|
|||
Рис. 10.3. Зависимость дохода от реализации от уровня сервисаРис. 10. 3. Зависимость дохода от реализации от уровня сервиса 1. Большинство рынков требуют от продавцов наличия минимального уровня сервиса («минимальный порог сервиса»). Деятельность в допороговой области не принесет ощутимого дохода, так как продавец не будет восприниматься рынком. Деятельность с уровнем сервиса в допороговой области ввиду наличия затрат на сервис и в то же время низкого дохода может быть убыточна. 2. После определенного уровня сервиса рынок становится нечувствительным к его дальнейшему увеличению. На кривой реакции рынка точка максимального порога сервиса указывает на уровень обслуживания, после которого увеличение сервиса не сопровождается увеличением продаж. Зависимость реакции рынка от уровня логистического сервиса можно выразить через потери части покупателей, вызванные ухудшением сервиса. Кривая также будет иметь два пороговых значения (рис. 10. 4). Рис. 10. 4. Зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания Рост уровня сервйса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача службы логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса (рис. 10. 5). Убыточность торгового процесса при низких значениях логистического сервиса (левый участок графика) возникает на развитых рынках услуг. Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии: - надежность поставки; - полное время от получения заказа до поставки партии товаров; - гибкость поставки; - наличие запасов на складе поставщика; - возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
|
|||
|