard D. Irwin, Ins, 2014. – 778 с. 18. Здравомыслов, П. И. Стратегия системы продаж / П. И. Здравомыслов // Управление каналами дистрибуции. – 2014. - №3. – С. 186-193. 19. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – М.: Дашков и К, 2011. – 480 с. 20. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов; 2-е изд., перераб. и доп. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. – М.: Юнити, 2010. – 168 с. 21. Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В. Г. Кандалинцев. – М.: КноРус, 2010. – 222 с. 22. Кармишин, М. Е. Система мотивации менеджеров по продажам / М. Е. Кармишин // Управление каналами дистрибуции. – 2014. - №1. – С. 26-32. 23. Катернюк, А. В. Проектирование продаж: экспресс-диагностика системы продаж / А. В. Катернюк // Управление продажами. – 2013. - №2. – С. 84103. 24. Ковалев, С. М. Описание бизнес-процессов: к вершинам мастерства / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев // Консультант директора. – 2014. №1. – С. 7-15. 25. Колчина, Н. В. Финансы предприятий. / Н. В. Колчина. – М.: Юнити, 2012. – 325 с. 26. Конеев, Н. В. Система продаж CRM и сравнение SAAS моделей / Н. В. Корнеев, В. А. Гончаров // Техника машиностроения. – 2014. – Т. 21. - №3 (91). – С. 60-63. 27. Коротков, Э. М. Исследование систем управления / Э. М. Коротков – М.: Инфра-М, 2009. – 176 с. 28. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Ростинтэр, 2019. – 402 с. 29. Котлер, Ф. Основы маркетинга, 2-е изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – СПб.: Вильяме, 2014. – 392 с. 30. Лазарев, Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов / Д. Лазарев. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 304 с. 31. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с. 32. Малин, А. С. Исследование систем управления / А. С. Малин, В. И. Мухин – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 400 с. 33. Маслов, Д. Функциональная оценка системы управления / Д. Маслов, В. Малявин, Г. Рогачева // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №3. – С. 103-113. 34. Матвеева, О. П. Система продаж: сущность и структура / О. П. Матвеева, А. В. Сурженко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. - №4 (48). – С. 328-332. 35. Мексон, М. Основы менеджмента / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. – 502 с. 36. Млоток, Е. И. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Е. И. Млоток. – М.: Бизнес-школа, 2009. – 286 с. 37. Наумов, В. Н. Подход к управлению продажами с помощью сбалансированной системы показателей / В. Н. Наумов // Управление каналами дистрибуции. – 2014. - №4. – С. 280-292. 38. Никонова, А. Стратегическое планирование и развитие предприятий: основы адаптивного подхода / А. Никонова // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №9. – С. 105-119. 39. Новиков, Д. А. Сетевые структуры и организационные системы / Д. А. Новиков. – М.: ИПУ РАН, 2013. – 108 с. 40. Перова, Н. А. Специфика рекламы в России / Н. А. Перова. – СПб.: Нева, 2012. – 194 с. 41. Попов, В. Н. Системный анализ в менеджменте: учеб. пособие для вузов / В. Н. Попов, В. С. Касьянов, И. П. Савченко; под ред. В. Н. Попова. – М.: КноРус, 2010. – 300 с. 42. Рельян, Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений / Я. Р. Рельян. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 302 с. 43. Решке, Х. Мир управления проектами / Х. Решке, Х. Шлле. – М.: Алане, 2014. – 423 с. 44. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент / Е. С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2014. – 278 с. 45. Управление организацией: учебник для вузов / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2009. – 737 с. 46. Федорков, Е. Д. Повышение эффективности функционирования системы управления предприятием в современных условиях / Е. Д. Федорков, Е. Н. Сыщикова // Организатор производства. – 2009. - №2. – С. 59-61. 47. Федцов, В. Г. Менеджмент: комплексный подход: учеб. пособие для вузов / В. Г. Федцов, А. В. Федцова. – М.: Приор, 2011. – 240 с. 48. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560 с. 49. Чурсин, А. А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью / А. А. Чурсин. – М.: Спектр, 2012. – 524 с. 50. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов – М.: Гном-Пресс, 2008. – 432 с. 51. Хасси, Д. Стратегия и планирование: пер. с англ. / под ред. Л. А. Трофимовой. – СПб.: Питер, 2012. – 300 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|