|
|||
«Гармошка». «Пароход гудит». «Самолёт гудит». «Поймаем звук «л»«Гармошка» Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков л-ль «Лягушка – хоботок» (см. выше) «Лопаточка» (см. выше) «Накажем непослушный язычок» (см. выше) «Вкусное варенье» (см. выше) «Качели» (см. выше) «Пароход гудит» Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.
Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел! «Самолёт гудит» Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука « Ы» проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится Л. «Индюк» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
Индюку И лучший друг Честно скажет: -Ты – индюк! Б. Заходер «Маляр» (см. выше)
«Чистим верхние зубы» (см. упр. «Чистим нижние зубы») Посчитай зубки(см. выше) В этом комплексе «считаем» верхние зубы. «Поймаем звук «л» Улыбнуться. Во время произнесения звука а широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно убыстряя темп движения, вы услышите звук л. Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков р-рь Первое упражнение - любое одно или два упражнения на развитие речевого дыхания, так как для звука р необходим сильный направленный выдох.
|
|||
|