|
|||
Рис. 10.5. Определение оптимального уровня сервиса. Критерий — максимальная прибыль ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 2 часть Надежность поставки — это способность поставщика соблюдать обусловленные договором поставки сроки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Рис. 10. 5. Определение оптимального уровня сервиса. Критерий — максимальная прибыль Полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое включает в себя: - время оформления заказа; - время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть изготовлены); - время упаковки; - время отгрузки; - время доставки. Гибкость поставки — означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках. Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие — потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка. В качестве видов сервисного обслуживания выделяются: 1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей. Определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. 2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции. 3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия: - определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем; - определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции; - установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки; - подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; - подготовка и выпуск необходимой технической документации; - организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания; - управление послепродажным обслуживанием продукции; - подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания; - разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции. 4. Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации. 5. Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. Виды сервисного обслуживания продукции характеризуются достаточно большим кругом показателей, которые можно объединить в группы по следующим критериям: номенклатура и количество, качество, время, цена, надежность предоставления сервиса (по показателям качества, времени и количества).
|
|||
|