|
|||
Разрыв. АфишированиеРазрыв Цель этапа: научить детей выделять предмет и осознавать неполноту своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение). После прослушивания ярких образцов стилей джаза дети описывают характер Джаза и определяются со своим направлением. - от дядюшки Спиричуэла – песни-молитвы, им присуще учтивость, религиозность, важность, горделивость, искренность, поэтичность, глубина. - от дядюшки Блюза – романтичность, мечтательность, чувственность, нежность, лирическая песня. - от дядюшки Регтайма – весёлый нрав, жизнерадостность, живость характера, экспрессивность. Афиширование Цель этапа: наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников, отражение достижений собственного мироощущения в творческих исполнениях музыкального материала. Задачи: развить внимание детей, чтобы они умели слышать свою партию, понимать содержание исполняемого произведения; уравновесить голоса по динамике звука; выработать чёткую дикцию в подвижном темпе на non staccato; выработать короткое, бесшумное дыхание между фразами; вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение. Педагог: А сейчас мы исполним песню «Потанцуем, Джек». Это хоровое произведение позволяет развить навыки двухголосного пения. Начинается мелодия одноголосно, что создаёт удобство чистоты интонирования и выравнивания стройного ансамбля. Двухголосие появляется во второй части куплета. Проработаем отдельно с каждым голосом в разных вариантах: сольфеджио, вокализом, про себя. А затем, соединим в медленном темпе, слушая чистоту интервалов, прислушиваться друг к другу. Не забывайте, что при исполнении этого произведения требуется лёгкость звучания, чёткая артикуляция в подвижном темпе весёлого, игривого характера. Педагог: Исполним это произведение еще раз. Помните, что теоретически, джазменом может стать каждый человек, обладающий музыкальным слухом и чувством ритма, но практически – нужен дар свыше. Дар – чувствовать и ловить эмоциональный момент «Здесь и Сейчас». Джаз – искусство в высшей степени сиюминутное. Джаз живет только настоящим и в настоящем. Преподнесите песню так, как вы ее чувствуете, передавая настроение свободы и полета. Исполнение песни «Потанцуем, Джек» Молодцы, ребята. Я увидела в вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился.
|
|||
|