Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Донецкая Народная Республика

УПРАВЛЕНИЕ образования администрации гОРОДА Донецка

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества кировского района города Донецка

 


             Автор

                                                     Чупахина Ю. Н., руководитель

                                            творческого объединения

                                                  эстрадного вокала «Радуга»

 

Донецк-2021г

Занятие №22 по теме: «Импровизация», модифицированная программа, составлена на основе типовой программы «Постановка певческого голоса» (утверждена педагогическим советом ЦДОДЮ, пр. №3 от 31. 08. 20г).

Цель занятия: пробудить творческий интерес воспитанников вокальной студии «Радуга» к постижению такого искусства, как джаз. Вспомнить и закрепить знания о джазовой музыке и ее разновидностях (спиричуэл, блюз, регтайм). Формирование вокально-хоровых навыков. Развитие вокально-интонационного слуха.

Задачи:

Воспитательные:

- Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к джазовому искусству;

- Обеспечить высокую творческую активность при выполнении заданий.

Развивающие:

- Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма;

- Способствовать развитию умений воспитанников обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

- Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при формулировке выводов по теме и во время обсуждения между командами;

Образовательные:

- Актуализировать знания при изучении нового материала;

- Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «джаз»;

- Способствовать использованию воспитанниками новых знаний в практической деятельности.

Вид занятия: по технологии педагогическая мастерская

Тип занятия: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, групповая

Возраст детей: 8-10 лет

Ход занятия

Индукция  

Цель этапа: создание эмоционального настроя и мотивации к творческой деятельности учащихся, включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения.

Педагог: Добрый день! У меня хорошее настроение, а у вас? У нас сегодня будет необычное занятие. Каждый из вас ненадолго станет творцом и мыслителем. Не бойтесь ошибиться, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. А вы сегодня будете творить.

Педагог: Как вы видите, пришла я к вам не с пустыми руками.

Открываю коробку, в которой находятся банки, кубики, палки и т. п.

Педагог: Посмотрите внимательно на эти предметы, что это? Подумайте, как можно их использовать? как связать с музыкой? Можно ли их использовать как музыкальные инструменты, в каком музыкальном направлении мы можем слышать эти звуки?

Ответ детей: это джаз

Педагог: Вы догадались, что мы сегодня будем говорить о джазе. Тема нашего занятия: «Ах, этот джаз! ».

Какие инструменты джазового оркестра вы знаете?

Ответ детей: Саксофон, труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара. Ударные – барабаны, тарелки.

Педагог: Я предлагаю начать занятие с импровизации. Возьмите эти инструменты и на минуту мы превратимся в джазовый оркестр - джаз-бэнд.

Звучит джазовая мелодия, дети играют на шумовых инструментах, изображая оркестр. Педагог выступает в роли дирижера.

Педагог: Как вы думаете, чему мы научимся на этом занятии? К каким результатам придем?

Ответ детей: импровизировать, чувствовать ритм, действовать сообща в коллективе, свободно выражать свои чувства, эмоции, настроение.

Педагог: Давайте с вами настроимся на работу и проведем упражнение «Пробуждение голоса»

Цель распевания: выработка вокально-хоровых навыков: дыхание, звукообразование, дикция, настройка голосового аппарата к пению и приведение его в рабочее состояние.

Задачи: выравнивание ансамблевого строя; чистота интонирования при пении различными штрихами; выработка единого звукообразования и звуковедения.

1. Упражнение №1

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Упражнения «Ладошки», «Насос», «Маятник»

2. Упражнение №2

3. Упражнение №3

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.