Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 10.1. Последовательность действий по, формированию системы логистического сервиса на фирме.



Рис. 10. 1. Последовательность действий по, формированию системы логистического сервиса на фирме.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса. Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, т. е. лицо, оказывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ему с меньшими затратами.

На рис. 10. 2 показана зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания.

Рис. 10. 2. Кривая зависимости затрат на сервис от уровня сервиса

Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспоненциально в зависимости от уровня сервиса, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.

Долю полностью выполненных заказов (П) можно увеличить двумя способами: увеличить размер запасов, оставив при этом без изменения систему получения заказа и доставки; наладить систему быстрого продвижения информации о заказе и быстрой последующей доставки заказанного товара, оставив при этом без изменения размер запасов.

Первый путь повышения уровня сервиса экстенсивный и требует роста затрат, связанных с содержанием запасов. Второй путь не требует повышения запаса. Конкурентоспособность здесь возрастает за счет четкой логистики продвижения информации и материалов. Применение логистики сдвигает кривую затрат вправо, обеспечивая таким образом достижение того же уровня сервиса при меньших затратах на содержание запасов.

Задача определения реакции рынка на уровень сервиса не менее сложна, чем задача определения экономического эффекта от рекламных мероприятий. Кривая реакции рынка, как правило, имеет S-образную форму (рис. 10. 3), что объясняется двумя основными причинами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.