|
|||
«Гармошка». «Барабан». «Комарик» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 «Гармошка» Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. «Барабан» Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Очень часто при выполнении этого упражнения рот у ребенка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой как линеечка).
В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: «Д-д-д-д-д-д! » «Комарик» Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук з (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как и в упр. «Барабан».
Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. К. Чуковский
|
|||
|