|
|||
«Чистим нижние зубы». «Посчитай зубки». «Лягушка». «Хоботок». «Лягушка – хоботок». «Лопаточка». «Накажем непослушный язычок»«Чистим нижние зубы» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. «Качели» (см. выше) «Посчитай зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. С языком случилось что-то, Он толкает зубы! Будто хочет их за что-то Вытолкнуть за губы! Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков ш-ж-щ-ч «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану.
«Хоботок» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.
Подражаю я слону. Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
«Лягушка – хоботок» На счет 1-2 чередовать упр. «Лягушка» и упр. «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.
«Лопаточка» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык «лопаткой» положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!
«Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».
|
|||
|