|
|||
1. Артикуляционная гимнастикаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Шутова Н. Г. Статические логоритмики. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики при заикании. – Ульяновск, ЛЦ «Академия речи», 2017.. В данном практическом методическом пособии рассматриваются системы артикуляционных, пальчиковых и мимический упражнений с использованием приемов нейро-моторной коррекции и логоритмик.. Упражнения иллюстрированы и вполне доступны детям от 3-х лет. Они вполне доступны для самостоятельной работы в домашних условиях и не требуют специальных знаний. У детей очень часто отмечается общая моторная неловкость, отсутствие чувства ритма, неразвитость мелкой моторики, зажатость артикуляционного аппарата, асимметрии лица, наличие сопутствующих навязчивых движений и слов. Крайнюю затрудненность вызывают упражнения на пространственную ориентировку и переключаемость право – лево, верх – низ, особенно когда это связано с речевым сопровождением. Многоступенчатые инструкции порой вообще недоступны. Так, при выполнении артикуляционных упражнений, крайне сложно удерживать артикуляционный уклад и загибать /разгибать пальцы рук под счет логопеда. Это обусловлено тем, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует прямая функциональная связь. Нарушение общей и мелкой моторики характерно для всех логопатов. 1. Артикуляционная гимнастика Основной целью артикуляционной гимнастики является расслабление и снятие зажимов в органах артикуляции: нижней челюсти, губ, щек, языка. Все упражнения можно разделить на 3 блока. 1. Упражнения для расслабления нижней челюсти. 2. Упражнения для губ. 3. Упражнения для языка.
При выполнении артикуляционных упражнений соблюдается принцип, что после сильного напряжения наступает рефлекторное расслабление мышц. Каждое упражнение в обязательном порядке сопровождается теми или иными движениями кистей рук, ладоней или пальцев и сопровождаются либо ритмичными стихами, либо счетом.
|
|||
|