![]()
|
||||||||
Ход занятияСтр 1 из 4Следующая ⇒
центр детского творчества кировского района города Донецка
Автор Чупахина Ю. Н., руководитель творческого объединения эстрадного вокала «Радуга»
Донецк-2021г Занятие №22 по теме: «Импровизация», модифицированная программа, составлена на основе типовой программы «Постановка певческого голоса» (утверждена педагогическим советом ЦДОДЮ, пр. №3 от 31. 08. 20г). Цель занятия: пробудить творческий интерес воспитанников вокальной студии «Радуга» к постижению такого искусства, как джаз. Вспомнить и закрепить знания о джазовой музыке и ее разновидностях (спиричуэл, блюз, регтайм). Формирование вокально-хоровых навыков. Развитие вокально-интонационного слуха. Задачи: Воспитательные: - Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к джазовому искусству; - Обеспечить высокую творческую активность при выполнении заданий. Развивающие: - Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма; - Способствовать развитию умений воспитанников обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; - Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при формулировке выводов по теме и во время обсуждения между командами; Образовательные: - Актуализировать знания при изучении нового материала; - Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «джаз»; - Способствовать использованию воспитанниками новых знаний в практической деятельности. Вид занятия: по технологии педагогическая мастерская Тип занятия: комбинированный Формы работы: индивидуальная, групповая Возраст детей: 8-10 лет Ход занятия Индукция Цель этапа: создание эмоционального настроя и мотивации к творческой деятельности учащихся, включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Педагог: Добрый день! У меня хорошее настроение, а у вас? У нас сегодня будет необычное занятие. Каждый из вас ненадолго станет творцом и мыслителем. Не бойтесь ошибиться, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. А вы сегодня будете творить. Педагог: Как вы видите, пришла я к вам не с пустыми руками. Открываю коробку, в которой находятся банки, кубики, палки и т. п. Педагог: Посмотрите внимательно на эти предметы, что это? Подумайте, как можно их использовать? как связать с музыкой? Можно ли их использовать как музыкальные инструменты, в каком музыкальном направлении мы можем слышать эти звуки? Ответ детей: это джаз Педагог: Вы догадались, что мы сегодня будем говорить о джазе. Тема нашего занятия: «Ах, этот джаз! ». Какие инструменты джазового оркестра вы знаете? Ответ детей: Саксофон, труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара. Ударные – барабаны, тарелки. Педагог: Я предлагаю начать занятие с импровизации. Возьмите эти инструменты и на минуту мы превратимся в джазовый оркестр - джаз-бэнд. Звучит джазовая мелодия, дети играют на шумовых инструментах, изображая оркестр. Педагог выступает в роли дирижера. Педагог: Как вы думаете, чему мы научимся на этом занятии? К каким результатам придем? Ответ детей: импровизировать, чувствовать ритм, действовать сообща в коллективе, свободно выражать свои чувства, эмоции, настроение. Педагог: Давайте с вами настроимся на работу и проведем упражнение «Пробуждение голоса» Цель распевания: выработка вокально-хоровых навыков: дыхание, звукообразование, дикция, настройка голосового аппарата к пению и приведение его в рабочее состояние. Задачи: выравнивание ансамблевого строя; чистота интонирования при пении различными штрихами; выработка единого звукообразования и звуковедения. 1. Упражнение №1 Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Упражнения «Ладошки», «Насос», «Маятник» 2. Упражнение №2 3. Упражнение №3
|
||||||||
|