Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разрыв. Афиширование



Разрыв

Цель этапа:  научить детей выделять предмет и осознавать неполноту своего знания, побуждение к новому углублению в проблему.

Результат этого этапа – инсайт (озарение).

После прослушивания ярких образцов стилей джаза дети описывают характер Джаза и определяются со своим направлением.

- от дядюшки Спиричуэла – песни-молитвы, им присуще учтивость, религиозность, важность, горделивость, искренность, поэтичность, глубина.

- от дядюшки Блюза – романтичность, мечтательность, чувственность, нежность, лирическая песня.

- от дядюшки Регтайма – весёлый нрав, жизнерадостность, живость характера, экспрессивность.

Афиширование

Цель этапа:  наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников, отражение достижений собственного мироощущения в творческих исполнениях музыкального материала.

Задачи: развить внимание детей, чтобы они умели слышать свою партию, понимать содержание исполняемого произведения; уравновесить голоса по динамике звука; выработать чёткую дикцию в подвижном темпе на non staccato; выработать короткое, бесшумное дыхание между фразами; вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Педагог: А сейчас мы исполним песню «Потанцуем, Джек». Это хоровое произведение позволяет развить навыки двухголосного пения. Начинается мелодия одноголосно, что создаёт удобство чистоты интонирования и выравнивания стройного ансамбля. Двухголосие появляется во второй части куплета.  Проработаем отдельно с каждым голосом в разных вариантах: сольфеджио, вокализом, про себя. А затем, соединим в медленном темпе, слушая чистоту интервалов, прислушиваться друг к другу. Не забывайте, что при исполнении этого произведения требуется лёгкость звучания, чёткая артикуляция в подвижном темпе весёлого, игривого характера.

Педагог: Исполним это произведение еще раз. Помните, что теоретически, джазменом может стать каждый человек, обладающий музыкальным слухом и чувством ритма, но практически – нужен дар свыше. Дар – чувствовать и ловить эмоциональный момент «Здесь и Сейчас». Джаз – искусство в высшей степени сиюминутное. Джаз живет только настоящим и в настоящем. Преподнесите песню так, как вы ее чувствуете, передавая настроение свободы и полета.

Исполнение песни «Потанцуем, Джек»

Молодцы, ребята. Я увидела в вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.